ThyssenKrupp Review: we invest in German steel

Обзор ThyssenKrupp: инвестируем в немецкую сталь

ThyssenKrupp AG (FROM: TKA) - Legendary German industrial conglomerate. The company seems clumsy and inefficient, but it has both good potential, and some obstacles.

When creating the material, sources were used, inaccessible to users from the Russian Federation. Hopefully, you know, what to do.

What do they make money on

It is an industrial conglomerate, which is engaged in the production of goods and provides related services. The company appeared in its current form in 1999 after the merger of Thyssen and Krupp - both companies arose during the Hohenzollern times, and their history is inextricably linked with the history of Germany in the 19th and 20th centuries.

The company's revenue by segment

Segment description or note Share in total revenue Adjusted pre-tax profit margin
Automotive components 13,26% −5,52%
Industrial components 5,92% 6,57%
Elevator technology Segment sold 18,46% 10,58%
Factory technology Construction of factories in the chemical industry, cement production and mining 8,17% −8,11%
Marine systems Supply of systems and electronics for submarines and ships 4,93% 1,02%
Services and materials From logistics services in the storage of industrial raw materials to stainless steel production 31,88% −0,98%
European steel Carbon steel production 17,45% −13%

Company sales by final destination:

  • automotive industry - 30%;
  • engineering business - 14%;
  • steel processing - 12%;
  • sale of steel to resellers - 11%;
  • state - 6%;
  • package - 4%;
  • construction - 2%;
  • energy and housing and communal services - 1%;
  • other industries - 19%.

Revenue of the company by type of contract:

  • sale of finished goods to companies for further resale or use in their production - 47,91%;
  • sale of goods to end consumers - 30,38%;
  • services - 4,22%;
  • orders, where the company works as a contractor on a project, — 17,49%.

Revenue by country and region:

  • German-speaking countries: Germany, Austria, Switzerland, Liechtenstein - 33,33%;
  • other countries of Western Europe - 18,65%;
  • countries of Central and Eastern Europe - 9,3%;
  • CIS countries - 0,98%;
  • North America - 15,69%;
  • South America - 1,88%;
  • Asian-Pacific area - 5,21%;
  • Greater China: all territories of the PRC with Hong Kong, Macau and Taiwan - 7%;
  • India - 1,45%;
  • Middle East and Africa - 6,51%.
  term structure of the US government debt

More than half of the company's employees and production facilities are concentrated in Germany, but the scope of its international operations is very wide. The company has been unprofitable for the last few years.

Обзор ThyssenKrupp: инвестируем в немецкую сталь

Обзор ThyssenKrupp: инвестируем в немецкую сталь

Обзор ThyssenKrupp: инвестируем в немецкую сталь

Company asset value by region, million

Germany USA China Outside Germany Generally
30.09.2019 7272 1578 909 3654 13 413
30.09.2020 5323 379 525 2398 8624

Arguments in favor of the company

Mood - German steel. Industrial boom in eurozone favors company. maybe, in this quarter, or even throughout the year its financial performance will improve.

Purely German scandal. It is a very old and well-known company in very difficult circumstances - it suffers greatly from losses and low profitability. This is partly due to the company's complex design.: in fact, it is a lot of very different businesses.

I see a very likely scenario, in which a share in ThyssenKrupp will be bought by an activist investor and will put pressure on the company's management in order to optimize management.

This has already happened in the history of the company.: Swedes from Cevian and Americans from Elliott put pressure on the company's management, to disassemble the conglomerate into parts and bring its finances into better shape - thus increasing the investment attractiveness of the company as a whole. Actually, part of this plan has already been implemented: the elevator unit was sold.

The company plans to list its steel division as a separate company next spring - ThyssenKrupp shareholders will receive a proportional number of shares in the new company, and, possibly, they will grow faster, than ThyssenKrupp shares. By and large, the dismantling of the company in the interests of shareholders is already taking place: So, after fundraising campaign, ThyssenKrupp made big cuts and made profit last quarter.

I think, that it is not pointless to invest in these shares with an eye to 3-4 years precisely in anticipation of changes, caused by the actions of investor activists. May be, other funds will be connected to this, which will require the acceleration of these processes, which can lead to a tangible increase in stocks.

“And the Germans?» In Germany, a very small percentage of the population invests in the stock market. Low deposit rates are helping to change that - and I would expect, that stocks of well-known and well-established brands like ThyssenKrupp will be in demand on the stock exchange: they are familiar to every German.

  What stocks will grow as the population is vaccinated?

Обзор ThyssenKrupp: инвестируем в немецкую сталь

Обзор ThyssenKrupp: инвестируем в немецкую сталь

What can get in the way

No payments to you. The company does not pay dividends - so here you cannot hope for the growth of shares due to the influx of payment lovers. This will also neutralize the positive effect of the arrival of retail investors from among German burghers in these shares.: passive profitability at a sufficient level for the German inhabitants is a significant factor.

Industrial breakdown. Growth in the cost of industrial raw materials and logistics in the EU countries, and all over the world, will negatively affect the business of the company. Given the international reach of its operations, you should be mentally prepared for, that her reporting will suffer.

Обзор ThyssenKrupp: инвестируем в немецкую сталь

Обзор ThyssenKrupp: инвестируем в немецкую сталь

Обзор ThyssenKrupp: инвестируем в немецкую сталь

Debts. According to the company's latest report, she has 25.805 billion euros in arrears, of which 12.926 billion needs to be paid off within a year. ThyssenKrupp has a lot of money at its disposal: 9,408 bln in accounts plus 5.4 bln counterparties in arrears. Considering the importance of the conglomerate to the German economy, the company is unlikely to have difficulties in obtaining loans. But in general, a large amount of debt can scare off some investors from these shares..

Without activism there. Investor activists have limited potential in the case of ThyssenKrupp. Firstly, due to the size of the transaction for the sale of divisions, they will inevitably fall under the gun of the antitrust authorities. So, EU regulators blocked at one time the sale of the company's steel business to the Indians from Tata Steel. Secondly, ThyssenKrupp's systemic importance to the German economy limits the potential for cuts and other “efficiency gains” to please shareholders. The German government could make life very difficult for the company in this case..

Resume

Initially, it was supposed to be an investment idea., but after a careful analysis of the company, I am afraid, that logistical difficulties and an increase in the cost of raw materials may have a negative effect on its reporting. This will negatively affect quotes., because the profitability of ThyssenKrupp's business is constantly under attack.

But at the same time, this is a very interesting company., and if you're willing to take the risk, then you can invest in its shares in the calculation, that investor activists will lead to positive shifts for quotes in this business.

Scroll up

Обзор ThyssenKrupp: инвестируем в немецкую сталь

Обзор ThyssenKrupp: инвестируем в немецкую сталь

ThyssenKrupp AG (FRA: TKA) — легендарный немецкий промышленный конгломерат. Компания кажется неповоротливой и неэффективной, но у нее есть как хороший потенциал, так и некоторые препятствия.

При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ. Надеемся, вы знаете, что делать.

На чем зарабатывают

Это промышленный конгломерат, который занимается производством товаров и оказывает соответствующие услуги. В современном виде компания появилась в 1999 году после слияния Thyssen и Krupp — обе компании возникли еще при Гогенцоллернах, и их история неразрывно связана с историей Германии 19—20 веков.

Выручка компании по сегментам

Описание сегмента или примечание Доля в общей выручке Маржа скорректированной доналоговой прибыли
Автомобильные компоненты 13,26% −5,52%
Промышленные компоненты 5,92% 6,57%
Лифтовые технологии Сегмент продан 18,46% 10,58%
Заводские технологии Строительство заводов в сферах химической промышленности, производства цемента и добычи полезных ископаемых 8,17% −8,11%
Морские системы Поставка систем и электроники для подлодок и кораблей 4,93% 1,02%
Услуги и материалы От услуг логистики в области хранения промышленного сырья до производства нержавеющей стали 31,88% −0,98%
Европейская сталь Производство углеродистой стали 17,45% −13%

Продажи компании по конечному назначению:

  • автомобилестроение — 30%;
  • инженерный бизнес — 14%;
  • обработка стали — 12%;
  • продажа стали перекупщикам — 11%;
  • государство — 6%;
  • упаковка — 4%;
  • строительство — 2%;
  • энергетика и ЖКХ — 1%;
  • другие отрасли — 19%.

Выручка компании по типам контрактов:

  • продажа готовых товаров компаниям для дальнейшей перепродажи или использования в своем производстве — 47,91%;
  • продажа товара конечным потребителям — 30,38%;
  • услуги — 4,22%;
  • заказы, где компания работает как подрядчик на каком-то проекте, — 17,49%.

Выручка компании по странам и регионам:

  • германоязычные страны: Германия, Австрия, Швейцария, Лихтенштейн — 33,33%;
  • другие страны Западной Европы — 18,65%;
  • страны Центральной и Восточной Европы — 9,3%;
  • страны СНГ — 0,98%;
  • Северная Америка — 15,69%;
  • Южная Америка — 1,88%;
  • Азиатско-Тихоокеанский регион — 5,21%;
  • Большой Китай: все территории КНР с Гонконгом, Макао и Тайванем — 7%;
  • Индия — 1,45%;
  • Ближний Восток и Африка — 6,51%.
  Вот какие акции в IBD100

Больше половины сотрудников и производственных мощностей у компании сконцентрировано в Германии, но размах ее международных операций весьма широк. Последние несколько лет компания убыточная.

Обзор ThyssenKrupp: инвестируем в немецкую сталь

Обзор ThyssenKrupp: инвестируем в немецкую сталь

Обзор ThyssenKrupp: инвестируем в немецкую сталь

Стоимость активов компании по регионам, млн евро

Германия США Китай За пределами Германии В целом
30.09.2019 7272 1578 909 3654 13 413
30.09.2020 5323 379 525 2398 8624

Аргументы в пользу компании

Настроение — немецкая сталь. Промышленный подъем в странах еврозоны благоприятствует компании. Возможно, в этом квартале, а то и на протяжении всего года ее финансовые показатели будут улучшаться.

Чисто немецкий скандал. Это очень старая и известная компания в очень сложных обстоятельствах — она сильно страдает от убытков и низкой рентабельности. Отчасти это вызвано сложным устройством компании: по сути, это множество очень разных бизнесов.

Мне видится очень вероятным сценарий, при котором долю в ThyssenKrupp купит активист-инвестор и будет давить на менеджмент компании с целью оптимизировать управление.

Такое в истории компании уже было недавно: шведы из Cevian и американцы из Elliott надавили на руководство компании, чтобы разобрать конгломерат на части и привести его финансы в лучшую форму — повысить таким образом инвестиционную привлекательность компании в целом. Собственно, частично этот план уже реализовался: лифтовое подразделение было продано.

Будущей весной компания планирует выпустить на биржу сталелитейное подразделение в качестве отдельной компании — акционеры ThyssenKrupp получат пропорциональное количество акций новой компании, и, возможно, они будут расти быстрее, чем акции ThyssenKrupp. По большому счету демонтаж компании в интересах акционеров уже имеет место: так, после кампании давления фондов ThyssenKrupp провела большие сокращения и вышла на прибыль в минувшем квартале.

Думаю, что в эти акции не бессмысленно инвестировать с прицелом на 3—4 года именно в ожидании изменений, вызванных действиями активистов-инвесторов. Может быть, к этому подключатся другие фонды, которые будут требовать форсирования этих процессов, что может привести к ощутимому росту акций.

«А немцы?» В Германии очень небольшой процент населения инвестирует на фондовом рынке. Низкие ставки по депозитам помогают это изменить — и я бы ожидал, что спросом на бирже будут пользоваться акции известных и зарекомендовавших себя брендов вроде ThyssenKrupp: они знакомы каждому немцу.

  Инвестидея: Newmont, так как не все то золото, что поблескивает

Обзор ThyssenKrupp: инвестируем в немецкую сталь

Обзор ThyssenKrupp: инвестируем в немецкую сталь

Что может помешать

Никаких вам выплат. Компания не платит дивидендов — так что здесь нельзя надеяться на рост акций за счет наплыва любителей выплат. Это также нивелирует позитивный эффект от прихода розничных инвесторов из числа немецких бюргеров в эти акции: пассивная доходность на достаточном уровне для немецких обывателей является значимым фактором.

Промышленный надлом. Рост стоимости промышленного сырья и логистики в странах Евросоюза, да и по всему миру, будет негативно сказываться на бизнесе компании. Учитывая международный размах ее операций, следует быть морально готовыми к тому, что ее отчетность пострадает.

Обзор ThyssenKrupp: инвестируем в немецкую сталь

Обзор ThyssenKrupp: инвестируем в немецкую сталь

Обзор ThyssenKrupp: инвестируем в немецкую сталь

Долги. Согласно последнему отчету компании, у нее 25,805 млрд евро задолженностей, из которых 12,926 млрд нужно гасить в течение года. Денег в распоряжении ThyssenKrupp довольно много: 9,408 млрд на счетах плюс 5,4 млрд задолженностей контрагентов. Учитывая важность конгломерата для немецкой экономики, вряд ли у компании будут трудности с получением займов. Но в целом крупная сумма задолженностей может отпугнуть от этих акций часть инвесторов.

Без активизма там. У активистов-инвесторов в случае ThyssenKrupp ограниченный потенциал. Во-первых, ввиду размера сделки по продаже подразделений будут неизбежно попадать под прицел антимонопольных органов. Так, регуляторы Евросоюза заблокировали в свое время продажу сталелитейного бизнеса компании индийцам из Tata Steel. Во-вторых, системная важность ThyssenKrupp для немецкой экономики ограничивает потенциал сокращений и прочих действий по «повышению эффективности» в угоду акционерам. Немецкое правительство может сильно усложнить жизнь компании в этом случае.

Резюме

Изначально это должна была быть инвестидея, но после внимательного анализа компании я боюсь, что логистические трудности и рост стоимости сырья могут оказать на ее отчетность негативный эффект. Это отрицательно скажется на котировках, ведь рентабельность бизнеса ThyssenKrupp постоянно под ударом.

Но в то же время это очень интересная компания, и если вы готовы рискнуть, то в ее акции можно инвестировать в расчете, что активисты-инвесторы приведут к позитивным для котировок сдвигам в этом бизнесе.

Пролистать наверх