Urok 35 prodazha opcionov vhod v poziciju i ee sozdanie chast 2 92617c1 урок 35. Продажа опционов. Вход в позицию и ее создание. Часть 2

LESSON 35. SALE OF OPTIONS. ENTRY INTO A POSITION AND ITS CREATION. PART 2

Expiration date

How to choose the expiration period when selling options? There are different points of view on this question.:

1. sell options as far away as possible, motivating this with their greater premium and, respectively, the opportunity to get more potential profit from the transaction

2. sell options as short as possible (up to several days before expiration), focusing on the fact, that the influence of time on options near the expiry date will be stronger and, respectively, they will get cheaper faster.

Let's compare two sold OTM options with a strike 16 000 on futures on Sberbank shares with execution in October (for 40 days before expiration - short option) and December (for 96 days before expiration - long-term option).

Let's admit, price BA - 15 687 rubles.

Урок 35. Продажа опционов. Вход в позицию и ее создание. Часть 2

When growth of the underlying asset we have an obvious risk, the value of our options on the market will increase, because. the likelihood of the buyer exercising these options will increase.

Moreover, the stronger this increase in value will be, the more our loss will be.

The figure shows the change in the premium of the October and December options with the same growth of the futures in % from the initial cost of the option.

Obviously, that the loss on the shorter option (October) grows almost in 2 times faster, than for the long term (December) with the same change in the underlying asset (Sberbank stock futures). In this way, when selling a shorter option, we always have a greater risk when the BA moves against our position, than with the long-term option.

The greater the risk, the more the reward should be. Remind, that when selling options, time is on our side. Every day, our sold option loses part of its time value and brings us a profit..

Let's compare, how much we will earn on the options we have chosen due to the influence of time.

A shorter-term option depreciates faster and brings us more, than in 2 times more profit from temporary decay compared to long-term. At the same time, as the expiration date approaches, this difference in profit becomes stronger and stronger.. Ie. when selling a shorter option, the effect of the temporary decay on the option is much stronger, than for a longer-term option, and our profit per unit of time will be greater.

The general conclusion is as follows.

When selling a longer-term option we have less risk on the underlying asset, but this position will be less profitable.

When selling a shorter-term option we have a greater negative impact of the underlying asset on the position (greater risk), but the option will fall in price faster, thereby, bringing us more income for each day of holding a position.

What term to choose?

I can give the following recommendations:

1. Selling a very short OTM option (with a life span of several days before expiration) does not justify itself due to the low cost of these options and extremely low capital efficiency. To make some meaningful profit, you need to sell a lot, and this greatly increases the GO in position, and the risks too.

Selling in this variant more expensive ATM options too risky, despite the maximum rate of loss of time value of the option and, respectively, the highest profit per unit of time.

Therefore, I would not recommend ultra-short options to sell..

2. Selling long-term options (with expiration through 3 months and more) due to the very small time decay, it doesn't make sense for me. There are still risks for the position, and the reward for risk is too small. Yes, the premium of these options is high, but also time for that, so that the BA price goes against your position also more.

3. I recommend selling options with a term to expiration of approximately three weeks - one and a half months (can be guided by about 30 days). Time decay is already slowly beginning to intensify, there are options for neutralizing risks and quite good ones. The return / risk ratio on invested capital in this option is optimal.

But this is my approach. It also depends on the degree of your attitude to risk and the aggressiveness of your trading..

Scroll up

Urok 35 prodazha opcionov vhod v poziciju i ee sozdanie chast 2 92617c1 урок 35. Продажа опционов. Вход в позицию и ее создание. Часть 2

УРОК 35. ПРОДАЖА ОПЦИОНОВ. ВХОД В ПОЗИЦИЮ И ЕЕ СОЗДАНИЕ. ЧАСТЬ 2

Срок до экспирации

Какой выбрать срок до экспирации при продаже опционов? На это вопрос существуют разные точки зрения:

1. продавать как можно более далекие опционы, мотивируя это большей их премией и, соответственно, возможностью получения большей потенциальной прибыли от сделки

2. продавать как можно более короткие опционы (вплоть до нескольких дней до экспирации), акцентируя свое внимание на то, что влияние времени на опционы вблизи даты экспирации будет сильнее и, соответственно, они будут дешеветь быстрее.

Давайте сравним два проданных опциона OTM со страйком 16 000 на фьючерс на акции Сбербанка с исполнением в октябре (за 40 дней до экспирации – краткосрочный опцион) и декабре (за 96 дней до экспирации – долгосрочный опцион).

Допустим, цена БА – 15 687 рублей.

Урок 35. Продажа опционов. Вход в позицию и ее создание. Часть 2

При росте базового актива мы имеем очевидный риск, стоимость наших опционов на рынке будет увеличиваться, т.к. будет возрастать вероятность исполнения этих опционов покупателем.

Причем, чем сильнее будет этот прирост стоимости, тем больше будет наш убыток.

На рисунке представлено изменение премии октябрьского и декабрьского опционов при одинаковом росте фьючерса в % от первоначальной стоимости опциона.

Очевидно, что убыток по более краткосрочному опциону (октябрь) нарастает почти в 2 раза быстрее, чем по долгосрочному (декабрь) при одном и том же изменении базового актива (фьючерс на акции Сбербанка). Таким образом, при продаже более короткого опциона мы всегда имеем больший риск при движении БА против нашей позиции, чем при долгосрочном варианте.

Чем больше риск, тем больше должно быть и вознаграждение. Напоминаю, что при продаже опционов время работает на нас. Каждый день наш проданный опцион теряет часть своей временной стоимости и приносит нам прибыль.

Давайте сравним, сколько мы будем зарабатывать по выбранным нами опционам за счет влияния времени.

Более краткосрочный опцион дешевеет быстрее и приносит нам ежедневно более, чем в 2 раза больше прибыли от временного распада по сравнению с долгосрочным. При этом с приближением даты экспирации эта разница в прибыли все сильнее. Т.е. при продаже более короткого опциона влияние временного распада на опцион гораздо сильнее, чем по более долгосрочному опциону, и наша прибыль в единицу времени будет больше.

Общий вывод следующий.

При продаже более долгосрочного опциона мы имеем меньший риск по базовому активу, но данная позиция будет и менее прибыльной.

При продаже более краткосрочного опциона мы имеем большее негативное влияние базового актива на позицию (больший риск), но опцион будет дешеветь быстрее, тем самым, принося нам больше дохода за каждый день удержания позиции.

Какой же срок выбрать?

Могу дать следующие рекомендации:

1. Продажа очень короткого опциона OTM (со сроком жизни – несколько дней до экспирации) не оправдывает себя из-за низкой стоимости данных опционов и крайне малой эффективностью использования капитала. Чтобы получить какую-то значимую прибыль, их продавать нужно много, а это сильно увеличивает ГО по позиции, да и риски тоже.

Продажа же в данном варианте более дорогих опционов ATM чрезмерно рискованна, несмотря на максимальную скорость потери временной стоимости опциона и, соответственно, наибольшую прибыль в единицу времени.

Поэтому сверхкороткие опционы к продаже я не стал бы рекомендовать.

2. Продажа долгосрочных опционов (с экспирацией через 3 месяца и более) в силу очень малого временного распада по мне так не имеет смысла. Риски по позиции все равно есть, а вознаграждение за риск – чрезмерно мало. Да, премия этих опционов высока, но и времени для того, чтобы цена БА пошла против вашей позиции тоже больше.

3. Я рекомендую продажу опционов со сроком до экспирации примерно три недели – полтора месяца (можно ориентироваться примерно на 30 дней). Временной распад уже потихоньку начинает усиливаться, варианты для нейтрализации рисков есть и вполне неплохие. Соотношение доходность/риск на вложенный капитал в данном варианте является оптимальным.

Но это мой подход. Здесь также все зависит от степени отношения к риску и агрессивности вашей торговли.

Пролистать наверх