How was the first day of OFZ trading since the end of February

Как прошел первый день торгов ОФЗ с конца февраля

Moscow Exchange spoke about the main results of trading in federal loan bonds 21 Martha. This is the first day of trading on the Moscow exchange stock market after a three-week break: it has been closed since 28 February.

With 10:00 to 11:00 bidding was in the format of a discrete auction: the exchange collected applications for the purchase and sale of securities, and based on the results determined the price of transactions. Then OFZs were traded with 13:00 to 17:00 in normal mode.

Government Bond Index (RGBI) at the opening of trading fell to 98.21 points, but at the end of the day was 102,45. Compared to closing 25 February, when was the last day of OFZ trading, the index fell by 5,53%.

Deals with bonds concluded 91 professional participant and 82 thousand private investors. For comparison: in January-February 2022, transactions with OFZ on the exchange were concluded by an average of 17 thousand people per day.

OFZ trading volume amounted to 13.8 billion rubles, of which the opening auction accounted for 2.6 billion. This is far from a record figure..

The largest turnover was in OFZ release 26629 — more than 1.5 billion rubles. In second place is OFZ 26226 with almost 1.24 billion, on the third - the shortest OFZ 26209 with trading for almost 1.23 billion rubles. For comparison: in ofZ-IN issues — with reference to inflation — the turnover was from 4 up to 92 million rubles.

Profit was less, than investors expected

Most OFZs fell in price relative to the closing price 25 February, while several issues fell by more than 10%. The fall in price led to an increase in profitability, and follow-up 21 In March, the effective yield to maturity of various OFZ issues was:

  1. With maturities through 3 of the year - 15,3% per annum.
  2. With maturities through 5 years - 14,6%.
  3. With maturities through 10 years - 13,6%.

The table below shows the profitability of some OFZ-PD issues at the end of trading 21 Martha.

Release maturity date Yield to maturity
OFZ 26209 20.07.2022 16,60%
OFZ 26220 07.12.2022 17,22%
OFZ 26211 25.01.2023 16,19%
OFZ 26229 17.11.2025 15,35%
OFZ 26226 07.10.2026 14,95%
OFZ 26236 17.05.2028 14,04%
OFZ 26218 17.09.2031 14,08%
OFZ 26238 15.05.2041 13,68%

Yield was less than the rate of the Central Bank, which is now equal to 20% per annum. And below, what many private investors expected, as well as some institutionals. So, UK "Alpha Capital" laid, that the short-term yield will be about 20%, medium — 18—19%, long — 15—17% per annum.

  5 the most popular questions about the W-8BEN

Yield of the shortest OFZ, to maturity of which less than a year, below, than the return on bank deposits. So, now you can find deposits for three months with a rate 24% per annum, for six months — with a rate of up to 23,9%, for a year — with a rate 17%. Even the largest banks have offers for 3-6 months with a rate of about 20% or a little higher. At the same time, there is a tax benefit on deposits - you can not pay from part of the income. NDFL, – which makes them even more profitable compared to short OFZs.

Long OFZs now yield lower yields, than short - with a maturity of up to a year or two, and the coupon-free yield curve is inverted. It's not a normal situation. The norm is considered, when long securities give a higher yield - this is a premium for additional risk, — and the yield curve rises as the maturity increases.

At the same time, long OFZs allow fixing higher yields, what are the contributions, and for a longer period, and with a reduction in the rate of the Central Bank, they will rise in price. It may be of interest to investors, believing in an imminent rate cut or considering, that in the long term, the yield of these OFZs will be higher than inflation. But we must remember, that the rate increase will lead to a fall in the price of long OFZs.

Как прошел первый день торгов ОФЗ с конца февраля

What is known about the participation of the Central Bank in the auction

Earlier, the Central Bank said, what will buy OFZ when trading resumes. 21 In March, there were very large purchase orders in ofZ cups , including more than 100 billion rubles..

But it's below the price., on which the bulk of transactions went, so it is unlikely that these bids had a noticeable impact on trading volume. "Interfax" with reference to a survey of market participants writes, that on the first day of trading, the Central Bank almost did not participate in transactions.

Как прошел первый день торгов ОФЗ с конца февраля

Trading schedule 22 Martha

On Tuesday, full-fledged OFZ trading is held on the Moscow Exchange. With 09:50 to 10:00 there was an auction opening, in 10:00 Substantive session started. With 18:40 to 18:50 a closing auction will be held. Short selling is still prohibited.

Regional bonds, municipalities and companies, and stocks and funds are not yet traded.

News, that concern everyone, - in our telegram channel. Subscribe, to keep abreast of what's happening: @tinkoffjournal.

Scroll up

Как прошел первый день торгов ОФЗ с конца февраля

Как прошел первый день торгов ОФЗ с конца февраля

Московская биржа рассказала про основные итоги торгов облигациями федерального займа 21 марта. Это первый день торгов на фондовом рынке Мосбиржи после трехнедельного перерыва: он был закрыт с 28 февраля.

С 10:00 до 11:00 торги шли в формате дискретного аукциона: биржа собирала заявки на покупку и продажу бумаг, а по итогам определяла цену сделок. Затем ОФЗ торговались с 13:00 до 17:00 в обычном режиме.

Индекс государственных облигаций (RGBI) на открытии торгов падал до 98,21 пункта, но по итогам дня составил 102,45. По сравнению с закрытием 25 февраля, когда был последний день торгов ОФЗ, индекс упал на 5,53%.

Сделки с облигациями заключили 91 профессиональный участник и 82 тысячи частных инвесторов. Для сравнения: в январе — феврале 2022 года сделки с ОФЗ на бирже заключали в среднем 17 тысяч человек в день.

Объем торгов ОФЗ составил 13,8 млрд рублей, из них на аукцион открытия пришлось 2,6 млрд. Это далеко не рекордный показатель.

Наибольший оборот был в ОФЗ выпуска 26629 — более 1,5 млрд рублей. На втором месте ОФЗ 26226 с почти 1,24 млрд, на третьем — самая короткая ОФЗ 26209 с торгами почти на 1,23 млрд рублей. Для сравнения: в выпусках ОФЗ-ИН — с привязкой к инфляции — оборот составил от 4 до 92 млн рублей.

Доходность оказалась меньше, чем ожидали инвесторы

Большинство ОФЗ подешевело относительно цены закрытия 25 февраля, при этом несколько выпусков упало более чем на 10%. Падение цены привело к росту доходности, и по итогам 21 марта эффективная доходность к погашению у разных выпусков ОФЗ составила:

  1. Со сроками погашения через 3 года — 15,3% годовых.
  2. Со сроками погашения через 5 лет — 14,6%.
  3. Со сроками погашения через 10 лет — 13,6%.

В таблице ниже приведены данные о доходности некоторых выпусков ОФЗ-ПД на конец торгов 21 марта.

Выпуск Дата погашения Доходность к погашению
ОФЗ 26209 20.07.2022 16,60%
ОФЗ 26220 07.12.2022 17,22%
ОФЗ 26211 25.01.2023 16,19%
ОФЗ 26229 17.11.2025 15,35%
ОФЗ 26226 07.10.2026 14,95%
ОФЗ 26236 17.05.2028 14,04%
ОФЗ 26218 17.09.2031 14,08%
ОФЗ 26238 15.05.2041 13,68%

Доходность оказалась меньше ставки ЦБ, которая сейчас равна 20% годовых. И ниже, чем ждали многие частные инвесторы, а также некоторые институционалы. Так, УК «Альфа-капитал» полагала, что доходность коротких бумаг будет около 20%, средних — 18—19%, длинных — 15—17% годовых.

  23 лучшие цитаты Уоррена Баффетта об инвестировании

Доходность самых коротких ОФЗ, до погашения которых менее года, ниже, чем доходность банковских вкладов. Так, сейчас можно найти вклады на три месяца со ставкой 24% годовых, на полгода — со ставкой до 23,9%, на год — со ставкой 17%. Даже в крупнейших банках есть предложения на 3—6 месяцев со ставкой около 20% или немного выше. При этом на вклады есть льгота по налогообложению — с части дохода можно не платить НДФЛ, — что делает их еще выгоднее по сравнению с короткими ОФЗ.

Длинные ОФЗ сейчас дают доходность ниже, чем короткие — со сроком погашения до года-двух, и кривая бескупонной доходности инвертирована. Это ненормальная ситуация. Нормой считается, когда длинные бумаги дают более высокую доходность — это премия за дополнительный риск, — а кривая доходности растет при увеличении срока до погашения.

При этом длинные ОФЗ позволяют зафиксировать доходность выше, чем дают вклады, и на больший срок, а при снижении ставки ЦБ они подорожают. Это может быть интересно инвесторам, верящим в скорое снижение ставки или считающим, что в долгосрочной перспективе доходность этих ОФЗ будет выше инфляции. Но надо помнить, что рост ставки приведет к падению цены длинных ОФЗ.

Как прошел первый день торгов ОФЗ с конца февраля

Что известно об участии ЦБ в торгах

Ранее ЦБ заявлял, что будет покупать ОФЗ при возобновлении торгов. 21 марта в стаканах ОФЗ были очень крупные заявки на покупку — в том числе более чем на 100 млрд рублей.

Но это ниже цен, по которым шла основная масса сделок, так что вряд ли эти заявки оказали заметное влияние на объем торгов. «Интерфакс» со ссылкой на опрос участников рынка пишет, что в первый день торгов ЦБ почти не участвовал в сделках.

Как прошел первый день торгов ОФЗ с конца февраля

График торгов 22 марта

Во вторник на Московской бирже проходят полноценные торги ОФЗ. С 09:50 до 10:00 был аукцион открытия, в 10:00 началась основная сессия. С 18:40 до 18:50 пройдет аукцион закрытия. Короткие продажи по-прежнему запрещены.

Облигации регионов, муниципалитетов и компаний, а также акции и фонды пока не торгуются.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Пролистать наверх