Sylvamo Review: excellent paper in green packaging, but big debts

Обзор Sylvamo: отличная бумага в зеленой упаковке, но большие долги

Sylvamo (MCX: SLVM) - paper manufacturer. The company was spun off from International Paper in October 2021. Let's understand, what is the company, what can be the benefit and where the risks are buried.

What the company makes money on

Sylvamo produces paper. The company earned $ 3 billion in 2020, of which 34 million were intracorporate transactions, which are deducted from revenue.

In the report, the revenue is distributed as follows:

  1. Office and roll paper and market pulp - 89%. In Russia, the company's products are known for the green packs of SvetoCopy office paper.
  2. Market cellulose - 8%. The company sells market pulp to fabric manufacturers, specialized printing studios and other companies.
  3. Packing cardboard - 3%. Paper sale, which is then used to make bags and pack products.

Most of the company's revenue comes from there, where does the company have its factories:

  1. North America - 48%.
  2. Europe - 30%.
  3. Latin America - 21%.
  4. Intra-corporate transactions - 1%.

Обзор Sylvamo: отличная бумага в зеленой упаковке, но большие долги

Alas, the company only discloses details of its financial performance by region. I counted two indicators: operating margin and return on assets.

Operating margin. Percent, which remains from the proceeds less the costs of doing business. The larger the indicator, the more competitive advantages the company has.

I have adjusted operating income based on available data: added depreciation and deducted business investment costs. US companies love accelerated asset depreciation, due to which the operating profit is underestimated, although the real need for investment is tiny, so I decided to make an adjustment.

Return on assets. How much does the company earn in Adjusted Operating Income cents per dollar invested.

Financial performance of the company for 2020

Adjusted operating margin Return on assets
North America 5% 9%
Latin America 17% 10%
Europe 11% 10%

Positive moments

The company recently spun off. In the American Outdoor Brands review, I have already pointed out the market anomaly: shares of spun-off companies bring higher yields, than the reference index, at a distance of 22-27 months after exposure. I, sure, I'm not hinting at anything, but Sylvamo stood out 1 October 2021, that is, a little more than a month has passed.

  Russian and foreign companies with a trillion capitalization

Обзор Sylvamo: отличная бумага в зеленой упаковке, но большие долги

Management plans to reduce debt. International Paper singled out Sylvamo for a reason, and how a hereditary nobleman put the company "on the counter" and asked to pay $ 1.5 billion.

Sylvamo had to take debt at 3.2% per annum. How much the debt will have to be paid is still unknown, we will find out about this, when will the quarterly report come out.

Considering, that EBITDA on 30 June 2021 amounted to $ 463 million for the last 12 months, Net debt to EBITDA ratio is 2.75 ×.

The company has a rather big debt load, so management wants to reduce debt first. We will have to temporarily forget about dividends and share buybacks. But as soon as the debt burden is reduced, then they will immediately think about it. This is what the management says.

Debt reduction matters for several reasons. The company will reduce the cost of paying interest, which will increase cash flow by the amount of interest expenses. Debt payment will allow you to use free money to pay dividends and buy back shares, there are no large investment projects yet.

Now the value of the company (enterprise value, EV) is approximately $ 2.6 billion: 1,2 billion - market value of all shares, 1,5 billion - the amount of debt, 0,1 billion - money, which reduce the amount of debt. It can be assumed, what if investors continued to value the business at or near $ 2.6 billion and the company reduced its debt, then investors will revalue the market cap to around the current EV.

Paper - base. Sylvamo earns most of its revenue from uncoated paper. According to forecasts of the industry publication RISI, this market will be stable after the crisis - unlike other paper segments. The reason: uncoated paper has more end-users, from school students to bookmakers.

If you look at the demand for the main product - A4 paper - using Google Trends by main consumption regions, it can be seen, that no digitalization is taking place yet and the demand is stable.

Обзор Sylvamo: отличная бумага в зеленой упаковке, но большие долги

Обзор Sylvamo: отличная бумага в зеленой упаковке, но большие долги

Cheap, even taking into account the debt. The closest analogue of Sylvamo is the shares of the Domtar company, which is in the process of being acquired by another company.

At the moment, it is estimated at 11% by the multiplier "cash flow / enterprise value" (OCF / EV) and it has a return on invested capital 13%. Moreover, Sylvamo has a multiplier equal to 16%, and profitability - 23%.

  Heron Therapeutics Review: solutions for oncology and postoperative recovery

This difference in valuation can only be explained by Sylvamo's large debt.. But if the debt starts to be cut, then such a difference in valuation should go away and Sylvamo should be valued more expensive by multipliers.

Controversial points

Tax in touch. Brazilian tax authorities dispute goodwill amortization by Brazilian subsidiary Sylvamo, which helped reduce taxes at a profit. Tax claims total $ 492 million.

But in the scenarios of the development of events there is such a point: some or all of the costs will be covered by International Paper, because all this disgrace happened at the time of her ownership of the unit.

Legacy is so so. Sylvamo inherited $ 338 million in pension obligations from International Paper for 31 December 2020. The pension plan is now funded for 97%. Lack of funding in 3% - a trifle, but if pension liabilities rise, then part of the company's income will go to finance liabilities, and not for additional investment in a business or payment of dividends with the repurchase of shares. Therefore, in subsequent reports it will be necessary to check, how much are employees' pensions financed.

Large seller in the market. After the spin-off, International Paper still has 19,9%, or 8.8 million, shares, and management wants to sell this package within a year. If the company starts selling shares in large blocks, then at specific moments they can sag strongly.

What is the bottom line

If you believe in the leadership of Sylvamo and are not afraid, that demand and paper prices will fall, then you can buy shares against debt reduction. In doing so, consider, that there will be a large seller of shares in the market in the form of the previous owner of International Paper and on the horizon of several years there is a risk in the form of a fine from the Brazilian tax. In the end, it's up to you.

Scroll up

Обзор Sylvamo: отличная бумага в зеленой упаковке, но большие долги

Обзор Sylvamo: отличная бумага в зеленой упаковке, но большие долги

Sylvamo (MCX: SLVM) — производитель бумаги. Компанию выделили в октябре 2021 года из International Paper. Разберем, что представляет собой компания, в чем может быть выгода и где зарыты риски.

На чем компания зарабатывает

Sylvamo производит бумагу. За 2020 год компания выручила 3 млрд долларов, из которых 34 млн пришлись на внутрикорпоративные сделки, которые вычитают из выручки.

В отчете выручка распределена следующим образом:

  1. Офисная и рулонная бумага и товарная целлюлоза — 89%. В России продукция компании известна по зеленым пачкам офисной бумаги SvetoCopy.
  2. Рыночная целлюлоза — 8%. Компания продает товарную целлюлозу производителям тканей, специализированным полиграфическим студиям и другим компаниям.
  3. Упаковочный картон — 3%. Продажа бумаги, которую затем используют для производства пакетов и упаковки продуктов.

Преимущественно выручка компании поступает оттуда, где у компании есть свои заводы:

  1. Северная Америка — 48%.
  2. Европа — 30%.
  3. Латинская Америка — 21%.
  4. Внутрикорпоративные сделки — 1%.

Обзор Sylvamo: отличная бумага в зеленой упаковке, но большие долги

Увы, компания раскрывает подробности финансовых показателей только по регионам. Я посчитал два показателя: операционную маржу и рентабельность активов.

Операционная маржа. Процент, который остается от выручки за вычетом расходов на ведение бизнеса. Чем больше показатель, тем больше конкурентных преимуществ у компании.

Я скорректировал операционную прибыль с учетом имеющихся данных: прибавил амортизацию и вычел расходы на инвестиции в бизнес. Американские компании любят ускоренную амортизацию активов, из-за чего операционная прибыль занижается, хотя реальная потребность в инвестициях крошечная, поэтому я решил сделать корректировку.

Рентабельность активов. Сколько компания зарабатывает центов скорректированной операционной прибыли на вложенный доллар активов.

Финансовые показатели компании за 2020 год

Скорректированная операционная маржа Рентабельность активов
Северная Америка 5% 9%
Латинская Америка 17% 10%
Европа 11% 10%

Позитивные моменты

Компания недавно выделилась. В обзоре American Outdoor Brands я уже указывал на рыночную аномалию: акции выделенных компаний приносят доходность выше, чем эталонный индекс, на дистанции в 22—27 месяцев после выделения. Я, конечно, ни на что не намекаю, но Sylvamo выделилась 1 октября 2021 года, то есть прошло чуть больше месяца.

  Обзор Teladoc Health: стоит ли инвестировать в телемедицину

Обзор Sylvamo: отличная бумага в зеленой упаковке, но большие долги

Руководство планирует сокращать долг. International Paper выделило Sylvamo не просто так, а как потомственный дворянин поставил компанию «на счетчик» и попросил заплатить 1,5 млрд долларов.

Sylvamo пришлось взять долг под 3,2% годовых. Через сколько долг придется заплатить — пока неизвестно, об этом мы узнаем, когда выйдет квартальный отчет.

Учитывая, что EBITDA на 30 июня 2021 года составляла 463 млн долларов за последние 12 месяцев, отношение чистого долга к EBITDA составляет 2,75×.

У компании немаленькая долговая нагрузка, поэтому руководство первым делом хочет снизить долг. Про дивиденды и выкуп акций придется временно забыть. Но как только снизят долговую нагрузку, то сразу же об этом задумаются. Так говорит руководство.

Снижение долга имеет значение по нескольким причинам. Компания сократит расходы на выплату процентов, из-за чего вырастет денежный поток на сумму процентных расходов. Уплата долга позволит направлять свободные деньги на выплату дивидендов и выкуп акций, благо крупных инвестиционных проектов пока нет.

Сейчас стоимость компании (enterprise value, EV) составляет примерно 2,6 млрд долларов: 1,2 млрд — рыночная стоимость всех акций, 1,5 млрд — сумма долга, 0,1 млрд — деньги, которые уменьшают сумму долга. Можно предположить, что если инвесторы продолжат оценивать бизнес в 2,6 млрд долларов или около этой суммы и компания будет сокращать долг, то инвесторы переоценят рыночную капитализацию примерно до текущего EV.

Бумага — база. Наибольшую выручку Sylvamo получает от немелованной бумаги. По прогнозам отраслевого издания RISI, этот рынок будет стабильным после кризиса — в отличие от других сегментов бумаги. Причина: у немелованной бумаги большее количество конечных пользователей — от учащихся школ до производителей книг.

Если посмотреть на спрос на основной товар — бумагу А4 — с помощью Google Trends по основным регионам потребления, то видно, что никакой цифровизации пока не происходит и спрос устойчив.

Обзор Sylvamo: отличная бумага в зеленой упаковке, но большие долги

Обзор Sylvamo: отличная бумага в зеленой упаковке, но большие долги

Дешево, даже с учетом долга. Ближайший аналог Sylvamo — это акции компании Domtar, которая находится в процессе приобретения другой компанией.

На текущий момент она оценивается в 11% по мультипликатору «денежный поток / стоимость предприятия» (OCF / EV) и у нее рентабельность инвестированного капитала 13%. При этом у Sylvamo мультипликатор равен 16%, а рентабельность — 23%.

  Chat

Такую разницу в оценке можно объяснить только большим долгом Sylvamo. Но если долг начнут сокращать, то такая разница в оценке должна уйти и Sylvamo должна оцениваться дороже по мультипликаторам.

Спорные моменты

Налоговая на связи. Бразильская налоговая оспаривает амортизацию гудвилла бразильской дочерней компанией Sylvamo, которая помогла снизить налоги на прибыль. Суммарные требования налоговой составляют 492 млн долларов.

Но в сценариях развития событий есть такой пункт: часть или все расходы покроет International Paper, потому что все это безобразие пришлось на момент ее владения подразделением.

Наследие так себе. Sylvamo в наследство получила пенсионные обязательства от International Paper в размере 338 млн долларов на 31 декабря 2020 года. Сейчас пенсионный план профинансирован на 97%. Недостаток финансирования в 3% — мелочь, но если обязательства по пенсиям вырастут, то часть доходов компании пойдет на финансирование обязательств, а не на дополнительные инвестиции в бизнес или выплату дивидендов с выкупом акций. Поэтому в последующих отчетах придется проверять, насколько профинансированы пенсии сотрудников.

Крупный продавец на рынке. У International Paper после выделения компании осталось 19,9%, или 8,8 млн, акций, и руководство хочет продать этот пакет в течение года. Если компания начнет продавать акции крупными пакетами, то в конкретные моменты они могут сильно проседать.

Что в итоге

Если вы верите руководству Sylvamo и не боитесь, что спрос и цены на бумагу упадут, то можно приобрести акции под сокращение долга. При этом учитывайте, что на рынке будет крупный продавец акций в виде прежнего хозяина International Paper и на горизонте нескольких лет есть риск в виде штрафа от бразильской налоговой. В итоге вам решать.

Пролистать наверх