Seeking insight: what to do, to solve a difficult problem

Seeking insight: what to do, to solve a difficult problem
A person is not able to control neurons directly, but you can create ideal conditions for their work

Sometimes a difficult problem is literally bewildering: struggling with a decision, but nothing comes out. In the end you get distracted, you go for coffee and suddenly - here it is! The answer comes naturally, sudden insight. This is called insight.. Can I use it consciously?, as a tool for solving complex problems?

Инсайт и сложные ситуации

In fact, insight is not something out of the ordinary.. In fact, we have an ideal tool for solving complex and non-trivial problems.. The fact, that nonlinear problems, where there is no unambiguous solution, which can be remembered or calculated, traditional methods are not solved. But if you still try to analytically solve the nonlinear problem, the answer will be completely inappropriate for her.

At the same time, complex and non-trivial tasks arise constantly. Kenevin model, created by Dave Snowden of IBM and describing the state of the environment, clearly shows - any free market and any environment, person-related, Is a difficult environment, which changes rapidly and is influenced by many factors. For a modern person, this means, that in the overwhelming majority of cases we are faced with difficult situations.

For example, these are creative tasks, development of a new niche or activity, difficult or ambiguous choice, the result of which is not obvious. In such cases, it is useless to fight the problem with your "forehead", need insight. Not surprising, that almost a third of all people solve almost all problems through insights - while they themselves may consider themselves unassembled and lazy, because they cannot “just sit down at the table, work and come up with a solution ". In fact, they just have a different way of thinking.: unevenly, but during the period of activity, real breakthroughs occur.

  7 tips for your motivation

Is it possible to control insights?

Unfortunately, No. You can't just take and tell the brain: "Hey, buddy, I urgently need insight!"From the point of view of biology, insight is the formation of a new connection in the brain.: multiple neurons make contact, build a new chain structure, which gives the solution.

A person is not able to control neurons directly, but we can increase the likelihood of insight, creating suitable conditions for this. This area of ​​brain science is fairly well understood., which gives the person a clear pattern of action.

To increase the chance of insight, you just need to achieve the fulfillment of three conditions:

  1. Resting prefrontal cortex. This is that part of the brain, which makes a person human. She is in charge of logic, speech and other higher functions. So that she can rest, you have to relax and literally think of nothing, not solve any problems - just rest.
  2. Collected patterns. To get insight, you need to "warm up" the neural networks: imagine pictures indirectly related to the task, which will trigger background thought processes. For example, when it comes to developing a design for a website, you can think about architecture, живописи, engineering - about any area, which has interesting visual solutions.
  3. Silence. Вас никто не должен отвлекать. Youtube, телевизор, разговоры, the noise of cars - it all interferes. Locked in a "quiet room without windows", certainly, не нужно: you can go to the park, go to the smoking room - anywhere, where no one will stop you from thinking.

In the end, everything looks pretty simple.: расслабляемся, visualize, relax again - and here it is, insight. More precisely, its sharply increased likelihood. It is especially important to have good quality relaxation.. There are several types of waves in the brain: альфа (appear in a state, when a person falls asleep or almost falls asleep), beta (this is normal activity) and gamma - the formation of new neural connections. Insight happens just then, when gamma waves work, but they only appear after alpha waves. Hence the need to relax.

  About movement

Besides, it is important for insight to maintain a positive mood and not be stressed. If you get too tired, upset or burnt out, amygdala - part of the brain, which is responsible for strong emotions, - will be too active, she will not let the alpha waves appear. That is why a tired team is not capable of solving complex problems..

Так что делать, if you have a difficult task?

First of all, важно понять, that the first time you can't solve it. You need to start by “loading” the problem into your head - say it out loud, describe the task on paper, but don't emphasize urgency or importance. Think of the problem as a puzzle, to be solved: do not strain and do not create stress - it will only get in the way. Described the task, formulating it, type patterns: analogies from other areas of life - all, which is somehow similar to our problem.

And then - just wait. Outlining the problem and collecting patterns, don't make an immediate brainstorm, let yourself relax and think. It is better to formulate the problem before some period of rest., for example, before lunch or before a walk. According to statistics collected by scrum trainers, most of the insights happen on the way somewhere - especially, if a person walks.

Через какое-то время, usually after a couple of days, come back to the problem a second time. And now it will already be a classic brainstorming session.: write down everything, even the craziest ideas, that come to mind, and ponder them. It's important to work creatively, without dismissing any options and possibilities. After an hour or two, take a break for half an hour, to rest the brain. This strategy maximizes the likelihood of an insight emerging - yes, it still cannot be guaranteed, but the chances will be very high.

A source: www.forbes.ru/amp/367129
Scroll to Top

2018

Окт
18

В поисках озарения: что делать, чтобы решить сложную задачу

Управлять нейронами напрямую человек не способен, но можно создать идеальные условия для их работы

Иногда сложная проблема в буквальном смысле ставит в тупик: бьешься над решением, но ничего не выходит. В конце концов отвлекаешься, идешь за кофе и вдруг — вот оно! Ответ приходит сам собой, внезапным озарением. Это называется инсайт. Можно ли его использовать осознанно, как инструмент для решения сложных проблем?

Инсайт и сложные ситуации

На самом деле инсайт — это не что-то из ряда вон выходящее. Фактически перед нами идеальный инструмент для решения сложных и нетривиальных проблем. Дело в том, что нелинейные задачи, где нет однозначного решения, которое можно вспомнить или вычислить, традиционными методами не решаются. Если же все-таки пытаться аналитически решить нелинейную проблему, ответ получится совершенно к ней не подходящим.

При этом сложные и нетривиальные задачи возникают постоянно. Модель Кеневин, созданная Дейвом Сноуденом из IBM и описывающая состояние среды обитания, наглядно показывает — любой свободный рынок и любая среда, связанная с выбором человека, — это сложная среда, которая быстро изменяется и находится под влиянием множества факторов. Для современного человека это значит, что в подавляющем большинстве случаев мы сталкиваемся именно со сложными ситуациями.

Например, это творческие задачи, освоение новой для себя ниши или деятельности, сложный или неоднозначный выбор, результат которого не очевиден. В таких случаях биться о проблему «лбом» бесполезно, нужен инсайт. Неудивительно, что почти треть всех людей практически все задачи решают через озарения — при этом они сами могут считать себя несобранными и ленивыми, потому что не могут «просто сесть за стол, поработать и придумать решение». На самом деле у них просто по-другому функционирует мышление: неравномерно, но в период активности происходят настоящие прорывы.

Можно ли контролировать инсайты?

К сожалению, нет. Нельзя просто взять и сказать мозгу: «Эй, дружище, мне срочно нужно озарение!» С точки зрения биологии инсайт — это формирование новой связи в мозге: несколько нейронов вступают в контакт, выстраивают новую структуру цепи, которая и дает решение.

Управлять нейронами напрямую человек не способен, зато мы можем увеличить вероятность инсайта, создав для этого подходящие условия. Эта область науки о мозге достаточно хорошо изучена, что дает человеку четкую схему действий.

Чтобы увеличить шанс возникновения инсайта, вам достаточно добиться выполнения трех условий:

  1. Отдыхающая префронтальная кора. Это та часть мозга, которая и делает человека человеком. Она отвечает за логику, речь и другие высшие функции. Чтобы она отдыхала, вы должны расслабиться и в буквальном смысле «думать ни о чем», не решать никакие проблемы — просто отдыхать.
  2. Собранные паттерны. Чтобы получить инсайт, нужно «прогреть» нейронные сети: представить себе косвенно связанные с задачей картинки, которые запустят фоновые мыслительные процессы. Например, если речь идет о разработке дизайна для сайта, можно подумать об архитектуре, живописи, инженерии — о любой сфере, в которой есть интересные визуальные решения.
  3. Тишина. Вас никто не должен отвлекать. Youtube, телевизор, разговоры, шум машин — все это мешает. Запираться в «тихой комнате без окон», конечно, не нужно: можно пойти в парк, выйти в курилку — куда угодно, где никто не помешает вам думать.

В итоге все выглядит довольно просто: расслабляемся, визуализируем, еще раз расслабляемся — и вот он, инсайт. Точнее, резко возросшая его вероятность. Особенно важно качественно расслабиться. В мозге существует несколько типов волн: альфа (появляются в состоянии, когда человек засыпает или почти засыпает), бета (это нормальная активность) и гамма — формирование новых нейронных связей. Инсайт происходит как раз тогда, когда работают гамма-волны, но они появляются только после альфа-волн. Отсюда и необходимость расслабиться.

Кроме того, для инсайта важно сохранять позитивное настроение и не быть в стрессе. Если вы будете слишком усталым, расстроенным или выгоревшим, миндалина — отдел мозга, который отвечает за сильные эмоции, — будет слишком активна, она не даст появиться альфа-волнам. Именно поэтому усталая команда не способна решать сложные задачи.

Так что делать, если перед вами стоит сложная задача?

В первую очередь, важно понять, что с первого раза решить ее не получится. Начать нужно с «загрузки» проблемы в голову — проговорите ее вслух, опишите задачу на бумаге, но не акцентируйте срочность или важность. Воспринимайте проблему как головоломку, которую нужно решить: не напрягайтесь и не создавайте стресс — это только помешает. Описав задачу, сформулировав ее, набирайте паттерны: аналогии из других областей жизни — все, что так или иначе похоже на нашу проблему.

А дальше — просто ждете. Обрисовав проблему и собрав паттерны, не устраивайте немедленный брейн-сторм, дайте себе расслабиться и подумать. Формулировать проблему лучше перед каким-то периодом отдыха, например, перед обедом или перед прогулкой. По собранной скрам-тренерами статистике, большинство инсайтов происходят именно по дороге куда-то — особенно, если человек идет пешком.

Через какое-то время, обычно через пару дней, вернитесь к проблеме второй раз. И вот это уже будет классический мозговой штурм: записывайте все, даже самые безумные идеи, которые приходят в голову, и обдумывайте их. Важно работать творчески, не отметая никакие варианты и возможности. Через час-два сделайте перерыв на полчаса, чтобы мозг отдохнул. Такая стратегия максимально увеличивает вероятность появления инсайта — да, его все еще нельзя гарантировать, но шансы будут очень высокие.

Источник: www.forbes.ru/amp/367129
Обучение торговле акциями на NYSE, Nasdaq, Amex

Лучшие посты месяца

Комментарии

Самое интересное

Партнеры

Меню: