Investicii sobytija nedeli 6 8e8d322 инвестиции. События недели (№6)

Investments. Events of the week (№6)

Hello everyone! The week has come to an end, so it's time to take stock, recall events in the stock markets and analyze portfolios. About all this today in #IISLike post!

Инвестиции. События недели (№6)

Investment news

The week started with a strong fall in the markets. The Moscow Exchange index on Monday fell by 1,64%. A similar drop occurred in almost all markets in the world.. The main concern among investors was the possible bankruptcy of China's largest construction company - Evergrande. Many analysts compare the possible collapse of Evergrande to the bankruptcy of Lehman Brothers in 2008 year, because the company is very large, and her debt is astronomical 300 billion. Doll. A default in this case can cause a chain of bankruptcies of other related companies..

Despite the pessimistic sentiment, the markets gained a symbolic plus by the end of the week. Moscow Exchange Index rose, so to speak, on 0,08%. The thing is, what the Evergrande Group said on Wednesday, what will produce 23 September payment of coupons on its domestic bonds, which gave some relief to the market, who began to fear, that a company's default could affect the entire global financial system. And indeed, it was on Wednesday that the main growth of the markets fell, but debts don't end there, therefore, the risk of bankruptcy of Evergrande still remains.

Government and business have agreed to raise taxes for metallurgists and mining companies c 2022 of the year, they will be attached to 3 of the year. Initially, the key point of the negotiations was the increase in income tax from 20% to 25-30% based on the volume of paid dividends for the last 5 years, however, it was decided to postpone this issue until 2023 of the year. Also, as a result of negotiations, we agreed on the binding of MET to market quotations for some types of solid minerals. It will be fun, if stagnation begins in the metallurgical industry next year. Так беспощадно повышают taxes, as if there will be eternal growth in the industry, but as practice shows, there is no eternal growth.

Moscow Exchange will launch morning trading on the stock market 6 December, the director of the department said on Tuesday. Now you can trade in the morning, afternoon and evening, so that newly minted traders squander even more money in the market. It remains to start trading 24/7, to maximize dependence on the market. For me, day and evening trades are quite sufficient for investment..

В среду было решение по процентной ставке FRS. Sure, the rate was left unchanged and the next increase can only be 2022 year. Also, the US Federal Reserve plans to continue buying assets from $120 billion per month, ie. continue to support stock markets. Why? Unclear.

On Wednesday, the United States announced plans to tighten sanctions against the Russian national debt. The current ban on the purchase of new government bonds of Russia is proposed to be extended to the secondary market. It means, that it will be more difficult for foreigners to buy Russian OFZs. Against this background, the yield of Russian OFZs increased by insignificant 0,13%, this indicates the limited impact of the sanctions on the market.

Finally, Brent oil peaked in 3 years this week. Still dumb and will be maximum with 2014 of the year. All due to the current restrictions on production by OPEC and the continuing growth in demand for petroleum products in the world. Oil companies feel more than comfortable in such conditions..

By the end of the week, as I already said, Moscow Exchange index added symbolic 0,08%. My portfolio sank again, this time on 0,36%. Next, we will analyze, due to what shares it happened. But in general,, outperformance of the index in terms of profitability remains high.

If you analyze the portfolio by shares, then the leaders, sure, are oilmen on the rise in oil prices. Rosneft stands out (+7,2%) - stocks have reached all-time highs on the possible opening of access to Nord Stream - 2 and pumping your gas through it.

Among falling shares of metallurgists due to the official introduction of new taxes, which are discussed above. Alrosa also declines with them. (-3,2%) with Raspadskaya (-4,2%), because. new taxes affect their.

NKNK shares fell the most this week (-7,1%) due to a possible change in the dividend policy according to the statements of the representative of Sibur. Dividend, most likely, will be 50% profit under IFRS, instead 70% according to RAS, like now. Also, most likely, there will be no repurchase of shares from minority shareholders, although many counted on it, in connection with which there was a strong growth in shares on the news of the merger of Sibur and TAIF. In the short term, stocks may decline, but in the long term everything looks very positive.

As a result, my portfolio turned out to be much worse than the index this week due to the decline in KNNK shares, Alrosa and Raspadskaya. But there is nothing wrong with that, because. the difference between portfolio and index results is insignificant.

What about your investments this week?? What's growing, what falls? Write in the comments, discuss. Don't forget to like the post. And also I have individual investment advice for those, who needs support in this regard. Write to direct for writing.

Even more useful information about investments and finance in my Instagram – @long_term_investments . Subscribe!

Scroll up

Investicii sobytija nedeli 6 8e8d322 инвестиции. События недели (№6)

Инвестиции. События недели (№6)

Всем привет! Неделя подошла к концу, поэтому пора подвести ее итоги, вспомнить события на фондовых рынках и проанализировать портфели. Обо всем этом сегодня в #дневникИИС Лайк посту!

Инвестиции. События недели (№6)

Новости инвестицииНовости инвестиции

Неделя началась с сильного падения рынков. Индекс МосБиржи в понедельник упал на 1,64%. Похожее падение было почти на всех рынках мира. Основное беспокойство у инвесторов вызывало возможное банкротство крупнейшей строительной компании Китая – Evergrande. Многие аналитики сравнивают возможный крах Evergrande с банкротством Lehman Brothers в 2008 году, потому что компания очень крупная, а ее долг составляет астрономические 300 млрд. долл. Дефолт в данном случае может вызвать цепочку банкротств других связанных компаний.

Несмотря на пессимистичные настроения рынки по итогам недели вышли в символический плюс. Индекс МосБиржи вырос, если можно так выразиться, на 0,08%. Дело в том, что Evergrande Group заявило в среду, что произведет 23 сентября выплату купонов по своим внутренним облигациям, что дало некоторое облегчение рынку, начавшему опасаться, что дефолт компании может повлиять на всю мировую финансовую систему. И действительно, именно на среду пришелся основной рост рынков, но долги на этом не заканчиваются, поэтому риск банкротства Evergrande еще остается.

Власти и бизнес согласовали повышение налогов для металлургов и горнодобывающих компаний c 2022 года, они будут закреплены на 3 года. Изначально, ключевым моментом переговоров было повышение налога на прибыль с 20% до 25-30% исходя из объемов выплаченных дивидендов за последние 5 лет, однако данный вопрос было решено отложить до 2023 года. Также, в результате переговоров согласовали привязку НДПИ к рыночным котировкам по некоторым видам твердых полезных ископаемых. Будет весело, если со следующего года начнется стагнация в металлургической отрасли. Так беспощадно повышают налоги, как будто будет вечный рост в отрасли, но как практика показывает, вечного роста не бывает.

Московская биржа запустит утренние торги на рынке акций 6 декабря сообщил директор департамента во вторник. Теперь можно будет торговать утром, днем и вечером, чтобы новоиспеченные трейдеры просаживали еще больше денег на рынке. Осталось запустить торги 24/7, чтобы зависимость от рынка была максимальной. По мне дневные и вечерние торги вполне достаточны для инвестиций.

В среду было решение по процентной ставке ФРС. Конечно, ставку оставили неизменной и ближайшее повышение может быть только в 2022 году. Также ФРС США планирует продолжать выкуп активов от $120 млрд в месяц, т.е. продолжать поддерживать фондовые рынки. Зачем? Непонятно.

В среду США объявило о планах ужесточения санкций против российского госдолга. Действующий запрет на покупки новых гособлигаций России предлагается распространить на вторичный рынок. Это значит, что иностранцам сложнее будет покупать российские ОФЗ. На этом фоне доходность российских ОФЗ выросла на несущественные 0,13%, это говорит об ограниченном влиянии санкций на рынок.

Наконец, нефть Brent достиг максимума за 3 года на этой неделе. Еще немого и будет максимум с 2014 года. Все из-за действующих ограничений на добычу со стороны ОПЕК и продолжающегося роста спроса на нефтепродукты в мире. Нефтяные компании в таких условия чувствуют себя более чем комфортно.

По итогам недели, как я уже сказал, индекс МосБиржи прибавил символические 0,08%. Мой портфель снова просел, на этот раз на 0,36%. Далее разберем, из-за каких акций это произошло. Но в целом, опережение индекса по доходности остается на высоком уровне.

Если анализировать портфель по акциям, то лидерами, конечно, являются нефтяники на росте цен на нефть. Особенно выделяется Роснефть (+7,2%) – акции достигли исторических максимумов на возможном открытии доступа к Северному потоку – 2 и перекачки своего газа по нему.

Среди падающих акций металлурги из-за официального введения новых налогов, которые рассмотрены выше. Вместе с ними снижается и Алроса (-3,2%) с Распадской (-4,2%), т.к. новые налоги затрагивают и их.

Больше всех на этой неделе упали акции НКНХ (-7,1%) из-за возможной смены дивидендной политики согласно заявлениям представителя Сибура. Дивиденд, скорее всего, составит 50% прибыли по МСФО, вместо 70% по РСБУ, как сейчас. Также, скорее всего, не будет выкупа акций у миноритариев, хотя многие рассчитывали на это, в связи с чем был сильный рост акций на новостях о слиянии Сибура и ТАИФа. Краткосрочно акции могут снижаться, но долгосрочно все выглядит весьма позитивно.

Как итог, мой портфель оказался намного хуже индекса на этой неделе из-за снижения акций КННХ, Алросы и Распадской. Но ничего страшного в этом нет, т.к. разница между результатами портфеля и индекса несущественна.

А как у вас с инвестициями на этой неделе? Что растет, что падает? Пишите в комментариях, обсудим. Не забывайте поставить лайк посту. А также у меня есть индивидуальная консультация по инвестициям для тех, кому нужна поддержка в этом плане. Пишите в директ для записи.

Еще больше полезной информации об инвестициях и финансах в моем Instagram – @long_term_investments . Подписывайтесь!

Пролистать наверх