Zachem investirovat 6f23399 зачем инвестировать

Why invest

Зачем инвестировать

Why invest?

Quite a logical question. After all, investments are inevitably associated with risk.. Why risk losing money, if you can just save them in a secluded place or buy them something you need? Or at worst put in the bank - there even interest can be received.

With the option to “put money under the pillow”, everything is quite simple - inflation gradually eats it up.. Money depreciates over time, their purchasing power falls. If you focus on the official data of Rosstat, then for a year of "lying under the pillow" of each 100 rubles you will lose 5. And this is a good year without any economic turmoil..

As for currency fluctuations? If the dollar has doubled in price against the ruble in a couple of months, this means, that your ruble savings have become half as much. If the dollar has fallen in price, then your dollar savings have decreased.

Investing makes your money work, and income from them at least offset the impact of inflation. And the income received above inflation forms a reliable cushion in case of currency fluctuations..

There is a similar problem with shopping - things get cheaper over time.. And they are falling in price rapidly. Try to sell a used smartphone or computer for the same price, by which you purchased it.

And finally banks. Firstly, interest rates on deposits are very close to inflation, which already creates serious problems - in a disastrous year for the economy, the rate may well turn out to be lower, and your savings will be depreciated. Secondly, a bank deposit is not at all devoid of risks. The deposit insurance fund appeared for a reason - the risk of, that the bank will burst, and your money will "dissolve in thin air", quite real. That is, in the case of a bank deposit, we also risk, as with investments, but we earn either much less, or nothing at all.

The financial world is fast-paced and ruthless, you need to run very fast in it, to at least just stay put. And only investing gives you the opportunity to do it with confidence..

Scroll up

Zachem investirovat 6f23399 зачем инвестировать

Зачем инвестировать

Зачем инвестировать

Зачем инвестировать?

Вполне логичный вопрос. Ведь инвестиции неизбежно связаны с риском. Зачем рисковать потерять деньги, если можно просто копить их в укромном местечке или купить на них что-нибудь нужное? Или на худой конец положить в банк – там даже проценты получать можно.

С вариантом “сложить деньги под подушку” все довольно просто – их постепенно съедает инфляция. Деньги со временем обесцениваются, их покупательская способность падает. Если ориентироваться на официальные данные Росстата, то за год “лежания под подушкой” из каждых 100 рублей вы потеряете 5. И это в удачный год без каких-либо экономических потрясений. 

А что касается колебаний валютных курсов? Если за пару месяцев доллар по отношению к рублю подорожал вдвое – это означает, что ваши рублевые сбережения стали вдвое меньше. Если подешевел доллар – то сократились ваши долларовые накопления.

Инвестирование заставляет ваши деньги работать, и доходы от них как минимум компенсируют влияние инфляции. А получаемый сверх инфляции доход образует надежную подушку безопасности на случай валютных колебаний.

С покупками есть сходная проблема – вещи дешевеют со временем. Причем дешевеют стремительно. Попробуйте продать бывший в употреблении смартфон или компьютер по той же цене, по которой вы его приобрели. 

Ну и наконец банки. Во-первых, процентные ставки по вкладам очень близки к инфляции, что уже создает серьезные проблемы – в провальный для экономики год ставка вполне может оказаться ниже, и ваши сбережения будут обесцениваться. Во-вторых, банковский вклад совершенно не лишен рисков. Фонд страхования вкладов появился не просто так – риск того, что банк лопнет, а ваши деньги “растворятся в воздухе”, вполне реален. То есть в случае банковского вклада мы тоже рискуем, как и с инвестициями, но зарабатываем либо гораздо меньше, либо вообще ничего.

Финансовый мир стремителен и безжалостен, в нем нужно очень быстро бежать, чтобы хотя бы просто оставаться на месте. И только инвестирование дает вам возможность делать это уверенно.

Пролистать наверх