Shares and cryptocurrencies. Similarities and differences

Shares and cryptocurrencies. Similarities and differences

Many potential investors, who want to enter the cryptocurrency market, have never encountered such financial instruments before. However, most of them have at least some understanding of the stock market.. Alas, this knowledge will not do them well when trading digital currencies.

Let's take a look at the main differences and similarities between stocks and cryptocurrencies..

The cost:

First of all, stocks and cryptocurrencies are similar to those, what are they worth exactly, how many are willing to pay for them. If the stock / currency is worth $10, and the seller decided to sell it for $100, then the cost will increase to $100, if he is lucky enough to find a buyer. In a sense, the only, что имеет зна­че­ние, Is the price, at which buyers / sellers are willing to buy / sell their asset. Од­на­ко, unlike cryptocurrencies, different methods are used to value shares. Вот самые по­пу­ляр­ные из них.

Net asset value per share

Чи­стая сто­и­мость ак­ти­вов (Net Asset Value, NAV is a measure of company value, calculated using accounting indicators. It is calculated by summing all assets and subtracting liabilities and intangible assets, such as brand value and firm prestige. Дру­ги­ми сло­ва­ми, it's money, which will remain with the shareholders, if tomorrow they decide to sell the company and pay off all debts to creditors. If the share price is lower, than NAV, buying them is profitable, because you acquire company assets for less than their real value.

Discounting cash flows

Мо­дель дис­кон­ти­ро­ва­ния де­неж­ных по­то­ков (Discounted Cash Flow, DCF) немно­го слож­нее. In this case, you predict the total profit of the company for a certain period and express it in money at current rates. The resulting estimate can be compared with the current stock price. If she gets higher, then the shares can be considered attractive. None of the above models work with cryptocurrencies - as they are all based on financial statements and projections of public companies. Alas, cryptocurrency startups are not required to publish their results and predictions. Thus, дан­ные, necessary for such assessments, по­про­сту от­сут­ству­ют (but even if they were available, cryptocurrency does not give its owners any rights to the company's assets). As a result, no one knows the "true" value of digital currencies., and this is a significant risk when investing in cryptocurrencies.

  Market with artificial prices: what experts say about the growth of Russian stocks and their future

Ownership and voting rights

The big difference between stocks and cryptocurrencies at a conceptual level is, that the latter do not give the right to a share in a startup. If the investor owns 1% Shares, then he rules and 1% ком­па­нии. In the event of bankruptcy, he is entitled to receive 1% from the remaining assets (after payment of priority debts).He also has the right to vote at general meetings of shareholders.. On the other hand, ин­ве­стор, вла­де­ю­щий неко­то­рым объ­е­мом крип­то­ва­лю­ты, has no rights to the assets of the issuing company and does not vote. Впро­чем, неко­то­рые утвер­жда­ют, that ownership and voting do not matter, because investors are primarily interested in return on investment, and not participation in the management of the company or a share in its assets.

Dividends

Another difference between stocks and cryptocurrencies is, that shares provide an opportunity to receive dividends. Обыч­но успеш­ные ком­па­нии еже­год­но вы­пла­чи­ва­ют ди­ви­ден­ды ак­ци­о­не­рам. As a rule, their value does not exceed a few percent of the value of the shares. The board of directors submits the amount of dividends for discussion at the general meeting of shareholders. In the cryptocurrency world, the concept of dividends does not exist (except for a couple of cases - for example, то­ке­нов плат­фор­мы KuCoin). Сле­ду­ет от­ме­тить, that sometimes the cryptocurrency is divided into two or more varieties. This process is called a "fork" and in some aspects resembles dividends..

Insider trading

Another important difference: shares are tightly regulated. There are many rules and regulations, concerning, what companies and investors in the stock market should and should not do. На­при­мер, the rules prohibit trading on insider information (внут­рен­ней ин­фор­ма­ции, capable of affecting the company's share price). Дру­ги­ми сло­ва­ми, the investor cannot use the information he has to obtain benefits.

  Bank of America: free cash flow is an important indicator of a sound company of value

Financial Statements

Another important part of regulation is the rules for the periodic distribution of financial statements.. Как уже го­во­ри­лось, public companies are required to publish quarterly and annual reports. Она по­ка­зы­ва­ет, how the company has developed over a certain period and how it will develop in the future as estimated by management. If the company has reason to believe, that the predictions are wrong, she must issue an appropriate revision announcement. Ком­па­нии, вы­пу­стив­шие соб­ствен­ные то­ке­ны, are not required to provide such financial information, publish forecasts and amend them. The lack of regulation and the obligation to provide financial statements poses a serious risk when investing in cryptocurrencies and complicates the process of selecting assets for purchase.

Working hours
The stock market only works during the day. The exchanges are closed at night and on weekends. Investors have enough time, to sit comfortably in a chair and analyze your transactions. In the world of digital currencies, this is impossible.. Cryptocurrency exchanges work around the clock, seven days a week without days off and holidays (even during New Years and Christmas). Дру­ги­ми сло­ва­ми, digital currencies are not suitable for investors, who do not know how to relax during the market.

Trading commissions

Stocks and cryptocurrencies differ in trading fees. In the crypto world, the main costs are associated with the increase / decrease in liquidity and the withdrawal of funds from the account. In the stock market, the main burden on the investor's results is provided by the broker's commissions.

Fees / rewards for decreasing / increasing liquidity are often found in financial markets. The investor pays an additional interest in cases, when his order is immediately matched with an order in the order book. Thus, it reduces market liquidity. Ин­ве­стор по­лу­ча­ет воз­на­граж­де­ние, if his order increases market liquidity (entered in the order book, but not executed immediately).

There are no fees / rewards on the stock market for decreasing / increasing liquidity, however, both parties to the transaction pay a brokerage fee. Its size depends on the specific broker and the type of investment account. Currently, the typical levy for liquidity decline is 0.2-0.25%. The commission for brokerage services varies depending on the country, but on average its level is quite low. On the other hand, some cryptocurrency exchanges offer commission-free trading (Cobinhood, ZB.​with, Indodax, Coincheck), and some even reward investors (usually this is a payment for increasing liquidity). Дру­ги­ми сло­ва­ми, you get paid for it, what are you trading (the most famous such exchanges are BitMEX and HitBTC). There is simply no such thing in the stock world..

  Investidea: Kulicke and Soffa, because chips need to be tested

Another difference between stocks and digital currencies is, that many cryptocurrency exchanges charge a withdrawal fee. There is no such thing in the world of stocks (however, brokers charge a similar fee).

Output

From all of the above, a simple conclusion can be drawn.: investing in cryptocurrencies is more dangerous, than in the stock (but there are much more profits here). The share price is more accurately set by the market, since the company periodically publishes reports on its activities, serving as the basis for various valuation models.

On the other hand, the cryptocurrency market has more flexibility (it is active around the clock and allows more operations). Besides, there is much higher profit potential in the crypto world (mainly due to volatility).

A source: ru.ihodl.com

 

Scroll to Top

2018

Окт
22

Акции и криптовалюта. Сходства и различия

Многие потенциальные инвесторы, которые хотят выйти на криптовалютный рынок, никогда раньше не сталкивались с подобными финансовыми инструментами. Однако большинство из них имеет хотя бы некоторое представление о фондовом рынке. Увы, эти знания не сослужат им добрую службу при торговле цифровыми валютами.

Давайте рассмотрим основные отличия и сходства между акциями и криптовалютами.

Стоимость:

Пре­жде всего акции и крип­то­ва­лю­ты по­хо­жи тем, что стоят ровно столь­ко, сколь­ко за них го­то­вы за­пла­тить. Если акция/ва­лю­та стоит $10, а про­да­вец решил ре­а­ли­зо­вать ее за $100, то сто­и­мость воз­рас­тет до $100, если ему по­счаст­ли­вит­ся найти по­ку­па­те­ля. В неко­то­ром смыс­ле един­ствен­ное, что имеет зна­че­ние, — это цена, по ко­то­рой по­ку­па­те­ли/про­дав­цы го­то­вы ку­пить/про­дать свой актив. Од­на­ко, в от­ли­чие от крип­то­ва­лют, для оцен­ки акций при­ме­ня­ют раз­лич­ные ме­то­ды. Вот самые по­пу­ляр­ные из них.

Чистая стоимость активов на акцию

Чи­стая сто­и­мость ак­ти­вов (Net Asset Value, NAV — это мера сто­и­мо­сти ком­па­нии, под­счи­тан­ная с по­мо­щью по­ка­за­те­лей бух­гал­тер­ско­го учета. Она вы­чис­ля­ет­ся при по­мо­щи сум­ми­ро­ва­ния всех ак­ти­вов и вы­чи­та­ния обя­за­тельств и нема­те­ри­аль­ных ак­ти­вов, таких как сто­и­мость брен­да и пре­стиж фирмы. Дру­ги­ми сло­ва­ми, это день­ги, ко­то­рые оста­нут­ся у ак­ци­о­не­ров, если зав­тра они решат про­дать ком­па­нию и по­га­сить все долги перед кре­ди­то­ра­ми. Если цена акций ниже, чем NAV, их по­куп­ка вы­год­на, по­сколь­ку вы при­об­ре­та­е­те ак­ти­вы ком­па­нии де­шев­ле их ре­аль­ной сто­и­мо­сти.

Дисконтирование денежных потоков

Мо­дель дис­кон­ти­ро­ва­ния де­неж­ных по­то­ков (Discounted Cash Flow, DCF) немно­го слож­нее. В дан­ном слу­чае вы про­гно­зи­ру­е­те со­во­куп­ную при­быль ком­па­нии за опре­де­лен­ный пе­ри­од и вы­ра­жа­е­те ее в день­гах по те­ку­щим кур­сам. По­лу­чен­ную оцен­ку можно срав­нить с те­ку­щей ценой акций. Если она ока­жет­ся выше, то акции можно счи­тать при­вле­ка­тель­ны­ми. Ни одна из вы­ше­при­ве­ден­ных мо­де­лей не ра­бо­та­ет с крип­то­ва­лю­та­ми — по­сколь­ку все они ос­но­ва­ны на фи­нан­со­вой от­чет­но­сти и про­гно­зах пуб­лич­ных ком­па­ний. Увы, крип­то­ва­лют­ные стар­та­пы не обя­за­ны пуб­ли­ко­вать свои ре­зуль­та­ты и про­гно­зы. Таким об­ра­зом, дан­ные, необ­хо­ди­мые для таких оце­нок, по­про­сту от­сут­ству­ют (но даже если бы они были до­ступ­ны, крип­то­ва­лю­та не дает своим вла­дель­цам ни­ка­ких прав на ак­ти­вы ком­па­нии). В итоге никто не знает «ис­тин­ную» сто­и­мость циф­ро­вых валют, и это су­ще­ствен­ный риск при ин­ве­сти­ро­ва­нии в крип­то­ва­лю­ты.

Право собственности и право голоса

Боль­шая раз­ни­ца между ак­ци­я­ми и крип­то­ва­лю­та­ми на кон­цеп­ту­аль­ном уровне за­клю­ча­ет­ся в том, что по­след­ние не дают права на долю в стар­та­пе. Если ин­ве­стор вла­де­ет 1% акций, то он вла­де­ет и 1% ком­па­нии. В слу­чае банк­рот­ства он имеет право на по­лу­че­ние 1% от остав­ших­ся ак­ти­вов (после вы­пла­ты при­о­ри­тет­ных дол­гов).Также он имеет право го­ло­са на общих со­бра­ни­ях ак­ци­о­не­ров. С дру­гой сто­ро­ны, ин­ве­стор, вла­де­ю­щий неко­то­рым объ­е­мом крип­то­ва­лю­ты, не имеет ни­ка­ких прав на ак­ти­вы вы­пу­стив­шей ее ком­па­нии и не при­ни­ма­ет уча­стие в го­ло­со­ва­ни­ях. Впро­чем, неко­то­рые утвер­жда­ют, что право соб­ствен­но­сти и право го­ло­са не имеют зна­че­ния, по­сколь­ку в первую оче­редь ин­ве­сто­ров ин­те­ре­су­ет от­да­ча от вло­же­ний, а не уча­стие в управ­ле­нии ком­па­ни­ей или доля в ее ак­ти­вах.

Дивиденды

Еще одно раз­ли­чие между ак­ци­я­ми и крип­то­ва­лю­та­ми за­клю­ча­ет­ся в том, что акции дают воз­мож­ность по­лу­чать ди­ви­ден­ды. Обыч­но успеш­ные ком­па­нии еже­год­но вы­пла­чи­ва­ют ди­ви­ден­ды ак­ци­о­не­рам. Как пра­ви­ло, их ве­ли­чи­на не пре­вы­ша­ет несколь­ких про­цен­тов от сто­и­мо­сти акций. Совет ди­рек­то­ров вы­но­сит раз­мер ди­ви­ден­дов на об­суж­де­ние об­ще­го со­бра­ния ак­ци­о­не­ров. В крип­то­ва­лют­ном мире по­ня­тия ди­ви­ден­дов не су­ще­ству­ет (за ис­клю­че­ни­ем пары слу­ча­ев — на­при­мер, то­ке­нов плат­фор­мы KuCoin). Сле­ду­ет от­ме­тить, что ино­гда крип­то­ва­лю­та раз­де­ля­ет­ся на две или несколь­ко раз­но­вид­но­стей. Этот про­цесс на­зы­ва­ет­ся «форк» и неко­то­ры­ми ас­пек­та­ми на­по­ми­на­ет ди­ви­ден­ды.

Инсайдерская торговля

Еще одно нема­ло­важ­ное раз­ли­чие: акции жест­ко ре­гу­ли­ру­ют­ся. Су­ще­ству­ет мно­же­ство пра­вил и по­ло­же­ний, ка­са­ю­щих­ся того, что долж­ны и не долж­ны де­лать ком­па­нии и ин­ве­сто­ры на фон­до­вом рынке. На­при­мер, пра­ви­ла за­пре­ща­ют тор­гов­лю на ос­но­ве ин­сай­дер­ской ин­фор­ма­ции (внут­рен­ней ин­фор­ма­ции, спо­соб­ной по­вли­ять на цену акций ком­па­нии). Дру­ги­ми сло­ва­ми, ин­ве­стор не может вос­поль­зо­вать­ся име­ю­щи­ми­ся у него све­де­ни­я­ми для по­лу­че­ния вы­го­ды.

Финансовая отчетность

Еще одна важ­ная часть ре­гу­ли­ро­ва­ния — пра­ви­ла пе­ри­о­ди­че­ско­го рас­пре­де­ле­ния фи­нан­со­вой от­чет­но­сти. Как уже го­во­ри­лось, пуб­лич­ные ком­па­нии обя­за­ны пуб­ли­ко­вать квар­таль­ную и го­до­вую от­чет­ность. Она по­ка­зы­ва­ет, как ком­па­ния раз­ви­ва­лась в те­че­ние опре­де­лен­но­го пе­ри­о­да и как будет раз­ви­вать­ся в бу­ду­щем по оцен­кам ру­ко­вод­ства. Если у ком­па­нии есть ос­но­ва­ния по­ла­гать, что про­гно­зы оши­боч­ны, она долж­на вы­пу­стить со­от­вет­ству­ю­щее объ­яв­ле­ние с пе­ре­смот­ром. Ком­па­нии, вы­пу­стив­шие соб­ствен­ные то­ке­ны, не обя­за­ны предо­став­лять по­доб­ную фи­нан­со­вую ин­фор­ма­цию, пуб­ли­ко­вать про­гно­зы и вно­сить в них по­прав­ки. От­сут­ствие ре­гу­ли­ро­ва­ния и обя­зан­но­сти предо­став­лять фи­нан­со­вую от­чет­ность пред­став­ля­ет се­рьез­ный риск при ин­ве­сти­ци­ях в крип­то­ва­лю­ты и услож­ня­ет про­цесс от­бо­ра ак­ти­вов для по­куп­ки.

Время работы
Фон­до­вый рынок ра­бо­та­ет толь­ко днем. Ночью и по вы­ход­ным биржи за­кры­ты. У ин­ве­сто­ров до­ста­точ­но вре­ме­ни, чтобы удоб­но рас­по­ло­жить­ся в крес­ле и про­ана­ли­зи­ро­вать свои сдел­ки. В мире циф­ро­вых валют это невоз­мож­но. Крип­то­ва­лют­ные биржи ра­бо­та­ют круг­ло­су­точ­но, семь дней в неде­лю без вы­ход­ных и празд­ни­ков (даже во время Но­во­го года и Рож­де­ства). Дру­ги­ми сло­ва­ми, циф­ро­вые ва­лю­ты не под­хо­дят ин­ве­сто­рам, ко­то­рые не умеют рас­слаб­лять­ся во время ра­бо­ты рынка.

Торговые комиссии

Акции и крип­то­ва­лю­ты от­ли­ча­ют­ся тор­го­вы­ми ко­мис­си­я­ми. В крип­то­ми­ре ос­нов­ные из­держ­ки свя­за­ны с по­вы­ше­ни­ем/со­кра­ще­ни­ем лик­вид­но­сти и вы­во­дом средств со счета. На рынке акций ос­нов­ную на­груз­ку на ре­зуль­та­ты ин­ве­сто­ра ока­зы­ва­ют ко­мис­сии бро­ке­ра.

Сборы/воз­на­граж­де­ния за сни­же­ние/по­вы­ше­ние лик­вид­но­сти часто встре­ча­ют­ся на фи­нан­со­вых рын­ках. Ин­ве­стор пла­тит до­пол­ни­тель­ный про­цент в слу­ча­ях, когда его при­каз неза­мед­ли­тель­но со­по­став­ля­ет­ся с ор­де­ром в книге за­явок. Таким об­ра­зом, он сни­жа­ет ры­ноч­ную лик­вид­ность. Ин­ве­стор по­лу­ча­ет воз­на­граж­де­ние, если его при­каз по­вы­ша­ет ры­ноч­ную лик­вид­ность (за­но­сит­ся в книгу за­явок, а не ис­пол­ня­ет­ся сразу).

На фон­до­вом рынке нет сбо­ров/воз­на­граж­де­ний за сни­же­ние/по­вы­ше­ние лик­вид­но­сти, од­на­ко обе сто­ро­ны сдел­ки пла­тят бро­кер­скую ко­мис­сию. Ее раз­мер за­ви­сит от кон­крет­но­го бро­ке­ра и типа ин­ве­сти­ци­он­но­го счета. В на­сто­я­щее время ти­пич­ный раз­мер сбора за сни­же­ние лик­вид­но­сти со­став­ля­ет 0,2−0,25%. Ко­мис­сия за бро­кер­ские услу­ги ва­рьи­ру­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от стра­ны, но в сред­нем ее уро­вень до­ста­точ­но невы­сок. С дру­гой сто­ро­ны, неко­то­рые крип­то­ва­лют­ные биржи пред­ла­га­ют тор­гов­лю без ко­мис­сий (Cobinhood, ZB.​com, Indodax, Coincheck), а от­дель­ные даже воз­на­граж­да­ют ин­ве­сто­ров (обыч­но это плата за по­вы­ше­ние лик­вид­но­сти). Дру­ги­ми сло­ва­ми, вам пла­тят за то, что вы тор­гу­е­те (наи­бо­лее из­вест­ны­ми по­доб­ны­ми бир­жа­ми яв­ля­ют­ся BitMEX и HitBTC). В мире акций про­сто не су­ще­ству­ет та­ко­го по­ня­тия.

Еще одно раз­ли­чие между ак­ци­я­ми и циф­ро­вы­ми ва­лю­та­ми со­сто­ит в том, что мно­гие крип­то­ва­лют­ные биржи взи­ма­ют ко­мис­сию за вывод средств. В мире акций та­ко­го нет (од­на­ко по­хо­жий сбор взи­ма­ют бро­ке­ры).

Вывод

Из всего вы­ше­ска­зан­но­го можно сде­лать про­стой вывод: ин­ве­сти­ции в крип­то­ва­лю­ты опас­нее, чем в акции (но и при­бы­ли здесь го­раз­до боль­ше). Цена акций точ­нее уста­нав­ли­ва­ет­ся рын­ком, по­сколь­ку ком­па­ния пе­ри­о­ди­че­ски пуб­ли­ку­ет от­че­ты о своей де­я­тель­но­сти, вы­сту­па­ю­щие ос­но­вой для раз­лич­ных мо­де­лей оцен­ки.

С дру­гой сто­ро­ны, крип­то­ва­лют­ный рынок об­ла­да­ет боль­шей гиб­ко­стью (он ак­ти­вен круг­лые сутки и поз­во­ля­ет про­во­дить боль­ше опе­ра­ций). Кроме того, в крип­то­ми­ре го­раз­до выше по­тен­ци­ал при­бы­ли (в ос­нов­ном из-за во­ла­тиль­но­сти).

Источник: ru.ihodl.com

 

Обучение торговле акциями на NYSE, Nasdaq, Amex

Лучшие посты месяца

Комментарии

Самое интересное

Партнеры

Меню: