Taiwan Semiconductor Review: investments in semiconductors - no correction in any way

Обзор Taiwan Semiconductor: инвестиции в полупроводники — без коррекции никак

Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (NYSE: TSM) - the world's largest semiconductor company. TSMC manufactures products for large technology companies, including Apple and Nvidia. In 2020, the company released over 11,000 different products using 281 separate technologies for 510 different customers..

About company

The company distinguishes the following main segments of its products.

Smartphones. Technological processors, memory modules, Power, displays, various microcircuits. The share in the revenue structure in 2020 amounted to 48,18%.

High performance computing. Central processing units, GPUs, programmable gate arrays, server processors, accelerators, network chips and more. The share in the revenue structure in 2020 amounted to 32,84%.

Internet of things. Advanced and comprehensive ultra-low power technology platforms for the development of artificial intelligence. The share in the revenue structure in 2020 amounted to 8,24%.

Cars. A full range of services and technologies for today's smart electric vehicles. The share in the revenue structure in 2020 amounted to 3,31%.

Digital home appliances. The company provides various technologies for smart devices: smart vacuum cleaners, cameras, TV, controllers and so on. The share in the revenue structure in 2020 amounted to 4,07%.

Largest regions of revenue: North America - 61,79%, China - 17,46%.

The largest part of the orders in 2020 of the company fell on chips of the size 7 nanometers - 33%.

Financial performance of the company for 2020 by segment, in TWD billion and percent of revenue

Smartphones 645,304 48,18%
High performance computing 439,810 32,84%
Internet of things 110,355 8,24%
Cars 44,367 3,31%
Digital consumer electronics 54,556 4,07%
Other 44,863 3,35%
Total 1339,255 100,00%

645,304

Revenue of the company by region, in TWD billion and percent

North America 827,511 61,79%
China 233,783 17,46%
Asian-Pacific area 144,448 10,79%
Europe, Near East, Africa 70,214 5,24%
Japan 63,299 4,73%
Total 1339,26 100,00%

827,511

Revenue structure of the company in 2020 by chip size, as a percentage of the total

28 nm 13%
16 nm 17%
7 nm 33%
5 nm 8%
40-45 nm 9%
65 nm 5%
90 nm 2%
0,11-0.13 μm 3%
0,15-0.18 μm 7%
0,25 micron 2%

13%

Financial performance

Net revenue in 2020 increased by 25,2%, up to 1339 billion Taiwan dollars, which was mainly due to an increase in average selling prices for 8,2% and supplies to 23,1%.

  Poor trading

Operating profit increased by 52,15%, up to 566.7 billion Taiwan dollars, up to 566.7 billion Taiwan dollars, up to 566.7 billion Taiwan dollars. up to 566.7 billion Taiwan dollars 49,99%, to 517,8 7 up to 566.7 billion Taiwan dollars. Free cash flow increased by 89,09%, up to 327.98 billion Taiwan dollars, due to an increase in operating cash flow and a decrease in cash flow from financial activity, which is used to pay dividends, repayment of bonds and loans.

The company announced its forecasts for 2021, according to which sales growth is expected 20%. Capital investments will range from $ 25 billion to $ 28 billion, out of which 80% planned capital investments - for the development of advanced 3-nanometer and 5-nanometer processors.

Financial indicators of the company by years, in billion TWD

Revenue Operating profit Operating margin Net profit FCF
2016 947,938 377,799 39,85% 334,247 220,46
2017 977,447 385,546 39,44% 343,111 265,16
2018 1031,473 383,625 37,19% 351,130 273,22
2019 1069,985 372,694 34,83% 345,263 173,45
2020 1339,254 566,780 42,32% 517,885 327,98

Balance sheet indicators. Assets grew by 22,12%, up to 2.760 billion Taiwanese dollars, due to the growth of cash and cash equivalents, stocks, cost of fixed assets. Capital increased by 14,19%, up to 1.850 billion Taiwanese dollars, due to an increase in retained earnings and special capital reserves.

Assets and capital of the company by years, in billion TWD

Assets Capital
2016 1,890 1,390
2017 1,990 1,520
2018 2,090 1,680
2019 2,260 1,620
2020 2,760 1,850

Debt load. The company's total debt increased by 91,77%, up to 369.6 billion Taiwan dollars. The company increased its debt burden by issuing bonds in the amount of 254.105 million Taiwan dollars, which, most likely, will be directed to the construction of a plant in the USA, - its start is scheduled for 2021. Despite the rise in total debt, the net cash position / net debt ratio increased by 7,18%, up to 430.273 billion Taiwan dollars, due to the growth of cash and cash equivalents. Most of TSMC's debt payments are after 2025.

Total and net debt of the company by years, in billion TWD

Total debt Net debt
2016 249,183 −386,867
2017 213,967 −442,04
2018 180,554 −533,116
2019 192,739 −401,438
2020 369,620 −430,273

Market

According to analysts, by the end of 2020 TSMC leads the market with a total share 28%. Taiwan UMC ranks second in market share 13%, primarily due to investments in legacy processors of the size 40 nanometers and more. SMIC ranks third with a share 11%, behind it - Samsung and GlobalFoundries at the level 10 and 7% respectively.

It is worth noting, that in various analytical materials on the semiconductor industry, market share belongs to other players, like Intel, Micron, Qualcomm and so on. The thing is, that Taiwanese companies manufacture products under the customer's name, so as not to compete with them. So, TSMC produces chips for Apple, AMD, Qualcomm. UMC releases chips for Intel, MediaTek и Realtek. SMIC manufactures chips for Qualcomm, Broadcom, Texas Instruments.

  Rosneft Review: largest oil company in Russia

Обзор Taiwan Semiconductor: инвестиции в полупроводники — без коррекции никак

In 2020, the semiconductor market performed better, than expected, due to the growth of cloud computing and the demand for devices to support remote work and learning. And this despite the impact of COVID-19 on the global economy.. According to market analysts, global semiconductor revenues rose to $ 442 billion, What's on 5,4% more, than in 2019.

According to forecasts, the semiconductor market will grow by $ 90.8 billion between 2020 and 2024, while the average annual growth rate in the forecast period will exceed 4%. Respectively, can be expected, that TSMC's revenue will grow in the long term.

This market is a strategic industry for the largest technology countries, mainly China and USA. Therefore, it can be strongly influenced by political aspects..

China is the largest manufacturer of electronics, occupying more than half of the semiconductor consumption market. In 2020, China reported, that invests $1.4 trillion in production, and local companies began pooping key TSMC engineers., to overtake the U.S. in chip manufacturing.

Semiconductors are also of strategic importance to the United States, including for the military industry. In 2020, the United States and TSMC signed an agreement to build a plant in the United States in Arizona. And the Sanctioned Chinese company Huawei TSMC refused to produce chips. In May of this year, the United States announced the allocation of $ 52 billion for the support and research of semiconductors, which shows the government's interest in this sector.

The situation in the semiconductor market is so actively discussed in the news., that in the scenario of the Third World War got a military confrontation for the island of Taiwan between China and the United States in 2029. Despite reasonable skepticism about various war scenarios, but given the ongoing trade standoff between the U.S. and China and the strategic importance of the semiconductor industry., it is not necessary to exclude such variants of events.

Comparison with competitors

United Microelectronics was chosen as a comparison., Semiconductor Manufacturing International, Samsung Electronics, Hua Hong Semiconductor. The revenue growth rate will show, how successful the company is in its market, are its services in demand?.

Return on equity ratio (ROE) shows the financial return on the use of the company's capital, allows you to assess the quality of work of financial managers. The result shows, that TSMC is a leader in terms of revenue growth over five years and in terms of ROE, what makes TSMC the industry leader.

Обзор Taiwan Semiconductor: инвестиции в полупроводники — без коррекции никак

Dividends and multipliers

Taiwan Semiconductor Manufacturing pays dividends since 2004, and since 2019 has switched to quarterly payments. Dividend yield at the end of 2020 was 1,58%. The share of dividend payments from net profit amounted to 51,93%, which gives the potential for increasing dividends in the future. The average return over a five-year period was 2,91%, and the dividend growth rate is 12,84%. This is very good for a growth company..

  Review of reporting "Mother and Child" for the first half of the year 2021 of the year

Most TSMS multipliers show that the share price is overbought compared to their counterparts., which does not allow the company to be considered for purchases at current levels.

Company dividends by years, in dollars and percent

Dividends per share Payout ratio Dividend Yield
2016 0,94 51,94% 3,27%
2017 1,16 53,54% 2,92%
2018 1,35 60,58% 3,64%
2019 2,01 75,10% 3,46%
2020 1,72 51,93% 1,58%

TSMC and competitors cartoonists

P / E P / BV P / S EV / EBITDA
Taiwan Semiconductor Manufacturing 31,55 8,82 12,18 15,64
United Microelectronics Corp 22,51 2,85 3,38 7,18
Semiconductor Manufacturing International Corp 98,21 4,58 15,85 18,55
Samsung Electronics 21,09 1,23 2,04 6,75
Hua Hong Semiconductor 69,74 2,72 7,23 29,32
Mean 48,62 4,04 8,136 15,49
Rise / fall potential 54% –54% –33% –1%

Factorial model of the company's share price

Considering the analysis of the company's multiples, which showed the inexpediency of buying at current prices, let's try to predict the share price in another way – by building a factor model.

To determine the factors, affecting the company's share price, built a correlation matrix. The selection of factors was carried out intuitively., data were taken over the past five-year period. As a result, you can see, that the share price is closely related to all factors, apart from the size of the semiconductor market.

As a result of building the model, some factors were revealed., which may be of interest to potential TSMC investors: high dependence of the stock price on the S index&P 500, which the, in turn, highly dependent on the U.S. M2. Once FED The U.S. will stop creating liquidity and printing money, index S&P 500 will stop growing and may be adjusted, which will also affect TSMC shares.

Обзор Taiwan Semiconductor: инвестиции в полупроводники — без коррекции никак

What is the bottom line

TSMC's financial performance is growing, and that's despite the pandemic. The semiconductor market is a promising market, which is growing due to the development of automotive industry technologies, 5G adoption, internet of things. This will ensure TSMC's revenue growth for the coming years., but only if the company retains leadership in the industry.

TSMC is a company with high business efficiency. But my analysis and methods of price estimation did not confirm the feasibility of buying at current levels.. I suppose, that we should expect a correction of at least 20-30% of the current levels, if it happens without the risk of deterioration in current financial performance.

It is still possible to consider the option of investing in the growth of the semiconductor industry through ETF, например фонд iShares PHLX SOX Semiconductor Sector Index ETF.

Scroll up

Обзор Taiwan Semiconductor: инвестиции в полупроводники — без коррекции никак

Обзор Taiwan Semiconductor: инвестиции в полупроводники — без коррекции никак

Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (NYSE: TSM) — крупнейшая в мире компания по производству полупроводников. TSMC производит продукцию для крупных технологических компаний, включая Apple и Nvidia. В 2020 году компания выпустила более 11 тысяч различных продуктов с использованием 281 отдельной технологии для 510 различных клиентов.

О компании

Компания выделяет следующие основные сегменты своей продукции.

Смартфоны. Технологические процессоры, модули для памяти, питания, дисплеев, различные микросхемы. Доля в структуре выручки в 2020 году составила 48,18%.

Высокопроизводительные вычисления. Центральные процессоры, графические процессоры, программируемые вентильные матрицы, серверные процессоры, ускорители, сетевые чипы и многое другое. Доля в структуре выручки в 2020 году составила 32,84%.

Интернет вещей. Передовые и комплексные технологические платформы сверхнизкого энергопотребления для развития искусственного интеллекта. Доля в структуре выручки в 2020 году составила 8,24%.

Автомобили. Полный спектр услуг и технологий для современных умных электромобилей. Доля в структуре выручки в 2020 году составила 3,31%.

Цифровая бытовая техника. Компания предоставляет различные технологии для интеллектуальных устройств: умных пылесосов, фотокамер, ТВ, контроллеров и так далее. Доля в структуре выручки в 2020 году составила 4,07%.

Самые крупные регионы выручки: Северная Америка — 61,79%, Китай — 17,46%.

Самая большая часть заказов в 2020 году компании пришлась на чипы размером 7 нанометров — 33%.

Финансовые показатели компании за 2020 год по сегментам, в млрд TWD и процентах от выручки

Смартфоны 645,304 48,18%
Высокопроизводительные вычисления 439,810 32,84%
Интернет вещей 110,355 8,24%
Автомобили 44,367 3,31%
Цифровая бытовая электроника 54,556 4,07%
Другое 44,863 3,35%
Итого 1339,255 100,00%

645,304

Выручка компании по регионам, в млрд TWD и процентах

Северная Америка 827,511 61,79%
Китай 233,783 17,46%
Азиатско-Тихоокеанский регион 144,448 10,79%
Европа, Ближний Восток, Африка 70,214 5,24%
Япония 63,299 4,73%
Итого 1339,26 100,00%

827,511

Структура выручки компании в 2020 по размерам чипов, в процентах от общего

28 нм 13%
16 нм 17%
7 нм 33%
5 нм 8%
40—45 нм 9%
65 нм 5%
90 нм 2%
0,11—0,13 мкм 3%
0,15—0,18 мкм 7%
0,25 мкм 2%

13%

Финансовые показатели

Чистая выручка в 2020 году выросла на 25,2%, до 1339 млрд тайваньских долларов, что было в основном связано с увеличением средних отпускных цен на 8,2% и поставок на 23,1%.

  Обзор «Ростелекома»: из операторов связи — в ИТ-гиганта

Операционная прибыль выросла на 52,15%, до 566,7 млрд тайваньских долларов, за счет роста валовой прибыли, а маржа увеличилась на семь пунктов. По результату чистая прибыль выросла на 49,99%, до 517,8 7 млрд тайваньских долларов. Свободный денежный поток вырос на 89,09%, до 327,98 млрд тайваньских долларов, за счет роста операционного денежного потока и снижения денежного потока от финансовой активности, который используется для выплаты дивидендов, погашения облигаций и кредитов.

Компания сообщила свои прогнозы на 2021 год, согласно которым ожидает рост продаж на 20%. Капитальные инвестиции составят от 25 млрд до 28 млрд долларов, из которых 80% запланированных капиталовложений — на разработку передовых 3-нанометровых и 5-нанометровых процессоров.

Финансовые показатели компании по годам, в млрд TWD

Выручка Операционная прибыль Операционная маржа Чистая прибыль FCF
2016 947,938 377,799 39,85% 334,247 220,46
2017 977,447 385,546 39,44% 343,111 265,16
2018 1031,473 383,625 37,19% 351,130 273,22
2019 1069,985 372,694 34,83% 345,263 173,45
2020 1339,254 566,780 42,32% 517,885 327,98

Балансовые показатели. Активы выросли на 22,12%, до 2,760 млрд тайваньских долларов, за счет роста денежных средств и их эквивалентов, запасов, стоимости основных средств. Капитал вырос на 14,19%, до 1,850 млрд тайваньских долларов, из-за увеличения нераспределенных доходов и специальных резервов капитала.

Активы и капитал компании по годам, в млрд TWD

Активы Капитал
2016 1,890 1,390
2017 1,990 1,520
2018 2,090 1,680
2019 2,260 1,620
2020 2,760 1,850

Долговая нагрузка. Общий долг компании увеличился на 91,77%, до 369,6 млрд тайваньских долларов. Компания увеличила долговую нагрузку за счет выпуска облигаций на сумму 254,105 млн тайваньских долларов, которые, скорее всего, будут направлены на строительство завода в США, — его старт запланирован на 2021 год. Несмотря на рост общего долга, показатель «чистая денежная позиция / чистый долг» вырос на 7,18%, до 430,273 млрд тайваньских долларов, за счет роста денежных средств и их эквивалентов. Большая часть долговых выплат TSMC — после 2025 года.

Общий и чистый долг компании по годам, в млрд TWD

Общий долг Чистый долг
2016 249,183 −386,867
2017 213,967 −442,04
2018 180,554 −533,116
2019 192,739 −401,438
2020 369,620 −430,273

Рынок

Согласно данным аналитиков, по итогам 2020 года TSMC лидирует на рынке с общей долей 28%. Тайваньский UMC занимает второе место с долей рынка 13%, в первую очередь благодаря инвестициям в устаревшие процессоры размером 40 нанометров и больше. SMIC занимает третье место с долей 11%, за ней — Samsung и GlobalFoundries на уровне 10 и 7% соответственно.

Стоит отметить, что в разных аналитических материалах по полупроводниковой отрасли доля рынка принадлежит другим игрокам, таким как Intel, Micron, Qualcomm и так далее. Дело в том, что тайваньские компании выпускают продукцию под именем заказчика, чтобы не вступать с ними в конкуренцию. Так, компания TSMС выпускает чипы для Apple, AMD, Qualcomm. Компания UMC выпускает чипы для Intel, MediaTek и Realtek. На мощностях SMIC производятся чипы для Qualcomm, Broadcom, Texas Instruments.

  Инвестидея: Hostess Brands, так как пускай кушают пирожные

Обзор Taiwan Semiconductor: инвестиции в полупроводники — без коррекции никак

В 2020 году рынок полупроводников показал результаты лучше, чем ожидалось, благодаря росту облачных вычислений и спросу на устройства для поддержки удаленной работы и обучения. И это несмотря на влияние COVID-19 на мировую экономику. По данным аналитиков рынка, мировая выручка от производства полупроводников выросла до 442 миллиардов долларов, что на 5,4% больше, чем в 2019 году.

По прогнозам, рынок полупроводников вырастет в объеме на 90,8 млрд долларов в период с 2020 по 2024 год, при этом среднегодовой темп роста в прогнозируемом периоде превысит 4%. Соответственно, можно ожидать, что выручка TSMC в долгосрочной перспективе будет расти.

Этот рынок — стратегическая отрасль для крупнейших технологических стран, главным образом Китая и США. Поэтому на него могут сильно влиять политические аспекты.

Китай — крупнейший производитель электроники, занимающий больше половины рынка потребления полупроводников. В 2020 году Китай сообщил, что инвестирует в производство 1,4 трлн долларов, а местные компании начали переманивать ключевых инженеров TSMC, чтобы обогнать США в производстве чипов.

Для США полупроводники также имеют стратегическое значение, в том числе для военной отрасли. В 2020 году США и TSMC заключили соглашение о строительстве завода на территории США в штате Аризона. А попавшей под санкции китайской компании Huawei TSMC отказала в производстве чипов. В мае этого года США сообщили о выделении 52 млрд долларов на поддержку и исследования полупроводников, что показывает заинтересованность правительства в этом секторе.

Ситуация на рынке полупроводников настолько активно обсуждается в новостях, что в сценарии Третьей мировой войны попало военное противостояние за остров Тайвань между Китаем и США в 2029 году. Несмотря на разумный скепсис к разного рода сценариям войн, но учитывая продолжающиеся торговое противостояние между США и Китаем и стратегическую важность полупроводниковой отрасли, исключать подобные варианты событий не стоит.

Сравнение с конкурентами

В качестве сравнения были выбраны United Microelectronics, Semiconductor Manufacturing International, Samsung Electronics, Hua Hong Semiconductor. Темп роста выручки покажет, насколько компания успешна на своем рынке, пользуются ли спросом ее услуги.

Коэффициент рентабельности собственного капитала (ROE) показывает финансовую отдачу от использования капитала компании, позволяет оценить качество работы финансовых менеджеров. По результату видно, что TSMC занимает лидирующие позиции по темпам роста выручки за пять лет и по показателю ROE, что делает TSMC лидером отрасли.

Обзор Taiwan Semiconductor: инвестиции в полупроводники — без коррекции никак

Дивиденды и мультипликаторы

Дивиденды Taiwan Semiconductor Manufacturing выплачивает дивиденды с 2004 года, а с 2019 года перешла на ежеквартальные выплаты. Дивидендная доходность по итогам 2020 года составила 1,58%. Доля выплаты дивидендов из чистой прибыли составила 51,93%, что дает потенциал для увеличения дивидендов в будущем. Средняя доходность за пятилетний период составила 2,91%, а темп роста дивиденда — 12,84%. Это очень даже неплохо для компании роста.

  Пять мифов о здоровом образе жизни

Большинство мультипликаторов TSMС показывают на перекупленность цены акций по сравнению с аналогами, что не позволяет рассматривать компанию для покупок на текущих уровнях.

Дивиденды компании по годам, в долларах и процентах

Дивиденды на акцию Коэффициент выплаты Дивидендная доходность
2016 0,94 51,94% 3,27%
2017 1,16 53,54% 2,92%
2018 1,35 60,58% 3,64%
2019 2,01 75,10% 3,46%
2020 1,72 51,93% 1,58%

Мультипликаторы TSMC и конкурентов

P / E P / BV P / S EV / EBITDA
Taiwan Semiconductor Manufacturing 31,55 8,82 12,18 15,64
United Microelectronics Corp 22,51 2,85 3,38 7,18
Semiconductor Manufacturing International Corp 98,21 4,58 15,85 18,55
Samsung Electronics 21,09 1,23 2,04 6,75
Hua Hong Semiconductor 69,74 2,72 7,23 29,32
Среднее значение 48,62 4,04 8,136 15,49
Потенциал роста/падения 54% –54% –33% –1%

Факторная модель цены акций компании

Учитывая анализ мультипликаторов компании, который показал нецелесообразность покупок по текущим ценам, попробуем спрогнозировать цену акций другим способом — путем построения факторной модели.

Для определения факторов, влияющих на цену акций компании, построили корреляционную матрицу. Подбор факторов выполнялся интуитивным образом, данные брались за прошедший пятилетний период. В результате видно, что цена акции тесно связана со всеми факторами, кроме размера рынка полупроводников.

В результате построения модели выяснились некоторые факторы, которые могут быть интересны потенциальным инвесторам TSMC: высокая зависимость цены акции от индекса S&P 500, который, в свою очередь, сильно зависит от показателя M2 США. Как только ФРС США перестанет создавать ликвидность и печатать деньги, индекс S&P 500 перестанет расти и может корректироваться, что также затронет акции TSMC.

Обзор Taiwan Semiconductor: инвестиции в полупроводники — без коррекции никак

Что в итоге

У TSMC растут финансовые показатели, и это несмотря на пандемию. Рынок полупроводников — это перспективный рынок, который растет за счет развития технологий автомобильной промышленности, внедрения 5G, интернета вещей. Это обеспечит рост выручки TSMC на ближайшие годы, но только если компания сохранит лидерство в отрасли.

TSMC — компания с высокой эффективностью бизнеса. Но мой анализ и методы оценки цены не подтвердили целесообразность покупок на текущих уровнях. Полагаю, что следует ждать коррекции не менее 20—30% от текущих уровней, если она произойдет без риска ухудшения текущих финансовых показателей.

Еще можно рассмотреть вариант инвестиций в рост полупроводниковой отрасли через ETF, например фонд iShares PHLX SOX Semiconductor Sector Index ETF.

Пролистать наверх