Review of key financial results of Novatek for 2021 year

Обзор ключевых финансовых результатов «Новатэка» за 2021 год

Novatek (MCX: NVTK) - the second company in Russia in terms of production and sales of natural gas and one of the world leaders in terms of proven reserves. The main part of the company's natural gas is sold through the Unified Gas Supply System in the Russian market, and a smaller part is processed at own and joint plants and sold abroad in the form of liquefied natural gas - LNG.

16 February, the company published its consolidated financial statements for 2021. Against the background of high prices for hydrocarbons, the annual sales revenue for the first time in the history of the holding exceeded 1 trillion rubles, and net income is up more than six times from a low 2020 base, when the oil and gas market was in crisis.

Previously, we published a review of production results for the past year, which talked about reducing direct LNG supplies to a three-year low, despite record natural gas production. In this review, I propose to consider the annual financial statements, to understand, how high hydrocarbon prices affected the key financial indicators of the company.

Disclaimer: if we write, that something went up or down by X%, then by default we mean a comparison with the report data for the same period last year, unless otherwise stated.

Revenue and profit

Total sales revenue increased by almost 63%, to a record 1156.72 billion rubles, due to the growth of world prices for hydrocarbons against the backdrop of stable operating results of the business. Revenue growth occurred in all sales segments, including:

  • natural gas (+46%) — up to 524.07 billion rubles;
  • oil (+85%) — up to 208.71 billion rubles;
  • oil (+57%) — up to 123.18 billion rubles.

The main income of the company still comes from the sale of natural gas, however, the segment's share of total sales revenue fell below 50%.

The structure of revenue from the sale of oil and gas in 2021

Natural gas 46,2%
Naphtha 18,4%
Oil 10,9%
Liquefied petroleum gas 8,7%
Stable gas condensate 7%
Other products of gas and gas condensate processing 8,8%
  Financier calendar: Facebook, Tesla and Microsoft report

46,2%

Along with Novatek's income, operating expenses also increased - by 59%, up to 875.16 billion rubles, due to double, up to 497.28 billion rubles, growth in spending on the purchase of natural gas and liquid hydrocarbons. The reason for the growth is higher prices for the purchase of products from the joint ventures of the holding for subsequent processing and resale to external buyers. Besides, the company increased the amount of payments for mining operations by 66%, up to 83.3 billion rubles, due to the increase in the NDPI tax rate.

As a result, operating profit increased by almost 2,5 Times, up to 279.05 billion rubles.

Novatek received a loss from financial activities in the amount of 10.1 billion rubles compared to 160.6 billion rubles of profit in 2020. This is due to non-monetary currency revaluation, which has no effect on cash flows. The company also recorded a foreign exchange loss of 37.3 million rubles compared to a net profit of 147.5 billion rubles last year due to foreign exchange revaluation of received and issued loans., cash balances in foreign currency accounts, accounts receivable, as well as revaluation of the results of the transaction for the sale of shares in the Arctic LNG 2 project.

In 2020, joint ventures brought a loss to Novatek in the amount of 144 billion rubles against the background of the crisis in the oil and gas market. In 2021, thanks to high hydrocarbon prices, the company received a profit from participation in joint ventures in the amount of 232.3 billion rubles, and the main contribution was made by the Yamal LNG project due to high prices for liquefied natural gas in Europe.

As a result, Novatek's net profit increased by more than six times, up to 432.93 billion rubles. Normalized Net Income, adjusted for non-recurring and non-cash items, grew up in 2,5 times and reached a historical maximum of 421.3 billion rubles.

Financial performance of Novatek, billion rubles

Revenue Operating profit Net income before adjustments Net income after adjustments
2017 583,2 163,8 156,4 156,2
2018 831,8 227,2 163,7 232,9
2019 862,8 869,59 865,48 245
2020 711,81 113,01 67,83 169,02
2021 1156,72 279,05 432,93 421,3

Investments

In recent years, Novatek has been carrying out a large-scale investment program, which peaked in 2020, when capital expenditures exceeded 200 billion rubles. In 2021, the company slightly reduced the amount of capital investments to 191.25 billion rubles. A significant part of the investment went to the construction of infrastructure for LNG projects and the development of oil and gas fields.

  5 gimmicks, which companies use during the reporting period

Dynamics of capital investments, billion rubles

2017 29,9
2018 94
2019 162,5
2020 204,58
2021 191,25

29,9

Debts

The company's net debt increased from 39.56 billion to 73.95 billion rubles. This was facilitated by the growth of short-term loans and the reduction of cash on the background of the investment program and the payment of interim dividends. But, despite almost doubling net debt, total debt burden by the ratio "net debt / EBITDA” practically did not change over the year and remained at the level 0,1. This indicates a good financial stability of the company..

Dynamics of Novatek's debt load at the end of the period, billion rubles

net debt 12mEBITDA net debt / 12mEBITDA
2017 89,8 256,464 0,35
2018 102,9 415,296 0,25
2019 15,106 461,157 0,03
2020 39,557 392,008 0,1
2021 73,946 748,337 0,1

Dividends

According to the dividend policy, at least 50% from consolidated net income under IFRS, adjusted for non-recurring and non-cash items. The company itself pays dividends twice a year based on the results of the reporting half of the year.. Dividend payments for the first half of 2021 amounted to 27,67 P per share. At the end of the second half of the year, investors can count on 41,7 P per share.

However, it is important to remember, that Novatek has never been a dividend company and is primarily perceived by market participants as a growth company. Management plans to increase LNG production to 40 million tons in 2025, and by 2030 volumes can reach 70 million tons.

Dividend per share

2016 13,9 R
2017 14,95 R
2018 26,06 R
2019 32,33 R
2020 35,56 R
1п2021 27,67 R

13,9 R

What's the bottom line?

As expected, Novatek's financials hit new all-time highs amid high oil prices, gas and products of their processing. Annual revenue exceeded 1 trillion rubles for the first time, and net profit showed a multiple growth. As a result, the Board of Directors recommended a record dividend for the reporting period.. The holding not only managed to recover from the 2020 crisis, but also surpassed the results of the pre-crisis years. Separately, I want to note the extremely low debt burden, despite the implementation of a large-scale investment program and generous dividends.

  Alcoa (NYSE: AA)

Strong results driven by favorable market conditions and high hydrocarbon prices in Europe and Asia amid energy crisis. High natural gas prices have already triggered the shutdown of a number of enterprises in Europe. Probably, as the market balance is restored and risks are reduced, associated with the passage of the current heating season, gas price will be adjusted from peak values.

Against this background, it is important for Novatek to switch to long-term export contracts for the supply of LNG, which will reduce dependence on market price volatility and more accurately predict future supply volumes.

Scroll up

Обзор ключевых финансовых результатов «Новатэка» за 2021 год

Обзор ключевых финансовых результатов «Новатэка» за 2021 год

«Новатэк» (MCX: NVTK) — вторая компания в России по объемам добычи и реализации природного газа и один из мировых лидеров по объемам доказанных запасов. Основную часть природного газа компания реализует по Единой системе газоснабжения на российском рынке, а меньшая часть перерабатывается на собственных и совместных заводах и продается за рубеж в виде сжиженного природного газа — СПГ.

16 февраля компания опубликовала консолидированную финансовую отчетность по итогам 2021 года. На фоне высоких цен на углеводороды годовая выручка от реализации впервые в истории холдинга превысила 1 трлн рублей, а чистая прибыль и вовсе выросла более чем в шесть раз от низкой базы 2020 года, когда на нефтегазовом рынке царил кризис.

Ранее у нас выходил обзор производственных результатов по итогам минувшего года, в котором говорилось о сокращении прямых поставок СПГ до трехлетнего минимума, несмотря на рекордные объемы добычи природного газа. В этом обзоре предлагаю рассмотреть годовую финансовую отчетность, чтобы понять, как высокие цены на углеводороды отразились на ключевых финансовых показателях компании.

Дисклеймер: если мы пишем, что что-то выросло или упало на X%, то по умолчанию подразумеваем сравнение с данными отчета за аналогичный период прошлого года, если не указано другое.

Выручка и прибыль

Общая выручка от реализации выросла почти на 63%, до рекордных 1156,72 млрд рублей, вследствие роста мировых цен на углеводороды на фоне стабильных производственных результатов бизнеса. Рост выручки произошел во всех сегментах продаж, в том числе:

  • природного газа (+46%) — до 524,07 млрд рублей;
  • нафты (+85%) — до 208,71 млрд рублей;
  • нефти (+57%) — до 123,18 млрд рублей.

Основной доход компании по-прежнему приносит продажа природного газа, однако доля сегмента в общей выручке от продаж упала ниже 50%.

Структура выручки от продажи нефти и газа в 2021 году

Природный газ 46,2%
Нафта 18,4%
Нефть 10,9%
Сжиженный углеводородный газ 8,7%
Стабильный газовый конденсат 7%
Прочие продукты переработки газа и газового конденсата 8,8%
  Разбор финансовых результатов «Мечела» за 3 квартал

46,2%

Вместе с доходами у «Новатэка» выросли и операционные расходы — на 59%, до 875,16 млрд рублей, из-за двукратного, до 497,28 млрд рублей, роста расходов на покупку природного газа и жидких углеводородов. Причина роста — более высокие цены закупки продукции у совместных предприятий холдинга для последующей переработки и перепродажи внешним покупателям. Кроме того, компания увеличила сумму выплат на добычу полезных ископаемых на 66%, до 83,3 млрд рублей, из-за роста налоговой ставки НДПИ.

В результате прибыль от операционной деятельности выросла почти в 2,5 раза, до 279,05 млрд рублей.

«Новатэк» получил убыток от финансовой деятельности в размере 10,1 млрд рублей по сравнению со 160,6 млрд рублей прибыли в 2020 году. Это связано с неденежной валютной переоценкой, которая не оказывает влияние на денежные потоки. Еще компания зафиксировала убыток от курсовых разниц на сумму 37,3 млн рублей по сравнению с чистой прибылью 147,5 млрд рублей в прошлом году из-за валютной переоценки полученных и выданных займов, остатков денежных средств на счетах в иностранной валюте, дебиторской задолженности, а также переоценки результатов сделки по продаже долей в проекте «Арктик СПГ 2».

В 2020 году совместные предприятия принесли «Новатэку» убыток в размере 144 млрд рублей на фоне кризиса на нефтегазовом рынке. В 2021 году благодаря высоким ценам на углеводороды компания получила прибыль от участия в совместных предприятиях в размере 232,3 млрд рублей, а основной вклад внес проект «Ямал СПГ» благодаря высоким ценам на сжиженный природный газ в Европе.

В результате чистая прибыль «Новатэка» выросла более чем в шесть раз, до 432,93 млрд рублей. Нормализованная чистая прибыль, скорректированная на разовые и неденежные статьи, выросла в 2,5 раза и достигла исторического максимума 421,3 млрд рублей.

Финансовые показатели «Новатэка», млрд рублей

Выручка Операционная прибыль Чистая прибыль до корректировок Чистая прибыль после корректировок
2017 583,2 163,8 156,4 156,2
2018 831,8 227,2 163,7 232,9
2019 862,8 869,59 865,48 245
2020 711,81 113,01 67,83 169,02
2021 1156,72 279,05 432,93 421,3

Инвестиции

В последние годы «Новатэк» проводит масштабную инвестиционную программу, которая достигла пика в 2020 году, когда капитальные расходы превысили 200 млрд рублей. В 2021 году компания немного снизила сумму капитальных вложений до 191,25 млрд рублей. Существенная часть инвестиций пошла на строительство инфраструктуры для СПГ-проектов и разработку нефтегазовых месторождений.

  Таблетка Pfizer, рекорд продаж Airbnb и крах акций Moderna и Peloton

Динамика капитальных вложений, млрд рублей

2017 29,9
2018 94
2019 162,5
2020 204,58
2021 191,25

29,9

Долги

Чистый долг компании вырос с 39,56 млрд до 73,95 млрд рублей. Этому поспособствовал рост краткосрочных кредитов и сокращение денежных средств на фоне инвестиционной программы и выплаты промежуточных дивидендов. Но, несмотря на почти двукратный рост чистого долга, общая долговая нагрузка по коэффициенту «чистый долг / EBITDA» за год практически не изменилась и осталась на уровне 0,1. Это говорит о хорошей финансовой устойчивости компании.

Динамика долговой нагрузки «Новатэка» на конец периода, млрд рублей

Чистый долг 12мEBITDA Чистый долг / 12мEBITDA
2017 89,8 256,464 0,35
2018 102,9 415,296 0,25
2019 15,106 461,157 0,03
2020 39,557 392,008 0,1
2021 73,946 748,337 0,1

Дивиденды

Согласно дивидендной политике на выплаты направляется не менее 50% от консолидированной чистой прибыли по МСФО, скорректированной на разовые и неденежные статьи. Сами дивиденды компания выплачивает два раза в год по итогам отчетного полугодия. Дивидендные выплаты по итогам первой половины 2021 года составили 27,67 Р на акцию. По итогам второй половины года инвесторы могут рассчитывать на 41,7 Р на акцию.

Однако важно помнить, что «Новатэк» никогда не был дивидендной компанией и в первую очередь воспринимается рыночными участниками как компания роста. Менеджмент планирует нарастить объемы производства СПГ в 2025 году до 40 млн тонн, а к 2030 году объемы могут достичь 70 млн тонн.

Размер дивидендов на акцию

2016 13,9 Р
2017 14,95 Р
2018 26,06 Р
2019 32,33 Р
2020 35,56 Р
1п2021 27,67 Р

13,9 Р

Что в итоге

Как и ожидалось, финансовые показатели «Новатэка» обновили исторические максимумы на фоне высоких цен на нефть, газ и продукты их переработки. Годовая выручка впервые превысила 1 трлн рублей, а чистая прибыль продемонстрировала кратный рост. Благодаря этому совет директоров рекомендовал рекордные дивиденды по итогам отчетного периода. Холдинг не только сумел восстановиться после кризиса 2020 года, но и превзошел результаты докризисных лет. Отдельно хочу отметить крайне низкую долговую нагрузку, несмотря на реализацию масштабной инвестиционной программы и щедрые дивиденды.

  20 компаний, которые потратили миллиарды на байбэк и разгон своих акций

Сильные результаты — следствие благоприятной рыночной конъюнктуры и высоких цен на углеводороды в Европе и Азии на фоне энергетического кризиса. Высокие цены на природный газ уже спровоцировали остановку работы ряда предприятий в Европе. Вероятно, по мере восстановления баланса на рынке и снижения рисков, связанных с прохождением текущего отопительного сезона, цена газа будет корректироваться от пиковых значений.

На этом фоне «Новатэку» важно перейти на долгосрочные экспортные контракты на поставку СПГ, что позволит снизить зависимость от волатильности рыночных цен и точнее прогнозировать будущие объемы поставок.

Пролистать наверх