Overview of Gazprom-Neft's report for 3 neighborhood

Обзор отчета «Газпром-нефти» за 3 квартал

Gazprom Neft (MCX: SIBN) — a large vertically integrated holding, carrying out reconnaissance, development and production of oil and gas in Russia, Iraq and Serbia. Company on 95,68% owned by Gazprom, that is, in free circulation is less than 5% issuer's shares.

18 November financial statements were released on the basis of the first 9 months of 2021. Amid the rapid recovery of the oil and gas market after the 2020 crisis and high oil prices, the company increased its revenue by 49%, and the net profit actually increased by 10 times from last year's low base.

I propose to evaluate the results of the business for this period, to understand, how the favorable market environment has affected the operating and financial performance and what it can mean for shareholders.

Disclaimer: if we write, that something has risen or fallen by X% or X times, then by default we mean comparison with the report data for the same period last year, unless otherwise stated.

Market position

Oil revenues, gas and oil products based on the results 9 months were about 97% proceeds, therefore the company depends on the situation on the hydrocarbon market.

Let me remind you, what with 1 May last year, there are severe restrictions on oil production in the framework of OPEC +, which helped stabilize the market situation. As a result, from the second half of 2020, demand and prices for hydrocarbons began to recover.. Overall market conditions remain favorable in 2021, which allows OPEC + to gradually reduce restrictions and keep prices high. In September, the cost of Brent crude for the first time in two years exceeded 75 $, and in the moment it rose higher 86 $ per barrel.

Market restrictions prevent Gazprom Neft from increasing oil production, but high oil prices, gas and oil products enable the company to make more money on the same sales volumes.

In the coming years, the market may face a shortage of oil and an increase in hydrocarbon prices. The thing is, that oil and gas companies, amid the crisis, reduced their investments in geological exploration and development of new fields, therefore, now many of them have almost no spare capacity to increase production. In particular, the largest oil producing companies in Russia, such as Rosneft, Lukoil and Gazprom Neft, announced in November this year, that they have almost completely exhausted their free capacities, therefore, they are unlikely to be able to significantly increase production volumes, even if OPEC + lifts restrictions.

  Video: Lecture by Richard Peterson - expert in behavioral economics

Обзор отчета «Газпром-нефти» за 3 квартал

Operational results

Mining. Taking into account the share in joint ventures, Gazprom Neft increased hydrocarbon production by 3% and reached a record 547.03 million boe, and daily production amounted to 2 million boe. Gas production increased by 6% against the background of a favorable market situation and commissioning of new capacities. At the same time, oil and condensate production increased by less than 1% up to 340.82 million barrels.

Processing. The volume of oil refining at its own and joint refineries increased by 7,5% up to 32.43 million tons. The best dynamics was demonstrated by the Moscow Oil Refinery, where processing has grown by 18% up to 8.9 million tons against the background of the launch of a new production complex "EURO +".

The structure of production of petroleum products by volume is as follows:

  • diesel fuel - 9.9 million tons (+4%);
  • gasoline - 6.8 million tons (+8%);
  • fuel oil - 4.2 million tons (+18%);
  • bitumen - 2.7 million tons (+8%);
  • aviation fuel - 2.6 million tons (+33%).

Operating indicators of Gazprom Neft for 9 months

Extraction of hydrocarbons, million BOE Oil and condensate production, million barrels Processing volumes, million tons
2017 497,10 350,33 29,85
2018 510,96 350,96 31,81
2019 531,14 353,50 31,08
2020 532,58 338,62 30,17
2021 547,03 340,82 32,43

Financial results

Revenue. Production growth, refining and hydrocarbon prices led to an increase in revenues by 49% to a record 2,161.6 billion rubles. This dynamics is partly due to the low base of the last year, when the company's revenues declined amid the crisis in the oil and gas industry.

About 66% the company's revenues were generated by the sale of petroleum products, which are mainly sold in the domestic market. The sale of oil had 29,4% proceeds, and here the situation is reversed: the bulk of supplies are exported. The share of gas in total revenues is still insignificant and occupies about 1,5% proceeds.

Sales revenue structure for 3 quarter of 2021

Petroleum products 66%
Oil 29,4%
Other 3,1%
Gas 1,5%

66%

Operating expenses. Gazprom Neft increased operating expenses by 29% up to 1,772.7 billion rubles. This is due to an increase in the cost of purchasing oil, gas and oil products for 62% up to 583.4 billion rubles, which they purchase from joint ventures for their own refineries. Moreover, increased transportation costs, export duties, as well as tax value added and mining.

As a result, the company's operating profit increased by 5 times due to the effect of a low base and reached a historic high of 388.85 billion rubles.

  Review of "Children's World": operating results for the third quarter

Thanks to the improved situation on the global market, Gazprom Neft managed to increase profits in joint ventures in 2,6 times up to 74.19 billion rubles. Due to the effect of exchange rate differences, the company recorded a profit of 7.98 billion rubles, compared to a loss of 41.21 billion rubles for 9 months of 2020, which is mainly due to the revaluation of the foreign exchange component of the loan portfolio.

The total net profit increased by almost 10 times and reached 367.94 billion rubles, exceeding the results of pre-crisis 2019.

Financial performance of Gazprom Neft at the end of the period, billion rubles

Revenue Operating profit Net profit
2017 1407,86 221,82 200,5
2018 1827,29 360,27 317,4
2019 1871,44 356,56 336,75
2020 1449,57 79,17 37,04
9м2021 2161,55 388,85 367,94

Debts

Since the beginning of the year, the total debt of Gazprom Neft has decreased by 11% up to 700.36 billion rubles. The company has increased its financial cushion in the form of cash and cash equivalents from 237.01 to 450.06 billion rubles, which made it possible to reduce net debt for 9 months more than 2 times up to 250.3 billion rubles.

The level of the holding's debt burden according to the ratio “Net debt / EBITDA "at the end of the third quarter reached its 12-year minimum and amounted to only 0.32 ×, which speaks of good financial stability.

Debt dynamics at the end of the period, billion rubles

Net debt Net debt / 12mEBITDA
2017 584,03 1,19×
2018 527,87 0,73×
2019 497,75 0,70×
2020 547,08 1,32×
9м2021 250,3 0,32×

Dividends

In December 2020, the company fixed in the new dividend policy the target level of dividend payments in the amount of at least 50% of net profit under IFRS.

Management leaves a wide margin for profit adjustments when calculating the dividend base. If necessary, the indicator can be adjusted:

  • on the effect of exchange rate fluctuations and revaluation of assets;
  • non-monetary revaluation from financial investments and from participation in joint ventures;
  • financial result from agreements on compensation for losses and compensation for expenses for the liquidation of property;
  • financial results from connection to heating networks;
  • the sum, required for the implementation of the current investment program;
  • other adjustments by decision of the board of directors.

Against the backdrop of strong financial results and historically low leverage, the Gazprom Neft Board of Directors has recommended record interim dividends for 9 months of 2021, which will be 40 P per share. Shareholders will be able to approve dividends at an extraordinary meeting, to be held 17 December.

  Delisting of Chinese companies from American exchanges began. The first is DiDi

History of dividend payments

2015 6,47 Р
2016 13,9 Р
2017 10,7 Р
2018 30 Р
2019 37,96 Р
2020 15 Р
9м2021 40 Р

6,47 Р

What is the bottom line

Gazprom Neft managed to recover from the consequences of the 2020 crisis, demonstrate a multiple growth of key financial indicators and update all-time highs in revenue and profit.

OPEC + is still holding back production figures, but despite this, the company renewed the maximums in total hydrocarbon production and produced record volumes of petroleum products at its own and joint refineries. And the favorable market situation in the oil and gas market keeps prices for the main products of Gazprom Neft at a high level.

Strong financial results and reduction of the debt burden to the minimum for the last 12 years pushed the board of directors to pay record interim dividends for the entire history of the company. At one of the next meetings, the management plans to consider a new strategy until 2035, where the priority goals and objectives of the business for the coming years will be outlined.

Scroll up

Обзор отчета «Газпром-нефти» за 3 квартал

Обзор отчета «Газпром-нефти» за 3 квартал

«Газпром-нефть» (MCX: SIBN) — крупный вертикально-интегрированный холдинг, осуществляющий разведку, разработку и добычу нефти и газа в России, Ираке и Сербии. Компания на 95,68% принадлежит «Газпрому», то есть в свободном обращении находится менее 5% акций эмитента.

18 ноября вышла финансовая отчетность по итогам первых 9 месяцев 2021 года. На фоне быстрого восстановления нефтегазового рынка после кризиса 2020 года и высоких цен на нефть компания увеличила выручку на 49%, а чистая прибыль и вовсе увеличилась в 10 раз от низкой базы прошлого года.

Предлагаю оценить результаты бизнеса за этот период, чтобы понять, как благоприятная рыночная ситуация отразилась на операционных и финансовых показателях и что это может значить для акционеров.

Дисклеймер: если мы пишем, что что-то выросло или упало на X% или в X раз, то по умолчанию подразумеваем сравнение с данными отчета за аналогичный период прошлого года, если не указано другое.

Положение на рынке

Доходы от продажи нефти, газа и нефтепродуктов по итогам 9 месяцев составили около 97% выручки, поэтому компания зависит от ситуации на рынке углеводородов.

Напомню, что с 1 мая прошлого года действуют жесткие ограничения на нефтедобычу в рамках ОПЕК+, которые помогли стабилизировать ситуацию на рынке. В результате уже со второй половины 2020 года спрос и цены на углеводороды начали восстанавливаться. В 2021 году рыночная конъюнктура в целом остается благоприятной, что позволяет ОПЕК+ постепенно снижать ограничения и поддерживать цены на высоком уровне. В сентябре стоимость нефти марки Brent впервые за два года превысила 75 $, а в моменте поднималась выше 86 $ за баррель.

Ограничения на рынке не позволяют «Газпром-нефти» нарастить уровень нефтедобычи, но высокие цены на нефть, газ и нефтепродукты дают возможность компании зарабатывать больше денег на тех же объемах продаж.

В ближайшие годы рынок может столкнуться с дефицитом нефти и ростом цен на углеводороды. Дело в том, что нефтегазовые компании на фоне кризиса снижали свои инвестиции в геологоразведку и разработку новых месторождений, поэтому теперь многие из них почти не имеют свободных мощностей для наращивания добычи. В частности, крупнейшие нефтедобывающие компании России, такие как «Роснефть», «Лукойл» и «Газпром-нефть», заявили в ноябре текущего года, что практически полностью исчерпали свои свободные мощности, поэтому вряд ли смогут существенно нарастить объемы добычи, даже если ОПЕК+ отменит ограничения.

  Инвестидея: Synopsys, потому что нужен проект

Обзор отчета «Газпром-нефти» за 3 квартал

Операционные результаты

Добыча. С учетом доли в совместных предприятиях «Газпром-нефть» увеличила добычу углеводородов на 3% и достигла рекордных 547,03 млн БНЭ, а суточная добыча составила 2 млн БНЭ. Добычи газа выросла на 6% на фоне благоприятной рыночной ситуации и ввода новых мощностей. При этом добыча нефти и конденсата выросла менее чем на 1% до 340,82 млн баррелей.

Переработка. Объем переработки нефти на собственных и совместных нефтеперерабатывающих заводах выросла на 7,5% до 32,43 млн тонн. Наилучшую динамику продемонстрировал «Московский НПЗ», где переработка выросла на 18% до 8,9 млн тонн на фоне запуска нового производственного комплекса «ЕВРО+».

Структура производства нефтепродуктов по объемам выглядит следующим образом:

  • дизельное топливо — 9,9 млн тонн (+4%);
  • бензин — 6,8 млн тонн (+8%);
  • мазут — 4,2 млн тонн (+18%);
  • битумы — 2,7 млн тонн (+8%);
  • авиатопливо — 2,6 млн тонн (+33%).

Операционные показатели «Газпром-нефти» за 9 месяцев

Добыча углеводородов, млн БНЭ Добыча нефти и конденсата, млн баррелей Объемы переработки, млн тонн
2017 497,10 350,33 29,85
2018 510,96 350,96 31,81
2019 531,14 353,50 31,08
2020 532,58 338,62 30,17
2021 547,03 340,82 32,43

Финансовые результаты

Выручка. Рост добычи, переработки и цен на углеводороды привел к увеличению выручки на 49% до рекордных 2161,6 млрд рублей. Такая динамика отчасти связана с низкой базой прошлого года, когда доходы компании сократились на фоне кризиса в нефтегазовой отрасли.

Около 66% выручки компании принесли продажи нефтепродуктов, которые в основном реализуются на внутреннем рынке. На продажу нефти пришлось 29,4% выручки, и здесь ситуация обратная: основной объем поставок идет на экспорт. Доля газа в общих доходах пока остается несущественной и занимает около 1,5% выручки.

Структура выручки от продаж за 3 квартал 2021 года

Нефтепродукты 66%
Нефть 29,4%
Прочее 3,1%
Газ 1,5%

66%

Операционные расходы. «Газпром-нефть» увеличила операционные расходы на 29% до 1772,7 млрд рублей. Это связано с ростом стоимости приобретения нефти, газа и нефтепродуктов на 62% до 583,4 млрд рублей, которую они закупают у совместных предприятий для собственных нефтеперерабатывающих заводов. Кроме того, выросли транспортные расходы, экспортные пошлины, а также налог на добавленную стоимость и добычу полезных ископаемых.

В результате операционная прибыль компании выросла в 5 раз из-за эффекта низкой базы и достигла исторического максимума в 388,85 млрд рублей.

  Инвестидея: Emcor, так как комплекс инфраструктурных объектов будет — с Байденом либо без

Благодаря улучшению ситуации на мировом рынке «Газпром-нефти» удалось нарастить прибыль в совместных предприятиях в 2,6 раза до 74,19 млрд рублей. Из-за эффекта курсовых разниц компания отразила прибыль в размере 7,98 млрд рублей по сравнению с убытком в 41,21 млрд рублей за 9 месяцев 2020 года, что в основном связано с переоценкой валютной составляющей кредитного портфеля.

Итоговая чистая прибыль выросла почти в 10 раз и достигла 367,94 млрд рублей, превысив результаты докризисного 2019 года.

Финансовые показатели «Газпром-нефти» на конец периода, млрд рублей

Выручка Операционная прибыль Чистая прибыль
2017 1407,86 221,82 200,5
2018 1827,29 360,27 317,4
2019 1871,44 356,56 336,75
2020 1449,57 79,17 37,04
9м2021 2161,55 388,85 367,94

Долги

Общий долг «Газпром-нефти» с начала года сократился на 11% до 700,36 млрд рублей. Компания нарастила финансовую подушку в виде денежных средств и их эквивалентов с 237,01 до 450,06 млрд рублей, что позволило сократить чистый долг за 9 месяцев более чем в 2 раза до 250,3 млрд рублей.

Уровень долговой нагрузки холдинга по коэффициенту «Чистый долг / EBITDA» на конец третьего квартала достиг минимума за 12-летний период и составил лишь 0,32×, что говорит о хорошей финансовой устойчивости.

Динамика долговой нагрузки на конец периода, млрд рублей

Чистый долг Чистый долг / 12мEBITDA
2017 584,03 1,19×
2018 527,87 0,73×
2019 497,75 0,70×
2020 547,08 1,32×
9м2021 250,3 0,32×

Дивиденды

В декабре 2020 года компания закрепила в новой дивидендной политике целевой уровень дивидендных выплат в объеме не менее 50% от чистой прибыли по МСФО.

Менеджмент оставляет себе широкое поле для корректировок прибыли при расчете дивидендной базы. При необходимости показатель может быть скорректирован:

  • на эффект от курсовых колебаний и переоценки стоимости активов;
  • неденежную переоценку от финансовых вложений и от участия в совместных предприятиях;
  • финансовый результат от соглашений по компенсации потерь и компенсации расходов за ликвидацию имущества;
  • финансовые результаты от присоединения к тепловым сетям;
  • сумму, требуемую для реализации текущей инвестиционной программы;
  • другие корректировки по решению совета директоров.

На фоне сильных финансовых результатов и исторически низкого уровня долговой нагрузки совет директоров «Газпром-нефти» рекомендовал рекордные промежуточные дивиденды по итогам 9 месяцев 2021 года, которые составят 40 Р на акцию. Утвердить дивиденды акционеры смогут на внеочередном собрании, которое состоится 17 декабря.

  Пачка инвестновостей: деление Amazon и Shell, курьеры с судимостями

История дивидендных выплат

2015 6,47 Р
2016 13,9 Р
2017 10,7 Р
2018 30 Р
2019 37,96 Р
2020 15 Р
9м2021 40 Р

6,47 Р

Что в итоге

«Газпром-нефти» удалось восстановиться от последствий кризиса 2020 года, продемонстрировать кратный рост основных финансовых показателей и обновить исторические максимумы по выручке и прибыли.

ОПЕК+ пока еще сдерживает показатели добычи, но несмотря на это компания обновила максимумы по общим объемам добычи углеводородов и выпустила рекордные объемы нефтепродуктов на собственных и совместных нефтеперерабатывающих заводах. А благоприятная рыночная конъюнктура на нефтегазовом рынке сохраняет цены на основную продукцию «Газпром-нефти» на высоком уровне.

Сильные финансовые результаты и снижение долговой нагрузки до минимума за последние 12 лет подтолкнули совет директоров к выплате рекордных промежуточных дивидендов за все время существования компании. На одном из ближайших заседаний менеджмент планирует рассмотреть новую стратегию до 2035 года, где будут обозначены приоритетные цели и задачи бизнеса на ближайшие годы.

Пролистать наверх