We follow MMK

Important news and key indicators

Следим за компанией ММК

Branch: metallurgy and mining

Sector: materials

Ticker: MAGN

Country: Philippines 🇷🇺

Buy shares of MMK in Tinkoff Investments

Table of contents

  • About company
  • Organizational structure
  • Assets
  • Segments
  • Key operating and financial indicators
  • Why Stocks Can Go Up
  • Why Stocks May Fall
  • Dividend policy
  • What is important to know right now
  • What we wrote earlier about this company

📍 About the company

MMC (MCX: MAGN) — Russian manufacturer of steel products. The company provides construction steel, pipe, machine- and automotive industry. At the end of 2021, the revenue structure is dominated by Russia and the CIS countries with a share in 74%, and the Middle East with share 11%. MMK shares have been traded on the Moscow Exchange since 2007 under the ticker symbol MAGN.

👥 Organizational structure

A controlling stake in MMK belongs to Viktor Rashnikov, who has served as chairman of the board of directors for many years. More about 20% shares are in free float.

Structure of share capital on 3 Martha 2022

Victor Rashnikov 79,76%
Other 20,24%

79,76% Other 20,24%

🏭 Assets

The company's key assets are located in Magnitogorsk - Chelyabinsk region. There are also assets in the Perm Territory and the Kemerovo Region., and foreign assets include two plants in Turkey.

By the end of 2021, the company employs more than 56 thousand people, and the book value of the enterprise exceeds 465 billion rubles.

Следим за компанией ММК

📦 Segments

MMK identifies three operating business segments: Russian steel segment, Turkey and the coal mining segment.

Steel segment of Russia. The largest segment of the company, which includes multiple assets:

  1. Magnitogorsk Iron and Steel Works is one of the largest metallurgical plants in Russia. Production capacity is 10.3 million tons of pig iron, 14,5 million tons of steel, more than 12 million tons of flat products, 6 million tons of premium products per year. Premium products include cold-rolled steel, thick sheet, rolled products with polymer coating and other products of deep processing. Besides, the enterprise is the only manufacturer of tinplate in Russia.
  2. MMK-Metiz is one of the three largest manufacturers of metal products in Russia (hardware). The production capacity of the enterprise is 0.8 million tons per year.
  3. Maly Kuibas is a producer of iron ore. Production capacity - about 2.4 million tons per year, reserves are enough for another 3-4 years of production.
  4. MMK-LMZ is a manufacturer of electrolytically galvanized rolled products and rolled products with a polymer coating based on it in the city of Lysva, Perm Territory. Production capacity - 0.35 million tons of products per year.
  How stocks differ from bonds

Steel segment of Turkey. The company has two factories in Iskenderun and Istanbul, merged into MMK Metalurji. The total production capacity of the assets is 2.3 million tons of steel and flat products per year. For many years, only premium products were produced here., since electric steelmaking was stopped back in 2012 due to the high cost. Steel production resumed in 2021.

Coal mining segment. The company mines coal at the Belon and MMK-ugol enterprises in the Kemerovo Region. Reserves are estimated at 277 million tons. Production capacity for production - 5 million tons, for enrichment - 6 million tons. The vast majority of coal is used internally in the production of steel.

Следим за компанией ММК

MMK's revenue in 2021 by product type

Hot rolled steel 46,3%
Galvanized steel 19,4%
Long products 7,5%
Pre-painted galvanized steel 7,1%
Cold rolled products 6,9%
Wire, slings, fasteners 2,0%
Hardware products 1,5%
Tinplate 1,4%
steel tape 1,2%
Slabs 1,0%
Coke production 1,0%
Curved profile 0,7%
scrap metal 0,6%
Pipes 0,5%
Coking coal 0,3%
Other 2,6%

46,3%

📊 Key operational and financial indicators

Sales revenue. The company's revenues consist of two components: sales volumes and average selling prices. In the case of steel companies, sales prices are quite volatile, because steel is a commodity. In addition, its price is significantly affected by economic cycles..

The difference between sales revenue and cost of sales is called gross profit.. In order to calculate the net profit, from the gross subtract net operating and financial expenses, including tax payments and one-time items from non-cash revaluation of exchange rate differences and asset values.

Net profit. Allows you to evaluate the final results of activities in monetary terms. The indicator is used when calculating popular multipliers to assess the investment attractiveness of a business.

free cash flow. Difference between operating income and total expenses, except for the payment of a debt. The free cash flow indicator allows you to understand, how much money is left in the company after most expenses, including capital costs. Some companies and, in particular, MMK - use it as a basis for calculating dividends.

Coefficient P / E – the ratio of market capitalization to net profit. Determines, for how long can the company theoretically "recoup" the investor's investments in the issuer's securities.

Коэффициент ROE – the ratio of the company's net profit to its capital. Says that, how efficiently the company uses its capital compared to competitors.

What's changed in the new report

Revenue ↑ +89% Growing sales of steel products and excellent steel pricing helped outweigh rising costs
Cost of sales ↑ +53%
Operating profit ↑ +307%
Free cash flow ↑ +189% Operating profit growth outweighed increased capital expenditures
Net profit ↑ +425% Operating profit growth outpaced cost growth
Net debt ↓ −359% Net debt sank even further into negative territory amid growth in cash and cash equivalents
Equity ↑ +38% Retained earnings increased
  What difficulties does digital currency have for development in the Russian Federation??

Growing sales of steel products and excellent steel pricing helped outweigh rising costs

Dynamics of operating indicators, million tons

2017 2018 2019 2020 2021
Steel production volume 12,9 12,7 12,5 11,6 13,3
Steel sales volume 11,6 11,7 11,3 10,8 12,5

Dynamics of financial indicators, billion rubles

2017 2018 2019 2020 2021
Revenue 440,1 511,5 489,2 463,0 873,2
Operating profit 85,0 115,0 82,6 67,9 276,2
Net profit 69,3 75,6 55,0 43,7 229,3
free cash flow 40,5 56,8 57,0 40,8 118,0

Dynamics of capital expenditures, net debt and EBITDA, billion rubles

2017 2018 2019 2020 2021
Capital expenditure 42,1 53,6 53,9 50,4 83,1
net debt −0,8 −14,1 −14,6 −6,5 −29,9
EBITDA 118,6 146,2 116,2 107,5 315,8

Dynamics of key multipliers

2017 2018 2019 2020 2021
P / E 6,75 6,36 8,53 14,3 3,39
ROE 21,6% 21,8% 16,2% 12,9% 49,0%
net debt / EBITDA −0,01× −0,10× −0,13× −0,06× −0,09×

📈 Why Stocks Can Go Up

Dividends. On the Russian stock market, representatives of the metallurgical industry traditionally offer excellent dividend stories. In Russia, investors are very fond of dividends, so if MMK continues to pay them steadily, then many of them will continue to buy shares of the company.

Good price environment in the world market. The excellent financial results of MMK in 2021 were largely determined by the market conditions: world prices for steel products increased significantly. Inflation in the world does not subside - perhaps, market conditions will continue to help MMK.

Improvements in geopolitics and regulation. If in the field of geopolitics relief begins, this will have a positive impact on the entire market, and on MMK stock quotes. The same goes for regulatory restrictions..

📉 Why Stocks May Fall

Geopolitics and regulation. MMK shares may fall as with the entire market amid the introduction of new sanctions, possible future mass exit of non-residents from Russian shares, and due to internal restrictions and regulation.

Dependence on market conditions. Metallurgy is a cyclic industry, that is, depending on the economic cycle, the demand for products and prices change significantly. Following them, the financial indicators of metallurgists are changing., dividends and, Consequently, stock quotes. Besides, in the case of MMK, it is worth mentioning the incomplete vertical integration of production. So, at the end of 2020, the company provided itself with electricity at 75%, coal concentrate - 40%, and iron ore raw materials - only 17%. And since, along with steel prices in 2020-2021, raw material prices have also grown significantly, necessary for its production, MMK could not benefit to the same extent from the situation, as competitors better endowed with raw materials.

  Паралич анализа. Нерешительность.

Potential Dividend Cut. If a company, due to regulatory pressure or changes in the economic situation, starts paying less dividends or adjusts its dividend policy towards less attractiveness, then many dividend investors will be disappointed and will sell MMK shares.

💸 Dividend policy

The company pays dividends from free cash flow depending on the debt load. If the value of the multiplier is "net debt / EBITDA" less than one, then at least 100% free cash flow. If more, then no less 50%. The company pays dividends on a quarterly basis.

The amount of dividends per share according to the results of the reporting period

2017 2,786 R
2018 5,902 R
2019 5,335 R
2020 3,943 R
9м2021 7,988 R

2,786 R

🚨 What is important to know right now

Domestic prices for metals will be limited. This will be done as part of the proposed agreement between the Ministry of Industry and Trade and representatives of the metallurgical sector.. This may have a negative impact on MMK's financial performance due to its significant focus on the domestic market..

The EU banned the supply of Russian steel. The reason is another package of sanctions. Directly, this should not greatly affect the MMK: EU share of revenue is low. However, this may negatively affect the company indirectly., as its competitors will start diverting products for the EU to other markets, including in Russian, where will they compete with MMK.

The main shareholder was subject to EU sanctions. Viktor Rashnikov, like many other owners and managers of large Russian companies, included in the sanctions list.

Change of ownership structure. Now Viktor Rashnikov owns MMK not through the Cypriot Mintha Holding Limited, and through the Russian LLC "Altair". Maybe, this is due to the ban on the transfer of dividends on shares to non-residents.

The company continues the cycle of large capital expenditures. According to the presentation for investors, MMK expects even higher increase in capital expenditures compared to the high level of 2021. According to the company's forecast, from 2022 to 2025, their annual size will be about $1.25 billion.

🔖 What we wrote earlier about this company

  1. MMK's sales grew by a quarter, and the average selling price is almost 50%.
  2. Bad year for the Magnitogorsk Iron and Steel Works.
  3. MMK is getting sadder, than competitors. But there, where needed, more fun.
  4. MMK performed worse than its competitors, but dividends are ok.
  5. MMK has a weak report on the results of two quarters, but there are signs of market recovery.
  6. Magnitogorsk Combine hit by falling steel prices. But enough for dividends.
  7. MMK's production and sales volumes fell in 2019. But there is no reason to panic.
  8. Revenues of Russian steelmakers are falling, dividends decrease.
  9. Lipetsk, Magnitogorsk, Cherepovets - who earns more on steel.
  10. Russian metallurgists sold 10 million tons of raw materials. Product prices are rising.
Scroll up

Следим за компанией ММК

Важные новости и ключевые показатели

Следим за компанией ММК

Отрасль: металлургия и горнодобывающая промышленность

Сектор: материалы

Тикер: MAGN

Страна: Россия 🇷🇺

Купить акции ММК в Тинькофф Инвестициях

Оглавление

  • О компании
  • Организационная структура
  • Активы
  • Сегменты
  • Основные операционные и финансовые показатели
  • Почему акции могут расти
  • Почему акции могут падать
  • Дивидендная политика
  • Что важно знать прямо сейчас
  • Что мы писали раньше про эту компанию

📍 О компании

ММК (MCX: MAGN) — российский производитель стальной продукции. Компания обеспечивает сталью строительную, трубную, машино- и автомобилестроительную отрасли. По итогам 2021 года в структуре выручки преобладают Россия и страны СНГ с долей в 74%, а также Ближний Восток с долей 11%. Акции ММК торгуются на Московской бирже с 2007 года под тикером MAGN.

👥 Организационная структура

Контрольный пакет акций ММК принадлежит Виктору Рашникову, который долгие годы выступает председателем совета директоров. Еще около 20% акций находится в свободном обращении.

Структура акционерного капитала на 3 марта 2022

Виктор Рашников 79,76%
Прочие 20,24%

79,76% Прочие 20,24%

🏭 Активы

Ключевые активы компании расположены в Магнитогорске — Челябинской области. Также есть активы в Пермском крае и Кемеровской области, а к заграничным активам относятся два завода в Турции.

По итогам 2021 года в компании работает более 56 тысяч человек, а балансовая стоимость предприятия превышает 465 млрд рублей.

Следим за компанией ММК

📦 Сегменты

ММК выделяет три операционных сегмента бизнеса: стальной сегмент России, Турции и угольно-добывающий сегмент.

Стальной сегмент России. Самый крупный сегмент компании, в который входит несколько активов:

  1. Магнитогорский металлургический комбинат — один из крупнейших в России металлургических заводов. Производственная мощность составляет 10,3 млн тонн чугуна, 14,5 млн тонн стали, более 12 млн тонн плоского проката, 6 млн тонн премиальной продукции в год. К премиальной продукции относятся холоднокатаный прокат, толстый лист, прокат с полимерным покрытием и прочая продукция глубокой переработки. Кроме того, предприятие — единственный в России производитель белой жести.
  2. «ММК-метиз» — один из трех крупнейших в России производителей металлических изделий (метизов). Производственная мощность предприятия — 0,8 млн тонн в год.
  3. Малый Куйбас — производитель железной руды. Производственная мощность — около 2,4 млн тонн в год, запасов хватит еще на 3—4 года добычи.
  4. ММК-ЛМЗ — производитель электролитически оцинкованного проката и проката с полимерным покрытием на его основе в городе Лысьва Пермского края. Производственная мощность — 0,35 млн тонн продукции в год.
  Обзор Marvell: инвестируем в дата-центры и терпим убытки

Стальной сегмент Турции. У компании есть два завода в Искендеруне и Стамбуле, объединенные в MMK Metalurji. Суммарная производственная мощность активов — 2,3 млн тонн стали и плоского проката в год. Долгие годы здесь производилась только премиальная продукция, так как электросталеплавильное производство остановили еще в 2012 году из-за высокой себестоимости. В 2021 году производство стали возобновили.

Угольно-добывающий сегмент. Компания добывает уголь на предприятиях «Белон» и «ММК-уголь» в Кемеровской области. Запасы оцениваются в 277 млн тонн. Производственные мощности по добыче — 5 млн тонн, по обогащению — 6 млн тонн. Подавляющая часть угля используется внутри компании при производстве стали.

Следим за компанией ММК

Выручка ММК в 2021 году по типу продукции

Горячекатаная сталь 46,3%
Оцинкованный прокат 19,4%
Сортовой прокат 7,5%
Оцинкованный прокат с полимерным покрытием 7,1%
Холоднокатаный прокат 6,9%
Проволока, стропы, крепежи 2,0%
Метизная продукция 1,5%
Белая жесть 1,4%
Стальная лента 1,2%
Слябы 1,0%
Коксохимическая продукция 1,0%
Гнутый профиль 0,7%
Металлический лом 0,6%
Трубы 0,5%
Уголь коксующийся 0,3%
Прочее 2,6%

46,3%

📊 Основные операционные и финансовые показатели

Выручка от реализации. Доходы компании складываются из двух компонентов: объемов продаж и средних цен реализации. В случае металлургических компаний цены реализации достаточно волатильны, так как сталь — биржевой товар. К тому же на ее цену значительно влияют экономические циклы.

Разница между выручкой от продаж и себестоимостью реализации называется валовой прибылью. Для того чтобы рассчитать чистую прибыль, из валовой вычитаем чистые операционные и финансовые расходы, включая налоговые выплаты и разовые статьи от неденежной переоценки курсовых разниц и стоимости активов.

Чистая прибыль. Позволяет оценить итоговые результаты деятельности в денежном выражении. Показатель используют при расчете популярных мультипликаторов для оценки инвестиционной привлекательности бизнеса.

Свободный денежный поток. Разница между операционной прибылью и всеми расходами, за исключением выплаты долга. Показатель свободного денежного потока позволяет понять, сколько денег осталось в компании после большинства расходов, включая капитальные затраты. Некоторые компании — и, в частности, ММК — используют его как базу для расчета дивидендов.

Коэффициент P / E — отношение рыночной капитализации к чистой прибыли. Определяет, за какой срок теоретически компания может «окупить» вложения инвестора в ценные бумаги эмитента.

Коэффициент ROE — отношение чистой прибыли компании к ее капиталу. Говорит о том, насколько эффективно компания использует свой капитал по сравнению с конкурентами.

Что изменилось в новом отчете

Выручка ↑ +89% Рост продаж стальной продукции и великолепная ценовая конъюнктура на рынке стали помогли перевесить рост себестоимости
Себестоимость продаж ↑ +53%
Операционная прибыль ↑ +307%
Свободный денежный поток ↑ +189% Рост операционной прибыли перевесил возросшие капитальные затраты
Чистая прибыль ↑ +425% Рост операционной прибыли перерос рост себестоимости
Чистый долг ↓ −359% Чистый долг ушел еще дальше в отрицательную зону на фоне роста объема денежных средств и их эквивалентов на счетах
Собственный капитал ↑ +38% Выросла нераспределенная прибыль
  Как стать более амбициозным

Рост продаж стальной продукции и великолепная ценовая конъюнктура на рынке стали помогли перевесить рост себестоимости

Динамика операционных показателей, млн тонн

2017 2018 2019 2020 2021
Объем производства стали 12,9 12,7 12,5 11,6 13,3
Объем продаж стали 11,6 11,7 11,3 10,8 12,5

Динамика финансовых показателей, млрд рублей

2017 2018 2019 2020 2021
Выручка 440,1 511,5 489,2 463,0 873,2
Операционная прибыль 85,0 115,0 82,6 67,9 276,2
Чистая прибыль 69,3 75,6 55,0 43,7 229,3
Свободный денежный поток 40,5 56,8 57,0 40,8 118,0

Динамика капитальных расходов, чистого долга и EBITDA, млрд рублей

2017 2018 2019 2020 2021
Капитальные расходы 42,1 53,6 53,9 50,4 83,1
Чистый долг −0,8 −14,1 −14,6 −6,5 −29,9
EBITDA 118,6 146,2 116,2 107,5 315,8

Динамика ключевых мультипликаторов

2017 2018 2019 2020 2021
P / E 6,75 6,36 8,53 14,3 3,39
ROE 21,6% 21,8% 16,2% 12,9% 49,0%
Чистый долг / EBITDA −0,01× −0,10× −0,13× −0,06× −0,09×

📈 Почему акции могут расти

Дивиденды. На российском фондовом рынке представители металлургической отрасли традиционно предлагают отличные дивидендные истории. В России инвесторы очень любят дивиденды, так что если ММК продолжит стабильно выплачивать их, то многие из них продолжат покупать акции компании.

Хорошая ценовая конъюнктура на мировом рынке. Великолепные финансовые результаты ММК за 2021 год во многом определялись конъюнктурой: мировые цены на стальную продукцию значительно выросли. Инфляция в мире не утихает — возможно, конъюнктура продолжит помогать ММК.

Улучшения в геополитике и регулировании. Если в сфере геополитики начнутся послабления, это позитивно скажется как на всем рынке, так и на котировках акций ММК. Аналогично и с регуляторными ограничениями.

📉 Почему акции могут падать

Геополитика и регулирование. Акции ММК могут падать как со всем рынком на фоне введения очередных санкций, возможного будущего массового выхода нерезидентов из российских акций, так и из-за внутренних ограничений и регулирования.

Зависимость от конъюнктуры. Металлургия — циклическая отрасль, то есть в зависимости от экономического цикла спрос на продукцию и цены значительно меняются. Вслед за ними меняются финансовые показатели металлургов, дивиденды и, как следствие, котировки акций. Кроме того, в случае ММК стоит упомянуть про неполную вертикальную интеграцию производства. Так, по итогам 2020 года компания обеспечивала себя электроэнергией на 75%, угольным концентратом — на 40%, а железорудным сырьем — всего лишь на 17%. А так как вместе с ценами на сталь в 2020—2021 годах серьезно выросли и цены на сырье, необходимое для ее производства, ММК не смог в той же мере выиграть от ситуации, как более обеспеченные сырьем конкуренты.

  Eliem Therapeutics сократила размер предстоящего IPO на 7%

Возможное сокращение дивидендов. Если компания из-за регуляторного давления или перемен в экономической ситуации начнет платить меньше дивидендов или скорректирует дивидендную политику в сторону меньшей привлекательности, то многие дивидендные инвесторы разочаруются и будут продавать акции ММК.

💸 Дивидендная политика

Компания выплачивает дивиденды из свободного денежного потока в зависимости от долговой нагрузки. Если значение мультипликатора «чистый долг / EBITDA» меньше единицы, то на дивиденды направляется не менее 100% свободного денежного потока. Если больше — то не менее 50%. Компания выплачивает дивиденды на ежеквартальной основе.

Размер дивидендов на акцию по результатам отчетного периода

2017 2,786 Р
2018 5,902 Р
2019 5,335 Р
2020 3,943 Р
9м2021 7,988 Р

2,786 Р

🚨 Что важно знать прямо сейчас

Внутренние цены на металлы ограничат. Это сделают в рамках предполагаемой договоренности между Минпромторгом и представителями металлургического сектора. Это может негативно сказаться на финансовых показателях ММК из-за значительной ориентации на внутренний рынок.

ЕС запретил поставки российской стали. Причина — очередной пакет санкций. Напрямую это не должно сильно повлиять на ММК: доля ЕС в выручке невелика. Вместе с тем это может негативно повлиять на компанию косвенно, так как ее конкуренты начнут перенаправлять продукцию для ЕС на другие рынки, в том числе на российский, где будут конкурировать с ММК.

Главный акционер попал под санкции ЕС. Виктора Рашникова, как и многих других владельцев и руководителей крупных российских компаний, включили в санкционный список.

Смена структуры владения. Теперь Виктор Рашников владеет ММК не через кипрскую Mintha Holding Limited, а через российское ООО «Альтаир». Возможно, это связано с запретом на перечисление дивидендов по акциям нерезидентам.

Компания продолжает цикл крупных капитальных затрат. Согласно презентации для инвесторов, ММК предполагает еще большее увеличение капитальных затрат по сравнению с высоким уровнем 2021 года. По прогнозу компании, с 2022 по 2025 год их ежегодный размер составит около 1,25 млрд долларов.

🔖 Что мы писали раньше про эту компанию

  1. Продажи ММК выросли на четверть, а средняя цена реализации — почти на 50%.
  2. Неудачный год для Магнитогорского металлургического комбината.
  3. У ММК все грустнее, чем у конкурентов. Но там, где надо, веселее.
  4. ММК показал результат хуже конкурентов, но с дивидендами все в порядке.
  5. У ММК слабый отчет по итогам двух кварталов, но есть признаки восстановления рынка.
  6. Магнитогорский комбинат пострадал от падения цен на сталь. Но на дивиденды хватит.
  7. У ММК упали объемы производства и продаж за 2019 год. Но поводов для паники нет.
  8. Доходы российских сталеваров падают, дивиденды уменьшаются.
  9. Липецк, Магнитогорск, Череповец — кто больше зарабатывает на стали.
  10. Российские металлурги продали 10 млн тонн сырья. Цены на продукцию растут.
Пролистать наверх