Шахматы, насилие и логические ошибки

Читал статью в NYT, о старом вопросе вызывают ли агрессивные компьютерные игры и насилие в реальном мире. Статья как бы намекает, что не совсем есть прямая связь, но если задуматься, то некоторые идеи поражают свой корявостью. Своевременная идентификация корявых мыслей/аргументов может уберечь от множества прочих инвестиционных решений, посему лишний раз тренировать мозг полезно.

Например, один из методов исследования – играем в игру с насилием, затем меряем агрессию каким-нибудь тестом и приборчиком. Все хорошо на первый взгляд. Но позвольте, у меня блиц-шахматы взывают больше агрессии, чем cs когда либо вызывало :). Вспоминая молодость, хорошо помнится какие приступы агрессии вызывали коллективные игры в fifa. Может быть параллель между играми в которых присутствует непосредственное насилие и агрессивностью это лишь подвид связи: игры вызывающие состязательные эмоции и агрессия?

Если пойти дальше, то кто вообще сказал, что два показателя "число проведенных за игрой с насилием часов" и "агрессивность" должны находиться в одной причинно-следственной упряжкой. Почему не предположить, что ода явления являются следствием чего-то третьего? В таком случае, часы проведенные за мясистой стрелялкой – это не причина совершения актов насилия в будущем, а симптом наличия поведенческих (социальных) проблем. Да, это контринтуитивно, но именно таково большинство фактов подобного рода.

Можно пойти еще дальше. Есть такая тоже контринтуитивная штуковина: если вы бросаете курить (подставьте другую привычку от которой вы избавляетесь), то вопреки распространенному мнению, если в момент порыва вы будете представлять процесс выкуривания сигареты, то шансы успокоить порыв намного выше, чем если вы будете пытаться блокировать все мысли о сигарете. Следуя аналогии, а что если жестокие компьютерные игры позволяют успокаивать агрессию и делают наш мир, наоборот, безопаснее?

В подтверждении того, что я не один скептицизм по вопросы практикую :)

  Пром от ИТ
Пролистать наверх