Обзор Simply Good Foods: diet food in North America

Обзор Simply Good Foods: диетическое питание в Северной Америке

Simply Good Foods (NASDAQ: SMPL)- one of the most famous manufacturers of low-carbohydrate products, used for dietary nutrition. truth, the company operates only in North America and, apparently, and will continue to curtail activities outside of it.

About company

American company Simply Good Foods from Denver, Colorado, specializes in the production of dietary and sports nutrition. The assortment consists of diet bars, ready-to-drink cocktails, sweet and savory snacks, confectionery, sold under the brand names Atkins, Atkins Endulge и Quest.

In Russia, the shares of the group of companies are traded on the SPb-Exchange under the ticker SMPL and are quoted in US dollars with 31 October 2019. Medium-term share dynamics are positive, since mid-2020, there has been a "post-like" growth.

History. The predecessor of the group of companies is Complementary Formulations, created in 1989 by cardiologist Dr. Robert Atkins, the author of the low carb diet. In his opinion, exactly carbohydrates, abundant in fast food, drive Americans to obesity and heart problems. The company was originally a mail-order distribution of low-carb products..

In 1997, a line of the company's first products with artificially low carbohydrates appeared., Atkins Advantage, chocolate bar with macadamia nut flavor. The first Atkins vanilla and chocolate flavored cocktails also appeared.. In 1998, the company was renamed Atkins Nutritionals. Product line expanded even further. In 1999, the Atkins Foundation was founded to fund scientific research.

In 2012, the company launched the first mobile app to track carbohydrate levels.. In the same year, it began to produce low-carb frozen products.. In 2016, cooperation with the Chef'd company began, to launch a low-carb food solution and home delivery service. In the same year, production of weekly food sets began., and also an agreement was signed with Bellisio Foods, which began to manufacture and sell products under the Atkins brand.

In 2017, Conyers Park and Atkins Nutritionals merged to form Simply Good Foods. She made an initial public offering that same year., and in 2019 acquired Quest Nutrition, due to which the group of companies has expanded the range of various low-carbohydrate snacks for a healthy diet.

Record for TV ad spending in 2020. Massive TV ad campaign continued in 2021.

Composition of the group of companies. The group includes 16 companies, most of which are located in the US state of Delaware. There are foreign subsidiaries in Canada, The Netherlands, Spain, UK, Australia, New Zealand. The wide presence of the group's companies in Delaware is due to the attractive business conditions in this state.. The group includes two more groups of second-tier companies.: Atkins и Quest.

Обзор Simply Good Foods: диетическое питание в Северной Америке

Shareholders and key figures. The group's share capital is held primarily by institutional investors and mutual funds, and only a small part - to retail investors. This situation is generally standard for American companies..

The largest shareholder is BlackRock, the world's largest investment company in terms of assets under management. This fact, certainly, plays to the advantage of the investment attractiveness of the group, since such an institutional investor would certainly not hold that amount of doubtful assets.

Joseph E. Scalzo, CEO and President, Prior to founding Simply Good Foods, served as CEO and President of Atkins, as well as a member of its board of directors since February 2013.

  Bundle of investment news: clean energy, Twitter and the lack of cars

Prior to joining Atkins, Skalzo served as Director of Earthbound Farm from 2010 to October 2013. Major companies, where did Skalzo work, were food. He was also a top manager for Coca-Cola and Focus Brands.. Education - Bachelor in Chemical Engineering, Notre Dame Catholic University.

SMPL is most associated in the world not so much with the current first person, how much with the founder of her predecessors - Robert Atkins.

Atkins, overweight, being a doctor of cardiology, developed a diet, underlying the products of the group of companies, for myself. From other mid-range diets 20 century it was different in that, which severely limited not so much fat intake, how many carbohydrates, in particular sugar, refined wheat flour and other simple carbohydrates. Atkins himself, as a result of his diet, really lost weight.. At various times, the faces of the company were Kim Kardashian, Sharon Osborne and other stars, following his diet.

Geography of supplies. Sales outside of North America are rather poor - only 3% as of 2020. The bulk of international sales are in Australia, New Zealand and the Netherlands. Such limited international sales with the existence of subsidiaries abroad can be considered the weak side of the group of companies..

What makes money

Products and services. The products of the group of companies are represented by the brands Atkins and Quest.

The main products of the Atkins group of companies:

  1. High Protein & Fiber Nutritional Diet Bars.
  2. Atkins Endulge Confectionery. Desserts without added sugar.
  3. Frozen food. Manufactured by Bellisio Foods under the Atkins brand name. Distributed almost exclusively in North America, excluding online sales.
  4. Recipes. Provided free of charge as part of a marketing strategy.

The main products of the Quest group of companies:

  1. Protein bars.
  2. Cookies.
  3. Protein Chips.
  4. Frozen pizza with extra thin layer of dough.
  5. Protein shakes.

Most of the products to one degree or another copy products, popular in the Anglo-Saxon states and Mexico. The products are offered with a wider range of flavors compared to traditional counterparts., but with a fundamentally different protein ratio, fats and carbohydrates and with the inclusion of vitamins and minerals. They can be used for dietary and sports nutrition without giving up their usual tastes and food consumption stereotypes.. it, certainly, the positive side of the group, attractive to investors.

Product sales. In the sales structure, the majority is made up of Atkins brand products., which in terms of assortment is in many ways similar to the products of the Quest brand.

Atkins sales of 529 838 thousand dollars per financial year, Quest brand sales were 286 803 thousand dollars per financial year. Atkins sales are up marginally compared to 2019. However, Quest brand products are sold in only three North American countries..

This indicates a weak diversification of business, not only geographically., but also in terms of brands. Quest products are not fundamentally different from Atkins products., and even Quest is inferior to her in sales: new owners after taking over the brand for a year failed to promote it outside of North America.

These are the weaknesses of the company., which could damage the attractiveness of its shares for investors. However Quest, if we compare its dynamics with that, what was before the takeover, showed very good results, especially in 4 Fiscal Year 2021 Quarter in Protein Bars. This somewhat neutralizes the listed disadvantages..

Financial performance. IN 4 FY2021 Quarter All metrics are up significantly from the same period in the previous Fiscal Year. It can be interpreted as follows: the demand for healthy food has grown over this period, since the inhabitants of the main region of consumption of products, North America, began to take care of their own health more against the background of the postponed coronavirus.

  Twitter shares fell by 11% after quarterly report

But the dynamics of financial indicators for the entire 2021 American financial year no longer arouses such optimism.: net income and basic earnings per share even declined. This can be attributed primarily to the economic crisis in the region in the reporting American financial year.. Even Mexico, which belongs to emerging markets and demonstrates traditionally more vibrant economic growth, May have a record high poverty rate this year, what, sure, already affects the purchasing power of the population.

One can conclude, that the drop in net profit is not related to the dynamics of the expenses of the group of companies in 4 Fiscal Year 2021 and Quarter.

Quarterly financials, one thousand dollars

4к2020 4к2021 The change
EBITDA −20 894 38 922 286,28%
Profit before tax −34 202 27 131 179,33%
Net profit −39 290 18 246 146,44%
Basic earnings per share −0,41 $ 0,19 $ 146,34%
Diluted earnings per share −0,41 $ 0,19 $ 146,34%
Operating profit 24 832 40 825 64,40%
Adjusted EBITDA 37 023 48 473 30,93%
Gross profit 88 102 104 457 18,56%

Annual financial indicators, one thousand dollars

2020 2021 The change
EBITDA 126 268 130 507 3,36%
Profit before tax 78 964 80 860 2,40%
Net profit 65 638 40 880 −37,72%
Basic earnings per share 0,70 $ 0,43 $ −38,57%
Diluted earnings per share 0,35 $ 0,42 $ 20 %
Operating profit 78 224 173 675 122,02%
Adjusted EBITDA 153 912 207 273 34,67%
Gross profit 324 328 409 766 26,34%

Annual expenses, one thousand dollars

2020 2021 The change
Sales and Marketing 94 469 112 928 19,54%
General and administrative expenses 106 251 106 181 −0,07%
Export and depreciation 15 259 16 982 11,29%
Business operating costs 27 125
Impairment loss 3000
General operating expenses 246 104 236 091 −4,07%

Expenses for 4 neighborhood, one thousand dollars

4к2020 4к2021 The change
Sales and Marketing 24 484 30 757 25,62%
General and administrative expenses 31 290 28 536 −8,80%
Export and depreciation 4271 4339 1,59%
Business operating costs 225
Impairment loss 3000
General operating expenses 63 270 63 632 0,57

Plans and prospects

The company predicts, what, if the mobility of the population in the workplace does not significantly improve, and logistics costs will continue to increase, Fiscal 2022 is expected to increase in financial performance.

Net sales are up 8-10% YoY FY2021 with modest competition from European low-carb food manufacturers entering North America.

Reduced gross margins due to supply chain cost inflation, which were in the 2021 American fiscal year, should be offset by price increases, which began in September, and cost saving initiatives. Adjusted EBITDA for FY2022 will increase slightly more, than the growth rate of net sales. Adjusted diluted earnings per share will increase more, than Adjusted EBITDA.

It is assumed, that in FY2022 marketing costs will grow in proportion to sales growth. Now in Ethereum a new ad campaign for Atkins is released with actor Rob Lowe - this is the face of the company. Ads will focus primarily on protein bars and healthy eating in general.. In the near future, a television advertisement will appear at the Quest group of companies.

  Google will reduce commission for cloud developers

According to top managers of the company, growth in the first half of 2022 will be stronger, than in the second. What is it objectively connected with, they don't explain, but, apparently, it may be dictated by an impulse for a healthy lifestyle, obtained due to the general coronaphobia in the countries of North America. It is planned to reduce advertising costs for chips and peanut shakes, since these products were already selling well in the fourth quarter.

The growth of the sports and diet food market will contribute to the dynamics of the investment attractiveness of the group of companies, as expected, that the sports nutrition market will reach $ 26.11 billion by 2026, increasing by 10,09%. North America, where the group mainly works, Is the largest sports nutrition market, and in 2020 it was 53,45% of the global volume. Government Initiatives Help Increase the Number of Gyms, wellness centers and events, sports-related, stimulating demand for personalized food in the region.

Risks

Not that useful. The main risk is rather not macroeconomic, and the medical. Low-carb diets are not supported by all dietitians. The pancreas and kidneys are overloaded, there is a decrease in cognitive function, irritability. Athletes, losing weight on a low-carb diet, lose strength, endurance and reaction. Preservation of muscle mass by sports doctors has not been proven. The group of companies neutralizes this risk by, that the products contain small amounts of carbohydrates, and it is also enriched with vitamins and minerals.

Logistics is getting more expensive. Risks, caused by the pandemic, do not decline, at least in North America, where the group of companies mainly operates. You can expect, that the continuation of the pandemic will continue to increase the cost of the supply chain and increase the cost of production - this may lead to a decrease in net profit. The risk is leveled by, that the pandemic has caused, to varying degrees, an increase in the demand for healthy food.

Concentration. Lack of territorial differentiation can also be attributed to risks. The group ditched the European SimplyProtein brand and sold it to Welness Natural - this suggests that, that foreign sales for the company are non-core.

Concentrating further business in North America is not the best solution. On the contrary, should go to emerging markets, where improving the situation with Internet access could theoretically improve the prospects for online product sales.

conclusions

Simply Good Foods is well positioned for stocks upside due to positive outlook for next year.

Investor optimism may be driven by a successful takeover of the Quest group of companies, which, although significantly inferior in sales to the Atkins group, but is increasing financial results. Plus the Atkins diet, according to which Quest also works, - brand, which will always be popular, unless objective research appears on its unequivocal irreparable harm to health.

Financial results for 2021 American financial year showed a decrease in such a key indicator, as net profit, moreover, in the future, the forecasts of the company itself in terms of development can be adjusted in the negative direction, if North America does not cope with the coronavirus: deliveries will rise in price.

Greatest risk, Most likely, associated with the above-mentioned medical assessment of manufactured products. The group is clearly trying its best to mitigate this risk., adding various useful substances to products, but a diet with a carbohydrate content reduced to the lowest possible minimum will still cause a lot of complaints from specialists.

The company's shares can be considered promising, but long-term sustainability is rather average, than high.

Scroll up

Обзор Simply Good Foods: диетическое питание в Северной Америке

Обзор Simply Good Foods: диетическое питание в Северной Америке

Simply Good Foods (NASDAQ: SMPL)— один из известнейших производителей низкоуглеводной продукции, применяемой для диетического питания. Правда, работает компания только в Северной Америке и, видимо, и дальше будет сворачивать деятельность за ее пределами.

О компании

Американская компания Simply Good Foods из Денвера, штат Колорадо, специализируется на производстве диетического и спортивного питания. Ассортимент состоит из диетических батончиков, готовых к употреблению коктейлей, сладких и соленых закусок, кондитерских изделий, продаваемых под торговыми марками Atkins, Atkins Endulge и Quest.

В России акции группы компаний торгуются на «СПб-бирже» под тикером SMPL и котируются в долларах США с 31 октября 2019 года. Среднесрочная динамика акций положительная, с середины 2020 года наблюдается «постковидный» рост.

История группы компаний. Предшественница группы компаний — компания Complementary Formulations, созданная в 1989 году кардиологом доктором Робертом Аткинсом, автором диеты с низким содержанием углеводов. По его мнению, именно углеводы, в изобилии содержащиеся в фастфуде, доводят американцев до ожирения и проблем с сердцем. Изначально компания занималась дистрибуцией по почте низкоуглеводных продуктов.

В 1997 году появилась линейка первых продуктов компании с искусственно заниженными углеводами, Atkins Advantage, батончик в шоколаде со вкусом ореха макадамии. Также появились первые коктейли Аткинса со вкусом ванили и шоколада. В 1998 году компанию переименовали в Atkins Nutritionals. Линейка продуктов расширилась еще больше. В 1999 году основали Фонд Аткинса для финансирования научных исследований.

В 2012 году компания запустила первое мобильное приложение для отслеживания уровня углеводов. В том же году она стала выпускать низкоуглеводную замороженную продукцию. В 2016 году началось сотрудничество с компанией Chef’d, чтобы запустить решение для низкоуглеводной пищи и службу ее доставки на дом. В том же году началось производство наборов для еды на неделю, а также был подписан договор с Bellisio Foods, которая стала производить и продавать продукты под брендом Atkins.

В 2017 году в результате слияния компаний Conyers Park и Atkins Nutritionals образовалась компания Simply Good Foods. Она в том же году провела первичное размещение акций, а в 2019 году поглотила компанию Quest Nutrition, за счет чего у группы компаний расширился ассортимент различных низкоуглеводных снеков для здорового питания.

В 2020 году наблюдался рекорд по расходам на телевизионную рекламу. В 2021 году массированная телевизионная рекламная кампания продолжилась.

Состав группы компаний. В группу входит 16 компаний, большинство из которых находится в американском штате Делавэр. Зарубежные дочерние компании есть в Канаде, Нидерландах, Испании, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии. Широкое присутствие компаний группы в Делавэре объясняется привлекательными условиями для бизнеса в этом штате. В составе группы выделяются еще две группы компаний второго уровня: Atkins и Quest.

Обзор Simply Good Foods: диетическое питание в Северной Америке

Акционеры и ключевые фигуры. Акционерный капитал группы принадлежит в основном институциональным инвесторам и взаимным фондам, и лишь небольшая часть — розничным инвесторам. Эта ситуация в целом стандартна для американских компаний.

Крупнейший акционер — компания BlackRock, самая крупная в мире по управляемым активам инвестиционная компания. Этот факт, безусловно, играет на пользу инвестиционной привлекательности группы, поскольку такой институциональный инвестор уж точно не будет держать сомнительные активы в таком количестве.

Джозеф Э. Скальцо, главный исполнительный директор и президент, до образования компании Simply Good Foods занимал пост главного исполнительного директора и президента компании Atkins, а также члена ее совета директоров с февраля 2013 года.

  Первый онлайн семинар Алана Фарлея в России

До прихода в компанию Atkins Скальцо занимал должность директора фермы Earthbound с 2010 по октябрь 2013 года. Основные компании, где работал Скальцо, были пищевыми. Он был также топ-менеджером компаний Coca-Cola и Focus Brands. Образование — бакалавр в области химической инженерии, Нотрдамский католический университет.

SMPL ассоциируется в мире больше всего не столько с текущим первым лицом, сколько с основателем ее предшественниц — Робертом Аткинсом.

Аткинс, страдавший от лишнего веса, будучи доктором кардиологии, разработал диету, положенную в основу продукции группы компаний, для себя. От других диет середины 20 века она отличалась тем, что жестко ограничивала не столько потребление жиров, сколько углеводов, в частности сахара, рафинированной пшеничной муки и других простых углеводов. Сам Аткинс в результате своей диеты действительно похудел. В разное время лицами компании были Ким Кардашьян, Шэрон Осборн и другие звезды, придерживающиеся его диеты.

География поставок. Продажи за пределами Северной Америки довольно скудные — только 3% по состоянию на 2020 год. Основные объемы международных продаж приходятся на Австралию, Новую Зеландию и Нидерланды. Подобную ограниченность международных продаж при существовании дочерних компаний за рубежом можно считать слабой стороной группы компаний.

На чем зарабатывает

Продукция. Продукция группы компаний представлена брендами Atkins и Quest.

Основные продукты группы компаний Atkins:

  1. Питательные диетические батончики с повышенным содержанием белка и клетчатки.
  2. Кондитерские изделия Atkins Endulge. Десерты без добавления сахара.
  3. Замороженные продукты. Производятся компанией Bellisio Foods под торговой маркой Atkins. Распространяются почти исключительно в Северной Америке, за исключением онлайн-продаж.
  4. Рецепты. Предоставляются бесплатно в рамках маркетинговой стратегии.

Основные продукты группы компаний Quest:

  1. Протеиновые батончики.
  2. Печенье.
  3. Протеиновые чипсы.
  4. Замороженная пицца со сверхтонким слоем теста.
  5. Протеиновые коктейли.

Большая часть продукции в той или иной степени копирует продукты, популярные в англосаксонских государствах и Мексике. Продукцию предлагают с расширенным по сравнению с традиционными аналогами набором вкусов, но с принципиально иным соотношением протеина, жиров и углеводов и с включением витаминов и микроэлементов. Их можно использовать для диетического и спортивного питания без отказа от привычных для себя вкусов и стереотипов потребления пищи. Это, безусловно, положительная сторона деятельности группы, привлекательная для инвесторов.

Продажи продукции. В структуре продаж большую часть составляет продукция бренда Atkins, которая по ассортименту во многом сходна с продукцией бренда Quest.

По состоянию на конец 2020 американского финансового года продажи продукции Atkins составили 529 838 тысяч долларов за финансовый год, продажи бренда Quest составили 286 803 тысячи долларов за финансовый год. По сравнению с 2019 годом продажи Atkins выросли незначительно. При этом продукция бренда Quest продается только в трех странах Северной Америки.

Это говорит о слабой диверсификации бизнеса не только в географическом плане, но и в плане брендов. У продукции Quest нет принципиальных отличий от продукции Atkins, да еще Quest уступает ей в продажах: новые владельцы после поглощения бренда за год не смогли продвинуть его за пределами Северной Америки.

Это слабые стороны компании, которые могут повредить привлекательности ее акций для инвесторов. Вместе с тем Quest, если сравнить ее динамику с той, что была до поглощения, показала очень хорошие результаты, особенно в 4 квартале 2021 американского финансового года в сегменте протеиновых батончиков. Это несколько нивелирует перечисленные недостатки.

Финансовые показатели. В 4 квартале 2021 американского финансового года все показатели значительно выросли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего американского финансового года. Это можно истолковать так: спрос на здоровое питание за этот период вырос, поскольку жители основного региона потребления продукции, Северной Америки, больше стали заботиться о собственном здоровье на фоне перенесенного коронавируса.

  Шэньчжэньская фондовая биржа (Shenzhen Stock Exchange — SZSE)

А вот динамика финансовых показателей за весь 2021 американский финансовый год уже не вызывает такого оптимизма: чистая прибыль и базовая прибыль на акцию даже снизились. Связать это можно в первую очередь с экономическим кризисом в регионе в отчетном американском финансовом году. Даже Мексика, которая относится к развивающимся рынкам и демонстрирует традиционно более оживленный экономический рост, в этом году может иметь рекордно высокий уровень бедности, что, конечно, уже отражается на покупательной способности населения.

Можно заключить, что падение чистой прибыли не связано с динамикой расходов группы компаний в 4 квартале и за весь 2021 американский финансовый год.

Квартальные финансовые показатели, тысяч долларов

4к2020 4к2021 Изменение
EBITDA −20 894 38 922 286,28%
Прибыль до налогообложения −34 202 27 131 179,33%
Чистая прибыль −39 290 18 246 146,44%
Базовая прибыль на акцию −0,41 $ 0,19 $ 146,34%
Разводненная прибыль на акцию −0,41 $ 0,19 $ 146,34%
Операционная прибыль 24 832 40 825 64,40%
Скорректированная EBITDA 37 023 48 473 30,93%
Валовая прибыль 88 102 104 457 18,56%

Годовые финансовые показатели, тысяч долларов

2020 2021 Изменение
EBITDA 126 268 130 507 3,36%
Прибыль до налогообложения 78 964 80 860 2,40%
Чистая прибыль 65 638 40 880 −37,72%
Базовая прибыль на акцию 0,70 $ 0,43 $ −38,57%
Разводненная прибыль на акцию 0,35 $ 0,42 $ 20 %
Операционная прибыль 78 224 173 675 122,02%
Скорректированная EBITDA 153 912 207 273 34,67%
Валовая прибыль 324 328 409 766 26,34%

Годовые расходы, тысяч долларов

2020 2021 Изменение
Продажи и маркетинг 94 469 112 928 19,54%
Общие и административные расходы 106 251 106 181 −0,07%
Износ и амортизация 15 259 16 982 11,29%
Операционные издержки бизнеса 27 125
Убыток от обесценения 3000
Общие операционные расходы 246 104 236 091 −4,07%

Расходы за 4 квартал, тысяч долларов

4к2020 4к2021 Изменение
Продажи и маркетинг 24 484 30 757 25,62%
Общие и административные расходы 31 290 28 536 −8,80%
Износ и амортизация 4271 4339 1,59%
Операционные издержки бизнеса 225
Убыток от обесценения 3000
Общие операционные расходы 63 270 63 632 0,57

Планы и перспективы

Компания прогнозирует, что, если мобильность населения на рабочих местах существенно не улучшится, а затраты на логистику продолжат увеличиваться, в 2022 американском финансовом году ожидается рост финансовых показателей.

Чистые продажи увеличатся на 8—10% по сравнению с 2021 американским финансовым годом при незначительном усилении конкуренции за счет выхода на рынок Северной Америки европейских производителей низкоуглеводного питания.

Сокращение валовой прибыли из-за инфляции издержек цепочки поставок, которые были в 2021 американском финансовом году, должно быть компенсировано ростом цен, начавшимся в сентябре, и инициативами по экономии затрат. Скорректированная EBITDA за 2022 финансовый год увеличится немного больше, чем темпы роста чистых продаж. Скорректированная разводненная прибыль на акцию увеличится больше, чем скорректированная EBITDA.

Предполагается, что в 2022 американском финансовом году затраты на маркетинг будут расти пропорционально росту продаж. Сейчас в эфир выходит новая рекламная кампания Atkins с актером Робом Лоу — это лицо компании. Реклама будет в основном касаться протеиновых батончиков и здорового питания в целом. В ближайшее время телевизионная реклама появится у группы компаний Quest.

  Uber IPO: 5 вещей, которые нужно знать о потенциально самом большом IPO за последние годы

По словам топ-менеджеров компании, рост в первом полугодии 2022 года будет сильнее, чем во втором. С чем это объективно связано, они не поясняют, но, видимо, это может диктоваться импульсом к здоровому образу жизни, полученным из-за всеобщей коронафобии в странах Северной Америки. Планируется сократить расходы на рекламу чипсов и арахисовых коктейлей, поскольку эти продукты в четвертом квартале и так хорошо раскупались.

Рост рынка спортивного и диетического питания будет способствовать динамике инвестиционной привлекательности группы компаний, поскольку ожидается, что рынок спортивного питания достигнет объема 26,11 млрд долларов к 2026 году, увеличившись на 10,09%. Северная Америка, где преимущественно работает группа, — это крупнейший рынок спортивного питания, и в 2020 году он составил 53,45% от общемирового объема. Правительственные инициативы способствуют увеличению числа спортивных залов, оздоровительных центров и мероприятий, связанных со спортом, стимулируя спрос на персонализированные продукты питания в регионе.

Риски

Не так уж и полезно. Основной риск скорее не макроэкономический, а медицинский. Низкоуглеводное питание поддерживается далеко не всеми диетологами. Перегружаются поджелудочная железа и почки, появляется снижение когнитивной функции, раздражительность. Спортсмены, сгоняющие вес на низкоуглеводной диете, сильно теряют силовые качества, выносливость и реакцию. Сохранение мышечной массы спортивными врачами не доказано. Группа компаний нивелирует этот риск тем, что в продукции присутствуют в небольших количествах углеводы, а также она обогащена витаминами и микроэлементами.

Логистика дорожает. Риски, вызванные пандемией, не снижаются, по крайней мере в Северной Америке, где в основном работает группа компаний. Можно ожидать, что продолжение пандемии и дальше будет вызывать удорожание цепочки поставок и повышение себестоимости продукции — это может повлечь снижение чистой прибыли. Риск нивелируется тем, что пандемия вызвала в той или иной степени повышение спроса на здоровое питание.

Концентрация. Отсутствие территориальной дифференциации также можно отнести к рискам. Группа отказалась от европейского бренда SimplyProtein и продала его компании Welness Natural — это говорит о том, что зарубежные продажи для компании непрофильные.

Концентрировать и дальше бизнес в Северной Америке — не самое лучшее решение. Наоборот, следовало бы идти на развивающиеся рынки, где улучшение ситуации с доступом к интернету теоретически может повысить перспективы онлайн-продаж продукции.

Выводы

У Simply Good Foods есть все перспективы для роста акций в связи с положительными прогнозами на следующий год.

Оптимизм инвесторов может вызывать удачное поглощение группы компаний Quest, которая хоть и значительно уступает по продажам группе Atkins, но наращивает финансовые результаты. К тому же диета Аткинса, по которой работает и Quest, — бренд, который будет популярен всегда, если только не появится объективных исследований о ее однозначном непоправимом вреде для здоровья.

Финансовые результаты 2021 американского финансового года показали снижение такого ключевого показателя, как чистая прибыль, причем в дальнейшем прогнозы самой компании по части развития могут быть скорректированы в негативную сторону, если Северная Америка не справится с коронавирусом: подорожают поставки.

Наибольший риск, вероятнее всего, связан с упомянутой выше медицинской оценкой производимой продукции. Группа компаний явно пытается изо всех сил этот риск снизить, добавляя в продукцию различные полезные вещества, но диета со сниженным до самого возможного минимума содержанием углеводов все равно будет вызывать у специалистов массу нареканий.

Акции компании можно считать перспективными, но долгосрочная устойчивость скорее средняя, чем высокая.

Пролистать наверх