Fundamentals of Risk Management in Cryptocurrency Trading

Types of risks

There are risks in any financial transactions, there are quite a lot of varieties.

For example:

  • market risk - the risk of an unfavorable change in the value of an asset;
  • credit risk - the risk of bankruptcy of the cryptocurrency issuer or failure to fulfill its payment obligations;
  • liquidity risk - the risk of being unable to convert the entire position volume into fiduciary currency (or equivalents) at the best prices;
  • operational risk - the risk of being unable to perform trading operations or deposit / withdrawal of assets.

These and many other risks affect the operation and stability of financial markets and individual participants.. When a financial institution or corporation defaults, suffer losses from transactions in financial assets or in operating activities, this negatively affects the prices of the respective assets. Такое положение дел обычно идет вразрез с интересами стейкхолдеров.

Depending on the complexity and number of such events, this can lead to the collapse of the system and cause a financial crisis.. We saw one such example of mismanagement of risk in 1995 year, когда один из старейших банков Barings был обанкрочен чередой сделок трейдера, который спекулировал деривативами на индекс Nikkei. According to this trader Nick Leeson's memoir 1999 году был снят достойный внимания movie «Аферист». Also, the bankruptcy of the American investment bank Lehman Brothers is often called the starting point of the global financial crisis of the late 2000s..

There are a huge number of similar examples of the severe and far-reaching consequences of ineffective risk management.. However, back to the classification of risks.

Hereinafter, we will consider financial risk in a narrower sense., а именно как инвестиционный. Such risk represents the likelihood of loss or loss of profit as a result of financial transactions.. Worth emphasizing, what if we cannot influence the systemic risk in any way, then the investment can and should be taken into account when working with cryptoassets.

Actually, there are a huge number of different classifications of risks, ways to record and manage them in various economic areas. For example, in the field of banking supervision the most complete document, регулирующий, including risk management, называется Базель III.

Quite possible, that over time, similar guidelines will be developed for the cryptoindustry.

Basic principles of investment risk management

First, what a market participant should do, he is investing or speculating, is to allocate so much money, which he can lose completely with peace of mind. Psychologically, this mark is at the level 10% from monthly income. If you plan to continue to professionally engage in this type of activity, then in no case trade with borrowed money, taken from relatives, friends or banks. Margin trading should be approached with the utmost care, since in this case, the extraction of potentially high profits is associated with a significant risk.

  The market is taking off..

And here we come to a basic and fairly logical principle:

Риск↑Прибыль

Risk and reward are directly related to each other. In other words, increased risk should bring high returns, and vice versa. The conclusion from this simple principle is also quite obvious.: if we risk too much, to earn the same (or even less), then such an investment should be abandoned.

The next principle, который достаточно широко распространен в управлении рисками — это diversification of investments. Речь идет о навыках создания сбалансированного инвестиционного портфеля. However, before its formation, diversification should start with reducing operational risks. The distribution of available capital between several trading platforms will reduce possible losses due to hacking or closing of one of them..

In trading, this is expressed in the form of a correct calculation of the position to be opened., and also closely related to the money management model in general (with money management). An extreme case and a common mistake for many beginners is to take risks. 100% капитала на одной сделке/позиции. Не стоит класть все яйца в одну корзину — эта поговорка отлично описывает подобную ситуацию.

In both cases, it all comes down to determining the maximum acceptable risk for each individual operation..

rules 2% And 6% from A. Eldera. Limiting risks per session

Стандартные, basic guidelines for risk management are found in many books on trading. One fairly popular risk management methodology was described in his works by Alexander Elder. It can and should be applied at the initial stage., until its own system for determining risks in trading is formed.

"Sharks" in trade and rule 2%. The above error of a beginner with the risk of loss 100% of funds has a variety - the investor takes risks at the moment 30-50% deposit and more. Elder called this situation "the risk of being eaten by a shark.", when, as a result of several large losses, capital zero may occur. To protect against this risk, the size of one position should not exceed 2% from available funds. This is the very "two percent rule".

"Piranhas" in trade and the rule 6%. Иногда случается так, what trader по тем или иным (more often psychological) for reasons cannot stop a series of unprofitable trades, which Elder compared to a pack of predatory piranhas, which cut off the prey piece by piece. If there are many such deals, then the capital will be in the high-risk zone.

  Sorry for everyone ..........

The rule 6% limits the maximum used share of funds in the trading moment. In other words, it sets the maximum acceptable risk per session. If the loss of capital is more than 6% - you need to stop trading for a while (People recommend 1-2 weeks). Firstly, to analyze the situation, Secondly, to avoid psychological mistakes.

In this way, Elder recommends opening no more than three deals at a time, at the same time limit each to two percent of the capital. Of course, these rules can be modified over time to suit your trading strategy, change the percentage and time spent on analysis, however, the general concept is recommended to be left intact.

Correct position calculation

It is necessary to make it a rule to count everything as a percentage.. Risk can be characterized as the likelihood of an unfavorable outcome. Also, risk is understood as the level of possible financial loss.. In this way, risk is a two-dimensional quantity, characterizing the probability and volume of losses (of total capital). All these values ​​are measured in percent..
When calculating, it is very important to take into account the various fees on crypto exchanges.. They may be as follows:

- money transaction, deposit and withdrawal;
- opening a position (and closing with another position);
- for using margin leverage (landing page percentage or swaps) and t. d.

Leverage and its impact on risks

Cryptocurrency exchanges can be roughly divided into several types:

Fundamentals of Risk Management in Cryptocurrency Trading

The important point here is, that leverage increases position size, however, increases the risk by the same amount. For example, movement in the opposite direction from the opening point to 1% with leverage x100 will give a loss -100% и маржин колл (in fact - even earlier, due to commissions and exchange mechanics).

Position control

To manage positions, you must use stop loss pending orders (SL) и Take profit (TP). We introduce the value:

C = A / B

Where is:

C - the ratio of profit to loss;
A - profit when TP order is triggered;
B - loss when the SL order is triggered.

Trading literature often recommends using trading strategies and entry points with a calculated value of C from 2 to 3. In other words, the potential profit from the transaction must exceed the possible loss by several times.

Some traders do not use SL in trading, preferring to "sit out" the drawdown. This makes it harder to control risk (the fall may continue). Especially you shouldn't do this when trading on margin..
All beginners are strongly encouraged to use SL in leveraged trading.

Ниже представлена таблица, illustrating the percentage of capital gains, required to break even at different volumes of losses:

Fundamentals of Risk Management in Cryptocurrency Trading

As seen from the table data, position size management plays a key role - the more loss the trader fixes, the more difficult it is for him to recover the original amount of trading capital.

  AUD

For example, deposit in $1000 after a series of losing trades turned into $100. Now, to return the original amount of capital, the trader needs to increase the amount in $100 on 900%.

Without proper risk management, trading on the stock exchange turns into something like playing in a casino.

Calculation of position using the Kelly formula

Many investors use the Kelly formula for risk management. It serves to determine the maximum allowable percentage of capital, which can be used for operation.

The percentage of capital is calculated by the formula:

f = x/K

Where is

x - the amount of the operation / deal;
K - the amount of available capital.

Kelly's formula defines the limit value f:

Fundamentals of Risk Management in Cryptocurrency Trading

Where is

p – вероятность положительного исхода по торговой стратегии;
A - profit when TP order is triggered;
B - loss, when an SL order is triggered;
g - used leverage (equally 1, if the shoulder is not used).

It is not recommended to use maximum fmax values, calculated by the Kelly formula.
Optimal Range for Reducing Assessed Risks:

Fundamentals of Risk Management in Cryptocurrency Trading

There is additional risk at this stage., misdetermined probability.

Working with probability

There are several different approaches to determining the likelihood of a positive investment outcome.:

- if the source of forecasting is external, then the average percentage of successful signals can be taken as a guideline. However, it should be borne in mind, what, for example, numerous groups / chats in messengers (mostly, в Telegram) can distort real statistics;
- if a trader / investor independently applies a trading strategy, keeps records of transactions and has reliable and complete statistical data (or has the ability to test his strategy on history), then:

Fundamentals of Risk Management in Cryptocurrency Trading

Where is

p — вероятность положительного исхода по торговой стратегии / conversion of positive deals;
M - the number of profitable trades;
N - the total number of deals for the strategy.

Need to understand, что в любом случае, trade diary data (стейтмент) will not give a static result - there will always be errors and scatter of values. When working with historical data, there is always a risk of a change in market conditions, which leads to a decrease in the effectiveness of the strategy in the future.

Conclusion

As we said at the beginning of the special project, there are risks in any financial transactions. And the main task of the investor is not to refuse risk at all, and the choice of a solution - to what extent does it make sense to take this risk.

With any type of investment, it is necessary to be able to determine the risks in advance and correctly. In other words, it should be understood what potential profit we expect and what loss we are ready to make. Also, all the above recommendations will not give a result without systemic trading., implying accounting, calculation and analysis of all open positions.

A truly successful trader is not the same, who made millions, and that one, who managed not to lose and stayed on the market.

A source: https://forklog.com/osnovy-risk-menedzhmenta-pri-torgovle-kriptovalyutami/

Scroll to Top

2018

Авг
13

Основы риск-менеджмента при торговле криптовалютами

Виды рисков

При любых финансовых операциях есть риски, разновидностей которых существует достаточно много.

Например:

  • рыночный риск — риск неблагоприятного изменения стоимости актива;
  • кредитный риск — риск банкротства эмитента криптовалюты или невыполнения им взятых на себя платежных обязательств;
  • риск ликвидности — риск невозможности конвертировать весь объем позиции в фидуциарную валюту (или эквиваленты) по наилучшим ценам;
  • операционный риск — риск столкнуться с отсутствием возможности совершать торговые операции или ввод/вывод активов.

Эти и многие другие риски влияют на работу и стабильность финансовых рынков и отдельных его участников. Когда финансовый институт или корпорация не выполняют своих обязательств, получают убытки от сделок с финансовыми активами или в операционной деятельности, это негативно отражается на ценах соответствующих активов. Такое положение дел обычно идет вразрез с интересами стейкхолдеров.

В зависимости от сложности и количества таких событий это может привести к коллапсу системы и вызывать финансовый кризис. Один из таких примеров неумелого управления рисками мы видели в 1995 году, когда один из старейших банков Barings был обанкрочен чередой сделок трейдера, который спекулировал деривативами на индекс Nikkei. По мемуарам этого трейдера Ника Лисона в 1999 году был снят достойный внимания фильм «Аферист». Также нередко в качестве отправной точки мирового финансового кризиса конца 2000-х годов называют банкротство американского инвестиционного банка Lehman Brothers.

Подобных примеров о тяжелых и далеко идущих последствиях неэффективного риск-менеджмента можно привести огромное количество. Однако вернемся к классификации рисков.

Здесь и далее мы будем рассматривать финансовый риск в более узком понимании, а именно как инвестиционный. Такой риск представляет собой вероятность недополучения или потери прибыли в результате финансовых операций. Стоит подчеркнуть, что если на системный риск мы повлиять никак не можем, то инвестиционный можно и нужно учитывать при работе с криптоактивами.

На самом деле, существует огромное количество разнообразных классификаций рисков, способов их учета и управления ими в различных экономических областях. Например, в сфере банковского надзора наиболее полный документ, регулирующий, в том числе риск-менеджмент, называется Базель III.

Вполне возможно, что со временем подобные методические рекомендации будут разработаны и для криптоиндустрии.

Базовые принципы инвестиционного риск-менеджмента

Первое, что должен сделать участник рынка, занимается он инвестированием или спекулированием, это выделить такое количество денежных средств, которое он со спокойной душой может потерять полностью. Психологически эта отметка находится на уровне 10% от месячного дохода. Если вы планируете далее профессионально заниматься таким видом деятельности, то ни в коем случае не торгуйте на заемные деньги, взятые у родственников, друзей или банков. К маржинальной торговле следует подходить с максимальной осторожностью, поскольку в данном случае извлечение потенциально высокой прибыли сопряжено со значительным риском.

И здесь мы подходим к базовому и достаточно логичному принципу:

Риск↑Прибыль

Риск и прибыль находятся в прямой зависимости друг от друга. Иными словами, повышенный риск должен приносить высокую прибыль, и наоборот. Вывод из этого простого принципа также достаточно очевиден: если мы чрезмерно рискуем, чтобы заработать столько же (или даже меньше), то от такой инвестиции стоит отказаться.

Следующий принцип, который достаточно широко распространен в управлении рисками — это диверсификация инвестиций. Речь идет о навыках создания сбалансированного инвестиционного портфеля. Однако перед его формированием, диверсификацию следует начинать со снижения операционных рисков. Распределение доступного капитала между несколькими торговыми площадками позволит уменьшить возможные потери из-за взлома или закрытия одной из них.

В трейдинге это выражается в виде корректного расчета открываемой позиции, а также тесно связано с моделью управления капиталом в целом (с мани-менеджментом). Предельный случай и типичная ошибка для многих новичков — рисковать 100% капитала на одной сделке/позиции. Не стоит класть все яйца в одну корзину — эта поговорка отлично описывает подобную ситуацию.

В обоих случаях все сводится к определению максимально допустимого риска для каждой отдельно взятой операции.

Правила 2% и 6% от А. Элдера. Ограничение рисков на сессию

Стандартные, базовые рекомендации по риск-менеджменту встречаются во многих книгах по трейдингу. Одну достаточно популярную методику по управлению рисками описал в своих работах Александр Элдер. Ее можно и нужно применять на начальном этапе, пока не сформируется своя собственная система определения рисков в торговле.

«Акулы» в торговле и правило 2%. Описанная выше ошибка новичка с риском потери 100% средств имеет разновидность — инвестор рискует в моменте 30-50% депозита и более. Элдер называл такую ситуацию «риском быть съеденным акулой», когда в результате нескольких крупных потерь может наступить обнуление капитала. Для защиты от подобного риска размер одной позиции не должен превышать 2% от имеющихся средств. Это и есть то самое «правило двух процентов».

«Пираньи» в торговле и правило 6%. Иногда случается так, что трейдер по тем или иным (чаще психологическим) причинам не может остановить череду убыточных сделок, которую Элдер сравнивал со стаей хищных пираний, которые по кусочкам отхватывают добычу. Если таких сделок будет много, то капитал будет находиться в зоне повышенного риска.

Правило 6% ограничивает максимально используемую долю средств в торговом моменте. Другими словами, оно задает максимально допустимый риск на сессию. Если потеря капитала составила более 6% — необходимо прекратить торговлю на некоторое время (Элдер рекомендует 1-2 недели). Во-первых, для анализа ситуации, во-вторых, во избежание психологических ошибок.

Таким образом, Элдер рекомендует одномоментно открывать не более трех сделок, при этом каждую ограничивать двумя процентами от капитала. Разумеется, эти правила со временем можно модифицировать под свою торговую стратегию, изменить процентное соотношение и затрачиваемое на анализ время, однако общую концепцию рекомендуется оставить в первозданном виде.

Правильный расчет позиции

Необходимо взять за правило считать все в процентах. Риск можно охарактеризовать как вероятность наступления неблагоприятного исхода. Также под риском понимается уровень возможной финансовой потери. Таким образом, риск — это двумерная величина, характеризующая вероятность и объем потерь (от общего капитала). Все эти величины измеряются в процентах.
При расчетах очень важно учитывать разнообразные комиссии на криптобиржах. Они могут быть следующими:

— перевод средств, депонирование и вывод;
— открытие позиции (и закрытие другой позицией);
— за использование маржинального плеча (процент лендинга или свопы) и т. д.

Кредитное плечо и его влияние на риски

Криптовалютные биржи можно условно разделить на несколько видов:

Важным моментом здесь является то, что кредитное плечо увеличивает размер позиции, однако во столько же раз повышает риск. Например, движение в противоположном направлении от точки открытия на 1% при плече x100 даст убыток -100% и маржин колл (по факту — даже раньше, за счет комиссий и биржевой механики).

Управление позицией

Для управления позициями необходимо использовать отложенные ордера Stop loss (SL) и Take profit (TP). Введем величину:

С= A/B

где:

C – соотношение прибыли к убытку;
А – прибыль при срабатывании ордера TP;
B – убыток при срабатывании ордера SL.

В литературе по трейдингу часто рекомендуют использовать торговые стратегии и точки входа с расчетным значением С от 2 до 3. Другими словами, потенциальная прибыль со сделки должна превышать возможный убыток в несколько раз.

Некоторые трейдеры не используют SL в торговле, предпочитая «пересидеть» просадку. Это усложняет контроль риска (падение может продолжится). Особенно не следует так делать при маржинальном трейдинге.
Всем новичкам настоятельно рекомендуется использовать SL в торговле с использованием кредитного плеча.

Ниже представлена таблица, иллюстрирующая процент прироста капитала, необходимый для выхода «в безубыток» при различных объемах потерь:

Как видно из данных таблицы, управление размером позиции играет ключевую роль — чем больше убыток фиксирует трейдер, тем сложнее ему восстановить первоначальную сумму торгового капитала.

Например, депозит в $1000 после череды убыточных сделок превратился в $100. Теперь, чтобы вернуть первоначальный размер капитала, трейдеру необходимо нарастить сумму в $100 на 900%.

Без грамотного риск-менеджмента торговля на бирже превращается в нечто наподобие игры в казино.

Расчет позиции по формуле Келли

Многие инвесторы при управлении рисками используют формулу Келли. Она служит для определения максимально допустимого процента капитала, который можно использовать для операции.

Процент капитала вычисляется по формуле:

f = x/K

где

x – сумма операции/сделки;
К – сумма доступного капитала.

Формула Келли определяет предельное значение f:

где

p – вероятность положительного исхода по торговой стратегии;
А – прибыль при срабатывании ордера TP;
B – убыток, при срабатывании ордера SL;
g – используемое кредитное плечо (равно 1, если плечо не используется).

Не рекомендуется использовать максимальные значения fmax, рассчитанные по формуле Келли.
Оптимальный диапазон для снижения оценочных рисков:

На этой стадии появляется дополнительный риск, связанный с неверным определением вероятности.

Работа с вероятностью

Существует несколько различных подходов к определению вероятности положительного исхода инвестирования:

— если источник прогнозирования внешний, то в качестве ориентира можно взять средний процент успешных сигналов. Однако стоит иметь ввиду, что, например, многочисленные группы/чаты в мессенджерах (в основном, в Telegram) могут искажать реальную статистику;
— если трейдер/инвестор самостоятельно применяет торговую стратегию, ведет учет сделок и обладает достоверными и полными статистическими данными (или имеет возможность протестировать свою стратегию на истории), то:

где

p — вероятность положительного исхода по торговой стратегии / конверсия положительных сделок;
M — количество прибыльных сделок;
N — общее количество сделок по стратегии.

Нужно понимать, что в любом случае, данные дневника торговли (стейтмент) не будут давать статичный результат — всегда будут сопутствовать погрешности и разброс значений. При работе с историческими данными всегда есть риск смены конъюнктуры рынка, что приводит к снижению эффективности стратегии в будущем.

Заключение

Как мы говорили в начале спецпроекта, при любых финансовых операциях существуют риски. И основной задачей инвестора является не отказ от риска вообще, а выбор решения — до каких пределов имеет смысл на этот риск идти.

При любом виде инвестирования необходимо уметь заранее и корректно определять риски. Другими словами, следует понимать на какую потенциальную прибыль мы рассчитываем и на какой убыток готовы пойти. Также все вышеописанные рекомендации не будут давать результат без системной торговли, подразумевающей учет, расчет и анализ всех открываемых позиций.

По-настоящему успешный трейдер не тот, кто заработал миллионы, а тот, кто сумел не потерять и остался на рынке.

Источник: https://forklog.com/osnovy-risk-menedzhmenta-pri-torgovle-kriptovalyutami/

Обучение торговле акциями на NYSE, Nasdaq, Amex

Лучшие посты месяца

Комментарии

Самое интересное

Партнеры

Меню: