investideja skillz potomunbspchto vremja igrat 42c6db8 Инвестидея: Skillz, так как время играться

Инвестидея: Skillz, так как время играться

Сейчас у нас очень спекулятивная мысль: взять акции игровой сотовой площадки Skillz (NYSE: SKLZ), чтоб получить доход на их отскоке.

Потенциал роста и срок деяния: тридцать три процента за 15 месяцев; девяносто процентов за четыре года; 309% за десять лет.

Почему акции могут вырасти: они очень свалились, а сектор у компании перспективный.

Как действуем: берем акции на данный момент по 10,5 $.

При разработке материала использовались источники, труднодоступные пользователям из России. Возлагаем надежды, вы понимаете, что делать.

На чем компания зарабатывает

Skillz на бирже не так давно — с декабря 2020 года. Это площадка для мобильных online-игр, в которых игроки со всех частей света могут состязаться за средства. Игры делают посторонние создатели, а Skillz зарабатывает средства, получая процент от сумм, которые игроки платят в призовой фонд перед участием в соревновании. Доля Skillz — 16—двадцать процентов от уплаченной суммы.

Как устроена сама площадка, можно поглядеть на Ютуб-канале Skillz. Отчет компании не содержит фактически никакой увлекательной инфы, разбития по секторам нет.

Огромную часть выручки компания делает в США, про неуказанные остальные государства сказано только, что они дают меньше десять процентов выручки, без распоряжения процентов. Компания убыточная.

Инвестидея: Skillz, поэтому что время играться

Инвестидея: Skillz, поэтому что время играться

Доводы в пользу компании

Упало — подбираем. В этом году акции обвалились на 76%, так что можно подобрать их сейчас в ожидании отскока.

Первому игроку пригорюниться. Если посмотреть на статистику по тем, кто играет в видеоигры в США, то данные по ним примерно такие:

  • всего в игры играет 227 млн человек;
  • 58% из них меньше 40 лет;
  • 57% играют в игры на смартфонах;
  • 89% играют не в одиночку, а в многопользовательском режиме;
  • примерно 78% играют больше трех часов в неделю.

Статистика по пользователям Skillz примерно такая же, да и в остальных странах ситуация очень похожая. В экономическом плане эти молодые поколения самые бесперспективные: денег у них будет меньше, чем у их родителей, а расходов — больше.

Платформы типа Skillz даже дают игрокам возможность «зарабатывать» деньги, занимая их: что-то подобное можно было увидеть в сериале «Черное зеркало», где люди крутили велосипеды и получали за это бонусные баллы, которые могли обменять на реальные блага. Вот такая же «работа» ждет значительную часть населения планеты в будущем — по мере того, как работа многих предприятий будет автоматизироваться и все большее количество офисных и промышленных работников будет сокращаться.

Мы уже видели все это в 2020 году: десятки миллионов людей лишили права работать, загнали в квартиры, оставив только возможность играть в игры и смотреть сериалы, пока компании автоматизировали бизнес-процессы.

К слову, благодаря такой же модели работает и Roblox. Так что у Skillz есть все основания надеяться на рост выручки. Правда, нет уверенности, что Skillz когда-нибудь выйдет на прибыль. Но я считаю, что ее акции все равно будут накачивать как крупные, так и розничные инвесторы. Крупные — по той же причине, что и Uber с Lyft: логическое продолжение эксперимента с пауперизацией работников. А розничные — потому, что «ярко и перспективно». У Skillz небольшая капитализация в 4,23 млрд долларов, поэтому котировки будут очень чувствительными к вливанию средств инвесторов всех размеров.

Валовая маржа у Skillz составляет 95% от выручки, что примерно соответствует метрикам, недавно указанным Goldman Sachs в качестве важного параметра при выборе акций. На бирже очень много неопытных инвесторов, которые реально руководствуются тем, что «у Goldman Sachs так написано», и за счет только таких инвесторов акции Skillz могут неплохо вырасти.

Могут купить. Сильное падение котировок и небольшая стоимость вместе с убыточностью могут привести Skillz к покупке кем-то из числа крупных производителей игр. Причины для этого достаточно простые: рынок игр для приставок и ПК стагнирует и сокращается, а в мобильном сегменте, напротив, присутствует ощутимый рост. Так что я бы не сильно удивился, узнав, что Skillz покупают. Более того — такой исход очень вероятен.

Инвестидея: Skillz, потому что время играть

Что может помешать

Это SPAC. Skillz появилась на бирже не в результате полноценного IPO, а по итогам слияния с компанией-пустышкой. Это несет сразу несколько проблем. Во-первых, владельцы опционов на акции Skillz еще со времен, когда это была SPAC, могут эти опционы использовать. Это может привести к размытию существующих акций и падению их стоимости. Во-вторых, это возможность мошенничества. Сейчас против компании подано множество частных исков: вскрылись факты сокрытия руководством важных сведений и искажения бухгалтерии. Например, о том, что выручка с ее наиболее популярных игр начала падать. Второй момент может оказаться фатальным и, в общем-то, увеличивает риски банкротства компании.

Основатели. У основателя компании Эндрю Парадиза контрольный пакет акций — 84% голосов. Обычно основатели с таким влиянием в компании могут принимать решения не в пользу миноритариев типа нас с вами. Например, такое руководство может отказаться от продажи компании по выгодной цене только ради «построения империи».

Сбой в матрице. Временное ослабление карантина привело к сокращению времени, которое пользователи проводят перед экранами как телевизоров, так и телефонов. У компании упал ряд метрик: от количества ежемесячных платящих пользователей до средних показателей выручки на одного пользователя. На длинной дистанции эти показатели должны будут вырасти, но на инвесторов новости о снижении темпов роста влияют очень плохо: от стартапа ждут постоянного роста показателей, а не их сезонного колебания.

Концентрация разработчиков. Согласно отчету компании, большую часть игр на ее платформе создают два разработчика — 59 и 28% игр соответственно. Так что изменение отношений с кем-то из них может крайне негативно сказаться на отчетности компании.

Китай. КНР — один из наиболее перспективных вероятных рынков для Skillz, но компания там пока не представлена. При этом недавняя кампания давления на игровую индустрию в Китае со стороны китайского правительства несколько ограничивает вероятную прибыль от возможного расширения в Китае. Более того, примеру правительства КНР могут последовать и другие страны Азии. В целом это не то чтобы ужасный минус для Skillz — скорее это немного сужает пространство роста выручки компании.

Убыточность. Отсутствие прибыльности гарантирует волатильность котировок Skillz. Тем более в последнее время акции убыточных технологических компаний показывают себя хуже рынка. И с убыточностью угроза банкротства всегда неподалеку.

Инвестидея: Skillz, потому что время играть

Что в итоге

Берем акции сейчас по 10,5 $, а дальше есть три варианта действий:

  1. дождаться 14 $, которые за эти акции просили еще в июле. Думаю, что этого уровня мы достигнем за следующие 15 месяцев;
  2. набраться смелости и ждать 20 $. Мне кажется, что тут придется подождать 4 года;
  3. обнаглеть и ждать возврата акций к их историческому максимуму в 43 $, достигнутому в минувшем феврале. Тут следует приготовиться ждать 10 лет.

На мой взгляд, угроза банкротства компании в равных пропорциях присутствует во всех трех случаях, равно как и вероятность покупки компании кем-то крупнее. Но важно понимать, что это крайне спекулятивная идея и на нее можно выделять только те деньги, которые вам не жалко. Если не готовы терпеть волатильность акций, то не стоит даже приближаться к Skillz.

Пролистать наверх