Valuation of IT sector shares. How to evaluate the papers of manufacturers of "hardware" and "software"

Оценка акций IT-сектора. Как оценить бумаги производителей «железа» и «софта»

The information technology sector is the largest Index segment S&P 500, according to market capitalization.

It includes industries:

— Communication equipment

— Electronic equipment and components

— IT-services

— Semiconductors

— Software

— Technological "iron"

Let's look at the valuation of shares of manufacturers of "hardware" and "software". The income generation models of such structures differ, but in general, their analysis obeys general rules. Для определения оптимальных зон для покупок/ продаж лучше использовать technical analysis.

Income indicators

Locally they are considered in the moment, comparing with analysts' expectations, indicators of other enterprises, median values ​​for the group of comparable enterprises. To determine long-term trends, it is worth evaluating them in dynamics..

General

1) EPS - Net Income Per Share, a key metric for assessing company revenues. The ratio of net income to the number of shares outstanding. When one-time factors appear, you need to consider the adjusted EPS, that is, cleared of one-time income and expenses. Adjusted EPS is traditionally compared to the consensus forecast of analysts.

2) Revenue — revenue, income, sales. It is logical to track it in the context of business segments and geography.

3) ROE - return on equity. Allows you to evaluate the effectiveness of the enterprise. It is the ratio of net income to book value of equity (assets - liabilities). The higher the ROE, the more efficient the business. Attention: higher rates of return on equity may be due to higher debt burden (debt / equity ratio).

4) Margin – profitability of sales – ratio of profit and revenue indicators. The main options for assessing the IT sector are net margin and operating profit margin.

Especially for the sector

1) Volatility. Beta allows you to assess the risks of shares. For most enterprises of the IT sector, the indicator exceeds 2. If the beta is greater 1, then with growth / Fall S&P 500 on 1% stocks are also rising on 1%.

  Investidea: PROS Holdings, because online commerce

2) Revenue share, generated in Asia, in particular in China. This allows us to assess the regulatory risks from the PRC.

3) Sales of individual products. Examples of: Apple's iPhone, memory cards from semiconductor manufacturers.

4) Evaluation of innovative trends and launch of new products. Examples of: robotization, artificial intelligence, "cloud", машинное training и big data.

5) Acquisitions and separation of businesses. It can be about buying startups, and the acquisition of fairly large enterprises. About 3 years ago, there were rumors about the possible purchase of Tesla by Apple. Separation example: HP Inc and Hewlett Packard Enterprise.

Dividends and baibeki

IT companies are divided into "growth stories" and "value stories". There are more first in the sector. При переходе в зрелую стадию они начинают реализовывать программы buyback, later it is possible to start payment of dividends. In "growth stories" they are minimal - no more than 1-1.5 years.

To assess the intensity of buybacks, there is a buyback yield indicator - an analogue of the dividend yield.

"Value stories" may have an increased dividend yield. Example: IBM (5,5% annual). Stability of payments will allow you to evaluate payout ratio (level of payments from net profit). "Airbag" guarantees payout ratio no more than 70%, debt/equity ratio not more than 80%, high level of "clean cache"

Net Debt = Short-Term Debt (maturity up to a year) + long-term loans (maturity more than a year) – cash

Top 5 stocks with the highest margin of "net cash" falls on the IT sector.

We offer you to get acquainted with the training course «Dividends and buybacks».

Investment appraisal approaches

Classic Cash Flow DiscountIng Model – DCF Model. With its help, a certain conditionally fair price of a share is calculated. Free cash flow is used for this purpose. (FCF), forecast for it taking into account the expected growth rate, discount rate, which is usually taken, based on the CAPM model (takes into account the risk-free rate - the yield on 10-year US government bonds).

  Risk Management Guide

A simpler and rougher approach - multiplier estimation. For the IT sector, three multipliers are traditionally used - P/E (price / net profit), P/S (price/ revenue), P/CF (price/cash flow per share). CF is, usually, operational flow.

Forward multiples - adjusted for income or balance sheet expectations. The PEG multiplier is P / E, adjusted for EPS dynamics expectations. All other things being equal, PEG value, equal 1 and below, testifies in favor of buying shares.

If the company's multiples exceed the median values for a group of analogues, then this testifies in favor of the comparative "high cost" of his shares, and vice versa. This is true "ceteris paribus", that is, if the income indicators do not exceed the average values for competitors. Equally too low multiples may not indicate the "cheapness" of shares, and about weak fundamental indicators of the enterprise.

+ technical analysis to determine long-term trends and medium-term zones for entering and exiting positions.

Scroll up

Оценка акций IT-сектора. Как оценить бумаги производителей «железа» и «софта»

Оценка акций IT-сектора. Как оценить бумаги производителей «железа» и «софта»

Сектор информационных технологий — крупнейший сегмент индекса S&P 500, согласно рыночной капитализации.

В него входят индустрии:

— Коммуникационное оборудование

— Электронное оборудование и компоненты

— IT-услуги

— Полупроводники

— Программное обеспечение

— Технологическое «железо»

Давайте посмотрим на оценку акций производителей «железа» и «софта». Модели получения доходов таких структур отличаются, но в целом их анализ подчиняется общим правилам. Для определения оптимальных зон для покупок/ продаж лучше использовать технический анализ.

Показатели дохода

Локально их рассматривают в моменте, сравнивая с ожиданиями аналитиков, показателями других предприятий, медианными значениями по группе сопоставимых предприятий. Для определения долгосрочных тенденции стоит оценивать их в динамике.

Общие

1) EPS — чистая прибыль на акцию, ключевая метрика для оценки доходов компании. Соотношение чистой прибыли и числа акций в обращении. При появлении единовременных факторов нужно рассматривать скорректированную EPS, то есть очищенную от разовых доходов и расходов. Скорректированную EPS традиционно сравнивают с консенсус-прогнозом аналитиков.

2) Выручка — revenue, доход, продажи. Ее логично отслеживать в разрезе сегментов бизнеса и географии.

3) ROE — рентабельность собственного капитала. Позволяет оценить эффективности деятельности предприятия. Представляет собой соотношение чистой прибыли и балансовой стоимости собственного капитала (активы — обязательства). Чем выше ROE, тем более эффективен бизнес. Внимание: более высокие значения рентабельности собственного капитала могут быть обусловлены более высокой долговой нагрузкой (соотношение долг/ собственный капитал).

4) Маржа — рентабельность продаж — соотношение показателей прибыли и выручки. Основные варианты для оценки IT-сектора — маржа чистой и маржа операционной прибыли.

Специально для сектора

1) Волатильность. Оценить риски акций позволяет коэффициент бета. Для большинства предприятий IT-сектора показатель превышает 2. Если бета больше 1, то при росте / падении S&P 500 на 1% акции также растут на 1%.

  Инвестидея: Hapag-Lloyd, потому что плывут куда надо

2) Доля доходов, генерируемых в Азии, в частности в Китае. Это позволяет оценить регуляторные риски со стороны КНР.

3) Продажи отдельных продуктов. Примеры: iPhone у Apple, карты памяти у производителей полупроводников.

4) Оценка инновационных трендов и запуск новых продуктов. Примеры: роботизация, искусственный интеллект, «облако», машинное обучение и big data.

5) Поглощения и выделение бизнесов. Речь может идти как о покупке стартапов, так и о поглощении достаточно крупных предприятий. Около 3 лет назад ходили слухи о возможной покупке Tesla со стороны Apple. Пример разделения: HP Inc и Hewlett Packard Enterprise.

Дивиденды и байбеки

IT-компании делятся на «истории роста» и «истории стоимости». Первых в секторе больше. При переходе в зрелую стадию они начинают реализовывать программы buyback, позже возможна начало выплаты дивидендов. У «историй роста» они минимальны — не более 1–1,5 лет.

Для оценки интенсивности байбеков существует показатель buyback yield — аналог дивидендной доходности.

«Истории стоимости» могут иметь повышенную дивидендную доходность. Пример: IBM (5,5% годовых). Стабильность выплат позволит оценить payout ratio (уровень выплат из чистой прибыли). «Подушку безопасности» гарантирует payout ratio не более 70%, соотношение долг/собственный капитал не более 80%, высокий уровень «чистого кэша»

Net Debt = краткосрочный долг (срок погашения до года) + долгосрочные кредиты (срок погашения более года) – денежные средства

Топ-5 акций с самым высоким запасом «чистого кэша» приходится на IT-сектор.

Предлагаем ознакомиться с обучающим курсом «Дивиденды и байбеки».

Подходы к инвестиционной оценке

Классическая модель в рамках подхода дисконтирования денежных потоков — модель DCF. С ее помощью рассчитывается некоторая условно справедливая цена акции. Для этого используется свободный денежный поток (FCF), прогноз по нему с учетом ожидаемого темпа роста, ставка дисконтирования, которую обычно берут, исходя из модели CAPM (учитывает безрисковую ставку — доходность 10-летних гособлигаций США).

  Отношение цены компании к продажам

Более простой и грубый подход — оценка по мультипликаторам. Для IT-сектора традиционно используются три мультипликатора — P/E (цена/ чистая прибыль), P/S (цена/ выручка), P/CF (цена/денежный поток на акцию). CF — это, как правило, операционный поток.

Форвардные мультипликаторы — с учетом ожиданий по доходам или балансовым показателям. Мультипликатор PEG — это P/E, скорректированная на ожидания по динамике EPS. При прочих равных условиях, значение PEG, равное 1 и ниже, свидетельствует в пользу покупки акций.

Если мультипликаторы компании превышают медианные значения по группе аналогов, то это свидетельствует в пользу сравнительной «дороговизны» его акций, и наоборот. Это верно «при прочих равных условиях», то есть если показатели дохода не превосходят средние значения по конкурентам. В равной степени слишком низкие мультипликаторы могут свидетельствовать не о «дешевизне» акций, а о слабых фундаментальных показателях предприятия.

+ технический анализ для определения долгосрочных трендов и среднесрочных зон для входа и выхода из позиций.

Пролистать наверх