Investidea: Affirm, because it's time

Инвестидея: Affirm, потому что уже пора

Today we have an extremely speculative idea.: take shares of the installment service Affirm (NASDAQ: AFRM), in order to make money on the rebound of these shares.

Growth potential and validity: 22% behind 12 Months; 67% behind 3 of the year.

Why stocks can go up: because they fell hard.

How do we act: we take shares now by 42,31 $.

When creating the material, sources were used, inaccessible to users from the Russian Federation. We hope, Do you know, what to do.

No guarantees

Our reflections are based on the analysis of the company's business and the personal experience of our investors, but remember: not a fact, that the investment idea will work like this, as we expect. Everything, what we write, are forecasts and hypotheses, not a call to action. To rely on our reflections or not – it's up to you.

And what is there with the author's forecasts

Research, like this and this, talk about, that the accuracy of target price predictions is low. And that's ok: there are always too many surprises on the stock exchange and accurate forecasts are rarely realized. If the situation were reversed, then funds based on computer algorithms would show results better than people, but alas, they work worse.

So we're not trying to build complex models.. The profitability forecast in the article is the author's expectations. We specify this forecast for the landmark. As with the investment idea in general, readers decide for themselves, it is worth trusting the author and focusing on the forecast or not.

We love, appreciate,
Investment editorial office

What the company makes money on

This is an American fintech service of installment payments. We have published a detailed review of the company's business, so let's not repeat ourselves. Highlight the main points:

  1. The company is unprofitable.
  2. In the West, the idea of installments seems to consumers and investors very innovative and unusual..
  3. Affirm receives the main revenue, collecting commissions from the flow of payments on its platform. And more payments is more revenue.
  4. As a matter of fact, the company is engaged in the credit card business: most of the payments on its platform, despite the words about installments, is produced with interest.
  5. Installment services such as Affirm are extremely popular among people with a bad credit history or its complete absence..
  6. Until recently, information about installment payments was not received by the credit bureau and did not affect the credit rating of consumers..
  Unrealizable ideas

Инвестидея: Affirm, потому что уже пора

Инвестидея: Affirm, потому что уже пора

Arguments in favor of the company

Fell down. In review, when Affirm shares asked for more 100 $, I said, that im red price 70 $. Now the shares are standing 42,31 $. And although I still, to put it mildly, I am skeptical about the company's business, I still believe, that we can try to make money on the rebound of these shares due to some circumstances, — which are described below.

Planets lined up in a row. Current economic conditions in the United States are conducive to the growth of the company's business.

FED plans to raise the rate. This means, that consumer loans will be issued less often. Given the plans of American households, especially the poorest, to increase spending in the future, this will certainly lead to an increase in the popularity of installment services.

Beginning with 28 In February, the American credit bureau Equifax will take into account the data of installment payment services in the credit history. Other bureaus also plan to do this in the near future.. This can bring negative consequences for Affirm. But there is a very high probability, that this will spur business development Affirm. Here's why.

The installment service is used by people with a missing or bad credit history. Given the importance of credit in the US, there is often a common practice of "taking a loan for some crap and closing it on time not because of this, that money is needed, just to build yourself a good credit history.". I think, what many Americans will start doing through installment purchase services simply to, to artificially inflate your credit history.

test growth. As installments gain popularity in the West, this is reflected in Affirm's performance. So, indicators of the last quarter at the company showed the following dynamics compared to similar indicators a year earlier: transaction volume increased by 115% — up to 4.5 billion, the number of active sellers on the company's platform increased by 2030% — up to 168 thousand, the number of active consumers increased by 150% — up to 11.2 million.

Think, that all numbers of growth in the absence of real achievements can enchant the average investor, which "read here in the TG chat, that installments are a promising topic".

But, Besides, the company's shares may well grow due to the appearance of news about its cooperation with financial and commercial organizations., who will experiment with installments.

  Errors when testing US stocks.

Adventure Time. During the IPO, the company's shares were mixed by price 49 $ — now they are significantly cheaper. And if you compare with historical highs, the company's shares fell by four times. I believe, that this should cause a revolt among shareholders and they may demand a change of leadership and the sale of the company. Not a fact, that the company will be bought: with its 11.89 billion capitalization and P / S 10.6 Affirm generates losses of almost a billion dollars a year. But still, conduct of this kind can lead to an increase in quotations..

What can get in the way

Like before. The main disadvantages of the company, mentioned by me in the review, remained the same.

Unfriendly management. The company gave Amazon orders to buy shares at a large discount, which led to the dilution of shareholders' shares. By the way,, I would use this as one of the arguments in the case of starting a campaign for a change of leadership Affirm. This problem is also exacerbated by, that Affirm management has the majority of votes in the company.

The company is full of competitors. There are many other similar businesses.: Quadpay, Klarna. Most of Affirm's installments are made through Cross River Bank.. Reviewing the relationship with him may have a negative impact on Affirm's business.

The largest financial institutions in the United States, as well as large partners of the company such as Amazon have the resources and motivation to become competitors of Affirm. They have a lot of money., and the margins of the lending business as a whole had become very low even before the pandemic and the rate cuts., and a change in Fed policy won't do much to remedy the situation..

So if the installment business model proves to be profitable, then Affirm will have well-funded competitors, behind which will stand giant corporations with huge user bases.

Consumers may think. By and large, Affirm is almost the same loan., and not always its conditions are more profitable than banking. So that, as soon as users properly try the installment plan, they can decide, that this is not such a profitable topic, — and then affirm's numbers will fall.

It's not a business, a experiment. The economic viability of the company is questionable: in fact, this is a big experiment in the introduction of installments in the US economy.. These stocks will be very volatile, and in general, I would not rule out the possibility of bankruptcy of the company in the near future.

  How to assess the company's debts

delightful story bureau. The plot with the inclusion of installment data in the credit history can also have negative consequences.. Information about delays in payments will begin to affect the credit history of people, but it was the ability to pay on time without consequences that was important for many users.. So the volume of payments on the company's platform may fall.

Инвестидея: Affirm, потому что уже пора

Инвестидея: Affirm, потому что уже пора

What's the bottom line?

We take shares now by 42,31 $. And then a whole fan of possibilities opens up before us.:

  1. wait for the return of shares to the price slightly higher than the IPO price — 51 $. Think, we can reach this level in the following 12 Months;
  2. wait for stocks to return to level 70 $. Think, here you should be prepared to wait for the next three years.

Keep in mind, that this idea is volatile and the stock will shake.

Scroll up

Инвестидея: Affirm, потому что уже пора

Инвестидея: Affirm, потому что уже пора

Сегодня у нас крайне спекулятивная идея: взять акции сервиса рассрочки Affirm (NASDAQ: AFRM), дабы заработать на отскоке этих акций.

Потенциал роста и срок действия: 22% за 12 месяцев; 67% за 3 года.

Почему акции могут вырасти: потому что они сильно упали.

Как действуем: берем акции сейчас по 42,31 $.

При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ. Надеемся, вы знаете, что делать.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

И что там с прогнозами автора

Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но увы, работают они хуже.

Поэтому мы не пытаемся строить сложные модели. Прогноз доходности в статье — это ожидания автора. Этот прогноз мы указываем для ориентира. Как и с инвестидеей в целом, читатели решают сами, стоит доверять автору и ориентироваться на прогноз или нет.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем компания зарабатывает

Это американский финтех-сервис платежей в рассрочку. Мы публиковали подробный обзор бизнеса компании, так что повторяться не будем. Подсветим основные моменты:

  1. Компания убыточна.
  2. На Западе идея рассрочки кажется потребителям и инвесторам очень новаторской и необычной.
  3. Основную выручку Affirm получает, собирая комиссии с потока платежей на своей платформе. А больше платежей — это больше выручки.
  4. По сути, компания занимается кредитно-карточным бизнесом: большая часть платежей на ее платформе, несмотря на слова про рассрочку, производится с процентами.
  5. Сервисы рассрочки типа Affirm крайне популярны среди людей с плохой кредитной историей или полным ее отсутствием.
  6. До недавнего времени информация о платежах в рассрочку не поступала в кредитное бюро и не влияла на кредитный рейтинг потребителей.
  Хорошо или плохо? Или простая жизнь? Начать сначала.

Инвестидея: Affirm, потому что уже пора

Инвестидея: Affirm, потому что уже пора

Аргументы в пользу компании

Упало. В обзоре, когда за акции Affirm просили больше 100 $, я сказал, что им красная цена 70 $. Сейчас акции стоят 42,31 $. И хотя я по-прежнему, мягко говоря, скептически отношусь к бизнесу компании, я все же считаю, что мы можем попробовать заработать на отскоке этих акций в связи с некоторыми обстоятельствами, — о которых ниже.

Планеты выстроились в ряд. Нынешние экономические условия в США располагают к росту бизнеса компании.

ФРС планирует повышать ставку. Это значит, что потребительские кредиты выдавать будут реже. Учитывая планы американских домохозяйств, особенно самых небогатых, по увеличению трат в будущем, это наверняка приведет к росту популярности сервисов рассрочки.

Начиная с 28 февраля американское кредитное бюро Equifax будет учитывать данные сервисов платежей в рассрочку в кредитной истории. Другие бюро тоже планируют это делать в ближайшее время. Это может принести негативные последствия для Affirm. Но очень велика вероятность, что это подстегнет развитие бизнеса Affirm. И вот почему.

Сервисом рассрочки пользуются люди с отсутствующей или плохой кредитной историей. Учитывая важность кредита в США, там часто распространена практика «взять кредит на какую-нибудь фигню и вовремя его закрыть не потому, что деньги нужны, а просто чтобы создать себе хорошую кредитную историю». Я думаю, что многие американцы начнут делать через сервисы рассрочки покупки просто для того, чтобы искусственно накачать себе кредитную историю.

Тестовый рост. Поскольку рассрочка набирает популярность на Западе, это отражается на показателях Affirm. Так, показатели минувшего квартала у компании продемонстрировали следующую динамику по сравнению с аналогичными показателями годом ранее: объем транзакций вырос на 115% — до 4,5 млрд, количество активных продавцов на платформе компании выросло на 2030% — до 168 тысяч, число активных потребителей выросло на 150% — до 11,2 млн.

Думаю, что все числа роста при отсутствии реальных достижений могут очаровать среднестатистического инвестора, который «прочитал тут в ТГ-чате, что рассрочка — это перспективная тема».

Но, кроме этого, акции компании вполне могут вырасти за счет появления новостей о ее сотрудничестве с финансовыми и коммерческими организациями, которые будут экспериментировать с рассрочкой.

  Инвестидея: Squarespace, потому что сайты сейчас нужнее всего

Время приключений. В ходе IPO акции компании размешались по цене 49 $ — сейчас они стоят ощутимо дешевле. А если сравнивать с историческими максимумами, акции компании подешевели раза в четыре. Я считаю, что это должно вызвать бунт среди акционеров и они могут потребовать смены руководства и продажи компании. Не факт, что компанию купят: со своими 11,89 млрд капитализации и P / S 10,6 Affirm генерирует убытков почти на миллиард долларов в год. Но все же вести такого рода могут привести к росту котировок.

Что может помешать

Как раньше. Основные минусы у компании, указанные мной в обзоре, остались прежними.

Недружественный менеджмент. Компания дала Amazon ордера на покупку акций с большой скидкой, что привело к размытию долей акционеров. К слову, я бы использовал это как один из аргументов в случае начала кампании за смену руководства Affirm. Эта проблема также усугубляется тем, что у руководства Affirm большая часть голосов в компании.

У компании полно конкурентов. Есть куча других подобных бизнесов: Quadpay, Klarna. Большая часть рассрочек у Affirm оформляется через банк Cross River. Пересмотр отношений с ним может негативно сказаться на бизнесе Affirm.

У крупнейших финансовых организаций США, а также у крупных партнеров компании типа Amazon есть ресурсы и мотивация стать конкурентами Affirm. Денег у них много, а маржинальность бизнеса выдачи займов в целом стала очень низкой еще до пандемии и снижения ставок, и изменение политики ФРС не сильно исправит положение.

Так что если бизнес-модель рассрочки покажет себя выгодной, то у Affirm появятся хорошо фондированные конкуренты, за которыми будут стоять гигантские корпорации с огромными пользовательскими базами.

Потребители могут задуматься. По большому счету Affirm — это почти тот же кредит, и не всегда его условия выгоднее банковских. Так что, как только пользователи как следует распробуют рассрочку, они могут решить, что это не такая уж и выгодная тема, — и тогда показатели Affirm упадут.

Это не бизнес, а эксперимент. Экономическая жизнеспособность компании под вопросом: фактически это большой эксперимент по внедрению рассрочки в экономику США. Эти акции будут очень волатильными, и вообще я бы не исключал вероятности банкротства компании в недалеком будущем.

  Обзор Gossamer Bio: не «гусь», а биотех

Бюро упоительных историй. Сюжет с включением данных по рассрочке в кредитную историю может иметь и негативные последствия. Информация о просрочках в платежах начнет сказываться на кредитной истории людей, а ведь именно возможность платить не вовремя без последствий была важна для многих пользователей. Так что объемы платежей на платформе компании могут упасть.

Инвестидея: Affirm, потому что уже пора

Инвестидея: Affirm, потому что уже пора

Что в итоге

Берем акции сейчас по 42,31 $. А дальше перед нами раскрывается целый веер возможностей:

  1. ждать возврата акций к цене чуть выше цены IPO — 51 $. Думаю, мы можем достигнуть этого уровня за следующие 12 месяцев;
  2. ждать возвращения акций к уровню 70 $. Думаю, тут следует приготовиться ждать следующие три года.

Имейте в виду, что идея эта волатильная и акции будет трясти.

Пролистать наверх