IPO SPB Exchange

Greetings! I think, you were looking forward to a post about the most anticipated IPO of recent years - the IPO of SPB Exchange. The collection of applications is about to end, therefore, the article is as relevant as possible at the moment. Find out firsthand, what are the advantages and risks of participating in this placement.

IPO СПБ Биржи

Saint Petersburg ExchangeSaint Petersburg Exchange

SPB Exchange is the leading organizer of trading in securities of international companies on the Russian financial market. When we talk about foreign stocks, then we mean their purchase on the SPB Exchange, although recently the Moscow Exchange has also been actively introducing foreign shares. In circulation at the organized trading of the SPB Exchange there are 1,7 thous. securities of foreign issuers, including shares, depositary receipts and eurobonds.

IPO is planned 19 November, and the collection of applications lasts until 18 November. The price range is $10,5-11,4 per share, but you can buy from 100$, although some brokers have a higher minimum participation amount. Let's find out, Is the offered price expensive and is it worth participating in?

The structure of the analysis will be as follows:

1. Analysis of financial indicators (rates of growth)

2. IPO analysis and placement prices (expensive or cheap)

3. Prospects analysis (what to expect?)

4. Benefits and risks of participating in an IPO (participate or not)

I'll start with an analysis of the financial indicators of the SPB Exchange. behind 2020 year the company has earned 3,3 billion. rub. proceeds, what in 4,6 times (!) more, than in 2019 year. But only for 1 half a year 2021 r. more revenue, than for the whole 2020 a year already on 6%. Can you imagine the rate of growth?

In terms of profit growth, a similar situation. If in 2019 the company suffered losses, then in 2020 earned 1,2 billion. rub. net profit. behind 1 half a year 2021 r. profit is already on 19% exceeds all 2020 year and is 1,42 billion. rub.

  Market wisdom: when stocks fall, they are getting cheaper!

Therefore, we can safely predict at least a doubling of indicators according to the results 2021 of the year.

It's fair to say, As for 2020 of the year, the company did not show shock rates of revenue growth, but in terms of net profit it was generally unprofitable. Only in the last 2 years with an increase in turnover, customers and expanding markets, the performance went up the hill. But this is more even the result of the work of the exchange itself., Unlike, eg, from mining companies of the Russian Federation, whose results are almost 100% depend on the market.

I also analyzed the IPO's proposed share price.. If we take the upper IPO range in 11,4$ per share, then knowing the number of shares and annual net income, you can calculate the PE of the stock. The number of shares is known and amounts to 114,086 million. things, this can be found in the report. Considering the growth rate of the company's net profit, I can guess, what after 2021 g., will be about 3 billion. net profit. In this way, forward PE is 31, which is twice as much, than the competitor - Moscow Exchange with PE about 15.

Answering the question, Is the IPO price expensive, you can safely say, what "yes, very expensive. You can buy Moscow Exchange at half the price and receive dividends in 7% per annum or SPB Exchange without dividends twice as expensive, but with cosmic growth rates.

If you guarantee, that the growth rate will continue, then the current estimate is a penny. Even next year, PE will be equal to the Moscow Exchange, and shares will cost twice as much. But no one will give you such guarantees..

Among the prospects for SPB Exchange:

1. Entering the international market (now foreign investors can access trading on the site through Russian brokers).

  Open Market Committee (FOMC)

2. Increase the number of shares in 3-5 years, admitted to trading, from 1,7 thous. to more 2,5 thous.

3. Expansion of the offer of foreign shares from other international exchanges, such as the London, Frankfurt, Asian and other European exchanges.

4. Commencement of work to launch stock options by the end of the year and launch trading in this instrument in 2022 year.

5. Increase in the number of traded Eurobonds from 64 to more than 1 thous.

6. To the middle 2022 года в планах запуск биржевых торгов иностранными ETF.

7. No dividend plans. Financing of business development and expansion is planned.

Benefits of participating in an IPO:

1. Cosmic growth rates, which in a few years, when the plans are implemented, will multiply the financial indicators.

2. Any exchange, it's like a casino, ie. they earn both on the growth of the market, so on its fall, from commission income. The greater the volatility, the more income.

3. The company is still quite small, there is room to grow. Comparing the revenues of St. Petersburg and the Moscow Exchange. St. Petersburg in this regard is inferior in 16 times following the results 2020 of the year. By capitalization, St. Petersburg Exchange is less than MosEx by more than 4 times.

4. Crazy hype around the IPO, demand exceeds supply in 2,5 times. The most anticipated IPO in recent years.

Risks of participation in an IPO:

1. Share price in 2 times more expensive, than the Moscow Exchange.

2. Strong market growth may end, which will reduce the growth in the number of private investors on the exchange. If a correction or crisis begins in the market, then the number of investors may start to decline altogether, and with it the income of the exchange.

3. Increase in Central Bank rates makes deposits more popular among the population. Зачем вкладываться в дорогой и непонятный stock market, when will it be possible to receive 8% guaranteed?

  Who is Katie Wood - lady, who conquered Wall Street

4. The imposition of sanctions may have a negative impact on the development of international projects.

5. A couple of months ago, the preIPO of SPB Exchange from Freedom Finance took place. Then the shares were sold to investors at 13,53$, and now at the IPO they are offered at 10,5-11,4$. Ie. loss of investors about 20%. Do you think that an IPO will not be able to heat you up like that?? Yes, easily.

For the sake of laughter, it is worth mentioning separately, that now Freedom Finance itself wants to buy the entire IPO volume. Ie. sold first by 13,53, and now they buy at 20% cheaper on IPO. Not bad so, Yes?

Output: there are risks in any IPO, you can make money quickly, but you can get stuck in papers for a long time. I never invest large volumes at once. If u participate, then for a small amount. Most likely, I will do so: I will submit an application for 100 or 200$. What to do for you is up to you. You can use my analysis, explore other sources and make your own decision.

Even more useful information about investments and finance in my Instagram — @long_term_investments . Subscribe!

Scroll up

IPO СПБ Биржи

Приветствую! Думаю, вы с нетерпением ждали поста про самое ожидаемое IPO последних лет – это IPO СПБ Биржи. Сбор заявок вот-вот закончится, поэтому статья максимально актуальна на данный момент. Узнай из первых уст, какие преимущества и риски участия в данном размещении.

IPO СПБ Биржи

Санкт-Петербургская биржаСанкт-Петербургская биржа

СПБ Биржа – ведущий организатор торгов ценными бумагами международных компаний на российском финансовом рынке. Когда мы говорим об иностранных акциях, то имеем в виду их покупку именно на СПБ Бирже, хотя с недавнего времени Московская Биржа также активно вводит иностранные акции. В обращении на организованных торгах СПБ Биржи находятся 1,7 тыс. ценных бумаг иностранных эмитентов, включая акции, депозитарные расписки и еврооблигации.

IPO планируется провести 19 ноября, а сбор заявок длится до 18 ноября. Ценовой диапазон составляет $10,5-11,4 за акцию, а купить можно от 100$, хотя у некоторых брокеров минимальная сумма участия выше. Давайте разберем, дорогая ли предлагаемая цена и стоит ли в этом участвовать?

Структура анализа будет состоять в следующем:

1. Анализ финансовых показателей (темпы роста)

2. Анализ IPO и цены размещения (дорого или дешево)

3. Анализ перспектив (чего ждать?)

4. Преимущества и риски участия в IPO (участвовать или нет)

Начну с анализа финансовых показателей СПБ Биржи. За 2020 год компания заработала 3,3 млрд. руб. выручки, что в 4,6 раза (!) больше, чем в 2019 году. А только за 1 полугодие 2021 г. выручка больше, чем за весь 2020 год уже на 6%. Вы можете себе представить темпы роста?

По росту прибыли аналогичная ситуация. Если в 2019 году компания несла убытки, то в 2020 году заработала 1,2 млрд. руб. чистой прибыли. За 1 полугодие 2021 г. прибыль уже на 19% превышает весь 2020 год и составляет 1,42 млрд. руб.

  Цифровой банк FinWise Bancorp отложил IPO

Поэтому можно смело прогнозировать как минимум удвоение показателей по итогам 2021 года.

Справедливости ради стоит отметить, что до 2020 года, компания не показывала ударных темпов роста выручки, а по чистой прибыли вообще была убыточной. Лишь в последние 2 года с ростом оборота, клиентов и расширением рынков показатели пошли в гору. Но это больше даже результат работы самой биржи, в отличие, например, от добывающих компаний РФ, результаты которых почти на 100% зависят от рынка.

Я также проанализировал предлагаемую цену акций при IPO. Если брать верхний диапазон IPO в 11,4$ за акцию, то зная количество акций и годовую чистую прибыль, можно рассчитать PE акций. Кол-во акций известно и составляет 114,086 млн. штук, это можно найти в отчете. Учитывая темпы роста чистой прибыли компании, могу предполагать, что по итогам 2021 г., будет около 3 млрд. чистой прибыли. Таким образом, форвардный PE составляет 31, что вдвое больше, чем у конкурента – Московской Биржи с PE около 15.

Отвечая на вопрос, дорогая ли цена на IPO, можно смело сказать, что да, очень дорогая. Можно купить в два раза дешевле МосБиржу и получать дивиденды в 7% годовых или же СПБ Биржу без дивидендов вдвое дороже, но с космическими темпами роста.

Если гарантировать, что темпы роста сохранятся, то текущая оценка – это копейки. Даже на следующий год PE уже сравняется с Московской Биржей, а акции будут стоить в два раза дороже. Но таких гарантий вам никто не даст.

Среди перспектив у СПБ Биржи:

1. Выход на международный рынок (сейчас иностранные инвесторы могут получить доступ к торгам на площадке через российских брокеров).

  Парный трейдинг: почему я не буду рассказывать о нем своим студентам

2. За 3−5 лет увеличить число акций, допущенных к торгам, с 1,7 тыс. до более 2,5 тыс.

3. Расширение предложения иностранных акций с других международных бирж, таких как Лондонская, Франкфуртская, азиатских и других европейских бирж.

4. Начало работы запуску опционов на акции до конца года и запуск торгов этим инструментом в 2022 году.

5. Увеличение количества торгуемых еврооблигаций с 64 до более чем 1 тыс.

6. К середине 2022 года в планах запуск биржевых торгов иностранными ETF.

7. Нет планов по дивидендам. Планируется финансирование развития и расширения бизнеса.

Преимущества участия в IPO:

1. Космические темпы роста, которые через несколько лет при реализации планов кратно увеличат финансовые показатели.

2. Любая биржа, это как казино, т.е. они зарабатывают как на росте рынка, так и на его падении, за счет комиссионных доходов. Чем больше волатильность, тем больше доходы.

3. Компания еще совсем маленькая, есть куда расти. Если сравнивать выручки СПБ и Московской Биржи. СПБ в этом плане уступает в 16 раз по итогам 2020 года. По капитализации СПБ Биржа меньше МосБиржи более чем в 4 раза.

4. Безумный ажиотаж вокруг IPO, спрос превышает предложение в 2,5 раза. Самое ожидаемое IPO последних лет.

Риски участия в IPO:

1. Цена акций в 2 раза дороже, чем у Московской Биржи.

2. Сильный рост рынков может закончится, что снизит рост количества частных инвесторов на бирже. Если начнется коррекция или кризис на рынке, то число инвесторов может и вовсе начать снижаться, а вместе с ним и доходы биржи.

3. Повышение ставок ЦБ делает вклады более популярными среди населения. Зачем вкладываться в дорогой и непонятный фондовый рынок, когда можно будет получать 8% гарантированно?

  Инвестидея: Hostess Brands, так как пускай кушают пирожные

4. Введение санкций может оказать негативное влияние на развитие международных проектов.

5. Пару месяцев назад проходило preIPO СПБ Биржи от Freedom Finance. Тогда акции продавали инвесторам по 13,53$, а сейчас на IPO они предлагаются по 10,5-11,4$. Т.е. убыток инвесторов около 20%. Думаете вас на IPO не смогут так нагреть? Да, легко.

Смеха ради стоит отделҗно отметить, что сейчас сам же Freedom Finance хочет купить весь объем IPO. Т.е. продали сначала по 13,53, а сейчас покупают на 20% дешевле на IPO. Неплохо так, да?

Вывод: в любом IPO есть риски, можно быстро заработать, а можно надолго застрять в бумагах. Я никогда не инвестирую большие объемы сразу. Если и участвовать, то на небольшую сумму. Скорее всего, я так и сделаю: закину заявку на 100 или 200$. Как поступить вам – решать только вам. Можете воспользоваться моим анализом, изучить другие источники и принять свое самостоятельное решение.

Еще больше полезной информации об инвестициях и финансах в моем Instagram — @long_term_investments . Подписывайтесь!

Пролистать наверх