Urok 36 prodazha opcionov vhod v poziciju i ee sozdanie chast 3 95912c1 урок 36. Продажа опционов. Вход в позицию и ее создание. Часть 3

LESSON 36. SALE OF OPTIONS. ENTRY INTO A POSITION AND ITS CREATION. PART 3

Strike

We have three options:

1. Options IT have a high likelihood of execution, low liquidity and, the most important, a very small fraction of the time value in the option price. Therefore, it is ineffective to sell these options..

2. Options ATM characterized by maximum time value and, Consequently, maximum profit potential. The most risky selling option, but quite possible. If there is understanding, how to defend a position, sufficient supply of free funds, then you can consider this option for sale.

3. Options OTM, in my opinion, the most comfortable selling option, because. provide some reserve of the BA against your position. for example, when selling a Call option on a futures on Sberbank shares with a strike 16 000 and the current BA price - 15 600 rubles, the price of this security should rise more than, than on 4 ruble, so that there is a loss on our position. Ie. in fact, we have three scenarios for making a profit:

BUT) decrease in BA

B) consolidation его на текущем уровне (sideways movement of the market)

IN) rise of a futures before a sell strike

Despite lower risk compared to ATM options, this does not change the fact, that this sale option still requires protective measures. On one hope, that the market will not reach the sell strike, it is impossible to build any serious work with short positions in options.

Choosing a specific OTM strike to sell

Choosing a specific “off-the-money” strike, ie. its distance from the current futures price, can be carried out based on the analysis of the BA graph, choosing a specific price level, which in your opinion the market will not overcome.

I prefer to choose a sell strike based on this characteristic., as profitability:

Урок 36. Продажа опционов. Вход в позицию и ее создание. Часть 3

Option premium - price, at which we sell the option

The required GO when selling an option of a specific strike can be found in the trading terminal., either in the used analytical service or program.

I recommend having a cash reserve for this position in the amount of at least 2-3 rubles for one ruble, invested in guarantee.

Profitability of selling “non-cash” options depending on the strike

Let's admit,

BA - futures on the RTS index

Current BA price - 98 370 points

Expiration – through 41 day

Trading account size - 100 000 rub.

The maximum size of a GO for sale - 27%

Cash reserve - 3 ruble per ruble

conclusions:

1. Selling OTM options more efficiently with strikes, not too far from the current BA price. It is these strikes that have the maximum profitability.. If the probability of profit is more than 50% you can claim profitability of the order 3-5% per month, subject to the limit on the cash reserve.

2. Selling distant “off-cash” options has a minimal profitability due to the very low premium of these options. To get any reasonable return, you need to sell them in much larger quantities, thereby increasing investments in collateral and reducing the amount of free funds.

Selling in this way is one of the biggest mistakes when working with options.. Some investment companies fire traders for this (can you believe me). The thing is, that similar positions, despite the low probability of the option “in the money” going to expiration, are overly risky:

BUT) exceeding the GO limit will sooner or later lead to the loss of the trading account;

B) these options (as we know from the previous material) have maximum leverage, and their value will grow very strongly when the market moves in the direction of the strike. Even a relatively small change in the market against your position can lead to, that the current loss on the position will be greater than the expected profit.

for example, sold Call strike 115 000 by 110 points (or 140 rubles). Current BA price - 98 370 (+16 630 points before the sale strike).

Market grows in a week, let's say, on 5% (to 103 289 points). At the same time, our options rise in price up to 300 points (or 390 rubles), bringing us a current loss 250 rubles per option, ie. already almost in 2 times more, than our potential profit per position.

If the market rises by the same 5%, eg, in a shorter time after opening a position, then the current loss will exceed the expected profit even more times.

Scroll up

Urok 36 prodazha opcionov vhod v poziciju i ee sozdanie chast 3 95912c1 урок 36. Продажа опционов. Вход в позицию и ее создание. Часть 3

УРОК 36. ПРОДАЖА ОПЦИОНОВ. ВХОД В ПОЗИЦИЮ И ЕЕ СОЗДАНИЕ. ЧАСТЬ 3

Страйк

У нас есть три варианта:

1. Опционы ITM имеют высокую вероятность исполнения, низкую ликвидность и, самое главное, очень малую долю временной стоимости в цене опциона. Поэтому продавать эти опционы неэффективно.

2. Опционы ATM характеризуются максимальной временной стоимостью и, как следствие, максимальным потенциалом прибыли. Самый рискованный вариант продажи, но вполне возможный. Если есть понимание, как защищать позицию, достаточный запас свободных денежных средств, то можно рассматривать данный вариант к продаже.

3. Опционы OTM, на мой взгляд, самый комфортный вариант продажи, т.к. предоставляют некий запас хода БА против вашей позиции. Например, при продаже опциона Call на фьючерс на акции Сбербанка со страйком 16 000 и текущей цене БА – 15 600 рублей, цена данной бумаги должна вырасти более, чем на 4 рубля, чтобы по нашей позиции возник убыток. Т.е. по сути у нас есть три сценария получения прибыли:

А) снижение БА

Б) консолидация его на текущем уровне (боковое движение рынка)

В) рост фьючерса до страйка продажи

Несмотря на меньший риск по сравнению с опционами ATM, это не отменяет того факта, что данный вариант продажи все равно требует мер защитного характера. На одной надежде, что рынок не достигнет страйка продажи, нельзя выстроить сколько-нибудь серьезную работу с короткими позициями в опционах.

Выбор конкретного страйка OTM для продажи

Выбор конкретного “внеденежного” страйка, т.е. его удаленности от текущей цены фьючерса, можно осуществлять на основании анализа графика БА, выбирая конкретный уровень цены, который по вашему мнению рынок не преодолеет.

Я же предпочитаю выбирать страйк продажи на основании такой характеристики, как рентабельность:

Урок 36. Продажа опционов. Вход в позицию и ее создание. Часть 3

Премия опциона – цена, по которой мы продаем опцион

Требуемое ГО при продаже опциона конкретного страйка можно узнать в торговом терминале, либо в используемом аналитическом сервисе или программе.

Резерв денежных средств под данную позицию рекомендую иметь в размере не менее 2-3 рублей на один рубль, вложенный в гарантийное обеспечение.

Доходность продажи “внеденежных” опционов в зависимости от страйка

Допустим,

БА – фьючерс на индекс РТС

Текущая цена БА – 98 370 пунктов

Экспирация – через 41 день

Размер торгового счета – 100 000 руб.

Максимальный размер ГО под продажу – 27%

Резерв денежных средств – 3 рубля на рубль ГО

Выводы:

1. Более эффективно продавать опционы OTM со страйками, не сильно удаленными от текущей цены БА. Именно эти страйки обладают максимальной рентабельностью. При вероятности прибыли более 50% можно претендовать на доходность порядка 3-5% в месяц при соблюдении лимита на резерв денежных средств.

2. Продажа далеких “внеденежных” опционов имеет минимальную рентабельность в силу очень низкой премии данных опционов. Чтобы получить сколько-нибудь приемлемую доходность, нужно продавать их в гораздо большем количестве, тем самым увеличивая вложения в гарантийное обеспечение и снижая размер свободных денежных средств.

Продажа в таком варианте является одной из самых грубых ошибок при работе с опционами. В некоторых инвесткомпаниях трейдеров за это увольняют (можете мне поверить). Дело в том, что подобные позиции, несмотря на низкую вероятность выхода опциона “в деньги” на экспирацию, являются чрезмерно рискованными:

А) превышение лимита по ГО рано или поздно приведет к потере торгового счета;

Б) данные опционы (как мы знаем из предыдущего материала) обладают максимальным плечом, и их стоимость будет расти очень сильно при движении рынка в сторону страйка. Даже относительно несильное изменение рынка против вашей позиции может привести к тому, что текущий убыток по позиции будет больше ожидаемой прибыли.

Например, продали Call страйка 115 000 по 110 пунктов (или 140 рублей). Текущая цена БА – 98 370 (+16 630 пунктов до страйка продажи).

Рынок за неделю вырастает, допустим, на 5% (до 103 289 пунктов). При этом наши опционы дорожают до 300 пунктов (или 390 рублей), принося нам текущий убыток 250 рублей с опциона, т.е. уже почти в 2 раза больше, чем наша потенциальная прибыль по позиции.

Если рынок вырастет на те же 5%, например, за более короткое время после открытия позиции, то текущий убыток будет превышать ожидаемую прибыль в еще большее количество раз.

Пролистать наверх