First month of trading: in which sectors of the Moscow Exchange investors earned and lost and why

Первый месяц торгов: в каких секторах Мосбиржи инвесторы зарабатывали и теряли и почему

Sber BankSBER123.85 RKbuy

Первый месяц торгов: в каких секторах Мосбиржи инвесторы зарабатывали и теряли и почему

AeroflotAFLT30.80 RKbuy

Первый месяц торгов: в каких секторах Мосбиржи инвесторы зарабатывали и теряли и почему

GazpromGAZP237.53 RKbuy

Первый месяц торгов: в каких секторах Мосбиржи инвесторы зарабатывали и теряли и почему

PhosAgroPHOR7110.00 RKbuy

Первый месяц торгов: в каких секторах Мосбиржи инвесторы зарабатывали и теряли и почему

RusHydroHYDR0,80 RKbuy

Первый месяц торгов: в каких секторах Мосбиржи инвесторы зарабатывали и теряли и почему

MTSMTSS205.00 RKbuy

Первый месяц торгов: в каких секторах Мосбиржи инвесторы зарабатывали и теряли и почему

Norilsk NickelGMKN21 000,00 RKbuy

Первый месяц торгов: в каких секторах Мосбиржи инвесторы зарабатывали и теряли и почему

MagnetMGNT4566,50 RKbuy

Первый месяц торгов: в каких секторах Мосбиржи инвесторы зарабатывали и теряли и почему

YandexYNDX1721.00 RKbuy

Первый месяц торгов: в каких секторах Мосбиржи инвесторы зарабатывали и теряли и почему

PIKPIKK549.60 RKbuyService in partnership with Tinkoff Investments. Quotes are updated every 15 minutes

24 March 2022, trading in shares resumed on the Moscow Exchange after a month-long break - the longest pause in the recent history of the Russian stock market. In the first two days of trading, shares were available to investors 33 the most liquid issuers from the Moscow Exchange index, but already 28 March, the Central Bank allowed all Russian shares to be traded. From the same day, the calculation of sectoral indices was resumed.

In general, the Moscow Exchange index in the first week of trading, with 24 March to 1 April, showed growth. At specific moments, it exceeded 2800 points. And then there was a correction., And 25 April index closed below 2200 points. Already in the next two days, the index returned to growth and 27 April reached the level of 2424 points. As a result, since the opening of the exchange, iMOEX has shown near-zero dynamics and fell by 1,9%.

But broken down by sector, the results were very mixed.. I suggest we consider, which Russian sectoral indices in the first month of full-fledged trading - from 28 March to 27 April — felt better than the market, and which ones were on the list of outsiders and why.

Первый месяц торгов: в каких секторах Мосбиржи инвесторы зарабатывали и теряли и почему

Finance (−5%)

Financial Sector Index (MOEXFN) was among the leaders of the fall. Many large systemically important banks in Russia fell under the influence of tough Western sanctions. The restrictions mainly affected banks with state participation., as well as those, who participated in the financing of military orders or served enterprises significant for the state.

But one way or another, almost all players in the sector felt the negative consequences of the aggravation of geopolitical confrontation. In particular, in the stock section of the Moscow Exchange, trading volumes have significantly decreased after the resumption of trading, which negatively affects the commission income of the platform.

In 2021, Russian banks increased their net profit by almost 50%, therefore, many investors entered securities with the expectation of record dividends for the reporting period. But it's already obvious, that many financial institutions will cancel or postpone payments until “better times”.

The Central Bank of Russia even officially recommended that all commercial banks refuse dividends "due to the difficult economic situation". Very likely, that many banks will suffer losses as a result of 1 semester 2022, as they will be forced to increase their financial reserves amid increased risks.

Yield from 28 March to 27 April

Sberbank (SBER) −0,3%
VTB (VTBR) +13,5%
Moscow Exchange (MOEX) −3,4%
ICD (CBOM) +1,5%
TCS Group (TCSG) −19,7%

−0,3%

Transport (+13,5%)

It would seem that, transport sector (MOEXTN) is another industry, which should be hit hard by Western sanctions, because restrictions negatively affect the volume of trade between Russia and other countries. But the sectoral index turned out to be in a noticeable plus at the end of the month. Large port holdings NCSP and FESCO are among the growth leaders.

  Why you can't invest with credit money

Maybe, the reason is, that the sanctions, imposed on the sector, were softer than investors' expectations: complete isolation of the country did not happen, Furthermore, Russia continues active international trade, among other things, also with the EU countries and the USA.

Separately, I would like to highlight the Aeroflot Group, on whose international business the sanctions dealt another powerful blow, But the company has not yet managed to recover from the consequences of anti-COVID restrictions. It is international flights that are the most profitable for business and, until 2020, brought the largest income.. Therefore, even the growth of domestic air transportation is unlikely to be able to compensate for monetary losses.. It is no coincidence that the government is discussing the next additional issue of the issuer., which will dilute the shares of current shareholders.

Yield from 28 March to 27 April

Globaltrans (GLTR) +3,6%
FESCO (FESH) +73,0%
Aeroflot (AFLT) +25,8%
Sovcomflot (FLOT) −0,5%
NMTP (NMTP) +36,2%

+3,6%

Oil & Gas (−6%)

The fall of the oil and gas sector (MOEXOG), probably, among other things, associated with the expectation of the sixth package of sanctions from the European Union, which may include restrictions on the purchase of oil from Russia. The fact, that the EU is the largest consumer of Russian oil, to countries, members of this union, accounts for about half of all crude oil sales from Russia, which means, partial or complete embargo could cause significant damage to domestic oil companies.

Besides, our country is the largest supplier of natural gas to Europe. With 1 April Russia transferred payment for Russian pipeline gas to rubles for "unfriendly countries", including EU countries, which increases the risk of breaking existing long-term gas contracts with some countries. In particular, already aware of the suspension of Russian gas supplies to Poland and Bulgaria.

The general negative information background puts pressure on the quotes of companies in the oil and gas sector, but it is worth noting, that prices for hydrocarbons in the world market are close to historical highs. This allows Russian companies to make good money on exports., even despite the discount on the sale of Russian raw materials, as well as reduced supply.

Yield from 28 March to 27 April

Gazprom (GAZP) +5,4%
Rosneft (GROW) +12,1%
Lukoil (LKOH) −12,5%
Novatek (NVTK) −22,6%
"Tatneft" (TATN) −11,1%

+5,4%

Chemistry and petrochemistry (+0,1%)

Chemical and petrochemical sector index (MOEXCH) at the end of April is approximately at the same levels, from which he started after the resumption of trading in the stock section of the Moscow Exchange. In part, this reflects the dynamics of the shares of the fertilizer producer PhosAgro., whose weight in the index is 61,7%.

It is worth noting, that Russian producers can make good money this year on the growth of world prices for fertilizers against the backdrop of a real risk of a food crisis in the world. This is indirectly confirmed by the fact, that Russian fertilizer producers were removed from the action of US sanctions, to ensure the food security of the country and the normal operation of the agricultural industry.

  Super Traders - Harry (part 5)

However, Western sanctions will have a long-term negative impact on the sector, among other things, and by limiting the import of Western equipment and technologies for chemical, petrochemical and oil refineries. This will complicate and slow down the development of investment projects important for the Russian economy.

Yield from 28 March to 27 April

Phosagro (PHOR) +0,5%
Akron (AKRN) +9,5%
«Kuibyshevazot» (KAZT) +30,0%
Kazanorgsintez (KZOS) −3,7%
Nizhnekamskneftekhim (NKNC) +2,6%

+0,5%

Electricity (+5%)

Energy sector (MOEXEU) can be considered protective, since it works mainly for domestic consumers, and therefore the income of issuers from this sector is less dependent on the world market conditions.

But the financial results of energy companies are directly dependent on electricity tariffs, which are set by the state taking into account the forecast inflation. Probably, the state will strive to, to contain inflation, among other things, and through limiting the growth of electricity tariffs for consumers. So,, the level of tariff indexation in the current year may not be sufficient to, to compensate for the real costs of the business, taking into account the rise in prices for raw materials, services and salaries.

Yield from 28 March to 27 April

RusHydro (HYDR) +15,8%
FSK UES (FEES) +2,3%
Inter RAO UES (IRAO) +9,5%
Unipro (UPRO) −3,6%
"Rosseti" (RSTI) +0,8%

+15,8%

Telecommunications (+3%)

The situation is similar in the telecommunications sector. (MOEXTL), which also focuses on the domestic market and is highly dependent on the tariff policy. Companies in this sector can count on a stable and regular cash flow from customers as a payment for the provision of communication services., Internet, pay TV and more, which is especially important in times of crisis.

But the likely decline in real disposable incomes of the population and high inflation will negatively affect the margins of businesses in this sector in the medium term. Besides, it will now be more difficult for companies to access foreign technologies and equipment due to Western sanctions.

I will note, that the quotes of only two companies have the greatest influence on the dynamics of the index: MTS and Rostelecom. Their weight in the index is almost 99%.

Yield from 28 March to 27 April

MTS (MTSS) +8,9%
Rostelecom (RTKM) −8,4%
Rostelecom, Privileged (RTKMP) +1,1%
«MGTS», Privileged (MGTSP) −7,3%

+8,9%

Metals and mining (−2%)

Situation in the metals and mining sector (MOEXMM) looks extremely ambiguous. On the one side, Western sanctions limit Russian companies' access to US markets, EU and their allies. This may lead to a decrease in sales volumes in the current year and the share of sales of high value-added products., even if it is possible to quickly reorient to alternative sales markets.

On the other hand, prices for mining and metallurgical products are at high levels amid strong pro-inflationary expectations. This can allow a business from Russia to make good money even despite a drop in natural sales., especially in view of that, that many domestic companies have a vertically integrated business structure and largely provide their own enterprises with raw materials.

Yield from 28 March to 27 April

Norilsk Nickel (GMKN) +1,0%
"Pole" (PLZL) +7,6%
Alrosa (ALRS) −8,1%
Severstal (CHMF) −6,8%
NLMK (NLMK) −8,8%
  Volcker's rule and its cancellation

+1,0%

Consumer sector (+8%)

Consumer sector (MOEXCN) strongly depends on the situation in the domestic market and effective consumer demand, since it is mainly represented by retail chains and food producers.

In general, this segment outperformed the market last month, despite the general deterioration of the economic situation in Russia. Probably, investors are counting, that companies in the sector will at least partially “protect” capital from inflation, because they can raise the price of their products, taking into account the increase in the cost of sales.

Besides, the expectation of further price increases encourages buyers to spend more, until savings are worthless. This is evidenced by the data of Rosstat, which reported an increase in retail turnover in March by 2,2% to the same period last year.

Yield from 28 March to 27 April

"Magnet" (MGNT) +38,2%
"Child's world" (DSKY) +3,5%
X5 Retail Group (FIVE) −6,7%
Fix Price Group (FIXP) +23,4%
Rusagro (AGRO) −7,1%

+38,2%

Information Technologies (−5,5%)

In the dynamics of the information technology index (MOEXIT) last month saw high volatility. To a large extent, this is due not so much to the operating and financial results of companies, how much with the growth of infrastructure risks. The fact, that many companies in this sector are registered abroad and have the status of a foreign issuer, and shares are not traded on the Moscow Exchange, and depositary receipts of issuers.

Many investors have already faced difficulties due to holding securities of foreign issuers in the accounts of those brokers., that fell under the sanctions. Besides, there is a risk that, that in the future domestic investors will be limited in their ability to freely buy and sell depository receipts. Against this background, the sector was among the outsiders in the last month.

Yield from 28 March to 27 April

«Yandex» (YNDX) −13,0%
HeadHunter (HHRU) +5,2%
QIWI (QIWI) −19,4%
CIAN (CIAN) −13,7%
VK (VKCO) +44,5

−13,0%

Construction sector (+14,5%)

But the construction sector (MOEXRE) unexpectedly broke into the leaders in terms of profitability at the end of the past month. And this despite the fact, that at the end of February the Bank of Russia raised its key rate to 20%. This led to an increase in the rate and limits on preferential mortgages and forced commercial banks to revise the mortgage lending rate upwards against the backdrop of the collapse of the ruble. Nevertheless, in March, developers were able to capitalize on the rush demand: customers wanted to have time to buy apartments at the old prices and before the increase in lending rates.

According to the results of April, it is already possible to state some stabilization in the market and a drop in demand relative to March values: the exchange rate of the Russian currency has almost returned to pre-crisis values, reduced mortgage rates to 9%, and home prices remain close to historic highs. Against this background, developers like LSR and Etalon publish strong operating results based on 1 quarter.

Yield from 28 March to 27 April

PEAK (PIKK) +12,7%
"Airplane" (SMLT) −1,4%
LSR (LSRG) +3,6%
"Reference" (ETLN) +21,4%

+12,7%

Scroll up

Первый месяц торгов: в каких секторах Мосбиржи инвесторы зарабатывали и теряли и почему

Первый месяц торгов: в каких секторах Мосбиржи инвесторы зарабатывали и теряли и почему

Сбер БанкSBER123,85 РКупить

Первый месяц торгов: в каких секторах Мосбиржи инвесторы зарабатывали и теряли и почему

АэрофлотAFLT30,80 РКупить

Первый месяц торгов: в каких секторах Мосбиржи инвесторы зарабатывали и теряли и почему

ГазпромGAZP237,53 РКупить

Первый месяц торгов: в каких секторах Мосбиржи инвесторы зарабатывали и теряли и почему

ФосАгроPHOR7110,00 РКупить

Первый месяц торгов: в каких секторах Мосбиржи инвесторы зарабатывали и теряли и почему

РусГидроHYDR0,80 РКупить

Первый месяц торгов: в каких секторах Мосбиржи инвесторы зарабатывали и теряли и почему

МТСMTSS205,00 РКупить

Первый месяц торгов: в каких секторах Мосбиржи инвесторы зарабатывали и теряли и почему

Норильский никельGMKN21 000,00 РКупить

Первый месяц торгов: в каких секторах Мосбиржи инвесторы зарабатывали и теряли и почему

МагнитMGNT4566,50 РКупить

Первый месяц торгов: в каких секторах Мосбиржи инвесторы зарабатывали и теряли и почему

YandexYNDX1721,00 РКупить

Первый месяц торгов: в каких секторах Мосбиржи инвесторы зарабатывали и теряли и почему

ПИКPIKK549,60 РКупитьСервис в партнерстве с Тинькофф Инвестициями. Котировки обновляются раз в 15 минут

24 марта 2022 года на Московской бирже возобновились торги акциями после месячного перерыва — самой длинной паузы в новейшей истории российского фондового рынка. В первые два дня торгов инвесторам были доступны акции 33 наиболее ликвидных эмитентов из индекса Мосбиржи, но уже 28 марта ЦБ допустил к торгам все российские акции. С этого же дня возобновили расчет секторальных индексов.

В целом индекс Мосбиржи в первую неделю торгов, с 24 марта по 1 апреля, показал рост. В конкретные моменты он превышал 2800 пунктов. А позже случилась коррекция, и 25 апреля индекс закрылся ниже 2200 пунктов. Уже в следующие два дня индекс вернулся к росту и 27 апреля достиг уровня в 2424 пункта. В итоге с момента открытия биржи iMOEX показал околонулевую динамику и упал на 1,9%.

Но в разбивке по отдельным секторам результаты оказались весьма неоднородными. Предлагаю рассмотреть, какие российские секторальные индексы в первый месяц полноценных торгов — с 28 марта по 27 апреля — чувствовали себя лучше рынка, а какие оказались в списке аутсайдеров и почему.

Первый месяц торгов: в каких секторах Мосбиржи инвесторы зарабатывали и теряли и почему

Финансы (−5%)

Индекс финансового сектора (MOEXFN) оказался в числе лидеров падения. Многие крупные системообразующие банки России попали под действие жестких западных санкций. В основном ограничения коснулись банков с государственным участием, а также тех, кто участвовал в финансировании военных заказов или обслуживал значимые для государства предприятия.

Но так или иначе практически все игроки в секторе почувствовали негативные последствия обострения геополитического противостояния. В частности, в фондовой секции Московской биржи значительно сократились торговые обороты после возобновления торгов, что негативно влияет на комиссионные доходы площадки.

В 2021 году банки России увеличили свою чистую прибыль почти на 50%, поэтому многие инвесторы входили в бумаги с ожиданием рекордных дивидендов по итогам отчетного периода. Но уже очевидно, что многие финансовые организации отменят или перенесут выплаты до «лучших времен».

ЦБ России даже официально рекомендовал всем коммерческим банкам отказаться от дивидендов «ввиду сложной экономической ситуации». Весьма вероятно, что многие банки получат убыток по итогам 1 полугодия 2022 года, поскольку вынуждены будут увеличивать свои финансовые резервы на фоне возросших рисков.

Доходность с 28 марта по 27 апреля

Сбербанк (SBER) −0,3%
ВТБ (VTBR) +13,5%
Московская биржа (MOEX) −3,4%
МКБ (CBOM) +1,5%
TCS Group (TCSG) −19,7%

−0,3%

Транспорт (+13,5%)

Казалось бы, транспортный сектор (MOEXTN) — это еще одна отрасль, которая должна сильно пострадать от действия западных санкций, ведь ограничения негативно влияют на объемы торговли России с другими странами. Но отраслевой индекс по итогам месяца оказался в заметном плюсе. В лидерах роста крупные портовые холдинги «НМТП» и «ДВМП».

  Покрытые колы, голые путы.

Возможно, причина в том, что санкции, наложенные на сектор, оказались мягче ожиданий инвесторов: полной изоляции страны так и не случилось, более того, Россия продолжает активную международную торговлю, кроме всего прочего и со странами ЕС и США.

Отдельно хочется выделить группу «Аэрофлот», по международному бизнесу которой санкции нанесли еще один мощный удар, а ведь компания еще не успела оправиться от последствий противоковидных ограничений. Именно международные перелеты наиболее рентабельны для бизнеса и до 2020 года приносили самый большой доход. Поэтому даже рост внутренних авиаперевозок вряд ли сможет компенсировать денежные потери. Неслучайно правительство обсуждает очередную допэмиссию эмитента, которая размоет доли действующих акционеров.

Доходность с 28 марта по 27 апреля

Globaltrans (GLTR) +3,6%
ДВМП (FESH) +73,0%
«Аэрофлот» (AFLT) +25,8%
«Совкомфлот» (FLOT) −0,5%
НМТП (NMTP) +36,2%

+3,6%

Нефть и газ (−6%)

Падение нефтегазового сектора (MOEXOG), вероятно, кроме всего прочего, связано с ожиданием шестого пакета санкций от Евросоюза, который может включать ограничения на покупку нефти из России. Дело в том, что ЕС выступает крупнейшим потребителем российской нефти, на долю стран, входящих в этот союз, приходится около половины всех продаж сырой нефти из России, а значит, частичное или полное эмбарго может нанести значительный ущерб отечественным нефтедобывающим компаниям.

Кроме того, наша страна — крупнейший поставщик природного газа в Европу. С 1 апреля Россия перевела оплату за российский трубопроводный газ на рубли для «недружественных стран», включая страны ЕС, что увеличивает риск разрыва действующих долгосрочных газовых контрактов с некоторыми странами. В частности, уже известно о приостановке поставок российского газа в Польшу и Болгарию.

Общий негативный информационный фон оказывает давление на котировки компаний нефтегазового сектора, но стоит отметить, что цены на углеводороды на мировом рынке находятся вблизи исторических максимумов. Это позволяет российским компаниям хорошо зарабатывать на экспорте, даже несмотря на дисконт при продаже российского сырья, а также сокращение объемов поставок.

Доходность с 28 марта по 27 апреля

«Газпром» (GAZP) +5,4%
«Роснефть» (ROSN) +12,1%
«Лукойл» (LKOH) −12,5%
«Новатэк» (NVTK) −22,6%
«Татнефть» (TATN) −11,1%

+5,4%

Химия и нефтехимия (+0,1%)

Индекс сектора химии и нефтехимии (MOEXCH) на конец апреля находится примерно на тех же уровнях, с которых стартовал после возобновления торгов в фондовой секции Московской биржи. Отчасти это отражает динамику акций производителя удобрений «Фосагро», вес которого в индексе составляет 61,7%.

Стоит отметить, что российские производители могут хорошо заработать в этом году на росте мировых цен на удобрения на фоне реального риска возникновения продовольственного кризиса в мире. Косвенно это подтверждается и тем, что российских производителей удобрений вывели из-под действия американских санкций, чтобы обеспечить продовольственную безопасность страны и нормальную работу сельскохозяйственной отрасли.

  Выходной)))

Тем не менее западные санкции будут иметь долгосрочное негативное влияние на сектор, кроме всего прочего и за счет ограничения импорта западного оборудования и технологий для химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих предприятий. Это будет осложнять и замедлять развитие важных для российской экономики инвестиционных проектов.

Доходность с 28 марта по 27 апреля

«Фосагро» (PHOR) +0,5%
«Акрон» (AKRN) +9,5%
«Куйбышевазот» (KAZT) +30,0%
«Казаньоргсинтез» (KZOS) −3,7%
«Нижнекамскнефтехим» (NKNC) +2,6%

+0,5%

Электроэнергетика (+5%)

Энергетический сектор (MOEXEU) может считаться защитным, поскольку работает преимущественно на внутренних потребителей, и потому доходы эмитентов из данного сектора в меньшей степени зависят от мировой конъюнктуры.

Но финансовые результаты энергетических компаний находятся в прямой зависимости от тарифов на электроэнергию, которые устанавливаются государством с учетом прогнозной инфляции. Вероятно, государство будет стремиться к тому, чтобы сдержать инфляцию, кроме всего прочего и через ограничение роста тарифов на электроэнергию для потребителей. А значит, уровень индексации тарифов в текущем году может быть недостаточным для того, чтобы компенсировать реальные издержки бизнеса с учетом роста цен на сырье, услуги и зарплату.

Доходность с 28 марта по 27 апреля

«Русгидро» (HYDR) +15,8%
ФСК ЕЭС (FEES) +2,3%
«Интер РАО ЕЭС» (IRAO) +9,5%
«Юнипро» (UPRO) −3,6%
«Россети» (RSTI) +0,8%

+15,8%

Телекоммуникации (+3%)

Похожая ситуация и в секторе телекоммуникаций (MOEXTL), который также ориентируется на внутренний рынок и сильно зависит от тарифной политики. Компании данного сектора могут рассчитывать на стабильный и регулярный денежный поток от клиентов в качестве платы за предоставление услуг связи, интернета, платного телевидения и прочего, что особенно важно в подобные кризисные периоды.

Но вероятное снижение реально располагаемых доходов населения и высокая инфляция будут отрицательно влиять на маржинальность бизнесов данного сектора в среднесрочной перспективе. Кроме того, компаниям теперь будет сложнее получить доступ к зарубежным технологиям и оборудованию из-за западных санкций.

Отмечу, что наибольшее влияние на динамику индекса оказывают котировки всего двух компаний: «МТС» и «Ростелекома». Их вес в индексе составляет почти 99%.

Доходность с 28 марта по 27 апреля

МТС (MTSS) +8,9%
«Ростелеком» (RTKM) −8,4%
«Ростелеком», привилегированные (RTKMP) +1,1%
«МГТС», привилегированные (MGTSP) −7,3%

+8,9%

Металлы и добыча (−2%)

Ситуация в секторе металлов и добычи (MOEXMM) выглядит крайне неоднозначной. С одной стороны, западные санкции ограничивают доступ компаний из России на рынки США, ЕС и их союзников. Это может привести к снижению объемов продаж в текущем году и доли продаж продукции с высокой добавленной стоимостью, даже если удастся быстро переориентироваться на альтернативные рынки сбыта.

С другой стороны, цены на горнорудную и металлургическую продукцию находятся на высоких отметках на фоне сильных проинфляционных ожиданий. Это может позволить бизнесу из России хорошо заработать даже несмотря на падение натуральных продаж, особенно с учетом того, что многие отечественные компании имеют вертикально интегрированную структуру бизнеса и в значительной степени сами обеспечивают сырьем свои предприятия.

Доходность с 28 марта по 27 апреля

«Норникель» (GMKN) +1,0%
«Полюс» (PLZL) +7,6%
«Алроса» (ALRS) −8,1%
«Северсталь» (CHMF) −6,8%
НЛМК (NLMK) −8,8%
  Day Trading на NYSE, NASDAQ, AMEX 22.09.2017 - Live Show

+1,0%

Потребительский сектор (+8%)

Потребительский сектор (MOEXCN) сильно зависит от ситуации на внутреннем рынке и платежеспособного потребительского спроса, поскольку в основном представлен розничными торговыми сетями и производителями продовольственной продукции.

В целом данный сегмент по итогам прошедшего месяца показал себя лучше рынка, несмотря на общее ухудшение экономической ситуации в России. Вероятно, инвесторы рассчитывают, что компании сектора хотя бы частично будут «защищать» капитал от инфляции, поскольку могут повышать цену на свою продукцию с учетом роста себестоимости продаж.

Кроме того, ожидание дальнейшего роста цен стимулирует покупателей к дополнительным тратам, пока сбережения не обесценились. Об этом говорят и данные Росстата, который сообщил о росте оборота в розничной торговле в марте на 2,2% к аналогичному периоду прошлого года.

Доходность с 28 марта по 27 апреля

«Магнит» (MGNT) +38,2%
«Детский мир» (DSKY) +3,5%
X5 Retail Group (FIVE) −6,7%
Fix Price Group (FIXP) +23,4%
«Русагро» (AGRO) −7,1%

+38,2%

Информационные технологии (−5,5%)

В динамике индекса информационных технологий (MOEXIT) в прошедшем месяце наблюдалась высокая волатильность. В значительной степени это связано не столько с операционными и финансовыми результатами компаний, сколько с ростом инфраструктурных рисков. Дело в том, что многие компании данного сектора зарегистрированы за рубежом и имеют статус иностранного эмитента, а на Московской бирже торгуются не акции, а депозитарные расписки эмитентов.

Многие инвесторы уже столкнулись со сложностями из-за владения ценными бумагами иностранных эмитентов на счетах тех брокеров, что подпали под санкции. Кроме того, имеется риск того, что в будущем для отечественных инвесторов будет ограничена возможность свободной покупки и продажи депозитарных расписок. На этом фоне сектор оказался в числе аутсайдеров по итогам прошедшего месяца.

Доходность с 28 марта по 27 апреля

«Яндекс» (YNDX) −13,0%
HeadHunter (HHRU) +5,2%
QIWI (QIWI) −19,4%
CIAN (CIAN) −13,7%
VK (VKCO) +44,5

−13,0%

Строительный сектор (+14,5%)

А вот строительный сектор (MOEXRE) неожиданно вырвался в лидеры по доходности по итогам прошедшего месяца. И это несмотря на то, что в конце февраля Банк России рекордно повысил ключевую ставку до 20%. Это привело к росту ставки и лимитов по льготной ипотеке и заставило коммерческие банки пересматривать ставку ипотечного кредитования в сторону увеличения на фоне обвала рубля. Тем не менее в марте девелоперы смогли заработать на ажиотажном спросе: клиенты хотели успеть купить квартиры по старым ценам и до повышения ставки кредитования.

По итогам апреля уже можно констатировать некоторую стабилизацию на рынке и падение спроса относительно мартовских значений: курс российской валюты практически вернулся к докризисным значениям, льготную ставку по ипотеке снизили до 9%, а цены на жилье остаются вблизи исторических максимумов. На этом фоне девелоперы вроде «ЛСР» и «Эталона» публикуют сильные операционные результаты по итогам 1 квартала.

Доходность с 28 марта по 27 апреля

ПИК (PIKK) +12,7%
«Самолет» (SMLT) −1,4%
ЛСР (LSRG) +3,6%
«Эталон» (ETLN) +21,4%

+12,7%

Пролистать наверх