First Solar Review: investing in solar panels

Обзор First Solar: инвестируем в солнечные панели

First Solar (NASDAQ: FSLR) is an American solar panel manufacturer and service provider in the industry.. The company breaks even and is inexpensive. But the current speculative interest of investors in solar energy is not so important for the company., how to preserve the existing system of benefits in this area.

When creating the material, sources were used, inaccessible to users from the Russian Federation. We hope, Do you know, what to do.

What do they earn

FSLR is engaged in the design and manufacture of solar panels and provides services in this area. The company's revenue according to its annual report is divided into two segments:

  1. Solar modules - 79,74%. Segment gross margin — 20,29% from its proceeds.
  2. Other - 20,26%. Segment gross margin — 43,42% from its proceeds. In this segment, FSLR provides services: involved in the construction of solar power plants, operates and maintains solar energy systems, sells energy from its solar stations, engaged in design and procurement work in the field of solar energy, as well as control of foreign stations. As a matter of fact, the segment works to service power generating enterprises.

Revenue by country and region:

  1. USA - 84,03%.
  2. Japan - 7,1%.
  3. France - 4,15%.
  4. India — 1,28%.
  5. Australia - 0,4%.
  6. Canada - 0,18%.
  7. Other, unnamed countries - 2,86%.

The main consumers of the company are integrators of relevant solutions and housing and communal services enterprises.

Обзор First Solar: инвестируем в солнечные панели

Обзор First Solar: инвестируем в солнечные панели

Arguments in favor of the company

This sun won't go out. Reception of solar energy in the world is happening rapidly, among other things, and through open and hidden subsidies from governments. This will help maintain demand for the company's products and may attract speculative investors into its shares..

energy crisis. The recent rise in prices for traditional energy sources could spur the world's transition to clean energy - provided, that gas and oil prices will remain high for quite some time. absolute guarantees that, that it will be like this, No, but still the probability of this is high - and this makes companies like FSLR quite an interesting investment.

Inexpensive. The company is not very expensive: P / S — 2,91, P / E — 18,16 And, finally, capitalization 8.94 billion dollars. Combined with the improving market conditions for her business, we have some reason to expect an influx of investors into these shares..

  of interesting:

Accounting. The company is not burdened with large debts: enough money at her disposal, to close over 99% all her debts. It's good: large debts scare away investors in a situation, when everyone expects a raise.

Обзор First Solar: инвестируем в солнечные панели

New power generation facilities in the USA, introduced in 2021

Wind 40,8%
The sun 35,6%
Gas 18,8%
Biomass, oil, hydropower and others 4,9%

40,8%

What can get in the way

Logistics. Tem, who will invest in these shares, several supply points should be taken into account.

First moment. The company has only a third of its assets located in the US, the rest of the assets are scattered mainly in Asian countries, but not in China. Rising shipping costs and disruption to supply chains will hamper the company's operations in the next couple of quarters, because, as you remember from the history with Trafigura, The trucking world is in a bit of a mess right now..

The second point is the availability of the right raw materials in the long term.. Solar panels are very voracious in that, with regard to minerals. This raw material is mined in a limited number of countries, and the share of some countries in the production of this raw material will gradually increase.

This can lead to supply issues., because all ports of the supplier country may be quarantined or supplies may be interrupted due to the political motivation of the exporter. This is a long term risk., and it doesn't work right away., but it must be taken into account.

Обзор First Solar: инвестируем в солнечные панели

Обзор First Solar: инвестируем в солнечные панели

Concentration. The company's two large customers provide a disproportionate percentage of revenue - 12 And 10%. A change in relationship with one of them could negatively impact First Solar's reporting.

California love. In February, I wrote about the possibility of California reviewing the Solar Benefit Program.. If such a revision occurs, then solar panels will become less profitable for California citizens.

Faced with strong opposition from the public, State regulators postpone vote on new standards indefinitely, but didn't give it up. The abolition of the system of benefits in its current form may have negative consequences for the company. Mainly because, that California emission standards are accepted by all progressive states. And if California starts winding down these programs, then the rest of the states can follow suit.

  about how not to do

Well, California also accounts for a significant part of solar panel sales - this also needs to be taken into account..

Unfortunately, the situation with the abolition of the existing system of California benefits hangs like a sword of Damocles over all solar businesses, and incomprehensible, when the state regulators will make a decision and what kind of decision it will be.

Other perks. Now in the US there is a discount: deduction 26% from the cost of the solar panel. In 2023, the benefit will be reduced to 22%, and in 2024 - to 10%. All this in itself will make solar energy projects less attractive.. If oil and gas prices remain high for a long time, then this will somewhat balance the loss of benefits.

Обзор First Solar: инвестируем в солнечные панели

Resume

FSLR is a very interesting company, and it's not that expensive, how could. But still, I would like to wait for more or less clear signals on the cost of traditional energy sources.. The more expensive they will remain for as long as possible, the more widespread will be the adoption of solar energy.

Well, at least it's worth a look., How will the situation with direct and indirect support for clean energy in the US develop?.

Scroll up

Обзор First Solar: инвестируем в солнечные панели

Обзор First Solar: инвестируем в солнечные панели

First Solar (NASDAQ: FSLR) — американский производитель солнечных панелей и поставщик услуг в этой отрасли. Компания безубыточная и стоит недорого. Но нынешний спекулятивный интерес инвесторов к солнечной энергетике для компании не так важен, как сохранение существующей системы льгот в этой области.

При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ. Надеемся, вы знаете, что делать.

На чем зарабатывают

FSLR занимается проектированием и производством солнечных батарей и оказывает услуги в этой сфере. Выручка компании согласно ее годовому отчету делится на два сегмента:

  1. Солнечные модули — 79,74%. Валовая маржа сегмента — 20,29% от его выручки.
  2. Другое — 20,26%. Валовая маржа сегмента — 43,42% от его выручки. В этом сегменте FSLR оказывает услуги: участвует в постройке солнечных электростанций, управляет системами солнечной энергетики и занимается их обслуживанием, продает энергию со своих солнечных станций, занимается проектировочными и закупочными работами в сфере солнечной энергетики, а также управлением чужими станциями. По сути, сегмент работает на обслуживание электрогенерирующих предприятий.

Выручка по странам и регионам:

  1. США — 84,03%.
  2. Япония — 7,1%.
  3. Франция — 4,15%.
  4. Индия — 1,28%.
  5. Австралия — 0,4%.
  6. Канада — 0,18%.
  7. Другие, неназванные страны — 2,86%.

Основные потребители компании — интеграторы соответствующих решений и ЖКХ-предприятия.

Обзор First Solar: инвестируем в солнечные панели

Обзор First Solar: инвестируем в солнечные панели

Аргументы в пользу компании

Это солнце не погаснет. Рецепция солнечной энергетики в мире происходит стремительно, кроме всего прочего и за счет открытого и скрытого субсидирования со стороны правительств. Это позволит поддерживать спрос на продукцию компании и может привлечь в ее акции спекулятивных инвесторов.

Энергетический кризис. Недавний рост цен на традиционные источники энергии может подстегнуть переход мира на чистую энергетику — при условии, что цены на газ и нефть будут оставаться высокими достаточно долгое время. Абсолютных гарантий того, что это будет так, нет, но все же вероятность этого высока — и это делает компании типа FSLR достаточно интересной инвестицией.

Недорого. Компания стоит не очень дорого: P / S — 2,91, P / E — 18,16 и, наконец, капитализация 8,94 млрд долларов. В сочетании с улучшением конъюнктуры для ее бизнеса у нас есть некоторые основания рассчитывать на приток инвесторов в эти акции.

  Новогодний облом

Бухгалтерия. Компания не отягощена большими долгами: денег в ее распоряжении достаточно, чтобы закрыть свыше 99% всех ее задолженностей. Это хорошо: большие долги отпугивают инвесторов в ситуации, когда все ожидают поднятия ставок.

Обзор First Solar: инвестируем в солнечные панели

Новые мощности по генерации электричества в США, введенные в 2021 году

Ветер 40,8%
Солнце 35,6%
Газ 18,8%
Биомасса, нефть, гидроэнергетика и прочее 4,9%

40,8%

Что может помешать

Логистика. Тем, кто будет инвестировать в эти акции, следует принимать во внимание несколько снабженческих моментов.

Первый момент. У компании только треть активов расположена в США, остальные же активы разбросаны преимущественно в странах Азии, но не в Китае. Рост стоимости перевозок и нарушение логистических цепочек будут затруднять операции компании в ближайшие пару кварталов, ибо, как вы помните по истории с Trafigura, мир грузоперевозок сейчас в некотором расстройстве.

Второй момент — доступность нужного сырья в долгосрочной перспективе. Солнечные панели весьма прожорливы в том, что касается полезных ископаемых. Добывается это сырье в ограниченном количестве стран, и доля некоторых стран в добыче этого сырья постепенно будет расти.

Это может приводить к проблемам с поставками, потому что все порты страны-поставщика могут закрыться на карантин либо поставки могут прерываться из-за политической мотивации экспортера. Это долгосрочный риск, и он не реализуется сразу, но его нужно учитывать.

Обзор First Solar: инвестируем в солнечные панели

Обзор First Solar: инвестируем в солнечные панели

Концентрация. Два крупных клиента компании дают непропорционально большой процент выручки — 12 и 10%. Изменение отношений с кем-то из них может негативно сказаться на отчетности First Solar.

California love. В феврале я писал о возможности пересмотра Калифорнией программы льгот для установки солнечных панелей. Если таковой пересмотр случится, то солнечные панели станут менее выгодными для калифорнийских граждан.

Столкнувшись с сильным противостоянием со стороны общественности, регуляторы штата отложили голосование по теме новых стандартов на неопределенный срок, но не отказались от него. Отмена системы льгот в ее существующем виде может иметь для компании негативные последствия. Главным образом потому, что калифорнийские стандарты по выбросам принимаются всеми прогрессивно настроенными штатами. И если Калифорния начнет сворачивать эти программы, то остальные штаты могут последовать ее примеру.

  4 день флет

Ну и еще на Калифорнию приходится значительная часть продаж солнечных панелей — это тоже нужно принимать во внимание.

К сожалению, ситуация с отменой существующей системы калифорнийских льгот дамокловым мечом висит над всеми солнечными бизнесами, и непонятно, когда регуляторы штата примут решение и каким это решение вообще будет.

Другие льготы. Сейчас в США действует льгота: вычет 26% от стоимости солнечной панели. В 2023 льгота уменьшится до 22%, а в 2024 — до 10%. Все это само по себе будет делать проекты в сфере солнечной энергетики менее привлекательными. Если цены на нефть и газ долгое время будут оставаться высокими, то это несколько сбалансирует потерю льгот.

Обзор First Solar: инвестируем в солнечные панели

Резюме

FSLR — это очень интересная компания, и стоит она не так дорого, как могла бы. Но все же я хотел бы дождаться более-менее четких сигналов по стоимости традиционных источников энергии. Чем более дорогими они будут оставаться на протяжении как можно более долгого срока, тем более широким будет принятие солнечной энергетики.

Ну или стоит хотя бы посмотреть на то, как будет развиваться ситуация с прямой и косвенной поддержкой чистой энергетики в США.

Пролистать наверх