Tencent priznan kitajskimi vlastjami monopoliej i oshtrafovan 6a04306 tencent признан китайскими руководством монополией и оштрафован

Tencent recognized by Chinese leadership as a monopoly and fined

Tencent признан китайскими руководством монополией и оштрафован

China's Antimonopoly Service forced investment holding Tencent (HKG: 0700) give up licensing rights to music and issued a fine.

What's the matter?

IN 2016 Tencent bought China Music. After the deal, the company received over eighty percent of the exclusive rights in the music market.. According to the regulator, Tencent has an edge and can do deals with copyright holders on more lucrative criteria. The rest of the streaming services cannot compete with Tencent on equal terms..

5 years after the takeover, the regulator decided to fine the company. The amount of the fine is RMB 500,000, or 77 one thousand dollars. Tencent also owes 30 days to relinquish licensing rights and finish concluding contracts with copyright holders on non-market criteria.

Now Tencent and its subsidiaries, также Tencent Music Entertainment (NYSE: TME), for 3 years will provide reports to the antimonopoly service. Tencent said, that they will comply with all regulatory requirements, do social duties and work in the criteria of healthy market competition.

Prior to this, the anti-monopoly service prohibited the company from sucking in Huya (NYSE: HUYA) и DouYu (Nasdaq: DOYU) - Popular video game streaming platforms in the PRC.

Tencent is a $ 656 billion Chinese investment and venture capital firm. Tencent's subsidiaries are various web services: social networks, music venues, payment systems, online games and other. The company is known as the developer of WeChat - the most popular Chinese messenger.

General trend

For large Tencent, a fine of 77 thousand dollars is not a big problem. More important is, that recently, the Chinese government, for various reasons, has been openly fighting the growing influence of Internet giants. Everyone helps: Market Regulatory Administration, Cyberspace Administration and even the Ministry of Education.

Another company was fined by the antitrust authority last year, online retailer Alibaba (NYSE: BABA), on 2,8 billion dollars. In July, immediately after the IPO, Cyberspace Administration Launches Investigation Of DiDi Taxi Service (NYSE: DIDI) and two more startups. Later it became known: the authorities decided to seriously punish DiDi.

And last week there was evidence that, that the regulator wants to restrict the work of companies from the education sector and make the sector non-profit. On Friday, 23 july, on these news promotions TAL Education (NYSE: TAL) fell on 71%, to 6 $. The very next day, the country's government officially confirmed its intentions. On Monday, 26 july, TAL papers fell another 30%. According to data on 11:20 in Moscow, TAL shares are traded at 4,2 $ on the premarket of the New York Stock Exchange.

Scroll up

tencent priznan kitajskimi vlastjami monopoliej i oshtrafovan 6a04306 scaled Tencent признан китайскими руководством монополией и оштрафован 2

Tencent признан китайскими руководством монополией и оштрафован

Антимонопольная служба КНР принудила вкладывательный холдинг Tencent (HKG: 0700) отрешиться от лицензионных прав на музыку и выписала штраф.

В чем дело?

В 2016 году Tencent купила China Music. После сделки компания получила выше восьмидесяти процентов эксклюзивных прав на музыкальном рынке. Как считают регулятора, у Tencent есть преимущество и компания может заключать сделки с правообладателями на больше прибыльных критериях. Остальные же сервисы потокового вещания не могут соперничать с Tencent на равных.

По прошествии 5-ти лет после поглощения регулятор решил оштрафовать компанию. Размер штрафа — 500 тысяч юаней, либо 77 тысяч долларов. Еще Tencent обязана в течение 30 дней отрешиться от лицензионных прав и закончить заключать договоры с правообладателями на нерыночных критериях.

Сейчас Tencent и её дочерние компании, также Tencent Music Entertainment (NYSE: TME), на протяжении 3-х лет будут предоставлять отчеты перед антимонопольной службой. В Tencent сообщили, что будут соблюдать все нормативные требования, делать социальные обязанности и трудиться в критериях здоровой рыночной конкурентной борьбы.

До этого антимонопольная служба воспретила компании всасывать Huya (NYSE: HUYA) и DouYu (Насдак: DOYU) — пользующиеся популярностью видеоигровые потоковые площадки в КНР.

Tencent — китайская вкладывательная и венчурная компания с рыночной капитализацией в 656 миллиардов долларов. Дочерние компании Tencent — это различные веб-сервисы: социальные сети, музыкальные площадки, платежные системы, online-игры и иные. Компанию знают как разработчика WeChat — самого популярного китайского мессенджера.

Общий тренд

Для крупной Tencent штраф в 77 тысяч долларов — не большая проблема. Важнее то, что в последнее время правительство Китая по разным причинам откровенно борется с растущим влиянием интернет-гигантов. Помогают все: Администрация по регулированию рынков, Администрация киберпространства и даже Министерство образования.

В прошлом году антимонопольная служба оштрафовала другую компанию, онлайн-ретейлера Alibaba (NYSE: BABA), на 2,8 млрд долларов. В июле, сразу после IPO, Администрация киберпространства начала расследование в отношении сервиса по заказу такси DiDi (NYSE: DIDI) и еще двух стартапов. Позже стало известно: власти решили серьезно наказать DiDi.

А еще на прошлой неделе появились данные о том, что регулятор хочет ограничить работу компаний из сферы образования и сделать сектор некоммерческим. В пятницу, 23 июля, на этих новостях акции TAL Education (NYSE: TAL) упали на 71%, до 6 $. Уже на следующий день правительство страны официально подтвердило свои намерения. В понедельник, 26 июля, бумаги TAL упали еще на 30%. По данным на 11:20 по Москве, акции TAL торгуются по 4,2 $ на премаркете нью-йоркской биржи.

  «Нижнекамскнефтехим» бьет финансовые антирекорды
Пролистать наверх