Review of the "Positive Group": new IT representative on the Russian stock market

Overview «Groups Positive»: new IT representative on the Russian stock market

"Group Positive" (MOEX: POSI) is one of the largest Russian developers of solutions in the field of cybersecurity, which has been operating in its market for about 19 years. The company conducted an initial public offering on the Moscow Exchange in the direct listing mode 17 December 2021, offering investors about 10% its share capital.

About company

"Group Pozitiv" develops and sells a variety of innovative software products and services in the field of IT security, and also supports a number of services and provides consulting services in the field of cybersecurity. Basic income is approx. 78% - the company receives through the implementation of licenses for its IT products.

IT products of "Group Positive". The company's services are designed to identify, verification and neutralization of real business risks, that may occur in the IT infrastructure of customers. Total in the company's portfolio about 20 Products, of which only five are the most important – they bring more than 90% income.

Main five:

  1. MaxPatrolSIEM is an IT infrastructure incident detection system with expertise in threat detection. The program brings the group the main income - about 38%, and its share in the Russian SIEM market is 30-40%. In 2020, the company recorded 85% MaxPatrolSIEM sales growth against the backdrop of rush demand.
  2. MaxPatrol 8 — a system for an objective assessment of the level of security of the application's IT infrastructure, which also allows timely detection of vulnerabilities and their comprehensive analysis. Program dominates vulnerability management systems segment, leading with a share of 60-70% of the entire market.
  3. PT Application Firewall, abbreviated name PT AF, - web application level firewall, designed to protect your organization's web resources from known and unknown attacks. The program occupies 35-40% of the Russian market in the segment of web application firewalls. The growth in demand for PT AF in 2020 was 36%.
  4. PT Network Attack Discovery, abbreviated name PT NAD, — a system for deep analysis of network traffic to detect attacks on the perimeter and within the network. 2020 year for the program became super-successful - sales grew in 5 once.
  5. PT Industrial Security Incident Manager, abbreviated name PT ISIM, — software and hardware complex for deep analysis of technological traffic, which helps to detect cyber attacks and malware activity at an early stage. In the segment of industrial networks, this program occupies a share of 20-30% of the Russian market.

Licensed revenue by product, share in the group's total sales

MaxPatrolSIEM 38%
MaxPatrol 8 32%
PT AF 8%
PT NAD 7%
Other products 8%
New products 2%
  Trading companies' shares continue to rise: as vaccine prophylaxis progresses, shoppers return to shopping malls

38%

Clients. Mostly Russian companies, the local market brings about 98% income. At the same time, the company is trying to develop interaction with all segments of the customer base., but she gets the most profit from working for large Russian corporate businesses and the public sector due to large contracts.

In 2020, a Russian company faced an outflow of customers - mainly medium and small businesses - against the backdrop of budget cuts due to the COVID-19 pandemic.

Client base of "Group Positive"

All segments Big business
2017 1883 41
2018 2191 49
2019 2386 73
2020 2154 84
9м2021 1391 64

Segmentation of clients of "Group Positive", share in the group's total sales

Public sector 25%
TEK 17%
Finance 17%
Infrastructure and transport 17%
Telecom & IT 12%
Industry & Construction 6%
Other 7%

25%

Market. Cybercrime is a serious problem 21 century. Currently, hackers are taking from the world's GDP about 1% his growth: for example, In 2021, organizations will have to write off more than $1 trillion in losses due to hacker attacks.. That is why the demand for information security in the next few years will only grow..

If you look at the Russian information security market (IB), now it is estimated at about 140-160 billion rubles, and the total addressable market is the total addressable market, or THERE, where "Group Pozitiv" works, — 60-80 billion rubles.

Russian information security market

THERE 51%
Infrastructure protection 25%
IB services 10%
Access control 7%
Data protection 5%
Application protection 2%
Information security management 1%

51%

Russian market TAM

Implementation 35%
Endpoint protection 30%
SIEM 10%
Consulting 10%
Vulnerability management 6%
Industrial network security 3%
Networked sandboxes 2%
Web Application Firewalls 2%
Network Detection and Response 1%
Source code scanners 1%

35%

Dividends. Back in November 2021, the Positive Group announced, what in the future, after IPO, the company intends to distribute the earned net profit to its shareholders. The current dividend policy of the group is closely linked to its debt load:

  1. If the value "net debt / speed. EBITDA LTM" less than 1,5 — more than 100% adjusted FCF, but not more 100% net profit.
  2. If the value "net debt / speed. EBITDA LTM ​​»от 1,5 to 2,5 — no more than 100% adjusted FCF.
  3. If the value "net debt / speed. EBITDA LTM» over 2,5 — the payment of dividends may be deemed inappropriate, or the management itself will decide on the profit distribution ratio.
  Overview of Walmart's financial report for 4 neighborhood 2022 of the year

The Group may pay dividends to its shareholders in the amount of 23–28 R, if the management's forecast for net profit - 1.4-1.7 billion rubles - comes true. The current annual dividend yield is approx. 3%.

Outlook for 2021. The company will earn the main income in the fourth quarter due to pronounced seasonality.

Outlook for 2021

2020 2021
Number of large clients 84 100—120
Average number of products per large customer 2 3
Share of large clients, using three or more products 46% 50%
Sales, billion rubles 6,2 7,5—8
Revenue, billion rubles 5,5 7—7,5
Gross profitability 85% 85—89%
Adjusted EBITDA, billion rubles 2,2 2,5—2,7
Adjusted EBITDA margin 39% 35—38%

Current results

"Group Pozitiv" is a story of growth in the Russian stock market. The company has grown significantly over the past three years, on average, she increased her performance.: in terms of revenue and gross profit 46% in year, by EBITDA - on 76%, in terms of net profit 118%.

COVID-19 has had a strong impact on the company: in 2020, the group began to record an explosive growth in the activity of intruders, which also led to a boom in demand for its products. In 2021, the growth rate of hacker attacks began to slow down., at the same time, the trend towards a quarterly increase in the number of incidents still persists, which allows the company to hope for strong future demand.

Financial results of the company, billion dollars

Revenue EBITDA Net profit net debt
2018 2,577 0,695 0,318 1,274
2019 3,451 0,702 0,161 1,076
2020 5,530 2,169 1,513 0,943
9м2021 3,255 0,598 0,065 1,610

Comparison with competitors

EV / EBITDA P / E P / S net debt / EBITDA
Group Positive 26,65 37,76 8,68 0,72
Check Point Software 15,53 18,03 6,99 −0,34
CrowdStrike Holdings −545,56 −224,25 36,97 −13,75
Palo Alto Networks −739,76 −101,49 11,38 −19,43
Yandex 41,91 147,76 5,06 −1,42
Softline 25,21 −414,35 0,78 2,51

Arguments for

High profitability. Many IT companies have very good margins and low costs, which these representatives carry to create their product. For “Pozitiv”, these results are simply impressive - the group shows 85% gross profit margin. For comparison: CrowdStrike has this value 73%, and Palo Alto Networks — 70%.

  New securities on the Moscow Exchange for May 2021

Market growth. Cybersecurity is one of the fastest growing and promising IT industries.. At the same time, the growth rate of the Russian information security market in the next few years will be much higher than the global market due to the support of domestic software developers from the state.

Overview «Groups Positive»: new IT representative on the Russian stock market

Overview «Groups Positive»: new IT representative on the Russian stock market

Strong forecast before 2025. In addition to the forecast for the current year, management also disclosed its medium-term plans and targets until 2025. The group counts, what is due to the development of digitalization in the Russian Federation, digitalization and the transition of many Russian companies to domestic software, it will grow at the level of previous years - this is approximately 40% in year.

Forecast until 2025

2020 2025
Number of large clients 84 200+
Average number of products per large customer 2 5+
Share of large clients, using three or more products 46% 90%
Sales, billion rubles 6,2 30—35
Revenue, billion rubles 5,5 27—32
Gross profitability 85% 90%
Adjusted EBITDA, billion rubles 2,2 14—16
Adjusted profit margin. EBITDA 39% 50—55%

Friendship with the government. "Group Pozitiv" is already now a key partner in the Internet environment for the Russian authorities. The company provides cybersecurity of key events in Russia: Olympics in Sochi, FIFA World Cup, Russian presidential elections, Universiade in Kazan and Krasnoyarsk, elections to the State Duma.

Arguments against

Seasonality. The results of the "Positive Group" are seasonal in nature - the company's income, usually, increase in the second half of the year. This is due to the fact, that most orders usually close by the end of the year due to the scheduling and budgeting calendar cycle in the Russian Federation.

Sanctions. In early 2021, OFAC, the Office of Foreign Assets Control of the US Department of the Treasury, imposed sanctions against a subsidiary of the Positive Technologies JSC group, restricting its access to global financial and commodity markets. In the future, there is a high probability, that the whole group can fall under sanctions: for example, in case of escalation of the conflict in Ukraine.

What's the bottom line?

Positive Group is a growing asset in the Russian market, which until 2025 should grow annually by 40%, according to management forecasts. Unlike past IT placements in our market - "Cyan" and the failed IPO of "Delimobil", the current one doesn't look that expensive. A plus, unlike the other two companies, "Positive" is already making a profit for its shareholders.

Investors, who did not have time to buy the shares of the group at the IPO, it is worth waiting for the correction. Appraisal looks good 20 annual EBITDA or 714 R per share, which all investors could observe in the first 5 trading minutes 17 December 2021.

Scroll to Top

Обзор «Группы Позитив»: новый ИТ-представитель на российском фондовом рынке

Обзор «Группы Позитив»: новый ИТ-представитель на российском фондовом рынке

«Группа Позитив» (MOEX: POSI) — это один из крупнейших российских разработчиков решений в области кибербезопасности, который на своем рынке работает уже около 19 лет. Компания провела первичное размещение акций на Московской бирже в режиме прямого листинга 17 декабря 2021 года, предложив инвесторам около 10% своего акционерного капитала.

О компании

«Группа Позитив» разрабатывает и продает множество инновационных программных продуктов и услуг в области ИТ-безопасности, а также поддерживает ряд сервисов и оказывает консультационные услуги в сфере кибербезопасности. Основной доход — около 78% — компания получает за счет реализации лицензий на свои ИТ-продукты.

ИТ-продукция «Группы Позитив». Сервисы компании предназначены для выявления, верифицирования и нейтрализации реальных бизнес-рисков, которые могут возникать в ИТ-инфраструктуре клиентов. Всего в портфеле предприятия около 20 продуктов, из которых наиболее важными являются только пять — они приносят более 90% доходов.

Основная пятерка:

  1. MaxPatrolSIEM — система выявления инцидентов в ИТ-инфраструктуре с экспертизой в обнаружении угроз. Программа приносит группе основной доход — около 38%, а ее доля на российском рынке SIEM составляет 30—40%. В 2020 году компания зафиксировала 85% рост продаж MaxPatrolSIEM на фоне ажиотажного спроса.
  2. MaxPatrol 8 — система для объективной оценки уровня защищенности ИТ-инфраструктуры приложения, которая также позволяет своевременно обнаружить уязвимости и провести их комплексный анализ. Программа доминирует в сегменте систем управления уязвимости, лидируя с долей в 60—70% от всего рынка.
  3. PT Application Firewall, сокращенное название PT AF, — межсетевой экран уровня веб-приложений, предназначенный для защиты веб-ресурсов организации от известных и неизвестных атак. Программа занимает 35—40% российского рынка в сегменте брандмауэров веб-приложений. Рост спроса на PT AF в 2020 год составил 36%.
  4. PT Network Attack Discovery, сокращенное название PT NAD, — система глубокого анализа сетевого трафика для выявления атак на периметре и внутри сети. 2020 год для программы стал сверхуспешным — продажи выросли в 5 раз.
  5. PT Industrial Security Incident Manager, сокращенное название PT ISIM, — программно-аппаратный комплекс глубокого анализа технологического трафика, который помогает на ранней стадии выявлять кибератаки и активность вредоносного ПО. В сегменте промышленных сетей эта программа занимает долю 20—30% российского рынка.

Лицензионная выручка по продуктам, доля в общих продажах группы

MaxPatrolSIEM 38%
MaxPatrol 8 32%
PT AF 8%
PT NAD 7%
Прочие продукты 8%
Новые продукты 2%
  Акции торговой компании Lululemon (NASDAQ: LULU)(Производитель спортивной одежды) выросли на 14% процентов после квартального отчета

38%

Клиенты. В основном это российские предприятия, местный рынок приносит «Группе Позитив» около 98% доходов. При этом компания старается развивать взаимодействие со всеми сегментами клиентской базы, но наибольший профит она получает от работы на крупный российский корпоративный бизнес и государственный сектор ввиду больших контрактов.

В 2020 году российская компания столкнулась с оттоком клиентов — в основном среднего и малого бизнеса — на фоне сокращения их бюджетов из-за пандемии COVID-19.

Клиентская база «Группы Позитив»

Все сегменты Крупный бизнес
2017 1883 41
2018 2191 49
2019 2386 73
2020 2154 84
9м2021 1391 64

Сегментация клиентов «Группы Позитив», доля в общих продажах группы

Госсектор 25%
ТЭК 17%
Финансы 17%
Инфраструктура и транспорт 17%
Телеком и ИТ 12%
Промышленность и строительство 6%
Прочее 7%

25%

Рынок. Киберпреступления — серьезная проблема 21 века. В настоящее время хакеры забирают у мирового ВВП около 1% его роста: например, в 2021 году из-за хакерских атак организациям придется списать более 1 трлн долларов убытков. Именно поэтому спрос на информационную безопасность в ближайшие несколько лет будет только расти.

Если взглянуть на российский рынок информационной безопасности (ИБ), то сейчас он оценивается примерно в 140—160 млрд рублей, а общий адресуемый рынок — total addressable market, или ТАМ, на котором работает «Группа Позитив», — в 60—80 млрд рублей.

Российский рынок ИБ

ТАМ 51%
Защита инфраструктуры 25%
Услуги ИБ 10%
Управление доступом 7%
Защита данных 5%
Защита приложений 2%
Управление ИБ 1%

51%

Российский рынок ТАМ

Внедрение 35%
Защита конечных точек 30%
SIEM 10%
Консалтинг 10%
Управление уязвимостями 6%
Безопасность промышленных сетей 3%
Сетевые песочницы 2%
Брандмауэры веб-приложений 2%
Сетевое детектирование и реагирование 1%
Сканеры исходного кода 1%

35%

Дивиденды. Еще в ноябре 2021 года «Группа Позитив» объявила, что в будущем, после выхода на IPO, компания намерена распределять заработанную чистую прибыль своим акционерам. Текущая дивидендная политика группы тесно связана с ее долговой нагрузкой:

  1. Если значение «чистый долг / скор. EBITDA LTM» менее 1,5 — на выплату дивидендов может быть рекомендовано более 100% скорректированного FCF, но не более 100% чистой прибыли.
  2. Если значение «чистый долг / скор. EBITDA LTM» от 1,5 до 2,5 — на выплату дивидендов может быть рекомендовано не более 100% скорректированного FCF.
  3. Если значение «чистый долг / скор. EBITDA LTM» более 2,5 — выплата дивидендов может быть признана нецелесообразной либо менеджмент сам примет решение о коэффициенте распределения прибыли.
  ABK : Ambac Financial Group

Группа может выплатить своим акционерам дивиденд в размере 23—28 Р, если прогноз менеджмента по чистой прибыли — 1,4—1,7 млрд рублей — сбудется. Текущая годовая дивидендная доходность — около 3%.

Прогноз на 2021 год. Основной доход компания заработает в четвертом квартале из-за ярко выраженной сезонности.

Прогноз на 2021 год

2020 2021
Количество крупных клиентов 84 100—120
Среднее количество продуктов на крупного клиента 2 3
Доля крупных клиентов, использующих три продукта и более 46% 50%
Продажи, млрд рублей 6,2 7,5—8
Выручка, млрд рублей 5,5 7—7,5
Валовая рентабельность 85% 85—89%
Скорректированная EBITDA, млрд рублей 2,2 2,5—2,7
Рентабельность по скорректированной EBITDA 39% 35—38%

Текущие результаты

«Группа Позитив» — это история роста на российском фондовом рынке. Компания за последние три года сильно прибавила, в среднем она увеличивала свои показатели: по выручке и валовой прибыли на 46% в год, по EBITDA — на 76%, по чистой прибыли — на 118%.

COVID-19 оказал сильное влияние на компанию: в 2020 году группа начала фиксировать взрывной рост активности злоумышленников, который также привел к ажиотажному спросу на ее продукцию. В 2021 году темпы роста хакерских атак начали замедляться, при этом тенденция к ежеквартальному увеличению количества инцидентов по-прежнему сохраняется, что позволяет компании надеяться на сильный будущий спрос.

Финансовые результаты компании, млрд долларов

Выручка EBITDA Чистая прибыль Чистый долг
2018 2,577 0,695 0,318 1,274
2019 3,451 0,702 0,161 1,076
2020 5,530 2,169 1,513 0,943
9м2021 3,255 0,598 0,065 1,610

Сравнение с конкурентами

EV / EBITDA P / E P / S Чистый долг / EBITDA
Группа Позитив 26,65 37,76 8,68 0,72
Check Point Software 15,53 18,03 6,99 −0,34
CrowdStrike Holdings −545,56 −224,25 36,97 −13,75
Palo Alto Networks −739,76 −101,49 11,38 −19,43
Яндекс 41,91 147,76 5,06 −1,42
Softline 25,21 −414,35 0,78 2,51

Аргументы за

Высокая рентабельность. Многие ИТ-компании обладают очень хорошими показателями рентабельности на фоне низких затрат, которые несут эти представители для создания своего продукта. У «Позитива» эти результаты просто впечатляющие — группа показывает 85% рентабельность валовой прибыли. Для сравнения: у CrowdStrike это значение равно 73%, а у Palo Alto Networks — 70%.

  Примерно 40% несовершеннолетних думают, что на акциях можно стремительно заработать

Рост рынка. Кибербезопасность — одна из самых быстрорастущих и перспективных отраслей ИТ. При этом темпы роста российского рынка информационной безопасности в следующие несколько лет будут намного выше показателей мирового рынка благодаря поддержке отечественных разработчиков ПО со стороны государства.

Обзор «Группы Позитив»: новый ИТ-представитель на российском фондовом рынке

Обзор «Группы Позитив»: новый ИТ-представитель на российском фондовом рынке

Сильный прогноз до 2025. Помимо прогноза на текущий год, руководство также раскрыло свои среднесрочные планы и задачи до 2025 года. Группа рассчитывает, что за счет развития в РФ цифровизации, диджитализации и перехода многих российских компаний на отечественное ПО она будет расти на уровне прошлых лет — это примерно на 40% в год.

Прогноз до 2025 года

2020 2025
Количество крупных клиентов 84 200+
Среднее количество продуктов на крупного клиента 2 5+
Доля крупных клиентов, использующих три продукта и более 46% 90%
Продажи, млрд рублей 6,2 30—35
Выручка, млрд рублей 5,5 27—32
Валовая рентабельность 85% 90%
Скорректированная EBITDA, млрд рублей 2,2 14—16
Рентабельность по скорр. EBITDA 39% 50—55%

Дружба с правительством. «Группа Позитив» уже сейчас для российской власти — ключевой партнер в интернет-среде. Компания обеспечивает кибербезопасность ключевых мероприятий в России: Олимпиада в Сочи, чемпионат мира по футболу, выборы президента России, Универсиады в Казани и Красноярске, выборы в Государственную думу.

Аргументы против

Сезонность. Результаты «Группы Позитив» носят сезонный характер — доходы компании, как правило, увеличиваются во второй половине года. Это объясняется тем, что большая часть заказов обычно закрывается к концу года из-за календарного цикла планирования и бюджетирования в Российской Федерации.

Санкции. В начале 2021 года OFAC — управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США — ввело санкции против дочерней компании группы АО «Позитив Текнолоджиз», ограничив ей доступ на мировые финансовые и товарные рынки. В будущем существует высокая вероятность, что под санкции может попасть и вся группа: например, в случае эскалации конфликта в Украине.

Что в итоге

«Группа Позитив» — это растущий актив на российском рынке, который до 2025 года должен ежегодно расти на 40%, если верить прогнозам менеджмента. В отличие от прошлых ИТ-размещений на нашем рынке — «Циана» и несостоявшегося IPO «Делимобиля», текущее не выглядит таким уж дорогим. Плюс, в отличие от двух других компаний, «Позитив» уже сейчас приносит прибыль своим акционерам.

Инвесторам, которые не успели купить акции группы на IPO, стоит дождаться коррекции. Неплохой выглядит оценка в 20 годовых EBITDA или 714 Р за акцию, которую все инвесторы могли наблюдать в первые 5 минут торгов 17 декабря 2021 года.

Пролистать наверх