S&P 500 drew the "cross of death". What does this mean and what do the statistics say?

S&P 500 нарисовал «крест смерти». Что это значит и о чем говорит статистика

“Death Cross” is not the most pleasant phrase for an investor. But some experts believe, it's a good time to buy stocks.

What does a cross look like?

From the beginning of 2022 – from its maximum – the S index&P 500 fell by 11%. BUT 14 March 50-day moving average fell below the 200-day. Traders consider such a figure a bear sign and call it the "cross of death".

A simple moving average is the arithmetic mean of a price over a period of time.. For example, for the latest 50 or 200 days. The average is calculated every day, therefore it is called sliding.

If the average is moving in a short period — 50 days - fell below the average for a long period - 200 days, — this indicates a change in the bullish trend. This means, that the asset has been falling or not growing as fast lately, like before.

S&P 500 нарисовал «крест смерти». Что это значит и о чем говорит статистика

What the statistics say

"The Cross of Death" is a terrible name, but history shows, that it's not so bad. S&P 500 drew this figure 53 Times. In two cases out of three, already through 12 The index recovered and was 6% higher, than before the "cross".

But there are cases, when the index fell sharply after the "death cross". This usually happened before the recession of the economy.. So, in November 1929, traders saw a "cross", and the following year S&P 500 fell by 24%. In December 2007, the index also drew a "cross", and later fell on 42%.

What an investor should do

Any moving average is a lagging indicator. Crossing the sliding indicates that, that the asset has already fallen. And not necessarily., that the fall will continue in the future.

So, in the last four cases out of six S&P 500 drew the "cross of death" near the local minimum. That's why it's not worth selling all U.S. stocks urgently now..

"Sometimes it's helpful to understand the strength or weakness of a market at a particular point in time.. But trying to trade on it is at least difficult and often inefficient.", He said. specialist analytical firm Fundstrat.

But for long-term investors, a terrible figure can be a good signal to buy.. "If you have a long horizon, buying after the Death Cross is almost always a good buy.", — said the expert Susquehanna.

  Answers on questions.

But investing everything in US stocks is also not worth it.. Possible, that in the next year or two there will be a recession in the world economy - a decline in business activity, which will affect investors.

For the past two years, the leading central banks — FED and the ECB pursued a loose monetary policy. Such policies and broken supply chains have led to high inflation in America., Europe and other regions. The situation in Ukraine has only exacerbated the rise in commodity prices..

To beat the record for 40 years of price increase in the USA, The Fed will be forced to raise interest rates. And this will reduce the desire of companies to take out new loans for development and the desire of consumers to spend more.. As a result, the profits of companies may fall, and investors will begin to get rid of high-risk assets.

The Fed may announce the first rate hike in three years at a meeting today, 16 Martha.

News, that concern everyone, - in our telegram channel. Subscribe, to keep abreast of what's happening: @tinkoffjournal.

Scroll up

S&P 500 нарисовал «крест смерти». Что это значит и о чем говорит статистика

S&P 500 нарисовал «крест смерти». Что это значит и о чем говорит статистика

«Крест смерти» — не самое приятное словосочетание для инвестора. Но некоторые эксперты считают, что это неплохое время для покупки акций.

Как выглядит «крест»

С начала 2022 года — со своего максимума — индекс S&P 500 упал на 11%. А 14 марта 50-дневная скользящая средняя опустилась ниже 200-дневной. Такую фигуру трейдеры считают медвежьим знаком и называют «крест смерти».

Простая скользящая средняя — это среднее арифметическое значение цены за промежуток времени. Например, за последние 50 или 200 дней. Среднюю считают каждый день, поэтому ее называют скользящей.

Если средняя скользящая за короткий период — 50 дней — упала ниже средней за длинный период — 200 дней, — это говорит о смене бычьего тренда. Это значит, что в последнее время актив падает или растет не так быстро, как раньше.

S&P 500 нарисовал «крест смерти». Что это значит и о чем говорит статистика

Что говорит статистика

«Крест смерти» — страшное название, но история показывает, что все не так плохо. S&P 500 рисовал эту фигуру 53 раза. В двух случаях из трех уже через 12 месяцев индекс восстанавливался и был на 6% выше, чем до «креста».

Но есть случаи, когда индекс сильно падал после «креста смерти». Обычно так бывало перед рецессией экономики. Так, в ноябре 1929 года трейдеры увидели «крест», а в следующем году S&P 500 упал на 24%. В декабре 2007 года индекс также нарисовал «крест», а позже упал на 42%.

Что делать инвестору

Любая скользящая средняя — это запаздывающий индикатор. Пересечение скользящих говорит о том, что актив уже упал. И не обязательно, что падение продолжится в будущем.

Так, в четырех последних случаях из шести S&P 500 рисовал «крест смерти» вблизи локального минимума. Вот почему сейчас не стоит срочно продавать все американские акции.

«Иногда полезно понять силу или слабость рынка в конкретный момент времени. Но пытаться на этом торговать — как минимум сложно и часто неэффективно», — сказал специалист аналитической фирмы Fundstrat.

А вот для долгосрочных инвесторов страшная фигура может стать хорошим сигналом к покупке. «Если у вас длинный горизонт, покупка после „креста смерти“ — почти всегда хорошая покупка», — заявил эксперт Susquehanna.

  Инвестидея: Newmont, так как не все то золото, что поблескивает

Но вкладывать все в акции США также не стоит. Не исключено, что в ближайшие год-два в мировой экономике случится рецессия — спад деловой активности, который затронет инвесторов.

Последние два года ведущие центральные банки — ФРС и ЕЦБ — проводили мягкую денежно-кредитную политику. Такая политика и сломанные цепочки поставок привели к высокому уровню инфляции в Америке, Европе и других регионах. Ситуация на Украине только лишь усугубила рост цен на сырьевые товары.

Чтобы побороть рекордный за 40 лет рост цен в США, ФРС будет вынуждена поднимать процентную ставку. А это уменьшит желание компаний брать все новые кредиты на развитие и желание потребителей больше тратить. В итоге прибыль компаний может упасть, а инвесторы начнут избавляться от активов с высоким риском.

О первом за три года повышении ставки Федрезерв может объявить на заседании сегодня, 16 марта.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Пролистать наверх