Vidy kriptovaljuty chast 2 c391979 виды криптовалюты. Часть 2.

Types of cryptocurrency. Part 2.

Виды криптовалюты. Часть 2.

In the previous part of the article, we talked about Bitcoin and altcoins. In this part, we will talk about the third type of cryptocurrency - tokens.

Crypto tocs are usually designed to run an ecosystem, related to crypto technologies. By analogy with bonus miles in airlines: these miles do not buy, eg, bread, but you can buy plane tickets, and the more miles accumulated, the better for the airline ecosystem.

Crypto tocers don't necessarily have their own blockchains and can be developed on top of other platforms.. Compared to crypto coins, which play the role of currency, tokens often perform a specific function.

According to functions, that execute tokens they can be divided into several Categories.

Exchange tokens

Exchange tokens – digital assets, in which you can invest or use within the ecosystem of the exchange, receiving certain privileges. Especially profitable is their purchase of themes., who is a regular user of the exchange – trades or exchanges cryptocurrencies. Thanks to the use of exchange tokens, you can significantly reduce trading and other commissions.

maybe, the most famous and most liquid of all exchange tokens is the native BNB token for the Binance exchange.

DeFi Tokens

DeFi (decentralized finance, decentralized finance) – a set of services and applications, developed using blockchain, cryptocurrencies or tokens and smart contracts. These services are integrated into a single network, offering users services, which are usually provided by banks and other financial institutions, including lending, borrowing and trading within decentralized structures. Any Internet user can interact with the ecosystem and manage assets. It's kind of an alternative banking sector..

Web3 tokens

Most of today's most commonly used internet platforms are controlled by only a few influential companies., eg Google, Facebook, Amazon, Microsoft, who profit from users and their data. Compared to a traditional centralized network, owned by several giant corporations, web3 tokens create a new Internet standard, they are designed on top of crypto platforms. They reward users of their platforms with web3 crypto tokens for contributing to the development of an alternative trend.. for example, ThreeFold token is awarded to participants, who authorized their node in the ThreeFold ecosystem, which advocates a globally-corporation-free Internet, and in the decentralized Filecoin project, network users store the data of other users for a fee in Filecoin tokens.

ERC20 Tokens

Certain standards are required to create coins. It's like issueing a credit card.. Each card has a black stripe on the back, and most modern cards also have a chip.. Card number, validity period and security code are generally accepted standards for cards. ERC20 – this is the standard for creating tokens on the Ethereum blockchain. It includes a list of rules, which tokens must correspond to.

Security Tokens (Security Tokens)

It's a digital crypto asset, created on the blockchain, which is a certain share of ownership of a financial instrument or part of a company. They can be issued by both business and government., and serve the same purpose, that and shares, bonds, etc.. The most striking example is TON, cryptocurrency famous messenger Telegram with encryption technology. Important, that investment tokens give the owner the right to subsequently receive a share of the profits.

ICO Tokens

ICO tokens are virtual shares, which are issued by the company to attract additional investments, it is a source of capital for start-up companies. An interested investor can buy an offer and get a new crypto token, issued by the company as an exchange. Thanks to the fundraising company, you can accumulate enough funds, to support the development process. These tokens are usually exchanged for BTC and ETH.. Mainly because, that they are easier to exchange for other currencies, and market liquidity is usually higher.

ICO tokens are classified into several main groups:

Equity tokens. Investors, buying some part become a co-owner of the project and in the future receive dividends for that, that invested their funds in the project at the start. It's kind of a stock., similar topics, which have offline companies.

Utility tokens. They serve the platform and give the user a certain advantage in the form of internal currency., points or reputation points, votes, etc.

Application tokens. The simplest example of such projects is the in-game currency.: eg, Nexium game project Beyond the Void, or STORM of the advertising platform of the same name. Their main purpose – act as a means of payment for the user, who is interested in purchasing or expanding the available functionality of the application used.

Asset-backend tokens or commodity tokens. This group is focused on offline projects, that produce specific goods or services. This is a modified version of crowdfunding. Company, issuing token, has a legally confirmed obligation to deliver the goods or pay their real value, in exchange for digital means of payment

At the moment, there are about 5000 various coins. When cryptocurrency will be more popular, there will be even more altcoins and tokens. In the end, understanding these basics will be very helpful, to help you make the best choice for your future investments.

Scroll up

Vidy kriptovaljuty chast 2 c391979 виды криптовалюты. Часть 2.

Виды криптовалюты. Часть 2.

Виды криптовалюты. Часть 2.

В предыдущей части статьи мы рассказали о Биткоине и альткоинах. В этой части мы расскажем о третьем виде криптовалюты – токенах.

Криптотокены обычно разрабатываются для запуска экосистемы, связанной с криптотехнологиями. По аналогии с бонусными милями в авиакомпаниях: на эти мили не купить, например, хлеб, но можно приобрести билеты на самолёт, и чем больше миль накоплено, тем лучше для экосистемы авиакомпании. 

Криптотокены не обязательно имеют свои собственные блокчейны и могут быть разработаны поверх других платформ. По сравнению с крипто монетами, которые играют роль валюты, токены часто выполняют определенную функцию.

В соответствии с функциями, которые выполняют токены их можно разделить на несколько категорий.

Биржевые токены

Биржевые токены – цифровые активы, в которые можно инвестировать средства или использовать внутри экосистемы биржи, получая определенные привилегии. Особенно выгодна их покупка тем, кто является постоянным пользователем биржи –  торгует или обменивает криптовалюты. Благодаря использованию биржевых токенов можно существенно снизить торговые и другие комиссии.

Возможно, самым известным и наиболее ликвидным из всех биржевых токенов является собственный токен BNB для биржи Binance. 

Токены DeFi

DeFi (decentralized finance, децентрализованные финансы) – набор сервисов и приложений, разработанных с использованием блокчейна, криптовалют или токенов и смарт-контрактов. Эти сервисы интегрируются в единую сеть, предлагая пользователям услуги, которые обычно предоставляют банки и другие финансовые организации, включая кредитование, заемные операции и торговлю в рамках децентрализованных структур. Любой пользователь интернета может взаимодействовать с экосистемой и управлять активами. Это своего рода альтернативный банковский сектор.

Токены Web3

Большинство современных наиболее часто используемых интернет-платформ контролируются лишь несколькими влиятельными компаниями, например  Google,  Facebook,  Amazon,  Microsoft, которые получают прибыль от пользователей и их данных. По сравнению с традиционной централизованной сетью, принадлежащей нескольким гигантским корпорациям, токены web3 создают новый интернет-стандарт, они разработаны поверх криптоплатформ. Они вознаграждают пользователей своих платформ крипто токенами web3 за вклад в развитие альтернативного тренда. Например, ThreeFold токен присуждается участникам, которые авторизовали свой узел в экосистеме ThreeFold, которая выступает за свободный от глобальных корпораций Интернет, а в децентрализованном проекте Filecoin пользователи сети хранят данные других пользователей за вознаграждение в токенах Filecoin.

Токены ERC20

Для создания монет требуются определённые стандарты. Это как выпустить кредитную карту. Каждая карта имеет чёрную полоску на обороте, а у большинства современных карт есть ещё и чип. Номер карты, срок действия и код безопасности относятся к общепринятым для карт стандартам. ERC20 – это стандарт создания токенов на блокчейне Эфириума. Он включает список правил, которым должны соответствовать токены.

Токены безопасности (Security-токены)

Это цифровой крипто-актив, созданный на блокчейне, который представляет собой определенную долю владения финансового инструмента или части компании. Они могут выпускаться как бизнесом так и правительством, и служить одной и той же цели, что и акции, облигации и т.д. Самый яркий пример – TON, криптовалюта известного мессенджера Telegram c технологией шифрования переписки. Важно, что инвестиционные токены дают владельцу право впоследствии  получать долю в прибыли.

Токены ICO

Токены ICO – это виртуальные доли, которые выпускает компания для привлечения дополнительных инвестиций, это источник капитала для стартап-компаний. Заинтересованный инвестор может купить предложение и получить новый криптотокен, выпущенный компанией в качестве обмена. Благодаря компании по сбору средств можно накопить достаточно средств, чтобы поддерживать процесс развития. Эти токены обычно обмениваются на BTC и ETH. В основном потому, что их легче обменять на другие валюты, а ликвидность рынка обычно выше.

Токены ICO классифицируются на несколько основных групп:

Equity tokens. Инвесторы, покупая какую-то часть становятся совладельцем проекта и в дальнейшем получают дивиденды за то, что инвестировали свои средства в проект на старте. Это своего рода акции, подобные тем, которые имеют офлайн компании. 

Utility tokens. Они обслуживают платформу и дают пользователю определенное преимущество в виде внутренней валюты, баллов или очков репутации, голосов и т.д. 

Application tokens. Самым простым примером таких проектов является внутриигровая валюта: например, Nexium игрового проекта Beyond the Void, или STORM одноименной рекламной площадки. Их основное назначение – выступать платёжным средством для пользователя, который заинтересован в приобретении или расширении доступного функционала используемого приложения.

Asset-backend tokens или сырьевые токены. Эта группа направлена на офлайн-проекты, которые производят конкретные товары или услуги. Это  модифицированный вариант краудфандинга. Компания, выпускающая токен, имеет юридически подтвержденное обязательство осуществить поставку товара или выплатить его реальную стоимость, в обмен на цифровые средства платежа

На данный момент на рынке существует около 5000 различных монет. Когда криптовалюта будет более популярна, появится еще больше альткоинов и токенов. В конечном счете, понимание этих основ будет очень полезно, чтобы помочь вам сделать лучший выбор для ваших будущих инвестиций.

Пролистать наверх