Affirm Review: we invest in installments

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Affirm (NASDAQ: AFRM) - American service of payments by installments. The company's business seems to have prospects, but all the positive is already, seems to be, is embedded in the extremely high price of these shares.

What do they make money on

There was a sad joke about that, that the company does not make money, but only pretending, what does it do: she is hopelessly unprofitable.

As for the official occupation of the company, then this is an installment payment service. In the West, for some reason, they did not come up with the word "installment plan" - there is only a clumsy installment plan ("Payment in installments") and for some reason they use the phrase buy now - pay later ("Buy now - pay later"), as well as the abbreviation BNPL derived from it. But don't let the buzzword fool you.: BNPL is an installment plan.

Some write about the differences between this model and the classic installment plan., but i don't see any difference. BNPLs differ from installments in the same, than lunch boxes from food boxes, - nothing, it is the same.

Affirm's ingenious business idea is, to take a commission from merchants for selling goods on the Affirm platform, and also collect interest from clients, if they have not approved an installment plan at 0% per annum. Affirm does not issue loans for installment plans from its own money, and through the banks affiliated with it.

It is assumed, that when deciding to sell a product in installments, Affirm software evaluates a bunch of customer parameters, before he gets approved by installments. The terms of the installment plan vary greatly and depend both on the specific product., and from the seller and customer data. The term can be from 6 weeks before 60 months, and the interest rate varies from 0 to 30% annual.

In the last quarter only 43% transactions on the company's platform were interest-free - the rest 57% were with interest payments. When studying a company's business, one gets the impression, that the company is engaged in credit card business, because a significant part of the money there is still earned by issuing, in fact, credit loans to clients - but the "installment plan" is used as an advertising gimmick to attract client masses.

The most significant difference between Affirm and other credit institutions is, that Affirm users pay a simple percentage - a percentage of the purchase price, not complicated, when in the future interest is paid on the already existing amount of debt, taking into account interest. Affirm also does not charge users for late fees..

According to the company's annual report, its revenue is divided into five segments:

  1. Merchant fees - 44%. Affirm commission for, that the merchant was presented with a happy opportunity to sell their goods in installments on the Affirm platform. The amount of commissions is different for different companies.
  2. Virtual Card Network - 6%. Debit cards of Affirm itself, which the company's customers can use when making payments in regular stores, not by installment programs.
  3. Interest income - 37%. Loan proceeds, issued to clients.
  4. Sale of client debt to third-party investors - 10%.
  5. Loan service - 3%. Then, what Affirm earns, collecting loan payments for third party companies.
  Dollar Tree, Best Buy, HP and others: main reports from 23 November

The maximum loan amount for Affirm is 17 500 $, which is not very much: a new car in the USA costs on average 41 000 $. Therefore, in the bulk of the loans and installments, the company issues for cosmetics, furniture and other small purchases.

The company's revenue by country is distributed as follows: 98,47% falls on the USA, but 1,53% - to Canada. The company recently launched a business in Australia.

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Arguments in favor of the company

It seems promising. The growing popularity of installments in the United States in particular and in the West in general is mainly due to the fact, that the consumer paradise is gradually collapsing there: it's getting more expensive to live. Corona crisis is here, sure, added complexity, but in general it was not easy without him. And this significantly slows down the growth of mass consumption and limits it.. The ever-growing debt burden of Americans here cannot help manufacturers of consumer goods: to get a credit card in the USA you need a credit rating, and it does not have it in the USA 53 million adults.

To buy a product in installments, no credit rating needed, although the terms of the installment plan will be worse, if there is no credit rating. In fact Affirm is doing the same in the US and developed countries., what is Nubank doing in Latin America: gives access to credit topics, to whom the traditional banking system would not issue a loan.

Before that, installments in the West were unpopular for the simple reason, that the economy of a consumer society made do with the available resources: credit cards with moderate interest on loans and long interest-free periods. But now this is not enough - the existing audience is not actively increasing consumption, exhausted under the weight of the existing debt burden: student debt, mortgage, car loan.

Which means, the audience needs to be expanded - at least by installments. However, installment services are actively used by people with a credit rating: installment services for the most part are not taken into account in the credit history, what attracts users. After all, according to this scheme, you can buy a sofa on credit through Affirm and even delay payment, but this will not affect the credit rating, which the consumer needs for loans for larger amounts - for a business or a mortgage.

So the popularity of installments in the West will continue to grow.

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Season. Judging by the latest data from the United States - an increase in applications for a credit card and consumer plans to use installments, the coming season of Americans' holiday spending could have a positive effect on Affirm's revenue.

  Bundle of investment news: II, digital currency and Chinese laws

Test test. Installment is also gaining popularity in American retail.. And all because, that Affirm and others like it, in principle, allow stores to increase sales without much damage to the business. Stores receive money for the goods immediately, but Affirm and its banking partners receive money in parts.

Among the partners of the company appeared Amazon - now payment for goods in installments through Affirm will be available for all Amazon goods with a value of 50 $. This will be the only installment payment option for Amazon American customers..

So far, installments in the USA are not very common - and therefore Affirm, due to the effect of novelty, can count on, that for some time her business will maintain high growth rates due to the connection of more and more merchants to the Affirm platform, while American retail is experimenting with a new payment option.

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Just look at these numbers. Befitting a loss-making IT start-up, Affirm, due to the lack of real achievements in the field of profitability, shows investors a lot of beautiful and meaningless information with numbers: growth of purchases by X% per year, number of active users, customer satisfaction and other beautiful reporting.

All this math should cover up the chronic unprofitability of this business.. AND, judging by the quotes Affirm, it works well: at the beginning of the IPO in January 2021, Affirm shares were worth 49 $ - and in December they are already 107 $. Considering, that for some time the company will be able to show good growth rates of these indicators, investors will continue to "peck" on this - and the growth of quotations will continue.

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

What can get in the way

They are not alone here. Affirm is far from the only installment plan application and not even the most popular.. It will be very bad for her business., in which, let's face it, not much room to increase the margin.

Almost a loan, only in installments. The terms and conditions of the company are very similar to those of credit cards., although the conditions are a little easier, but not for everyone, as we managed to make sure. There is a good chance, that when the mass consumer "tastes" the installment plan and understands, what, in fact, this is the same loan, strong growth in this area will stop. And if Affirm stops showing powerful growth, her quotes will suffer.

Price. Now P / S of the company is above 30 while, that she is unprofitable. So volatility will accompany these stocks like, how Hugin and Munin accompany Odin.

And as it seems to me, such a wild overestimation against the background of unprofitableness almost completely excludes the possibility of buying the company by someone - an extremely desirable outcome for the majority of unprofitable IT firms.

Concentration. Significant, but it is not known exactly what proportion of the processed Affirm payments go through one bank - Cross River Bank. The troubles of this bank or simply a renegotiation of the relationship between them can negatively affect Affirm.

  Apple broke Snap stock: the company's shares fell by 20% after the report

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

"Why is it necessary to be a fool?". The company received a partnership with Amazon for, that Amazon gave orders to buy its shares at a fixed price: 7 million shares of Affirm, the e-commerce giant can buy at a price 1 cent for pike, and another 15 million - at a price 100 $, now Affirm shares are 126 $.

In this way, Amazon will be able to buy Affirm shares at a price, total, about 1 billion dollars - while, that these shares have a market value of about 2.1 billion. At the moment, Affirm's capitalization is $ 30 billion - so the effect of the execution of these orders will be tangible.

May be, Amazon and will not execute all of these orders at once, which could severely drop these shares, so that in the long run the negative effect of such a deal will not be very noticeable - Affirm shares will grow more slowly, what investors would like. Maybe, Amazon uses its orders immediately, which will lead to a tangible drop in stocks.

Ruling class. The company has two classes of shares - A and B. Holders of B-shares have more voting rights, than holders of A-shares. As you know, this is done for, so that the founders of the company continue to control this business. They control - and conflicts between them and minority investors are possible. for example, the story with Amazon is an example of such decisions of Affirm's management to the detriment of minority shareholders.

Competitors from where did not expect. The form of mobile applications for banking products is gaining popularity in the West. If the installment plan shows its economic viability - and Affirm shareholders really hope for it, big banks can make the same offers in their apps and market them through their huge retail network. If it doesn't kill Affirm, it will severely limit her growth.

Not only banks can become competitors of the company, but also the largest of its partners. for example, analyzing the results of working with Affirm, Amazon may well launch a competing service - and that will hit Affirm hard.

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Resume

Affirm is too speculative an idea even by my standards.. As for me, these shares have a red price 70 $. what, however, does not cancel that, that its shares can rise even in such conditions: investors are often irrational and inconsistent. So you can invest here - but only at your own peril and risk..

Scroll up

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Affirm (NASDAQ: AFRM) — американский сервис платежей в рассрочку. У бизнеса компании вроде как есть перспективы, но весь позитив уже, судя по всему, заложен в чрезвычайно высокую цену этих акций.

На чем зарабатывают

Здесь была грустная шутка про то, что компания не зарабатывает деньги, а только притворяется, что это делает: она безнадежно убыточная.

Что же касается официального рода занятий компании, то это сервис платежей в рассрочку. На Западе отчего-то не придумали слово «рассрочка» — там есть лишь корявое installment plan («платеж по частям») и почему-то используют словосочетание buy now — pay later («купи сейчас — заплати потом»), а также производную от него аббревиатуру BNPL. Но не дайте модным словам вас обмануть: BNPL — это и есть рассрочка.

Некоторые пишут про отличия этой модели от классической рассрочки, но я не вижу никакой разницы. BNPL отличаются от рассрочки тем же, чем ланч-боксы от коробок для еды, — ничем, это то же самое.

Гениальная бизнес-идея Affirm заключается в том, чтобы брать с торговцев комиссию за продажу товара на платформе Affirm, а также собирать проценты с клиентов, если им не одобрена рассрочка под 0% годовых. Займы для рассрочки Affirm выдает не из своих денег, а через аффилированные с ней банки.

Предполагается, что при принятии решения о продаже товара в рассрочку ПО Affirm оценивает кучу параметров покупателя, прежде чем ему одобрят рассрочку. Условия рассрочки сильно разнятся и зависят как от конкретного товара, так и от продавца и данных о покупателе. Срок может составлять от 6 недель до 60 месяцев, а процентная ставка варьироваться от 0 до 30% годовых.

В минувшем квартале только 43% транзакций на платформе компании были без процентных платежей — остальные 57% были с процентными платежами. При изучении бизнеса компании создается впечатление, что компания занимается кредитно-карточным бизнесом, потому что значительная часть денег там все же зарабатывается выдачей, по сути, кредитных займов клиентам — а вот «рассрочка» используется как рекламная уловка для привлечения клиентских масс.

Самое значимое отличие Affirm от других кредитных организаций состоит в том, что пользователи Affirm платят простой процент — процент от стоимости покупки, а не сложный, когда в дальнейшем платится процент на уже имеющуюся сумму задолженности с учетом процентов. Еще Affirm не берет с пользователей комиссии за просрочку.

Согласно годовому отчету компании, ее выручка разделяется на пять сегментов:

  1. Сборы с торговцев — 44%. Комиссия Affirm за то, что торговца одарили счастливой возможностью продать свой товар в рассрочку на платформе Affirm. Размер комиссий разный для разных компаний.
  2. Сеть виртуальных карт — 6%. Дебетовые карты самой Affirm, которые клиенты компании могут использовать при расчетах в обычных магазинах, не по программам рассрочки.
  3. Процентный доход — 37%. Выручка с займов, выдаваемых клиентам.
  4. Продажа клиентской задолженности сторонним инвесторам — 10%.
  5. Обслуживание займов — 3%. То, что Affirm зарабатывает, собирая платежи по займам для сторонних компаний.
  Управляемые компьютером хедж-фонды вышли в лидеры

Максимальный размер займа Affirm составляет 17 500 $, что не очень много: новая машина в США в среднем стоит 41 000 $. Поэтому в основной массе займы и рассрочки компания выдает на косметику, мебель и другие некрупные покупки.

Выручка компании по странам распределена так: 98,47% приходится на США, а 1,53% — на Канаду. Недавно компания запустила бизнес в Австралии.

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Аргументы в пользу компании

Вроде перспективно. Растущая популярность рассрочки в США в частности и на Западе в целом связана в основном с тем, что потребительский рай там понемногу сворачивается: жить становится все дороже. Коронакризис здесь, конечно, добавил сложностей, но в целом было непросто и без него. А это существенно тормозит рост массового потребления и ограничивает его. Вечно растущая долговая нагрузка американцев здесь не может стать подспорьем для производителей потребительских товаров: чтобы получить кредитную карту в США нужен кредитный рейтинг, а его в США нет у 53 миллионов взрослых людей.

Чтобы купить товар в рассрочку, кредитный рейтинг не нужен, хотя условия рассрочки будут хуже, если кредитного рейтинга нет. Фактически Affirm делает в США и развитых странах то же самое, что делает в Латинской Америке Nubank: дает доступ к кредиту тем, кому традиционная банковская система кредит бы не выдала.

До этого рассрочка на Западе была непопулярна по той простой причине, что экономика общества потребления обходилась имеющимися ресурсами: кредитные карты с умеренными процентами по кредитам и долгими беспроцентными периодами. Но теперь этого недостаточно — уже имеющаяся аудитория недостаточно активно наращивает потребление, изнемогая под тяжестью уже имеющейся долговой нагрузки: студенческий долг, ипотека, автокредит.

А значит, аудиторию надо расширять — хотя бы путем рассрочки. Впрочем, сервисами рассрочки активно пользуются и люди с кредитным рейтингом: сервисы рассрочки в массе своей не учитываются в кредитной истории, что привлекает пользователей. Ведь по такой схеме можно купить в кредит диван через Affirm и даже просрочить платеж, но это не повлияет на кредитный рейтинг, который потребителю нужен для займов на более крупные суммы — для бизнеса или ипотеки.

Так что популярность рассрочки на Западе продолжит расти.

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Сезон. Судя по последним данным из США — росту заявок на получение кредитной карты и планам потребителей по использованию рассрочки, грядущий сезон праздничных трат американцев может благоприятно сказаться на выручке Affirm.

  Биткоин ETF (bitcoin)

Тест-тест. Рассрочка также приобретает большую популярность в американской рознице. А все потому, что Affirm и ей подобные в принципе позволяют магазинам нарастить продажи без особого ущерба для бизнеса. Магазины получают деньги за товар сразу, а вот Affirm и ее банковским партнерам деньги поступают по частям.

Среди партнеров компании появился Amazon — теперь оплата товара в рассрочку через Affirm будет доступна для всех товаров Amazon стоимостью от 50 $. Это будет единственная опция платежа в рассрочку для американских клиентов Amazon.

Пока что рассрочка в США не очень распространена — и потому Affirm за счет эффекта новизны может рассчитывать на то, что какое-то время ее бизнес будет сохранять высокие темпы роста в связи с подключением все большего количества торговцев к платформе Affirm, пока американская розница экспериментирует с новой опцией платежа.

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Вы только посмотрите на эти цифры. Как и подобает убыточным ИТ-стартапам, Affirm в связи с отсутствием реальных достижений на ниве прибыльности показывает инвесторам много красивой и бессмысленной информации с цифрами: рост объема покупок на Х% за год, количество активных пользователей, степень удовлетворенности клиентов и прочие красивые отчетности.

Вся эта математика должна прикрывать хроническую убыточность этого бизнеса. И, судя по котировкам Affirm, это неплохо работает: в начале IPO в январе 2021 акции Affirm стоили 49 $ — а в декабре стоят уже 107 $. А учитывая, что какое-то время компания сможет показывать хорошие темпы роста этих показателей, инвесторы продолжат «клевать» на это — и рост котировок продолжится.

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Что может помешать

Они тут не одни. Affirm — это далеко не единственное приложение рассрочки и даже не самое популярное. Это будет очень плохо сказываться на ее бизнесе, в котором, прямо скажем, нет большого пространства для увеличения маржи.

Почти кредит, только в рассрочку. Условия у компании очень похожи на кредитные карты, хотя условия чуть полегче, но не для всех, как мы успели убедиться. Есть немалая вероятность, что когда массовый потребитель «распробует» рассрочку и поймет, что, по сути, это тот же кредит, мощный рост в этой сфере прекратится. А если Affirm перестанет показывать мощный рост, ее котировки пострадают.

Цена. Сейчас P / S компании составляет выше 30 при том, что она убыточная. Так что волатильность будет сопровождать эти акции подобно тому, как Хугин и Мунин сопровождают Одина.

И как мне кажется, такая дикая переоцененность на фоне убыточности почти полностью исключает возможность покупки компании кем-то — крайне желанный исход для большинства убыточных ИТ-контор.

Концентрация. Значительная, но точно неизвестно какая доля оформляемых Affirm платежей проходит через один банк — Cross River Bank. Неприятности этого банка или просто пересмотр отношений между ними могут негативно сказаться на Affirm.

  WCN : Waste Connections

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

«Ну почему обязательно дурочка». Партнерство с Amazon компания получила за то, что дала Amazon ордера на покупку своих акций по фиксированной цене: 7 млн акций Affirm гигант интернет-коммерции может купить по цене 1 цент за штуку, а еще 15 млн — по цене 100 $, сейчас акции Affirm стоят 126 $.

Таким образом, Amazon сможет купить акций Affirm за цену, в общей сложности, около 1 млрд долларов — при том, что акции эти имеют рыночную стоимость около 2,1 млрд. На данный момент капитализация Affirm составляет 30 млрд долларов — так что эффект от исполнения этих ордеров будет ощутимым.

Может быть, Amazon и не будет реализовывать все эти ордера сразу, что может сильно уронить эти акции, так что на длинной дистанции негативный эффект от такой сделки не будет сильно заметен — акции Affirm будут расти медленнее, чем инвесторам хотелось бы. А может быть, Amazon использует свои ордера сразу, что приведет к ощутимому падению акций.

Правящий класс. У компании есть два класса акций — A и B. У держателей B-акций право голоса больше, чем у держателей А-акций. Как вы уже поняли, сделано это для того, чтобы основатели компании продолжали контролировать этот бизнес. Они и контролируют — и возможны конфликты между ними и миноритарными инвесторами. Например, история с Amazon — это пример вот таких вот решений менеджмента Affirm в ущерб акционерам-миноритариям.

Конкуренты откуда не ждали. На Западе набирает популярность форма мобильных приложений для банковских продуктов. Если рассрочка покажет свою экономическую состоятельность — а акционеры Affirm на это очень надеются, крупные банки могут делать те же самые предложения в своих приложениях и продвигать их через свою огромную сеть контрагентов в сфере розницы. Это если не убьет Affirm, то сильно ограничит ее рост.

Конкурентами компании могут стать не только банки, но и самые крупные из ее партнеров. Например, проанализировав результаты работы с Affirm, Amazon вполне может запустить конкурирующий сервис — и это сильно ударит по Affirm.

Обзор Affirm: инвестируем в рассрочки

Резюме

Affirm — это слишком спекулятивная идея даже по моим меркам. Как по мне, этим акциям красная цена 70 $. Что, впрочем, не отменяет того, что ее акции могут расти даже в таких условиях: инвесторы зачастую иррациональны и непоследовательны. Так что здесь можно инвестировать — но только на свой страх и риск.

Пролистать наверх