Overview of Russian retailers. What to choose for a retail investor

TutorialComparator

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Community

WriteTutorialComparison

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Community

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Investments

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Business

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Analysis of laws

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Spending diaries

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Calculators

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Travels

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Medicine and health

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Tests

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

PropertySee all

Investment fees

Overview of Russian retailers. What to choose for a retail investor

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Let's analyze Russian retailers using the example of its seven main representatives, which are traded on the Moscow Exchange.

Key players

Х5 Group (MOEX: FIVE) Is the largest Russian food retailer, which consists of the following brands: shops near the house "Pyaterochka", supermarkets "Perekrestok", hypermarkets "Karusel", hard discounters "Chizhik", online hypermarket "Perekrestok Vprok", last mile delivery service 5Post, own aggregator "About", Media platforms Food.ru, financial service "X5 Bank" and service of ready-made food "Much salmon".

"Magnet" (MOEX: MGNT) Is the second largest Russian grocery retailer by market share, which is also the leader in the number of stores and the geography of their location. The company operates within a multi-format model, which includes convenience stores and drogerie stores, supermarkets and pharmacies. As of 31 December 2020, Magnit owned 21 564 store in 66 regions of Russia.

Fix Price (MOEX: FIXP) Is an international chain of stores for the whole family with a wide range of household goods at low fixed prices. The retailer's network consists of more than 4750 stores in Russia, Belarus, Georgia, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Latvia and Uzbekistan.

"Child's world" (MOEX: DSKY) Is the largest Russian retailer of children's products in Russia, Kazakhstan and Belarus, which works in the middle price segment. The company develops the following formats: large area shops "Detsky Mir", online store and marketplace detmir.ru, "Detmir" super small-format store and "Zoozavr" chain of goods for animals.

"Ribbon" (MOEX: LNTA) Is a large Russian retailer, founded in 1993 in St. Petersburg. The company operates the largest hypermarket chain in the country, which has 255 stores. Beyond hypermarkets, Lenta operates in the supermarket segment, develops online sales, and also recently entered the convenience store market with its own brand "Mini Lenta".

"M Video" (MOEX: MVID) Is a leading Russian chain of stores in the field of e-commerce and retail of electronics and household appliances. The retailer's business relies on two brands - "M-video" and "Eldorado". The company occupies about a quarter of the Russian household appliances market, and in terms of sales volume is one of the world's ten largest players in its segment.

"OK" (MOEX: OKEY) Is a Russian retail chain, which specializes in food trade. The company works with three formats: O'KEY hypermarkets, discounters "Yes!"And an online store, which ensures the delivery of products to the buyer's door.

Key financial indicators of companies

X5 Magnet Fix Price DM ribbon M Video OK
Number of stores, PC. 18 648 25 315 4753 1014 674 1178 206
total area, thous. м² 8212 8723 1022 1179 1726 2081 605
Capitalization, billion rubles 651 675 517 100 108 106 12,4
What is the price of the chain store, million rubles 34,9 26,7 108,8 98,6 160,2 90 60,2
How much revenue does the store bring in a year?, million rubles 114 67,9 46,7 159,3 683 387,7 882
  GDP : Goodrich Petroleum Corporation

Market

Consider three markets: baby goods, where Detsky Mir works, household appliances and electronics, whose main player is "M-video", and a food market with five issuers.

Children's goods market. Its leader is "Children's World", he takes a share 22% on the entire Russian market and share 64% in the online sales market among online stores of children's goods. In 2020, having equally strong offline- and online sales channels helped the retailer to show an increase in financial results even taking into account the fact, that some of the chain's stores were closed due to quarantine restrictions.

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Household appliances market. Its leader is "M-video" with a share 27%. According to the retailer, the entire Russian consumer electronics market is estimated at more than $ 25 billion, with average annual growth rates over the past five years 10%. At the same time, in 2020 the market grew stronger - by 22%, due to increased demand from buyers.

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Food market. The total market volume is estimated at 16.4 trillion rubles. Market leader - X5 Group with a share 12,8%. The attractiveness of the Russian food retail market is in its scale, and it also offers significant growth and consolidation opportunities for large players: total market share of the ten largest retailers in total 37%.

The online sales segment has the highest growth potential in the Russian food market, which by 2023 should grow by more than 4,5 times from the current values ​​of 155 billion rubles to 704 billion rubles. Of the five grocery stores presented, only one company is included in the top ten online retailers - X5 Group, which, moreover, occupies a leading position in this sales channel.

Russian food market in shares

2020 2019
Х5 Group 12,8% 11,5%
Magnet 8,8% 7,6%
Red & white 6,6% 5,7%
ribbon 2,7% 2,5%
Auchan 1,5% 1,5%
Traffic lights 1,3% 0,7%
Underground 1,2% 1,1%
OK 1,1% 1%
Coin 0,8% 0,7%
Vkusville 0,8% 0,6%

10 leading online grocery retailers in the Russian Federation

Market share in 2020 year Market share in 2019 year
Х5 Group 12,6% 10,2%
Sbermarket 11,2% 3,7%
Vkusville 9,4% 0,5%
Wildberries 9% 4,7%
Platypus 9% 19,5%
Ozon.ru 8,1% 12,8%
Yandex store 6,7% 0,7%
Kick scooter 5,8% 0,9%
iGooods 4,3% 5,3%
alphabet of taste 2,3% 4%

Transformation of the Russian food market in shares

2019 2020 2021 2023 2030
Online 0,3% 0,9% 1,7% 4% 11%
Convenience stores 27% 29% 30% 32% 35%
Supermarkets 22% 21% 20% 19% 15%
Hypermarkets 13% 11% 10% 9% 5%
Hard discounters 2% 3% 3% 4% 5%
Other formats 12% 14% 16% 16% 20%
Traditional formats 24% 21% 19% 16% 9%
  US stock market. 11 sectors in detail

Growth Drivers

Х5 Group. The company has two main drivers of growth. The first is the IPO of the online segment: it can take place in 2022-2023 after attracting a strategic partner. According to media reports, the valuation of this X5 digital business will be in the range of $ 3 billion to $ 4.5 billion, which corresponds to 32-48% of the current capitalization of the company. The second factor is organic growth, which will lead to an increase in financial performance and dividends. The retailer intends to open more than 7 thousand new stores in the next three years, current number of X5 stores - 18 648.

"Magnet". The main driver is the growth of the network. As part of the strategy, the company plans to open neighborhood stores a year until 2025 - 1000-1500, cosmetics stores - 750-1000, supermarkets and superstores - 5-15.

Fix Price. Key message is double-digit growth in financial performance, his company plans to achieve by increasing its network to 15 500 shops, now the chain has 4753 stores. The company also plans its growth by increasing the Russian market for goods at low prices., annual CAGR of which until 2025 will be 20%.

"Child's world". The most important factor in the company's growth is the development of online- and offline segments, at which the retailer will continue to show growth in financial indicators by 10-15% and a double-digit dividend yield. By 2024, Detsky Mir plans to double its chain of stores and bring the share of online sales in total results to 45% against the current 27%.

"Ribbon". The main driver of growth is the new dividend policy. The company will pay more 100% FCF, if the net debt / EBITDA multiple is below 1.0 ×, to 100% FCF, if this ratio is from 1.0 × to 1.5 ×, no more 50% FCF, if more than 1.5 ×.

Investors should expect large payments only after 2023: now "Lenta" is holding M&A-transactions, that eat up the whole FCF. for example, this year FCF for 9 months is negative and equal to -13.6 billion rubles against the background of the acquisition of two networks for more than 20 billion rubles, and in 2022 and 2023 the retailer plans to consider new mergers and acquisitions.

"M Video". The main idea in the company's shares is dividends, the large payout of which is protected by the fact, that the main owner of the retailer M. Gutseriev needs money to reimburse the Central Bank. By 2024, the majority shareholder of M-Video must return about $ 2 billion to Otkritie and Trust banks.

"OK". The key growth factor is the development of a network of discounters “Yes!»: on the horizon of four years, their share in the total indicators of the retailer should increase from the current 19% to 50%. This will happen due to the growth of the discounter network - by 2024, O'Key plans to open 200 new stores.!», at the moment stores 129. Current network cost "Yes!»44.5 billion rubles on average. This is more than three times the current capitalization of the entire O'Key.

  Global change in the US stock market.

Profit distribution

Russian retailers are trying to distribute all earned net profit to dividends.

Х5 Group. The retailer plans to maintain payments at the level of 2020 at least annually in the next three years - this is 50 billion rubles, as a maximum - to increase dividends on 10% in year. In 2021, the company expects to return 50 billion rubles to shareholders, what corresponds to the payment 184,135 Р на 1 GDR and 7.5% dividend yield.

"Magnet". In the dividend policy, the retailer does not have a fixed profit distribution rate, at the same time, the company has been trying for the last three years to pay its shareholders the maximum possible dividend, which sometimes exceeds 100% earned net profit.

Fix Price. Retailer distributes profits on a semi-annual basis: for the first half of the year and the second. Target level of payments - not less 50% net profit under IFRS, but the de facto norm is 100% net profit amid low debt burden.

"Child's world". Children's goods store returns profits to shareholders twice a year: for 9 and 12 months. According to the dividend policy, the company must pay at least 50% net profit under IFRS, but management distributes more - 100% net profit under RAS.

"Ribbon". The retailer has never paid dividends in its history., but management intends to fix it. In November 2021, the company adopted a new dividend policy, which will distribute to 100% free cash flow.

"M Video". The company's dividend policy is focused on distribution 100% consolidated net profit under IFRS, provided, that "net debt / EBITDA" is less than 2.

"OK" - the retailer does not have a fixed profit distribution rate, therefore, each year the board of directors itself determines, what dividend the company will pay to its shareholders.

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Financial results

Russian retailers have shown double-digit growth rates over the past few years. The strongest dynamics among the presented companies is shown by Fix Price and Detsky Mir., and the weakest is "Ok" and "Lenta".

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Comparison by multipliers

EV / EBITDA P / E P / S Net debt / EBITDA
X5 Group 5,76 16,16 0,31 1,50
Magnet 7,41 13,99 0,39 1,92
Fix Price 17,64 28,95 2,49 0,68
Child's world 6,34 7,74 0,63 1,18
ribbon 4,79 7,98 0,24 1,69
M Video 6,29 8,21 0,24 2,33
OK 3,16 Otric. 0,07 2,32

What is the bottom line

Preference should be given to companies, that suit your investment style:

  1. If you are looking for the strongest business in Russian retail, then your favorite is X5 Group.
  2. If you are interested in big dividends, then choose between "M-video", "Magnet" and "Children's world".
  3. If you only invest in growth history, then it will suit you or Fix Price, or "Children's world".
  4. If you are a supporter of value investing, then your choice is "OK", "Ribbon", M-Video and H5 Group.
Scroll up

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

УчебникСравнятор

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Сообщество

НаписатьУчебникСравнятор

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Сообщество

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Инвестиции

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Бизнес

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Разборы законов

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Дневники трат

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Калькуляторы

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Путешествия

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Медицина и здоровье

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Тесты

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

НедвижимостьСмотреть все

Инвестразборы21.12152

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Разберем российских ретейлеров на примере семи главных его представителей, которые торгуются на Московской бирже.

Ключевые игроки

Х5 Group (MOEX: FIVE) — это крупнейший российский продуктовый ретейлер, который состоит из следующих брендов: магазинов у дома «Пятерочка», супермаркетов «Перекресток», гипермаркетов «Карусель», жестких дискаунтеров «Чижик», онлайн-гипермаркета «Перекресток Впрок», службы доставки «последней мили» 5Post, собственного агрегатора «Около», медиаплатформы Food.ru, финансового сервиса «Х5 банк» и сервиса готовой еды «Много лосося».

«Магнит» (MOEX: MGNT) — это второй по доле рынка российский продуктовый ретейлер, который также является лидером по количеству магазинов и географии их расположения. Компания работает в рамках мультиформатной модели, которая включает в себя магазины у дома и магазины-дрогери, супермаркеты и аптеки. По состоянию на 31 декабря 2020 года «Магниту» принадлежало 21 564 магазина в 66 регионах России.

Fix Price (MOEX: FIXP) — это международная сеть магазинов для всей семьи с широким ассортиментом товаров для дома по низким фиксированным ценам. Сеть ретейлера состоит из более чем 4750 магазинов в России, Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизии, Латвии и Узбекистане.

«Детский мир» (MOEX: DSKY) — это крупнейший российский ретейлер детских товаров в России, Казахстане и Беларуси, который работает в среднем ценовом сегменте. Компания развивает следующие форматы: магазины большой площади «Детский мир», интернет-магазин и маркетплейс detmir.ru, магазин сверхмалого формата «Детмир» и сеть товаров для животных «Зоозавр».

«Лента» (MOEX: LNTA) — это крупный российский ретейлер, основанный в 1993 году в Санкт-Петербурге. Компания управляет самой большой сетью гипермаркетов в стране, которая насчитывает 255 магазинов. Помимо гипермаркетов, «Лента» работает в сегменте супермаркетов, развивает онлайн-продажи, а также недавно вышла на рынок магазинов у дома с собственным брендом «Мини Лента».

«М-видео» (MOEX: MVID) — это ведущая российская сеть магазинов в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой. Бизнес ретейлера опирается на два бренда — «М-видео» и «Эльдорадо». Компания занимает около четверти российского рынка бытовой техники, а по объему продаж входит в мировую десятку крупнейших игроков в своем сегменте.

«О’кей» (MOEX: OKEY) — это российская розничная сеть, которая специализируется на торговле продуктами питания. Компания работает с тремя форматами: гипермаркетами «О’кей», дискаунтерами «Да!» и интернет-магазином, который обеспечивает доставку продуктов до двери покупателя.

Основные финансовые показатели компаний

Х5 Магнит Fix Price ДМ Лента М-видео О’кей
Количество магазинов, шт. 18 648 25 315 4753 1014 674 1178 206
Общая площадь, тыс. м² 8212 8723 1022 1179 1726 2081 605
Капитализация, млрд рублей 651 675 517 100 108 106 12,4
Во сколько оценен магазин сети, млн рублей 34,9 26,7 108,8 98,6 160,2 90 60,2
Сколько выручки в год приносит магазин, млн рублей 114 67,9 46,7 159,3 683 387,7 882
  Что нужно знать о Ferrari перед IPO

Рынок

Рассмотрим три рынка: детских товаров, на котором работает «Детский мир», бытовой техники и электроники, основной игрок которого — «М-видео», и рынок продуктов питания с пятью эмитентами.

Рынок детских товаров. Его лидер — «Детский мир», он занимает долю 22% на всем российском рынке и долю 64% на рынке онлайн-продаж среди интернет-магазинов детских товаров. В 2020 году наличие одинаково сильных офлайн- и онлайн-каналов продаж помогли ретейлеру показать рост финансовых результатов даже с учетом того, что некоторые магазины сети были закрыты из-за карантинных ограничений.

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Рынок бытовой техники. Его лидер — «М-видео» с долей 27%. По данным ретейлера, весь российский рынок потребительской электроники оценивается более чем в 25 млрд долларов США, со среднегодовыми темпами роста за последние пять лет 10%. При этом в 2020 году рынок вырос сильнее — на 22%, благодаря повышенному спросу со стороны покупателей.

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Рынок продуктов питания. Общий объем рынка оценивается в 16,4 трлн рублей. Лидер рынка — Х5 Group c долей 12,8%. Привлекательность российского рынка продуктовой розницы — в его масштабности, а еще в нем есть существенные возможности роста и консолидации для крупных игроков: суммарная рыночная доля десяти крупнейших ретейлеров всего 37%.

Наибольшим потенциалом роста на российском продуктовом рынке обладает сегмент онлайн-продаж, который до 2023 года должен вырасти более чем в 4,5 раза с текущих значений в 155 млрд рублей до 704 млрд рублей. Из представленной пятерки продуктовых магазинов в десятку крупнейших онлайн-ретейлеров входит только одна компания — Х5 Group, которая к тому же занимает лидирующие позиции в этом канале продаж.

Российский продуктовый рынок в долях

2020 2019
Х5 Group 12,8% 11,5%
Магнит 8,8% 7,6%
Красное & белое 6,6% 5,7%
Лента 2,7% 2,5%
Ашан 1,5% 1,5%
Светофор 1,3% 0,7%
Метро 1,2% 1,1%
О’кей 1,1% 1%
Монетка 0,8% 0,7%
Вкусвилл 0,8% 0,6%

10 ведущих продуктовых онлайн-ретейлеров в РФ

Рыночная доля в 2020 году Рыночная доля в 2019 году
Х5 Group 12,6% 10,2%
Сбермаркет 11,2% 3,7%
Вкусвилл 9,4% 0,5%
Wildberries 9% 4,7%
Утконос 9% 19,5%
Ozon.ru 8,1% 12,8%
Яндекс-лавка 6,7% 0,7%
Самокат 5,8% 0,9%
iGooods 4,3% 5,3%
Азбука вкуса 2,3% 4%

Трансформация российского продуктового рынка в долях

2019 2020 2021 2023 2030
Онлайн 0,3% 0,9% 1,7% 4% 11%
Магазины у дома 27% 29% 30% 32% 35%
Супермаркеты 22% 21% 20% 19% 15%
Гипермаркеты 13% 11% 10% 9% 5%
Жесткие дискаунтеры 2% 3% 3% 4% 5%
Другие форматы 12% 14% 16% 16% 20%
Традиционные форматы 24% 21% 19% 16% 9%
  Пачка инвестновостей: UnitedHealth, Nielsen, HP

Драйверы роста

Х5 Group. У компании есть два основных фактора роста. Первый — IPO онлайн-сегмента: оно может состояться в 2022—2023 годах после привлечения стратегического партнера. По данным СМИ, оценка данного цифрового бизнеса Х5 будет в диапазоне от 3 млрд до 4,5 млрд долларов, что соответствует 32—48% от текущей капитализации компании. Второй фактор — это органический рост, который приведет к росту финансовых показателей и дивидендов. Ретейлер в ближайшие три года намерен открыть более 7 тысяч новых магазинов, текущее количество магазинов Х5 — 18 648.

«Магнит». Главный драйвер — это рост сети. В рамках стратегии до 2025 года компания планирует открывать в год магазинов у дома — 1000—1500, магазинов косметики — 750—1000, супермаркетов и суперсторов — 5—15.

Fix Price. Ключевая идея — это двузначный рост финансовых показателей, его компания планирует достичь благодаря увеличению своей сети до 15 500 магазинов, сейчас у сети 4753 магазина. Также компания планирует свой рост за счет увеличения российского рынка товаров по низким ценам, ежегодный CAGR которого до 2025 года составит 20%.

«Детский мир». Важнейший фактор роста компании — это развитие онлайн- и офлайн-сегментов, при котором ретейлер продолжит показывать рост финансовых показателей на 10—15% и двузначную дивидендную доходность. «Детский мир» до 2024 года планирует увеличить сеть своих магазинов в два раза и довести долю онлайн-продаж в общих результатах до 45% против текущих 27%.

«Лента». Основной драйвер роста — это новая дивидендная политика. Компания будет платить более 100% FCF, если мультипликатор «чистый долг / EBITDA» будет ниже 1,0×, до 100% FCF, если это соотношение будет от 1,0× до 1,5×, не более 50% FCF, если больше 1,5×.

Больших выплат инвесторам стоит ожидать только после 2023 года: сейчас «Лента» проводит M&A-сделки, которые съедают весь FCF. Например, в текущем году FCF за 9 месяцев отрицателен и равен −13,6 млрд рублей на фоне приобретения двух сетей за более чем 20 млрд рублей, а в 2022 и 2023 ретейлер планирует еще рассмотреть новые сделки слияния и поглощения.

«М-видео». Главная идея в акциях компании — это дивиденды, большая выплата которых защищена тем фактом, что основному собственнику ретейлера М. Гуцериеву нужны деньги для возмещения убытков ЦБ. До 2024 года мажоритарий «М-видео» должен вернуть банкам «Открытие» и «Траст» около 2 млрд долларов.

«О’кей». Ключевой фактор роста — развитие сети дискаунтеров «Да!»: на горизонте четырех лет их доля в общих показателях ретейлера должна увеличиться с текущих 19% до 50%. Это произойдет за счет роста сети дискаунтеров — до 2024 года «О’кей» планирует открыть 200 новых магазинов «Да!», на данный момент магазинов 129. Текущая стоимость сети «Да!» 44,5 млрд рублей в среднем. Это более чем в три раза больше нынешней капитализации всего «О’кей».

  Календарь инвестора: Netflix, Biogen и IBM выпустят отчет

Распределение прибыли

Российские ретейлеры стараются распределять всю заработанную чистую прибыль на дивиденды.

Х5 Group. Ретейлер планирует в ближайшие три года как минимум ежегодно поддерживать выплаты на уровне 2020 года — это 50 млрд рублей, как максимум — наращивать дивиденды на 10% в год. За 2021 год компания рассчитывает вернуть акционерам 50 млрд рублей, что соответствует выплате 184,135 Р на 1 GDR и 7,5% дивидендной доходности.

«Магнит». В дивидендной политике у ретейлера нет закрепленной нормы распределения прибыли, при этом компания последние три года старается выплачивать своим акционерам максимально возможный дивиденд, который иногда превышает 100% заработанной чистой прибыли.

Fix Price. Ретейлер распределяет прибыль на полугодовой основе: за первое полугодие и второе. Целевой уровень выплат — не менее 50% чистой прибыли по МСФО, но фактическая норма — 100% чистой прибыли на фоне низкой долговой нагрузки.

«Детский мир». Магазин детских товаров возвращает прибыль акционерам дважды в год: за 9 и 12 месяцев. По дивидендной политике компания должна выплачивать не менее 50% чистой прибыли по МСФО, но менеджмент распределяет больше — 100% чистой прибыли по РСБУ.

«Лента». Ретейлер в своей истории еще ни разу не платил дивиденды, но менеджмент намерен это исправить. В ноябре 2021 года компания приняла новую дивидендную политику, по которой будет распределять до 100% свободного денежного потока.

«М-видео». Дивидендная политика компании заточена на распределение 100% консолидированной чистой прибыли по МСФО при условии, что «чистый долг / EBITDA» менее 2.

«О’кей» — у ретейлера нет закрепленной нормы распределения прибыли, поэтому каждый год совет директоров сам определяет, какой дивиденд компания выплатит своим акционерам.

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Финансовые результаты

Российские ретейлеры демонстрируют двузначные темпы роста последние несколько лет. Наиболее сильную динамику среди представленных компаний показывают Fix Price и «Детский мир», а наиболее слабую — «О’кей» и «Лента».

Обзор российских ретейлеров. Что выбрать розничному инвестору

Сравнение по мультипликаторам

EV / EBITDA P / E P / S Чистый долг / EBITDA
X5 Group 5,76 16,16 0,31 1,50
Магнит 7,41 13,99 0,39 1,92
Fix Price 17,64 28,95 2,49 0,68
Детский мир 6,34 7,74 0,63 1,18
Лента 4,79 7,98 0,24 1,69
М-видео 6,29 8,21 0,24 2,33
О’кей 3,16 Отриц. 0,07 2,32

Что в итоге

Предпочтение стоит отдавать компаниям, которые подходят под ваш стиль инвестирования:

  1. Если вы ищете самый сильный бизнес в российском ретейле, то ваш фаворит — это Х5 Group.
  2. Если вам интересны большие дивиденды, то выбирать стоит между «М-видео», «Магнитом» и «Детским миром».
  3. Если вы инвестируете только в истории роста, то вам подойдет или Fix Price, или «Детский мир».
  4. Если вы сторонник стоимостного инвестирования, то ваш выбор — это «О’кей», «Лента», «М-видео» и Х5 Group.
Пролистать наверх