Pole overview: the largest Russian gold miner

Обзор «полюса»: крупнейший российский золотодобытчик

"Pole" (MCX, LSE: PLZL) - a huge gold mining company with assets in the Krasnoyarsk Territory, Irkutsk and Magadan regions and the Republic of Sakha (Yakutia). As of 2020, Polyus has the world's largest gold reserves, which are estimated at 104 million ounces, which is decent more, than most international competitors and almost three times more, than the closest Russian competitor - Polymetal.

About company

The company not only owns huge reserves of gold, she is also one of the leaders in terms of its production. As of 2020, Polyus became one of the four largest global producers with a result of 2.8 million ounces of gold, which is almost twice as much, than Polymetal. At the same time, the company's production volume has gradually grown in recent years - by 0.6 million ounces compared to 2017.. Production indicators for the first half of 2021 are slightly more modest, than in 2020, but slightly.

43% production at the end of 2020 was provided by the flagship field of the company - Olympiada, still by 16% - Natalkinskoe and Blagodatnoe.

An important competitive advantage of Polyus is the world's lowest production costs among major competitors. This can be achieved both due to high-quality deposits with a high gold content in the rock and that, that they are all open type, and at the expense of predominantly ruble costs and constant work to improve efficiency.

The company really does not stand still, but actively expands the business and increases its efficiency: compared to 2014, Polyus increased production by 63%, while reducing overall cash costs (TCC) on 38%. And the company doesn't stop there: capital expenditures for 2021 and the next few years are projected at $ 1-1.2 billion per year, despite the fact that in recent years they have been about half the size.

The company plans to spend a significant part of the money on the construction of a new gold recovery plant at the Blagodatnoye deposit., modernization and expansion of production at the Olympics and Kuranakh.

The main capital expenditures of $ 3.3 billion Polyus plans to spend in the coming years on the development of the new Sukhoi Log field. This is a huge field in the Irkutsk region with 40 million ounces of proven and probable reserves., and estimated and identified - 67 million ounces of gold with one of the record low production costs in the future. In 2017, a joint venture between Polyus and Rostec State Corporation won the auction for the right to develop Sukhoi Log., thereafter, Polyus gradually increased its share in it, fully consolidated in September 2020.

At the moment, a feasibility study of the project is being prepared, and the final investment decision is planned for 2022. It is assumed, that the launch of the gold recovery plant on Sukhoi Log will take place in 2027, and the average annual production is planned at 2.3 million ounces, which is not much less than the current production volume of the entire company.

Gold reserves of the world's largest gold miners as of 2020, Moz

"Pole"104
Newmont94
Barrick68
Newcrest49
Gold Fields49
Harmony35
Kinross30
AngloGold30
Polymetal28
Agnico Eagle24

104

Gold production by the world's largest gold miners in 2020, Moz

Newmont5,9
Barrick4,8
AngloGold3,0
"Pole"2,8
Kinross2,4
Gold Fields2,2
Newcrest2,1
Agnico Eagle1,7
Polymetal1,6
Kirkland Lake1,4

5,9

The volume of gold production by the company by years, Moz

20172,2
20182,4
20192,8
20202,8
1п20211,3

2,2

Gold production structure by company deposits in 2020

Olympics43%
Наталкинское16%
Blagodatnoe16%
Verninskoe10%
Quran9%
Placers5%

43%

Cash costs of the world's largest gold miners in dollars per ounce in 2020

TCCAISC
"Pole"362604
Polymetal638874
Newcrest616909
Gold Fields748969
Barrick719969
Kinross700970
Newmont7101045
Agnico Eagle7741051
AngloGold8191059
Harmony11461343

Financial performance

The company's revenue and EBITDA have grown in recent years and doubled compared to 2017-2018. Since Polyus's revenue depends on the price of gold, which is denominated in dollars, can be considered an exporter company.

The company's net profit also tends to grow, but quite volatile. The company actively uses derivative financial instruments to hedge gold prices and foreign exchange rates. Their revaluation periodically significantly increases or decreases profits.

The company's net debt has been declining in recent years, what is positive, especially against the backdrop of the upcoming increase in capital expenditures.

Revenue, EBITDA, net profit and net debt by years, billion rubles

RevenueEBITDANet profitNet debt
2017156,599,272,2177,2
2018184,7118,428,2214,4
2019257,8172,2124,2203,4
2020364,0269,5119,2155,8
1п2021168,6121,181,1150,0

Share capital

The history of "Polyus" stretches back to the Soviet era with the mine of the same name of prospectors. In the 1990s, the artel was corporatized, after which the shares were consolidated by its head Khazret Sovmen. In 2002 he was elected President of the Republic of Adygea, after which he sold his shares to Norilsk Nickel. In 2006, its gold mining assets were spun off into a separate company., Polyus went public, and in 2009, the main shareholder of Norilsk Nickel, Vladimir Potanin, sold a large block of shares to the structures of Suleiman Kerimov. Gradually, the Kerimov family increased their share in the company., and at the moment Said Kerimov is the controlling shareholder of Polyus with a share 76,34%.

In December 2020, the company conducted buyback of shares: about 1.43 million securities were purchased for the employee incentive program, deals M&A and for the consolidation of the assets of PJSC Lenzoloto, through which Polyus owns placer deposits.

Share capital structure of the company

Polyus Gold International Limited, beneficiary - Said Kerimov76,34%
Company management1,03%
Treasury shares0,78%
Free float21,85%

76,34%

Dividends and dividend policy

At the "Polyus" with 2018 the dividend policy is in effect, according to which the company plans to pay dividends on a semi-annual basis in the amount of 30% of EBITDA, if the value of the multiplier Net Debt / Adjusted EBITDA does not exceed 2.5. Dividend yield has been around 5% in recent years.

Dividends and dividend yield of the company

DividendDividend Yield
2016152,41 Р3,4%
2017251,42 Р5,5%
2018274,73 Р5,1%
2019407,73 Р5,7%
2020627,33 Р4,7%

Why stocks can go up

Growing industry leader with good multiples. Polyus is not just the leader of the gold mining industry in Russia - the company is constantly increasing its production and financial performance, increases business efficiency. And ahead of Polyus is the development of the giant Sukhoi Log field. Quite possibly, that in the future, the company's business will become much larger. And in anticipation of this growth, investors can also receive quite good dividends..

Moreover, Polyus has good multipliers in absolute terms, and in comparison with competitors. The company is less leveraged, than competitors. "Polyus" is somewhat more expensive, but it is logical: it is larger and more efficient.

Return on equity has dropped from prohibitive 222,3 to 62,1%, but this is because, that the company had a rather small net worth, and then he began to grow. Especially pleased with the multiplier Net Debt / EBITDA, the value of which was constantly decreasing and reached a very comfortable value of 0.52.

Defense sector. In times of stock market turmoil, investors massively buy defensive assets, and one of the main protective assets is gold. One of the options for investing in gold is buying shares of gold mining companies.. So they often have the opposite correlation with the whole market. Gold mining companies are exporters, since gold prices are set in dollars, which means, they also protect against ruble devaluation.

ESG. The company is actively working towards compliance with ESG standards: in recent years the agency S&P Global, MSCI, Sustainalytics and CDP Raise Polyus' Ratings by Several Notches, reflecting the company's achievements. These include a reduction in carbon dioxide emissions, reduction in water consumption, and in 2021, the company dramatically increased the percentage of energy used from renewable energy sources from 36 to 100%.

More precisely, then Polyus decommissioned some of its own thermal power plants and increased the share of energy consumed, produced in hydroelectric power plants, to 90%, and to compensate the remaining 10% bought green I-REC certificates. Given the popularity of ESG, these actions should help the company attract investments in its securities and in the future not pay gradually introduced taxes on carbon emissions.

Why stocks might fall

Market dependence. In reviews of commodity companies, we often draw attention to the fact, that their business is often highly dependent on market conditions. And if prices, eg, for oil and steel more or less depend on the balance of supply and demand, on the level of business activity in the world, then with gold everything is much more complicated. Total 8% of gold demand for 2020 was provided by the industry, yet 38% - jewelry industry, and the rest of the demand was associated with investment. That is, a significant proportion of gold buyers are private and institutional investors., confident, that it is a good investment asset, or those who want to make money on that, that many others are sure of this. And faith is a shaky question.

In general, all is well with the Polyus business: production and financial indicators are growing, but gold prices have declined from historic highs a year ago, and this immediately affected the company's quotes: over the past year, shares have fallen in price by about a quarter.

In addition to the volatility of the prices of gold itself, the financial performance of Polyus is significantly affected by exchange rate differences, as well as revaluation of derivative financial instruments.

Possible introduction of additional fees. In the summer of 2021, the authorities introduced temporary duties on the export of ferrous and non-ferrous metals. These duties did not affect gold miners, but a precedent has been created: possibly, in the near future we will see something similar for them, which will reduce the company's revenues and cause a drop in quotations on this news occasion.

Обзор «полюса»: крупнейший российский золотодобытчик

Обзор «полюса»: крупнейший российский золотодобытчик

The structure of global demand for gold in 2020

Jewelry sector38%
Ingots and coins24%
Exchange traded funds23%
Industry8%
Central banks7%

38%

Polyus multipliers by years

P / EROENet debt / EBITDA
20178,50222,3%1,79
201825,6112,6%1,81
20197,64110,8%1,18
202014,968,5%0,58
1п202113,962,1%0,52

Multipliers of the largest Russian public gold miners for the first half of 2021

P / EROENet debt / EBITDA
"Pole"13,962,1%0,52
Polymetal8,2156,7%1,05
"Petropavlovsk"LesionLesion1,9
"Seligdar"5,0234,7%2,31

Eventually

Polyus is the leader of the gold mining industry in Russia and one of the largest and most efficient players in the world in this market. In recent years, the company has shown good production and financial results and is not going to stop there.. Something "Polyus" reminds "Rosneft": despite the huge scale of the business, development of a giant field ahead of the company, which will help to significantly improve production performance.

But don't forget, that the gold mining industry is very specific: it does not just depend on raw material prices, but largely depends on the mood and belief of people in gold as an investment instrument.

Scroll up

Обзор «Полюса»: крупнейший российский золотодобытчик

Обзор «полюса»: крупнейший российский золотодобытчик

«Полюс» (MCX, LSE: PLZL) — огромная золотодобывающая компания с активами в Красноярском крае, Иркутской и Магаданской областях и Республике Саха (Якутия). По состоянию на 2020 год у «Полюса» крупнейшие в мире запасы золота, которые оцениваются в 104 млн унций, что прилично больше, чем у большинства международных конкурентов и почти в три раза больше, чем у ближайшего российского конкурента — «Полиметалла».

О компании

Компания не только владеет огромными запасами золота, она еще и один из лидеров по объему его производства. По состоянию на 2020 год «Полюс» вошел в четверку крупнейших мировых производителей с результатом 2,8 млн унций золота, что практически в два раза больше, чем у «Полиметалла». При этом объем производства компании постепенно рос в последние годы — на 0,6 млн унций по сравнению с 2017 годом. Производственные показатели первого полугодия 2021 года немного скромнее, чем в 2020 году, но незначительно.

43% производства по итогам 2020 года обеспечило флагманское месторождение компании — Олимпиада, еще по 16% — Наталкинское и Благодатное.

Важное конкурентное преимущество «Полюса» — самые низкие в мире среди крупных конкурентов денежные затраты на добычу. Этого удается достичь как за счет качественных месторождений с высоким содержанием золота в породе и того, что все они открытого типа, так и за счет преимущественно рублевых затрат и постоянной работы над повышением эффективности.

Компания действительно не стоит на месте, а активно расширяет бизнес и повышает его эффективность: по сравнению с 2014 годом «Полюс» увеличил производство на 63%, одновременно уменьшив общие денежные затраты (TCC) на 38%. И компания не останавливается на достигнутом: капитальные затраты за 2021 и несколько последующих лет планируются в размере 1—1,2 млрд долларов в год, притом что в последние годы они были примерно в два раза меньше.

Значительную часть денег компания планирует потратить на строительство новой золотоизвлекательной фабрики на месторождении Благодатное, модернизацию и расширение производства на Олимпиаде и Куранахе.

Основные капитальные затраты 3,3 млрд долларов «Полюс» планирует в ближайшие годы потратить на развитие нового месторождения Сухой Лог. Это огромное месторождение в Иркутской области с доказанными и вероятными запасами 40 млн унций, а оцененными и выявленными — 67 млн унций золота с одной из рекордно низких себестоимостей добычи в перспективе. В 2017 году аукцион на право разработки Сухого Лога выиграло совместное предприятие «Полюса» и госкорпорации «Ростех», после этого «Полюс» постепенно увеличивал долю участия в нем, полностью консолидировав в сентябре 2020 года.

В настоящий момент производится подготовка технико-экономического обоснования проекта, а принятие окончательного инвестиционного решения планируется в 2022 году. Предполагается, что запуск золотоизвлекательной фабрики на Сухом Логе произойдет в 2027 году, а среднегодовой объем производства планируется на уровне 2,3 млн унций, что не сильно меньше нынешнего объема производства всей компании.

Запасы золота крупнейших мировых золотодобытчиков по состоянию на 2020 год, млн унций

«Полюс»104
Newmont94
Barrick68
Newcrest49
Gold Fields49
Harmony35
Kinross30
AngloGold30
«Полиметалл»28
Agnico Eagle24

104

Объем производства золота крупнейшими мировыми золотодобытчиками в 2020 году, млн унций

Newmont5,9
Barrick4,8
AngloGold3,0
«Полюс»2,8
Kinross2,4
Gold Fields2,2
Newcrest2,1
Agnico Eagle1,7
«Полиметалл»1,6
Kirkland Lake1,4

5,9

Объем производства золота компанией по годам, млн унций

20172,2
20182,4
20192,8
20202,8
1п20211,3

2,2

Структура производства золота по месторождениям компании в 2020 году

Олимпиада43%
Наталкинское16%
Благодатное16%
Вернинское10%
Куранах9%
Россыпи5%

43%

Денежные затраты крупнейших мировых золотодобытчиков в долларах на унцию в 2020 году

TCCAISC
«Полюс»362604
«Полиметалл»638874
Newcrest616909
Gold Fields748969
Barrick719969
Kinross700970
Newmont7101045
Agnico Eagle7741051
AngloGold8191059
Harmony11461343

Финансовые показатели

Выручка и EBITDA компании за последние годы росли и увеличились в два раза по сравнению с показателями 2017—2018 годов. Так как выручка «Полюса» зависит от цены на золото, которая номинируется в долларах, можно считать компанию экспортером.

Чистая прибыль компании также имеет тенденцию к росту, но довольно волатильна. Компания активно использует производные финансовые инструменты для хеджирования цен на золото и валютного курса. Их переоценка периодически значительно увеличивает или уменьшает прибыль.

Чистый долг компании в последние годы снижается, что является положительным моментом, особенно на фоне грядущего увеличения капитальных затрат.

Выручка, EBITDA, чистая прибыль и чистый долг по годам, млрд рублей

ВыручкаEBITDAЧистая прибыльЧистый долг
2017156,599,272,2177,2
2018184,7118,428,2214,4
2019257,8172,2124,2203,4
2020364,0269,5119,2155,8
1п2021168,6121,181,1150,0

Акционерный капитал

История «Полюса» тянется еще с советских времен с одноименной артели старателей. В 1990-х годах артель была акционирована, после чего акции консолидировал ее глава Хазрет Совмен. В 2002 году он был избран президентом Республики Адыгея, после чего продал свои акции компании «Норильский никель». В 2006 году его золотодобывающие активы были выделены в отдельную компанию, «Полюс» стал публичным, а в 2009 году основной акционер «Норильского никеля» Владимир Потанин продал крупный пакет акций структурам Сулеймана Керимова. Постепенно семья Керимовых увеличивала долю в компании, и на настоящий момент Саид Керимов — контролирующий акционер «Полюса» с долей 76,34%.

В декабре 2020 года компания проводила обратный выкуп акций: было выкуплено около 1,43 млн бумаг для программы мотивации сотрудников, сделок M&A и для консолидации активов ПАО «Лензолото», через которую «Полюс» владеет россыпными месторождениями.

Структура акционерного капитала компании

Polyus Gold International Limited, бенефициар — Саид Керимов76,34%
Менеджмент компании1,03%
Казначейские акции0,78%
Free float21,85%

76,34%

Дивиденды и дивидендная политика

У «Полюса» с 2018 года действует дивидендная политика, согласно которой компания планирует выплачивать дивиденды на полугодовой основе в размере 30% от EBITDA, если значение мультипликатора Net Debt / скорректированная EBITDA не превышает 2,5. Дивидендная доходность в последние годы была в районе 5%.

Дивиденды и дивидендная доходность компании

ДивидендДивидендная доходность
2016152,41 Р3,4%
2017251,42 Р5,5%
2018274,73 Р5,1%
2019407,73 Р5,7%
2020627,33 Р4,7%

Почему акции могут вырасти

Растущий лидер отрасли с хорошими мультипликаторами. «Полюс» не просто лидер золотодобывающей отрасли России — компания постоянно наращивает производственные и финансовые показатели, повышает эффективность бизнеса. А впереди у «Полюса» еще освоение гигантского месторождения Сухой Лог. Вполне вероятно, что в перспективе нескольких лет бизнес компании станет значительно больше. А в ожидании этого роста инвесторы еще и могут получать вполне неплохие дивиденды.

Кроме того, у «Полюса» хорошие мультипликаторы как в абсолютных выражениях, так и в сравнении с конкурентами. Компания менее закредитована, чем конкуренты. «Полюс» стоит несколько дороже, но это логично: он крупнее и эффективнее.

Рентабельность капитала снизилась с запредельных 222,3 до 62,1%, но это из-за того, что у компании был довольно маленький собственный капитал, а далее он начал расти. Особенно радует мультипликатор Net Debt / EBITDA, значение которого постоянно уменьшалось и достигло очень комфортного значения 0,52.

Защитный сектор. Во времена биржевых потрясений инвесторы массово скупают защитные активы, а один из главных защитных активов — золото. Один из вариантов инвестиций в золото — это покупка акций золотодобывающих компаний. Так что у них зачастую обратная корреляция со всем рынком. Золотодобывающие компании — это экспортеры, так как цены на золото устанавливаются в долларах, а значит, они защищают и от девальвации рубля.

ESG. Компания активно работает в направлении соответствия стандартам ESG: за последние годы агентства S&P Global, MSCI, Sustainalytics и CDP повысили рейтинги «Полюса» на несколько ступеней, отразив достижения компании. К ним можно отнести уменьшение объема выбросов углекислых газов, сокращение потребления воды, а в 2021 году компания кардинально повысила процент используемой энергии из возобновляемых источников энергии с 36 до 100%.

Если точнее, то «Полюс» вывел из эксплуатации некоторые собственные теплоэлектростанции и повысил долю потребляемой энергии, произведенной на гидроэлектростанциях, до 90%, а для компенсации оставшихся 10% купил зеленые I-REC сертификаты. С учетом популярности ESG эти действия должны помочь компании привлечь вложения в ее ценные бумаги и в будущем не платить постепенно вводимые налоги на углеродные выбросы.

Почему акции могут упасть

Зависимость от конъюнктуры. В обзорах сырьевых компаний мы часто обращаем внимание на то, что их бизнес зачастую значительно зависит от конъюнктуры. И если цены, например, на нефть и сталь более или менее зависят от баланса спроса и предложения, от уровня деловой активности в мире, то с золотом все намного сложнее. Всего 8% спроса на золото за 2020 год было обеспечено промышленностью, еще 38% — ювелирной отраслью, а весь остальной спрос был связан с инвестициями. То есть значительная доля покупателей золота — это частные и институциональные инвесторы, уверенные, что это хороший инвестиционный актив, или же желающие заработать на том, что многие другие в этом уверены. А вера — это вопрос зыбкий.

С бизнесом «Полюса» в целом все хорошо: производственные и финансовые показатели растут, но цены на золото снизились с исторических максимумов годовалой давности, и это немедленно отразилось на котировках компании: за последний год акции подешевели примерно на четверть.

Кроме волатильности цен самого золота, на финансовые показатели «Полюса» значительно влияют курсовые разницы, а также переоценка производных финансовых инструментов.

Возможное введение дополнительных пошлин. Летом 2021 года власти ввели временные пошлины на экспорт черных и цветных металлов. Эти пошлины не затронули золотодобытчиков, но прецедент создан: возможно, в недалеком будущем мы увидим что-то подобное и для них, что снизит доходы компании и вызовет падение котировок на этом информационном поводе.

Обзор «полюса»: крупнейший российский золотодобытчик

Обзор «полюса»: крупнейший российский золотодобытчик

Структура мирового спроса на золото в 2020 году

Ювелирный сектор38%
Слитки и монеты24%
Биржевые фонды23%
Промышленность8%
Центральные банки7%

38%

Мультипликаторы «Полюса» по годам

P / EROENet debt / EBITDA
20178,50222,3%1,79
201825,6112,6%1,81
20197,64110,8%1,18
202014,968,5%0,58
1п202113,962,1%0,52

Мультипликаторы крупнейших российских публичных золотодобытчиков за первое полугодие 2021 года

P / EROENet debt / EBITDA
«Полюс»13,962,1%0,52
«Полиметалл»8,2156,7%1,05
«Петропавловск»УбытокУбыток1,9
«Селигдар»5,0234,7%2,31

В итоге

«Полюс» — лидер золотодобывающей отрасли России и один из крупнейших и эффективнейших игроков в мире на этом рынке. В последние годы компания показала хорошие производственные и финансовые результаты и не собирается останавливаться на достигнутом. Чем-то «Полюс» напоминает «Роснефть»: несмотря на огромный масштаб бизнеса, впереди у компании освоение гигантского месторождения, которое поможет ощутимо повысить производственные показатели.

Но не стоит забывать, что золотодобывающая отрасль очень специфичная: она не просто зависит от цен на сырье, но во многом зависит от настроений и веры людей в золото как в инвестиционный инструмент.

Пролистать наверх