Protective sectors of S&P 500 grew better than the market amid recession fears

Защитные секторы из S&P 500 выросли лучше рынка на фоне опасений рецессии

According to analysts, growth potential in protective sectors remains.

What investors are afraid of

In early April, Bank of America surveyed about 300 asset managers.. According to the results, 83% of respondents are apprehensive, that a sharp tightening of policy FED The United States will provoke a global recession in the economy.

It is the soft policy of regulators that has stimulated steady growth in the stock market over the past two years.. To beat the record for 40 years inflation rate, The Fed will have to significantly change its course.

Higher Fed interest rates will make loans more expensive. Then consumers – the main driver of economic growth – will begin to spend less.. The profit of companies will also decrease due to the growing costs of servicing loans.. All this will have a bad effect on the value of shares..

Inflation problems exacerbate non-monetary causes. The situation in Ukraine is accelerating commodity prices, and the COVID-19 outbreak in China is causing even more disruption to supply chains..

Investors are afraid, that the Fed at the next meetings will raise the rate immediately on 50 basis points. These concerns can be seen in the bond market.: 1 April yield short, two-year Treasury bonds exceeded the yield of long, 10-Summer. History shows, that usually the yield curve inverts a few months before a recession.

Who grows better than the market

Not just debt, but also stock market reflects investors' concerns. From the beginning of 2022, the semiconductor industry, transport and banking, the main barometers of the state of the economy, have already fallen by 10-20%.. S&The P 500 lost less over the same period — about 8%.

At the same time, recession-resistant sectors, which sag less in times of economic downturns, bypass the wide market this time. So, healthcare, essential goods and utilities show profitability for the last year on 10 percentage points above, than S&P 500: 16 against 6%.

According to the analytical company DataTrek, growth potential in these three sectors still remains. The company has calculated, that in the latter 20 years they overtook the S&P 500 in periods of uncertainty by 15-20 percentage points per year.

But individual security papers may already be expensive.. According to Bespoke Investment Group, 90% Shares, which updated the annual maximum in early April, were from the defensive sectors. This means, that individual stocks should be selected based on the current price, and not just on an industry basis.

  Bundle of investment news: Coca-Cola, Netflix and other reports

Защитные секторы из S&P 500 выросли лучше рынка на фоне опасений рецессии

Profitability of sectors and S&P 500 from the beginning of 2022

Oil & Gas +43,7%
Utilities +6,3%
Essential goods +2,5%
healthcare −1,7%
Raw materials −1,8%
Industry −5,5%
Finance −5,6%
The property −6,1%
S&P 500 −7,8%
Goods of second necessity −12,7%
Information Technologies −15,7%
Communication services −16,3%

+43,7%

News, which concern investors, - in our telegram channel. Subscribe, to keep abreast of what's happening: @investnique.

Scroll up

Защитные секторы из S&P 500 выросли лучше рынка на фоне опасений рецессии

Защитные секторы из S&P 500 выросли лучше рынка на фоне опасений рецессии

По мнению аналитиков, потенциал роста в защитных секторах еще остается.

Чего боятся инвесторы

В начале апреля Bank of America опросил около 300 управляющих активами. Согласно результатам, 83% респондентов опасаются, что резкое ужесточение политики ФРС США спровоцирует глобальную рецессию в экономике.

Именно мягкая политика регуляторов стимулировала устойчивый рост на рынке акций в последние два года. Чтобы побороть рекордный за 40 лет уровень инфляции, Федрезерву придется заметно изменить свой курс.

Более высокие процентные ставки ФРС сделают кредиты дороже. Тогда потребители — основной драйвер роста экономики — начнут меньше тратить. Прибыль компаний тоже снизится из-за растущих расходов на обслуживание кредитов. Все это плохо скажется на стоимости акций.

Проблемы с инфляцией усугубляют немонетарные причины. Ситуация на Украине разгоняет цены на сырье, а вспышка COVID-19 в Китае приводит к еще большим сбоям в цепочках поставок.

Инвесторы опасаются, что ФРС на ближайших заседаниях станет поднимать ставку сразу на 50 базисных пунктов. Эти опасения можно увидеть на рынке облигаций: 1 апреля доходность коротких, двухлетних казначейских облигаций превысила доходность длинных, 10-летних. История показывает, что обычно кривая доходности инвертируется за несколько месяцев до рецессии.

Кто растет лучше рынка

Не только долговой, но и фондовый рынок отражает опасения инвесторов. С начала 2022 года индустрия полупроводников, транспортная и банковская — главные барометры состояния экономики — упали уже на 10—20%. S&P 500 за тот же период потерял меньше — около 8%.

При этом устойчивые к рецессии секторы, которые меньше проседают во времена экономических спадов, обходят широкий рынок и в этот раз. Так, здравоохранение, товары первой необходимости и коммунальные услуги показывают доходность за последний год на 10 процентных пунктов выше, чем S&P 500: 16 против 6%.

По данным аналитической компании DataTrek, потенциал роста у этих трех секторов еще остается. Компания подсчитала, что в последние 20 лет они обгоняли S&P 500 в периоды неопределенности на 15—20 процентных пунктов в год.

Но отдельные защитные бумаги могут уже стоить дорого. По оценке Bespoke Investment Group, 90% акций, которые обновили годовой максимум в начале апреля, были именно из защитных секторов. Это значит, что отдельные акции стоит выбирать с учетом текущей цены, а не только по отраслевому признаку.

  Tick Size пилотная программа Finra

Защитные секторы из S&P 500 выросли лучше рынка на фоне опасений рецессии

Доходность секторов и S&P 500 с начала 2022 года

Нефть и газ +43,7%
Коммунальные услуги +6,3%
Товары первой необходимости +2,5%
Здравоохранение −1,7%
Сырье −1,8%
Промышленность −5,5%
Финансы −5,6%
Недвижимость −6,1%
S&P 500 −7,8%
Товары второй необходимости −12,7%
Информационные технологии −15,7%
Коммуникационные услуги −16,3%

+43,7%

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique.

Пролистать наверх