Keeping an eye on Cherkizovo

Important news and key indicators

Следим за компанией «Черкизово»

Branch: essential goods

Ticker: GCHE

Country: Philippines 🇷🇺

Buy Cherkizovo shares in Tinkoff Investments

Table of contents

  • About company
  • Organizational structure
  • Assets
  • Segments
  • Key operating and financial indicators
  • Why Stocks Can Go Up
  • Why Stocks May Fall
  • Dividend policy
  • What is important to know right now
  • What we wrote earlier about this company

📍 About the company

"Cherkizovo" (MCX: GCHE) — Russian manufacturer of meat products. The company controls all business processes: from the production of mixed fodder to the production of finished products. Since 2006, Cherkizovo shares have been traded on the Moscow Exchange under the ticker symbol GCHE. At the end of 2021, about 93% revenue accounted for sales in the Russian market. But in recent years, the company has been actively developing exports., especially to China and the Middle East.

👥 Organizational structure

The company is jointly owned and operated by members of the Mikhailov family. At the end of 2021 by 27,35% shares owned by two brothers: Sergey — CEO and Chairman of the Management Board — and Evgeny — Chairman of the Board of Directors and Director of Business Development.

15,03% Shares of Cherkizovo belong to the mother of the Mikhailov brothers - Lyudmila, who holds the position of CFO and is a member of the Board.

Another major shareholder of the company is the Spanish turkey producer Grupo Fuertes, who at the end of the year owned 8,34% Shares. But as a result of the consolidation deal 100% shares of the company "Tambov Turkey" The share of the Spanish manufacturer in the share capital of "Cherkizovo" has grown to 11,12% january 2022.

Structure of share capital on 31 December 2021

Sergey Mikhailov 27,35%
Evgeny Mikhailov 27,35%
Lyudmila Mikhailova 15,03%
LLC "AK "Mikhailovsky"" 2,78%
LLC "MC "Mikhailovsky"" 0,45%
Grupo Fuertes 8,34%
Other 18,7%

27,35%

🏭 Assets

Cherkizovo's main production facilities are concentrated in Russia, and the geography of production sites covers more than a dozen regions of the country: from Kaliningrad Oblast to Altai Krai.

The average number of employees exceeds 31 thousand people, and the total production capacity is more than a million tons of meat products per year. The book value of the holding's assets reaches 200 billion rubles.

Следим за компанией «Черкизово»

📦 Segments

Production activities of the company are divided into 5 large segments: "Chicken", Turkey, «Pork», "Meat processing" and "Crop production". Let's take a closer look at each of the segments.

"Chicken". Cherkizovo is the largest producer of chicken meat in Russia. Poultry complexes of the company have a total production capacity of about 800 thousand tons of poultry meat in live weight per year, or more than 200 million broiler heads. The company also occupies a leading position in the production of branded products, including such well-known trademarks, as "Petelinka" and "Chicken Kingdom".

The company almost completely provides itself with hatching chicken eggs and feed for growing birds., and 9 modern poultry complexes ensure stable production of finished products.

  Alrosa company overview (MCX: ALRS) : diamond miner, mining and just a large company

Turkey. One of the fastest growing and most promising areas of business, which was launched in 2012 thanks to an agreement with the Spanish company Grupo Fuertes on the construction of the production complex "Tambov Turkey". Since 2017, the production of turkey under the brand "Pava-Pava" has begun.. In 2021, Cherkizovo acquired Krasnobor, which was in third place in Russia in terms of turkey production in 2020. And in early 2022, Tambov Turkey completely came under the control of Cherkizovo..

Tambov Turkey farms contain over 1.7 million heads, and the production complex includes an incubator for 8.8 million eggs, 5 cultivation sites, 10 fattening sites and feed mill with a capacity of 180 thousand tons per year.

"Pork" and "Meat processing". Cultivation of pigs in own pig-breeding complexes for subsequent sale to meat processing plants and processors. Most of the products go to our own meat processing plants for further processing and production of finished meat products.

Pig-breeding complexes of the holding are located in Penza, Lipetsk, Voronezh, Tambov and Oryol regions, and processing plants are mainly located in the Moscow region. The company produces both commercial pigs, side carcasses and semi-finished products, as well as products of deep processing: different types of sausages, smoked meat and meat delicacies.

"Crop production". The company's land bank is about 300 thousand hectares of farmland, on which wheat is grown, maize, barley, sunflower, soybeans and other crops, going to domestic consumption. Part of the harvest goes to its own feed mills for the production of mixed fodder.

Due to adverse weather conditions, the total volume of harvested crops in 2021 decreased by a quarter to the level of 2020 and amounted to 597.2 thousand tons..

Structure of sales revenue in 2021 by segment

"Chicken" 59,7%
"Meat processing" 19,4%
«Pork» 13%
Turkey 6%
"Crop production" 1,9%

59,70%

Average price of agricultural products per kilogram

2017 7,02 R
2018 9,92 R
2019 11,02 R
2020 16,72 R
2021 16,70 R

7,02 R

Last Updated: 23 March 2022 📊 Key Operating and Financial Indicators

Sales revenue. The company's revenues consist of two components: chicken sales volumes, Turkey, pork and meat processing products, as well as average selling prices.

The difference between sales revenue and cost of sales is called gross profit.. In order to calculate the net profit, from the gross subtract net operating and financial expenses, including tax payments and one-time items from non-cash revaluation of exchange rate differences and asset values.

Net profit. Allows you to evaluate the final results of activities in monetary terms. Dividends are paid from net profit and investment projects are financed without increasing the debt burden. Besides, the net profit indicator is used in the calculation of popular multipliers to assess the investment attractiveness of the business.

Coefficient P / E – the ratio of market capitalization to net profit. Determines, for how long can the company theoretically "recoup" the investor's investments in the issuer's securities.

Коэффициент ROE – the ratio of the company's net profit to its capital. Says that, how efficiently the company uses its capital compared to competitors.

International financial reporting standards require meat producers to reassess the value of biological assets – usually unsold birds and pigs – at current market prices.. Due to fluctuations in meat prices, the business has a profit or loss from the revaluation of biological assets., but this is a "paper" article, because there are no real sales at estimated prices. So that investors can see the real state of affairs in the company and the actual results are not distorted, management adjusts profits taking into account such one-time and non-monetary items.

  US stock market news - NYSE, NASDAQ on 2.12.2016

What's changed in the new report

Revenue ↑ +23% Growth in sales of meat products and average selling prices against the background of acceleration of inflation
Cost of sales ↑ +22%
Gross profit ↑ +13%
Free Cash Flow ↓ −21% Large investments in the construction of new facilities and the purchase of competitors
Adjusted net income ↑ +21% Historical maximum against the background of increased revenues and competent work with costs
Net debt ↑ +19% Long-term loans and borrowings remained at the level of 2020 of the year, and short-term increased in 1,6 Times
Harvested ↓ −25% Adverse weather conditions in Russia
Equity ↑ +11% Retained earnings increased

Growth in sales of meat products and average selling prices against the background of acceleration of inflation

Dynamics of operating indicators, thousand tons

2017 2018 2019 2020 2021
Sales of chicken meat 522,49 544,10 663,03 695,08 711,24
Turkey meat sales 26,31 39,25 39,41 40,98 52,40
Pork production 211,76 247,26 284,17 337,11 242,80
Sales of meat processing products 110,79 106,73 107,66 113,6 135,86
Harvested crop 631,90 479,73 592,97 796,64 597,20

Dynamics of financial indicators, billion rubles

2017 2018 2019 2020 2021
Revenue 90,47 100,42 120,11 128,8 711,24
Operating profit 9,73 15,56 10,19 18,7 52,4
Net income before adjustments 5,8 12 6,75 15,18 16,9
Net income after adjustments 5,07 9,96 8,43 13,9 16,77
free cash flow −2,67 5 7,46 4,57 3,6

Dynamics of capital expenditures, net debt and EBITDA, billion rubles

2017 2018 2019 2020 2021
Capital expenditure 12,3 9,8 8,6 12,2 17,4
net debt 48,7 58,6 61,2 64 76,2
Adjusted EBITDA 14,643 20,4 20,6 26,6 29,3

Dynamics of key multipliers by year

2017 2018 2019 2020 2021
P / E 9,7 4,8 7,9 5,8 7,4
ROE 9,8% 17% 14,8% 19,5% 21,1%
net debt / adjusted EBITDA 3,3× 2,9× 3,0× 2,4× 2,6×

📈 Why Stocks Can Go Up

Favorable price situation in the market of meat products. Since 2021, inflation has been growing, including in the food sector. Against this background, prices for meat products are near local highs and may grow in the future..

Increase in the share of exports. In recent years, Cherkizovo has been exporting its products, mainly to China and the Middle East. These markets have a large capacity and maintain friendly partnership ties with Russia., which is especially important in the context of tough sanctions rhetoric from Western countries.

High self-sufficiency in raw materials. Vertically integrated company structure allows you to control costs, which creates a competitive advantage due to low cost of sales.

Large-scale investment programs. In recent years, the business has been actively expanding its own production through the modernization of existing and the construction of new facilities.. Besides, the company actively absorbs competitors and increases its market share. This is reflected in the annual growth in meat production in 2015-2021..

📉 Why Stocks May Fall

Low liquidity of securities. The average daily trading volume of Cherkizovo shares remains relatively small, therefore, stock quotes are subject to high volatility due to changes in market sentiment..

  Pressure

Changes in the price situation in the global meat market. The financial results of the business are directly dependent on the price of chicken, Turkey, pork and sausages. Changes in market conditions and falling prices for meat products will negatively affect the final revenue and profit.

Large share of foreign ownership. The Spanish company Grupo Fuertes owns a large stake in Cherkizovo. Against the background of geopolitical conflicts and mutual restrictive measures of Russia and Western countries, the presence of a foreign company in the capital may create additional difficulties.. There is a risk that, that Cherkizovo will have to temporarily refuse to pay dividends, maybe, look for money to buy out the share of the Spanish manufacturer.

Great dependence on the domestic market. More 90% the company's revenues bring sales in Russia. A decrease in real disposable incomes of the population will lead to a drop in sales, which will have a negative impact on operating and financial results.

Biological risks. The company is engaged in the cultivation of pigs and birds at its production sites. Swine or chicken flu epidemics, as well as other diseases at enterprises lead to a decrease in the number of livestock and a significant decrease in the volume of output of finished products.

💸 Dividend policy

According to Cherkizovo's dividend policy of May 2018, the company sends for the payment of dividends not less than 50% of adjusted net profit under IFRS, if the ratio is "net debt" / adjusted EBITDA" does not exceed 2.5×. Profit in calculating the dividend base is adjusted taking into account one-time profits and losses and changes in the fair value of biological assets and agricultural products.

Despite the fact that the debt burden of Cherkizovo in recent years has periodically exceeded the level of 2.5×, the company did not reduce dividend payments below 50% from adjusted net profit.

The amount of dividends per share according to the results of the reporting period

2016 13,65 R
2017 134,89 R
2018 122,1 R
2019 109,71 R
2020 182,79 R
1п2021 85,27 R

13,65 R

🚨 What is important to know right now

Food prices in 2022 will grow. Food and Agriculture Organization (FAO) The UN predicts an increase in food prices by 8-22% from the high levels of early 2022 due to hostilities in Ukraine.

Dividends postponed. 4 In March, Cherkizovo's Board of Directors canceled the recommendation to pay dividends for the 2021 reporting year and hold a general meeting of shareholders 25 March 2022. Probably, this is due to the temporary ban on Russian issuers paying dividends to foreign individuals and legal entities. Let me remind you, that one of the largest shareholders of Cherkizovo is the Spanish holding Grupo Fuertes.

Undisputed Leader. At the end of 2021, Cherkizovo once again became the leader in the production of broiler meat with a share in the Russian market of about 13%. Besides, the company ranked second in terms of exports of broiler meat.

🔖 What we wrote earlier about this company

  1. We study cherkizovo's operational report for 2021.
  2. First half of the year for Cherkizovo: meat rises in price and it is glorious.
  3. "Cherkizovo": chicken and turkey sales are growing, but pork production is falling.
  4. Prices for Cherkizovo products increased, and sales fell.
  5. Cherkizovo's net profit increased in 2 Times.
  6. Cherkizovo had record sales in all business segments in 2020.
  7. Cherkizovo has record revenue and profit, despite the downturn in the economy.
  8. Cherkizovo increased its profit by 53% during the crisis. Dividends are fine.
  9. Cherkizovo Increases Sales and Revenues in All Business Segments.
  10. Meat producer Cherkizovo earned 5.6 billion rubles.
Scroll up

Следим за компанией «Черкизово»

Важные новости и ключевые показатели

Следим за компанией «Черкизово»

Отрасль: товары первой необходимости

Тикер: GCHE

Страна: Россия 🇷🇺

Купить акции «Черкизово» в Тинькофф Инвестициях

Оглавление

  • О компании
  • Организационная структура
  • Активы
  • Сегменты
  • Основные операционные и финансовые показатели
  • Почему акции могут расти
  • Почему акции могут падать
  • Дивидендная политика
  • Что важно знать прямо сейчас
  • Что мы писали раньше про эту компанию

📍 О компании

«Черкизово» (MCX: GCHE) — российский производитель мясной продукции. Компания контролирует все бизнес-процессы: от производства комбикормов до выпуска готовой продукции. С 2006 года акции «Черкизово» торгуются на Московской бирже под тикером GCHE. По итогам 2021 года около 93% выручки пришлось на продажи на российском рынке. Но в последние годы компания активно развивает экспорт, особенно в Китай и страны Ближнего Востока.

👥 Организационная структура

Компанией совместно владеют и управляют члены семьи Михайловых. На конец 2021 года по 27,35% акций принадлежат двум братьям: Сергею — генеральному директору и председателю правления — и Евгению — председателю совета директоров и директору по развитию бизнеса.

15,03% акций «Черкизово» принадлежат матери братьев Михайловых — Людмиле, которая занимает пост финансового директора и входит в состав правления.

Еще один крупный акционер компании — испанский производитель индейки Grupo Fuertes, который на конец года владел 8,34% акций. Но в результате сделки по консолидации 100% акций предприятия «Тамбовская индейка» доля испанского производителя в акционерном капитале «Черкизово» выросла до 11,12% в январе 2022 года.

Структура акционерного капитала на 31 декабря 2021

Сергей Михайлов 27,35%
Евгений Михайлов 27,35%
Людмила Михайлова 15,03%
ООО «АК „Михайловский“» 2,78%
ООО «УК „Михайловский“» 0,45%
Grupo Fuertes 8,34%
Прочие 18,7%

27,35%

🏭 Активы

Основные производственные мощности «Черкизово» сосредоточены в России, а география производственных площадок охватывает более десятка регионов страны: от Калининградской области до Алтайского края.

Среднесписочная численность сотрудников превышает 31 тысячу человек, а общие производственные мощности составляют более миллиона тонн мясной продукции в год. Балансовая стоимость активов холдинга достигает 200 млрд рублей.

Следим за компанией «Черкизово»

📦 Сегменты

Производственная деятельность компании делится на 5 больших сегментов: «Курица», «Индейка», «Свинина», «Мясопереработка» и «Растениеводство». Рассмотрим подробнее каждый из сегментов.

«Курица». «Черкизово» — крупнейший производитель куриного мяса в России. Птицеводческие комплексы компании обладают суммарной производственной мощностью около 800 тысяч тонн мяса птицы в живом весе в год, или более 200 миллионов голов бройлеров. Также компания занимает лидирующие позиции по выпуску брендированной продукции, включая такие известные торговые марки, как «Петелинка» и «Куриное царство».

Компания практически полностью обеспечивает себя инкубационными куриными яйцами и кормом для выращивания птиц, а 9 современных птицеводческих комплексов обеспечивают стабильный выпуск готовой продукции.

  Что такое сплит акций и как на нем заработать

«Индейка». Одно из самых быстрорастущих и перспективных направлений бизнеса, которое запустили в 2012 году благодаря договору с испанской компанией Grupo Fuertes о строительстве производственного комплекса «Тамбовская индейка». С 2017 года начался выпуск индейки под брендом «Пава-Пава». В 2021 году «Черкизово» приобрела предприятие «Краснобор», которое находилось на третьем месте в России по объемам выпуска индейки в 2020 году. А в начале 2022 года «Тамбовская индейка» полностью перешла под контроль «Черкизово».

На фермах «Тамбовской индейки» содержится свыше 1,7 млн голов, а производственный комплекс включает инкубатор на 8,8 млн яиц, 5 площадок доращивания, 10 площадок откорма и комбикормовый завод мощностью 180 тысяч тонн в год.

«Свинина» и «Мясопереработка». Выращивание свиней в собственных свиноводческих комплексах для последующей продажи мясокомбинатам и переработчикам. Большая часть продукции поступает на собственные мясоперерабатывающие заводы для дальнейшей переработки и выпуска готовой мясной продукции.

Свиноводческие комплексы холдинга располагаются в Пензенской, Липецкой, Воронежской, Тамбовской и Орловской областях, а перерабатывающие заводы в основном размещены в Подмосковье. Компания выпускает как товарных свиней, полутуши и полуфабрикаты, так и продукты глубокой переработки: различные виды колбас, копченого мяса и мясные деликатесы.

«Растениеводство». Земельный банк компании составляет около 300 тысяч гектаров сельхозугодий, на которых выращиваются пшеница, кукуруза, ячмень, подсолнечник, соя и прочие сельскохозяйственные культуры, идущие на внутреннее потребление. Часть урожая поступает на собственные комбикормовые заводы для производства комбикормов.

Из-за неблагоприятных погодных условий общий объем собранного урожая в 2021 году сократился на четверть к уровню 2020 года и составил 597,2 тысячи тонн.

Структура выручки от продаж в 2021 году по сегментам

«Курица» 59,7%
«Мясопереработка» 19,4%
«Свинина» 13%
«Индейка» 6%
«Растениеводство» 1,9%

59,70%

Средняя цена сельхозпродукции за килограмм

2017 7,02 Р
2018 9,92 Р
2019 11,02 Р
2020 16,72 Р
2021 16,70 Р

7,02 Р

Последнее обновление: 23 марта 2022 года 📊 Основные операционные и финансовые показатели

Выручка от реализации. Доходы компании складываются из двух компонентов: объемов продаж курицы, индейки, свинины и мясоперерабатывающей продукции, а также средних цен реализации.

Разница между выручкой от продаж и себестоимостью реализации называется валовой прибылью. Для того чтобы рассчитать чистую прибыль, из валовой вычитаем чистые операционные и финансовые расходы, включая налоговые выплаты и разовые статьи от неденежной переоценки курсовых разниц и стоимости активов.

Чистая прибыль. Позволяет оценить итоговые результаты деятельности в денежном выражении. Из чистой прибыли выплачиваются дивиденды и финансируются инвестиционные проекты без увеличения долговой нагрузки. Кроме того, показатель чистой прибыли используют при расчете популярных мультипликаторов для оценки инвестиционной привлекательности бизнеса.

Коэффициент P / E — отношение рыночной капитализации к чистой прибыли. Определяет, за какой срок теоретически компания может «окупить» вложения инвестора в ценные бумаги эмитента.

Коэффициент ROE — отношение чистой прибыли компании к ее капиталу. Говорит о том, насколько эффективно компания использует свой капитал по сравнению с конкурентами.

Стандарты международной финансовой отчетности требуют от производителей мяса переоценивать стоимость биологических активов — обычно непроданных птиц и свиней — по текущим рыночным ценам. Из-за колебаний цен на мясо у бизнеса возникает прибыль или убыток от переоценки биологических активов, но это «бумажная» статья, поскольку реальных продаж по расчетным ценам не происходит. Для того чтобы инвесторы могли видеть реальное положение дел в компании и фактические результаты не искажались, менеджмент корректирует прибыль с учетом подобных разовых и неденежных статей.

  верхнепост2: торговая система, ММ, RM, etc

Что изменилось в новом отчете

Выручка ↑ +23% Рост продаж мясной продукции и средних цен реализации на фоне разгона инфляции
Себестоимость продаж ↑ +22%
Валовая прибыль ↑ +13%
Свободный денежный поток ↓ −21% Крупные вложения в строительство новых мощностей и покупку конкурентов
Скорректированная чистая прибыль ↑ +21% Исторический максимум на фоне увеличения доходов и грамотной работы с издержками
Чистый долг ↑ +19% Долгосрочные кредиты и займы остались на уровне 2020 года, а краткосрочные выросли в 1,6 раза
Собранный урожай ↓ −25% Неблагоприятные погодные условия в России
Собственный капитал ↑ +11% Выросла нераспределенная прибыль

Рост продаж мясной продукции и средних цен реализации на фоне разгона инфляции

Динамика операционных показателей, тысяч тонн

2017 2018 2019 2020 2021
Продажи куриного мяса 522,49 544,10 663,03 695,08 711,24
Продажи мяса индейки 26,31 39,25 39,41 40,98 52,40
Производство свинины 211,76 247,26 284,17 337,11 242,80
Продажи продукции мясопереработки 110,79 106,73 107,66 113,6 135,86
Собранный урожай 631,90 479,73 592,97 796,64 597,20

Динамика финансовых показателей, млрд рублей

2017 2018 2019 2020 2021
Выручка 90,47 100,42 120,11 128,8 711,24
Операционная прибыль 9,73 15,56 10,19 18,7 52,4
Чистая прибыль до корректировок 5,8 12 6,75 15,18 16,9
Чистая прибыль после корректировок 5,07 9,96 8,43 13,9 16,77
Свободный денежный поток −2,67 5 7,46 4,57 3,6

Динамика капитальных расходов, чистого долга и EBITDA, млрд рублей

2017 2018 2019 2020 2021
Капитальные расходы 12,3 9,8 8,6 12,2 17,4
Чистый долг 48,7 58,6 61,2 64 76,2
Скорректированная EBITDA 14,643 20,4 20,6 26,6 29,3

Динамика ключевых мультипликаторов по годам

2017 2018 2019 2020 2021
P / E 9,7 4,8 7,9 5,8 7,4
ROE 9,8% 17% 14,8% 19,5% 21,1%
Чистый долг / скорректированная EBITDA 3,3× 2,9× 3,0× 2,4× 2,6×

📈 Почему акции могут расти

Благоприятная ценовая конъюнктура на рынке мясной продукции. С 2021 года растет инфляция, в том числе в продовольственном секторе. На этом фоне цены на мясную продукцию находятся вблизи локальных максимумов и могут расти в будущем.

Увеличение доли экспорта. В последние годы «Черкизово» поставляет свою продукцию на экспорт, преимущественно в Китай и страны Ближнего Востока. Эти рынки имеют большую емкость и сохраняют дружеские партнерские связи с Россией, что особенно важно в условиях жесткой санкционной риторики со стороны западных стран.

Высокая самообеспеченность сырьем. Вертикально интегрированная структура компании позволяет контролировать издержки, что создает конкурентное преимущество благодаря низкой себестоимости продаж.

Масштабные инвестпрограммы. В последние годы бизнес активно расширяет собственное производство за счет модернизации существующих и строительства новых мощностей. Кроме того, компания активно поглощает конкурентов и увеличивает свою долю на рынке. Это находит отражение в ежегодном росте объемов производства мясной продукции в 2015—2021 годах.

📉 Почему акции могут падать

Невысокая ликвидность ценных бумаг. Средний дневной объем торгов акциями «Черкизово» остается относительно небольшим, поэтому котировки акций подвержены сильной волатильности из-за изменения рыночных настроений.

  Провокационный опрос

Изменение ценовой конъюнктуры на мировом рынке мяса. Финансовые результаты бизнеса находятся в прямой зависимости от цен на курицу, индейку, свинину и колбасные изделия. Изменение рыночной конъюнктуры и падение цен на мясную продукцию негативно отразятся на итоговой выручке и прибыли.

Крупная доля иностранного собственника. Испанская компания Grupo Fuertes владеет крупным пакетом акций «Черкизово». На фоне геополитических конфликтов и взаимных ограничительных мер России и западных стран наличие в капитале иностранной компании может создать дополнительные сложности. Есть риск того, что «Черкизово» придется временно отказаться от выплаты дивидендов, а может, искать деньги на выкуп доли испанского производителя.

Большая зависимость от внутреннего рынка. Более 90% выручки компании приносят продажи в России. Снижение реально располагаемых доходов населения приведет к падению объемов продаж, что негативно отразится на операционных и финансовых результатах.

Биологические риски. Компания занимается выращиванием свиней и птиц на своих производственных площадках. Эпидемии свиного или куриного гриппа, а также иные заболевания на предприятиях приводят к сокращению численности поголовья и значительному снижению объемов выпуска готовой продукции.

💸 Дивидендная политика

Согласно дивидендной политике «Черкизово» от мая 2018 года, компания направляет на выплату дивидендов не менее 50% от скорректированной чистой прибыли по МСФО, если коэффициент «чистый долг / скорректированная EBITDA» не превышает 2,5×. Прибыль при расчете дивидендной базы корректируется с учетом разовых прибылей и убытков и изменения справедливой стоимости биологических активов и сельхозпродукции.

Несмотря на то что долговая нагрузка «Черкизово» за последние годы периодически превышала уровень 2,5×, компания не снижала дивидендные выплаты ниже 50% от скорректированной чистой прибыли.

Размер дивидендов на акцию по результатам отчетного периода

2016 13,65 Р
2017 134,89 Р
2018 122,1 Р
2019 109,71 Р
2020 182,79 Р
1п2021 85,27 Р

13,65 Р

🚨 Что важно знать прямо сейчас

Цены на продукты в 2022 году будут расти. Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО) ООН прогнозирует рост цен на продовольствие на 8—22% от высоких уровней начала 2022 года из-за военных действий на Украине.

Дивиденды отложили. 4 марта совет директоров «Черкизово» отменил рекомендацию по выплате дивидендов за 2021 отчетный год и проведение общего собрания акционеров 25 марта 2022 года. Вероятно, это связано с временным запретом российским эмитентам выплачивать дивиденды иностранным физическим и юридическим лицам. Напомню, что один из крупнейших акционеров «Черкизово» — испанский холдинг Grupo Fuertes.

Безоговорочный лидер. По итогам 2021 года «Черкизово» в очередной раз стала лидером по производству мяса бройлеров с долей на российском рынке около 13%. Кроме того, компания заняла второе место по объемам экспорта мяса бройлера.

🔖 Что мы писали раньше про эту компанию

  1. Изучаем операционный отчет «Черкизово» за 2021 год.
  2. Первое полугодие для «Черкизово»: мясо дорожает и это славно.
  3. «Черкизово»: продажи курицы и индейки растут, но производство свинины падает.
  4. Цены на продукцию «Черкизово» выросли, а продажи упали.
  5. Чистая прибыль «Черкизово» выросла в 2 раза.
  6. У «Черкизово» в 2020 году были рекордные продажи во всех сегментах бизнеса.
  7. У «Черкизово» рекордные выручка и прибыль, несмотря на спад в экономике.
  8. «Черкизово» увеличил прибыль на 53% во время кризиса. С дивидендами все в порядке.
  9. У «Черкизово» выросли объемы продаж и доходы во всех сегментах бизнеса.
  10. Производитель мяса «Черкизово» заработал 5,6 млрд рублей.
Пролистать наверх