"Venom", Dune and Nolan: DNEG special effects studio goes public

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

English visual effects studio DNEG plans to go public by merging with SPAC. We decided to disassemble the company's business, to understand, does it make sense to invest in special effects.

When creating the material, sources were used, inaccessible to users from the Russian Federation. We hope, Do you know, what to do.

What do they earn

DNEG (NASDAQ: AKIC) is a computer visual effects studio headquartered in London..

In its current form, DNEG has existed since 2014.: then two visual effects studios Prime Focus and Double Negative decided to merge into one.

Pay attention to, that the same people work at DNEG, as in these companies, it would be logical to take into account all the work in her track record, made by them separately before uniting.

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

The company did computer effects for a bunch of Hollywood blockbusters.. Here is a far from complete list of DNEG works: "Inception" and "The Dark Knight", latest Bond and Venom movies, Dune and Blade Runner 2049, Justice League, the latest "Matrix" and "Ghostbusters" and many others. A full list of the company's work can be viewed on the DNEG Wikipedia page..

The main source of data about the company for us will be its presentation to investors. However, can't say, so that the presentation tells us a lot about the internal structure of her business: no segment data, although it is known, that the company not only makes special effects for movies, but also engaged in virtual media entertainment.

There is no breakdown by geography of the company's revenue. But that's just not a problem., because film production is often an international effort. For example, the film adaptation of the novel "White Tiger" was made with the participation of American producers, though movie Indian. Known, that the company is profitable, - let its margin not stagger the imagination.

DNEG will enter the exchange through a merger with SPAC Sports Ventures Acquisition, which is already listed on the exchange. After the merger, Sports will change its name to DNEG. Expected, that the merger will close sometime in the first half of this year.

Financial performance of the company, million dollars

2019 2020 2021
Revenue 320 369 306
Profit 25 2 14
Total margin as a percentage of revenue 7,81% 0,54% 4,57%

Arguments in favor of the company

Change of course. The coronavirus crisis has dealt a severe blow to the film industry and led to a drop in income in this area due to the postponement of screenings, seating restrictions, disruption of the filming schedule.

The crisis also had a negative impact on DNEG: some projects were postponed, and since the company receives money for the implementation of the contract as certain results are achieved and only 10-20% of the amount is paid in advance, this means, that if the work on the film is frozen, the company will not see the expected revenue. The execution time contracts themselves can take as 3 months, so 2 years - and therefore the stoppage of work on many projects could not but hit DNEG. But I think, that the current crisis in the film industry harbors the seeds of future prosperity for DNEG. Here's why.

  Omega Therapeutics, specializing in gene therapy, conducted an IPO at an average price

Already from the analysis of the October box office, it was clear, that blockbusters from well-known series with a large fan base will soon begin to dominate the structure of film production, because they have the best chance of payback.

The crushing success of the new "Spider-Man" in theaters at the level of the best results of the "pre-pandemic" era only confirmed the correctness of this thought..

So what can be expected in the future, that studios would make more blockbusters — and, respectively, rely on visual effects masters, which are needed for such films. After all, the conditional "Avengers" attract viewers clearly not due to an exquisite script and witty dialogues..

The hell of an endless pandemic will encourage studios to rely more and more on visual effects, even for non-complex scenes., but in principle to create most of the film. Coronavirus compliance protocols are already adding big costs to the film's production.

For example, to the 165 million budget of the new part of the "Jurassic World" measures to ensure the safety of filming participants added almost 9 million. But even these costs are nothing compared to the possibility of stopping filming and postponing it., here the costs of studios can be estimated at many tens of millions of dollars. So most of the film will be made without "living people", the better it will be for the film itself and its sponsors. It seems to me, this will give impetus to the development of DNEG's business.

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

King Content. Another powerful trend is the rise in the cost of producing content for streaming services.. Production there is subject to the same principles., as in film studios, so the motivation to use visual effects as much as possible from the same Netflix is ​​no less, than Warner Bros..

Top for your money. Indirect indicator of the quality of work: the company has six "Oscars" for visual effects, and five of them from the last seven ceremonies. It seems to me, this allows DNEG to stand out from the background of numerous competitors, and there are really many.

Stability. Most of the company's revenue comes from old customers., and in general it is so stable, How stable can revenue be in the film business?. Moreover,, according to DNEG, she has orders for a year in advance.

Promising. The company built extremely optimistic revenue and EBITDA growth forecasts: until 2026, the average annual growth rate of revenue should be 17%, and adjusted EBITDA 26%. Forecasts look extremely optimistic, but, mindful of favorable conditions, there is some truth in DNEG forecasts. Again, this can turn the head of inexperienced investors and help pump up quotes..

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

DNEG revenue from regular customers as a percentage of the company's total revenue

2019 2020 2021
7 major studios 82% 84% 85%
Other studios 12% 12% 12%

Revenue from the largest studios for a certain number of years, million dollars

Number of years Revenue
Disney, Disney+, 20th Century Studios 18 400
Warner Brothers, HBO Max 17 280
Sony Pictures 21 200
Universal Studios, Peacock 22 165
Paramount, Paramount+ 22 150
Legendary 14 150
Netflix 5 95
  Transcript of video response at the request of readers

Until it took off. Shareholders usually react to the news of a SPAC merger by buying shares, if a, certainly, consider the purchase worthwhile. But this time around, Sports Ventures shares have not changed in price and are still cheaper. 10 $. This means, that investors were not enthusiastic about the news..

Considering all the positives, these stocks may later attract the attention of investors, and then the quotes will grow strongly - after all, the company's prospects are not yet included in the price of its shares.

It's also worth noting, that the capitalization of the company will be approximately 1.7 billion - approximately 4,2 its annual revenue, which looks modest. As for P / E DNEG, then with the current assessment of the company based on the results of 2021, its P / E amounted 125, what, certainly, lots of.

But, Firstly, the company is distinguished from other IT start-ups by the very fact of having a profit. And secondly, over time, I would expect the margins of her business to increase: 2021 after all, it was a crisis year for the company..

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

Something about games. The company plans to develop the gaming segment, And, given the growth of the gaming market, i would expect, that this line of business she will grow. Especially, as we remember from the merger of Weta with Unity, movies and games are increasingly intertwined.

Can buy. In absolute terms, DNEG will be inexpensive - less than 2 billion, in relative terms, the world has seen even more shameless startups, on which the buyer was nonetheless, — вроде Zendesk. It seems likely that DNEG will be bought by one of its big clients, or even one of the professional software giants., from Autodesk to Adobe.

The buyer of DNEG may be one of the major media companies - Apple or even Microsoft. The first is developing its streaming service, and the second is the gaming business. The capacities of DNEG may well be redirected to other areas of media or even combined with them.. Especially since, by average M&A standards among game companies, the value of DNEG is just a drop in the ocean..

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

What can get in the way

Debts. The company goes public, to pay their considerable debts. But I think, that her bookkeeping will soon get heavier anyway. There are many studios in the field of visual effects, big and small, and I'm afraid, that DNEG will be actively spent on expansion.

Such companies will cost a lot of money. So I'd be prepared for that, that DNEG will have to borrow money, - and this will have to be done in the face of an increase in the cost of loans.

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

Bhai Bhai. DNEG employs 4,783 of its 6,700 employees in India. Various problems arise from this.: from purely intra-Indian political upheavals to a possible war of this country with Pakistan and China. But the most visible reason seems to be the rising cost of famous Indian coders.: in India, there is a shortage of programmers and the range of salary growth in some cases is in the range of 50-100%. You have to be mentally prepared, that DNEG will suffer costs.

  China may ban Internet companies from IPOs in the US

antifragility. The company operates in four time zones in 11 objects: United Kingdom, Canada, India and USA. It relies heavily on seamless data exchange: every day its computers create 700 terabytes of content and 30 terabytes of content are sent daily around the globe through the company's internal systems. Probably, there will be an inevitable degradation of the service level of the cloud infrastructure, which will be expressed as an increase in the number of prolonged failures of length 30 minutes or more, there were such last year 189% more, than in 2020. Therefore, you should be mentally prepared for, that disruptions of this nature would adversely affect DNEG's business.

Not cheap. As I said above, P / E is big, and that will contribute to stock volatility.

Not so stable. The film industry is still taking the first steps in the context of an eternal pandemic, and therefore force majeure is possible with the cancellation or postponement of projects. In general, this is not uncommon in the film business, even in calmer times.. The late Carolco spent 1993 10 million for the preparation of the filming of Verhoeven's "Crusade" - this is almost 19.5 million in modern money. The amount was almost 10% from the entire budget of the film, but filming was canceled anyway. So you gotta be ready for it, that DNEG's revenue growth forecasts may not come true - but due to the fault of the studios, not DNEG itself. The film business is generally characterized by eccentricity and disorganization - it is not for nothing that the concept of production hell appeared there..

Lie down with the SPAC. I really want to believe that, that the company chose the path of entering the stock exchange through SPAC only for reasons of economy and convenience. But this way of entering the exchange is also often chosen by fraudulent companies.. This risk should be considered.: it can happen like this, that the company actually cheated shareholders.

Resume

The main character of the series "Get a Shorty" bandit Miles Daly decided to become a film producer, because since childhood he loved cinema. Because he loved cinema, who grew up in Northern Ireland during the Civil War and the cinema was the only place, where the opposing sides reconciled and did not throw stones and Molotov cocktails at each other.

In these turbulent times, investing in companies like DNEG looks like a good way to make money on art, uniting people: the creators from DNEG have created a lot of vivid impressions for us, including the best moments of Nolan films.

But even without this, DNEG looks like a very interesting and promising company., despite the high price and some speculativeness in its forecasts. So even if you don't believe in "the most important of the arts", then DNEG may still be of interest to you. Hope, these shares after the merger of DNEG with SPAC will quickly appear on the St. Petersburg Stock Exchange and we will be able to make an idea for them: right now they look undervalued from all perspectives.

Scroll up

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

Английская студия визуальных эффектов DNEG планирует выйти на биржу путем слияния со SPAC. Мы решили разобрать бизнес компании, чтобы понять, имеет ли смысл инвестировать в спецэффекты.

При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ. Надеемся, вы знаете, что делать.

На чем зарабатывают

DNEG (NASDAQ: AKIC) — это студия компьютерных визуальных эффектов со штаб-квартирой в Лондоне.

В своем нынешнем виде DNEG существует с 2014 года: тогда две студии визуальных эффектов Prime Focus и Double Negative решили объединиться в одну.

Принимая во внимание, что в DNEG работают все те же люди, что и в указанных компаниях, будет логично учитывать в ее послужном списке все работы, сделанные ими по отдельности до объединения.

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

Компания делала компьютерные эффекты для кучи голливудских блокбастеров. Вот далеко не полный список работ DNEG: «Начало» и «Темный рыцарь», последние фильмы про Бонда и Венома, «Дюна» и «Бегущий по лезвию 2049», «Лига справедливости», последние «Матрица» и «Охотники за привидениями» и многие другие. Полный список работ компании можно посмотреть на странице DNEG в Википедии.

Основным источником данных о компании для нас будет ее презентация для инвесторов. Впрочем, нельзя сказать, чтобы презентация много нам рассказывала о внутреннем устройстве ее бизнеса: данных по сегментам нет, хотя известно, что компания не только делает спецэффекты для кино, но и занимается виртуальными медиаразвлечениями.

Нет и разбития по географии выручки компании. Но это как раз не проблема, ведь производство кино — это часто международные усилия. Например, экранизация романа «Белый тигр» была сделана с участием американских продюсеров, хотя фильм индийский. Известно, что компания прибыльная, — пусть ее маржа и не потрясает воображение.

На биржу DNEG выйдет путем слияния c уже торгующейся на бирже SPAC Sports Ventures Acquisition. После слияния Sports сменит название на DNEG. Ожидается, что сделка по слиянию будет закрыта где-то в первой половине этого года.

Финансовые показатели компании, млн долларов

2019 2020 2021
Выручка 320 369 306
Прибыль 25 2 14
Итоговая маржа в процентах от выручки 7,81% 0,54% 4,57%

Аргументы в пользу компании

Смена курса. Коронакризис нанес тяжелейший удар по кинопроизводству и привел к падению доходов в этой сфере из-за переноса показов, ограничения по заполнению залов, срыва графика съемок.

На DNEG кризис тоже оказал негативное влияние: часть проектов была отложена, а поскольку компания получает деньги за выполнение контракта по мере достижения определенных результатов и вперед ей оплачивается только 10—20% суммы, это значит, что в случае заморозки работы над фильмом ожидаемой выручки компания не увидит. Сами контракты по времени выполнения могут занимать как 3 месяца, так и 2 года — и поэтому остановка работы над многими проектами не могла не ударить по DNEG. Но я считаю, что нынешний кризис киноиндустрии таит в себе семена будущего процветания DNEG. И вот почему.

  Рэтчет, Кланк и телевизоры: инвестируем в Sony

Уже по анализу октябрьских кинотеатральных сборов было ясно, что в структуре кинопроизводства скоро начнут доминировать блокбастеры из известных серий с большой базой фанатов, поскольку именно у них лучшие шансы на окупаемость.

Сокрушительный успех нового «Человека-паука» в кинотеатрах на уровне лучших результатов эпохи «до пандемии» лишь подтвердил правильность этой мысли.

Так что в будущем можно ожидать, что студии будут делать больше блокбастеров — и, соответственно, полагаться на мастеров по визуальным эффектам, которые нужны для таких фильмов. Ведь условные «Мстители» привлекают зрителей явно не за счет изысканного сценария и остроумных диалогов.

Ад бесконечной пандемии будет стимулировать студии все больше полагаться на визуальные эффекты даже не для сложных сцен, а в принципе для создания большей части фильма. Протоколы по соблюдению антикоронавирусных мер уже добавляют большие расходы к производству фильма.

Например, к 165 млн бюджета новой части «Мира юрского периода» меры по обеспечению безопасности участников съемок добавили почти 9 млн. Но даже эти расходы — ничто по сравнению с возможностью остановки съемок и их откладыванием, тут издержки студий могут исчисляться многими десятками миллионов долларов. Так что чем большая часть фильма будет сделана без «живых людей», тем лучше будет для самого фильма и его спонсоров. Как мне кажется, это придаст толчок развитию бизнеса DNEG.

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

King Content. Другой мощный тренд — это рост расходов на производство контента для стриминговых сервисов. Производство там подчиняется тем же принципам, что и в киностудиях, так что мотивации использовать визуальные эффекты как можно больше у того же Netflix ничуть не меньше, чем у Warner Bros.

Топ за свои деньги. Косвенный показатель качества работы: у компании есть шесть «Оскаров» за визуальные эффекты, и пять из них с последних семи церемоний. Как мне кажется, это позволяет выделить DNEG на фоне многочисленных конкурентов, а их действительно много.

Стабильность. Большая часть выручки компании приходит от старых клиентов, и в целом она стабильна настолько, насколько может быть стабильной выручка в кинобизнесе. Тем более что, по словам DNEG, у нее заказов на год вперед.

Перспективно. Компания выстроила крайне радужные прогнозы роста выручки и EBITDA: до 2026 года среднегодовые темпы роста выручки должны будут составлять 17%, а скорректированной EBITDA — 26%. Прогнозы выглядят крайне оптимистичными, но, памятуя о благоприятной конъюнктуре, доля истины в прогнозах DNEG есть. Опять-таки это может вскружить голову неопытным инвесторам и помочь накачать котировки.

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

Выручка DNEG от постоянных клиентов в процентах от всей выручки компании

2019 2020 2021
7 крупнейших студий 82% 84% 85%
Остальные студии 12% 12% 12%

Выручка от крупнейших студий за определенное количество лет, млн долларов

Количество лет Выручка
Disney, Disney+, 20th Century Studios 18 400
Warner Brothers, HBO Max 17 280
Sony Pictures 21 200
Universal Studios, Peacock 22 165
Paramount, Paramount+ 22 150
Legendary 14 150
Netflix 5 95
  Стратегия для ММВБ

Пока не взлетело. Обычно на новость о слиянии SPAC акционеры реагируют покупкой акций, если, конечно, считают покупку стоящей. Но на этот раз акции Sports Ventures не изменились в цене и сейчас стоят по-прежнему дешевле 10 $. Это значит, что инвесторы без энтузиазма восприняли эти новости.

Учитывая все позитивные моменты, эти акции могут позднее привлечь внимание инвесторов, и тогда котировки сильно вырастут — ведь перспективы компании еще не заложены в цену ее акций.

Стоит еще заметить, что капитализация компании будет составлять примерно 1,7 млрд — примерно 4,2 ее годовой выручки, что выглядит скромно. Что касается P / E DNEG, то с текущей оценкой компании по результатам 2021 года ее P / E составлял 125, что, конечно, очень много.

Но, во-первых, компанию от других ИТ-стартапов выгодно отличает сам факт наличия прибыли. А во-вторых, с течением времени я бы ожидал роста маржинальности ее бизнеса: 2021 все-таки был для компании кризисным годом.

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

Что-то про игры. Компания планирует развивать игровой сегмент, и, учитывая рост игрового рынка, я бы ожидал, что это направление бизнеса у нее будет расти. Тем более, как мы помним по слиянию Weta с Unity, кино и игры все чаще пересекаются.

Могут купить. В абсолютных числах DNEG будет стоить недорого — меньше 2 млрд, в относительных — мир видел еще более бесстыдные стартапы, на которые тем не менее находился покупатель, — вроде Zendesk. Вероятной кажется покупка DNEG кем-то из ее крупных клиентов — а то и вовсе кем-то из гигантов сферы профессионального ПО, от Autodesk до Adobe.

Покупателем DNEG может оказаться кто-то из крупных медиакомпаний — Apple или даже Microsoft. Первая развивает свой стриминговый сервис, а вторая — игровой бизнес. Мощности DNEG вполне могут быть переориентированы на другие сферы медиа или даже совмещены с ними. Тем более что по средним меркам области слияний и поглощений среди игровых компаний стоимость DNEG — это просто капля в море.

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

Что может помешать

Долги. Компания идет на биржу, чтобы выплатить свои немалые долги. Но я думаю, что ее бухгалтерия скоро все равно отяжелеет. В сфере визуальных эффектов есть много студий, больших и малых, и я боюсь, что DNEG будет активно тратиться на расширение.

Компании такие будут стоить недешево. Так что я бы готовился к тому, что DNEG придется занимать деньги, — и делать это придется в условиях подорожания займов.

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

«Веном», «Дюна» и Нолан: студия спецэффектов DNEG выходит на биржу

Бхай-бхай. У DNEG из 6700 сотрудников 4783 работают в Индии. Из этого вытекают разные проблемы: от чисто внутрииндийских политических пертурбаций до возможной войны этой страны с Пакистаном и Китаем. Но самой видимой причиной кажется рост стоимости труда знаменитых индийских кодеров: в Индии наблюдается дефицит программистов и диапазон роста зарплат в каких-то случаях находится в пределах 50—100%. Нужно быть морально готовыми к тому, что DNEG будет страдать от издержек.

  искусство манипуляции

Антихрупкость. Компания работает в четырех часовых поясах в 11 объектах: Великобритания, Канада, Индия и США. Она сильно полагается на бесперебойный обмен данными: каждый день ее компьютеры создают 700 терабайт контента и 30 терабайт контента ежедневно пересылаются по всему земному шару по внутренним системам компании. Скорее всего, произойдет неизбежная деградация уровня обслуживания облачной инфраструктуры, которая будет выражаться в увеличении количества продолжительных сбоев длиной 30 минут и более, таких в прошлом году было на 189% больше, чем в 2020. Поэтому следует быть морально готовыми к тому, что сбои такого рода негативно повлияют на бизнес DNEG.

Недешево. Как я сказал выше, P / E у компании немаленький, и это будет способствовать волатильности акций.

Не так стабильно. Киноиндустрия пока что делает первые шаги в условиях вечной пандемии, и потому возможны форс-мажоры с отменой или откладыванием проектов. Вообще такое не редкость в кинобизнесе даже в более спокойные времена. Ныне покойная Carolco потратила в 1993 10 млн на подготовку съемок «Крестового похода» Верховена — это почти 19,5 млн в современных деньгах. Сумма составила почти 10% от всего бюджета фильма, но съемки все равно отменили. Так что нужно быть готовыми к тому, что прогнозы роста выручки DNEG могут не реализоваться — но по вине студий, а не самой DNEG. Кинобизнес вообще отличается взбалмошностью и неорганизованностью — недаром понятие производственного ада появилось именно там.

Ложитесь SPAC. Мне очень хочется верить в то, что компания выбрала путь выхода на биржу через SPAC только из соображений экономии и удобства. Но такой способ выхода на биржу также часто выбирается мошенническими компаниями. Следует учитывать этот риск: может случиться так, что компания на самом деле обманывала акционеров.

Резюме

Главный герой сериала «Достать коротышку» бандит Майлз Дейли решил стать кинопродюсером, потому что с детства любил кино. А любил он кино потому, что вырос в Северной Ирландии периода Гражданской войны и кинотеатр был единственным местом, где противоборствующие стороны примирялись и не бросались друг в друга булыжниками и коктейлями Молотова.

В наше неспокойное время инвестиции в компании типа DNEG выглядят неплохим способом заработать на искусстве, объединяющем людей: творцы из DNEG создали для нас множество ярких впечатлений, включая лучшие моменты нолановских фильмов.

Но и без этого DNEG выглядит очень интересной и перспективной компанией, несмотря на высокую цену и некоторую долю спекулятивности в ее прогнозах. Так что даже если вы не верите в «важнейшее из искусств», то DNEG все равно может представлять для вас интерес. Надеюсь, эти акции после слияния DNEG со SPAC быстро окажутся на «СПб-бирже» и мы сможем сделать идею по ним: сейчас они выглядят недооцененными с учетом всех перспектив.

Пролистать наверх