Overview of M-Video-Eldorado's operational performance for 9 months 2021 of the year

Обзор операционных показателей «М-видео-эльдорадо» за 9 месяцев 2021 года

«M-video-eldorado» (MCX: MVID) — one of the leading players in the Russian retail market of household appliances and electronics.

21 In October, the company published key operating results for 9 months of 2021. Overall business sales increased by 15% in monetary terms against the background of growth in online sales and the average purchase receipt, and the size of the retail network "M-video-eldorado" reached a record 1178 stores.

I propose to assess the dynamics of the company's operational indicators, to better understand, how the business develops.

Disclaimer: if we write, that something has grown by X%, then by default we mean comparison with the report data for the same period last year, unless otherwise stated.

Key operating indicators

Let me remind you, that in 2019, the integration of the M-Video and Eldorado retail chains on a single legal and information technology platform was completed, both brands were retained..

Shops and squares. Total number of stores per 30 September 2021 increased by 104 stores to 1178 stores. Retail network "Eldorado" grew by 83 shop — up to 615, and the M-Video network on 21 shop, to 553. In this way, trade network "Eldorado" for the first time this year overtook the network "M-video" in the number of stores.

Despite the fact that both brands specialize in sales of household appliances and electronics, "Eldorado" suggests a more budgetary format, and the stores themselves are noticeably inferior in average area to M-video stores.. Therefore, according to the total retail area, the retail network "M-video" on 20% more, than "Eldorado": 836 against 698 thousand square meters. In general, the retail area increased by 4% — up to 1,533 million square meters.

It can be stated, that the company this year gives priority to stores of a more budget and compact format, therefore, it demonstrates a relatively low rate of expansion of retail space and a decrease in the average area of one store.

Dynamics of the trading network at the end of the period

"M Video" Number of stores Retail space, thousand m2
2017 424 693
2018 480 759
2019 532 794
2020 542 810
9м2021 553 836
  Investidea: American Tower, because 5G is our everything

Dynamics of the trading network "M-video" at the end of the period

Eldorado Number of stores Retail space, thousand m2
2017 415 592
2018 461 633
2019 506 661
2020 532 665
9м2021 615 698

Dynamics of the trade network "Eldorado" at the end of the period

Sales. Total sales of M-video-eldorado for 9 months of this year increased by 15% — to a record 393.03 billion rubles — against the background of growth in online sales and prices for household appliances and electronics. But the average purchase receipt increased only by 7%: from 9395 to 10 077 Р.

Last year, the holding announced the transition to a hybrid model One Retail, which unites different business segments on a common technological basis: physical stores, websites and mobile applications. The idea is, to erase the boundaries between online- and offline format for the buyer.

The share of sales of "M-video-eldorado" through mobile applications or web platform is growing every year. Based on the results of 9 months of online sales 68,6% of the total trade turnover.

But it is worth considering, that the company also includes sales as online sales, registered through the seller's app, even if the customer made the actual purchase in a retail store. Total online sales increased by 39% — up to 269.6 billion rubles, — and of these, 144.48 billion accounted for sales through mobile applications of sellers. So talk about, that online has won retail, it's premature. About 66,6% all sales accounted for stores, and only about 33,4% – for delivery or pickup.

Total sales of "M-video-eldorado" including VAT, billion rubles

"M Video" Eldorado Total
9m2017 156,77 85,59 242,36
9m2018 186,96 94,18 281,14
9m2019 200,06 98,94 299
9м2020 225,63 114,81 340,44
9м2021 263,1 129,93 393,03

Dynamics of growth in the share of online sales

2017 16,4%
2018 18,3%
2019 32,9%
2020 59,5%
9м2021 68,6%

16,4%

Online sales of "M-video-eldorado" including VAT, billion rubles

9m2017 38,09
9m2018 51,11
9m2019 91,43
9м2020 194,72
9м2021 269,6

38,09

Sales structure for 9 months of 2021

Shops 66,6%
Pickup 25,7%
Home delivery 7,7%

66,6%

Clientele. The number of active identified customers of the company increased by 7% — up to 19.6 million, of which 11.6 million were customers of the One Retail platform. The number of installations of custom applications has grown in more than 4 times — up to 21 million, at the same time, the average monthly number of active users of mobile applications increased in 3,2 times — up to 3.5 million visits.

  BlockFi joins the race for a spot Bitcoin ETF

But the average monthly number of visits to M-video-eldorado websites decreased by 16% — from 73.3 to 61.9 million, – which is explained as the transition to mobile platforms, and last year's high base, when customers were mostly purchased online, as access to retail malls has been restricted due to coronavirus control measures.

What is the bottom line

In general, the growth of the main operating indicators to record levels at the end of the first 9 months of 2021. Sales revenue reached an all-time high, although this is partly due to rising prices for household appliances and electronics., which in theory will have a negative impact on the cost of sales and profitability of the business.

The online segment shows particularly strong growth, although this is partly due to the, what management takes into account as online sales purchases, made by the customer inside the store, but through the seller's app, not through the cashier. There's a bit of guile in that., as if a business is trying to portray a faster transition towards online sales., than it actually happens. Alarming is that, that for the first time in a long time, the company reflected in the report a drop in visits to the site, which remains the main online channel for customer purchases. If the mobile applications "M-video-eldorado" monthly visited only 3.5 million users, then sites — 61.9 million visitors.

Despite the growth of the online segment and the digital transformation of the company, retail is still the main source of business income. At the same time, the growth of the network is carried out at the expense of small format stores., which leads to a drop in the average retail area of one store and may indicate a high saturation of the retail market for electronic and household appliances in Russia, – it is becoming increasingly difficult for business to find profitable places to open their outlets. Moreover, it is worth noting the introduction of new restrictions in many cities of Russia, including visits to large shopping centers, which may adversely affect the operational and financial performance of M-video-eldorado in 4 quarter of the current year.

Scroll up

Обзор операционных показателей «М-видео-эльдорадо» за 9 месяцев 2021 года

Обзор операционных показателей «М-видео-эльдорадо» за 9 месяцев 2021 года

«М-видео-эльдорадо» (MCX: MVID) — один из ведущих игроков на российском рынке розничной торговли бытовой техникой и электроникой.

21 октября компания опубликовала ключевые операционные результаты деятельности за 9 месяцев 2021 года. Общие продажи бизнеса выросли на 15% в денежном выражении на фоне роста онлайн-продаж и среднего чека покупки, а размер розничной сети «М-видео-эльдорадо» достиг рекордных 1178 магазинов.

Предлагаю оценить динамику операционных показателей компании, чтобы лучше понимать, как развивается бизнес.

Дисклеймер: если мы пишем, что что-то выросло на X%, то по умолчанию подразумеваем сравнение с данными отчета за аналогичный период прошлого года, если не указано другое.

Ключевые операционные показатели

Напомню, что в 2019 году завершилась интеграция розничных сетей «М-видео» и «Эльдорадо» на единой юридической и информационно-технологической платформе, при этом были сохранены оба бренда.

Магазины и площади. Общее количество магазинов на 30 сентября 2021 года выросло на 104 магазина и составило 1178 магазинов. Розничная сеть «Эльдорадо» выросла на 83 магазина — до 615, а сеть «М-видео» — на 21 магазин, до 553. Таким образом, торговая сеть «Эльдорадо» впервые в этом году обогнала сеть «М-видео» по количеству магазинов.

Несмотря на то что оба бренда специализируются на продажах бытовой техники и электроники, «Эльдорадо» предполагает более бюджетный формат, а сами магазины заметно уступают по средней площади магазинам «М-видео». Поэтому по общей торговой площади розничная сеть «М-видео» на 20% больше, чем «Эльдорадо»: 836 против 698 тысяч квадратных метров. В целом торговая площадь выросла на 4% — до 1,533 миллионов квадратных метров.

Можно констатировать, что компания в этом году отдает приоритет магазинам более бюджетного и компактного формата, потому демонстрирует относительно невысокие темпы расширения торговых площадей и снижение средней площади одного магазина.

Динамика торговой сети на конец периода

«М-видео» Количество магазинов Торговая площадь, тысяч м²
2017 424 693
2018 480 759
2019 532 794
2020 542 810
9м2021 553 836
  Акции Bed Bath & Beyond за день выросли на 90%

Динамика торговой сети «М-видео» на конец периода

«Эльдорадо» Количество магазинов Торговая площадь, тысяч м²
2017 415 592
2018 461 633
2019 506 661
2020 532 665
9м2021 615 698

Динамика торговой сети «Эльдорадо» на конец периода

Продажи. Общие продажи «М-видео-эльдорадо» за 9 месяцев текущего года выросли на 15% — до рекордных 393,03 млрд рублей — на фоне роста онлайн-продаж и цен на бытовую технику и электронику. Но средний чек покупки увеличился только на 7%: с 9395 до 10 077 Р.

В прошлом году холдинг объявил о переходе на гибридную модель One Retail, которая объединяет различные сегменты бизнеса на общей технологической базе: физические магазины, сайты и мобильные приложения. Идея заключается в том, чтобы стереть границы между онлайн- и офлайн-форматом для покупателя.

Доля продаж «М-видео-эльдорадо» через мобильные приложения или веб-платформу ежегодно растет. По итогам 9 месяцев на онлайн-продажи пришлось 68,6% от общего торгового оборота.

Но стоит учитывать, что к онлайн-продажам компания причисляет также продажи, зарегистрированные через приложение продавца, даже если фактическую покупку клиент сделал в розничном магазине. Общие онлайн-продажи выросли на 39% — до 269,6 млрд рублей, — и из них 144,48 млрд пришлось на продажи через мобильные приложения продавцов. Поэтому говорить о том, что онлайн победил розницу, пока что преждевременно. Около 66,6% всех продаж пришлось на магазины, и только около 33,4% — на доставку или самовывоз.

Общие продажи «М-видео-эльдорадо» с учетом НДС, млрд рублей

«М-видео» «Эльдорадо» Итого
9м2017 156,77 85,59 242,36
9м2018 186,96 94,18 281,14
9м2019 200,06 98,94 299
9м2020 225,63 114,81 340,44
9м2021 263,1 129,93 393,03

Динамика роста доли онлайн-продаж

2017 16,4%
2018 18,3%
2019 32,9%
2020 59,5%
9м2021 68,6%

16,4%

Онлайн-продажи «М-видео-эльдорадо» с учетом НДС, млрд рублей

9м2017 38,09
9м2018 51,11
9м2019 91,43
9м2020 194,72
9м2021 269,6

38,09

Структура продаж за 9 месяцев 2021 года

Магазины 66,6%
Самовывоз 25,7%
Доставка на дом 7,7%

66,6%

Клиентура. Количество активных идентифицированных клиентов компании выросло на 7% — до 19,6 млн, из них 11,6 млн составили клиенты платформы One Retail. Количество установок пользовательских приложений выросло более чем в 4 раза — до 21 млн, при этом среднемесячное количество активных пользователей мобильных приложений выросло в 3,2 раза — до 3,5 млн посещений.

  календарь финансовой отчетности: с «Манчестер Юнайтед» — отчет, с «Кока-колы» — доходы от ценных бумаг

Но среднемесячное количество посещений веб-сайтов «М-видео-эльдорадо» сократилось на 16% — с 73,3 до 61,9 млн, — что объясняется как переходом на мобильные платформы, так и высокой базой прошлого года, когда клиенты в основном закупались онлайн, поскольку доступ к розничным торговым залам был ограничен из-за мер по борьбе с коронавирусом.

Что в итоге

В целом виден рост основных операционных показателей до рекордных уровней по итогам первых 9 месяцев 2021 года. Выручка от продаж достигла исторического максимума, хотя отчасти это вызвано ростом цен на бытовую технику и электронику, что в теории отразится негативно на себестоимости продаж и рентабельности бизнеса.

Особенно сильный рост демонстрирует онлайн-сегмент, хотя отчасти это связано с тем, что менеджмент учитывает в качестве онлайн-продаж покупки, сделанные клиентом внутри магазина, но через приложение продавца, а не через кассу. В этом есть доля лукавства, словно бизнес пытается изобразить более быстрый переход в сторону онлайн-продаж, чем это происходит в действительности. Тревогу вызывает и то, что впервые за долгое время компания отразила в отчете падение посещений сайта, который остается основным онлайн-каналом для покупок клиентов. Если мобильные приложения «М-видео-эльдорадо» ежемесячно посещало только 3,5 млн пользователей, то сайты — 61,9 млн посетителей.

Несмотря на рост онлайн-сегмента и цифровую трансформацию компании, розничная сеть — это все еще основной источник доходов бизнеса. При этом рост сети осуществляется за счет магазинов малого формата, что приводит к падению средней торговой площади одного магазина и может свидетельствовать о высокой насыщенности рынка розничной торговли электронной и бытовой техникой в России, — бизнесу все сложнее находить выгодные места для открытия своих торговых точек. Кроме того, стоит отметить введение новых ограничений во многих городах России, в том числе на посещение крупных торговых центров, что может негативно повлиять на операционные и финансовые показатели «М-видео-эльдорадо» в 4 квартале текущего года.

Пролистать наверх