Review of key results of Gazprom Neft for 2021 year

Обзор ключевых результатов «Газпром-нефти» за 2021 год

Gazprom Neft (MCX: SIBN) — a large vertically integrated holding, carrying out reconnaissance, development and production of oil and gas in Russia, Iraq and Serbia. Company on 95,68% owned by Gazprom, that is, in free circulation is less than 5% issuer's shares.

17 February 2022, the company published operating and financial results for 2021, which was truly a breakthrough.. Key indicators updated all-time highs: annual hydrocarbon production exceeded 100 million tons of oil equivalent for the first time, and net income more than quadrupled compared to 2020 levels, to a record 503.45 billion rubles, amid high hydrocarbon prices.

Consider the general situation in the hydrocarbon market, evaluate the dynamics of the main operating and financial indicators of the company, and also try to calculate, what can be the final dividend payments to shareholders.

Disclaimer: if we write, that something has risen or fallen by X% or X times, then by default we mean a comparison with the report data for the same period last year, unless otherwise stated.

Market position

For the sale of oil, gas and oil products accounts for more than 96% of all Gazprom Neft's revenue, therefore, the company is very dependent on the general situation in the global hydrocarbon market.

Demand and prices quickly recovered in the oil and gas market in 2021 after the severe crisis of 2020, when the pandemic and restrictive measures led to a collapse in oil prices and forced the largest oil producers to impose restrictions on oil production under the OPEC + agreement.

Despite recovery in demand and prices, starting from the second half of 2020, production restrictions are still in place, although gradually weakening. Since August last year, oil production has been increasing monthly by 400,000 barrels per day against the backdrop of favorable market conditions. In March, production limits will again be increased by another 400,000.

Recovery of the oil industry against the backdrop of the energy crisis, the easing of production restrictions and steadily growing demand allowed Gazprom Neft to increase production volumes and make good money on this thanks to a favorable price environment. 17 February 2022 Brent oil prices for a specific date rose higher for the first time since September 2014 100 $ per barrel.

Обзор ключевых результатов «Газпром-нефти» за 2021 год

Обзор ключевых результатов «Газпром-нефти» за 2021 год

Operational results

Hydrocarbons. At the end of 2021, taking into account the share in joint ventures, the level of hydrocarbon production increased by 6% and reached a record 749.27 million boe. The company increased production at its own and joint fields in the KhMAO and YNAO regions, as well as in the Tomsk and Orenburg regions.

  Bundle of investment news: Trafigura, Rosneft and the European Adventures of Prologis

In June 2021, Gazprom Neft, together with Lukoil, launched the Tazovskoye field. The geological reserves of the field are estimated at 419 million tons of oil and 225 billion cubic meters of gas.

Oil and gas condensate. The level of production increased by 2,4%, up to 459.79 million barrels, however, so far the volumes have not returned to the levels of pre-crisis years.

Gas. Production increased by 11% and reached a historical high at the end of the year — 289.48 million boe. The share of gas in total hydrocarbon production increased from 30 to 39%, and if this trend continues in the next five years, then the volumes of production of liquid hydrocarbons and gas will almost equal. For contrast: in 2010, oil occupied 94% from the total production of the company.

Processing. Raw material processing volumes increased by 8%, up to 43.53 million tons, which was also a record result for the business. Moscow Refinery showed the largest increase in refining, adding 21% year-on-year against the backdrop of the launch of the new Euro+ production complex in mid-2020.

Production dynamics of Gazprom Neft, including joint ventures, million boe

Hydrocarbons Oil and condensate Gas
2017 665,38 465,16 200,22
2018 688,40 469,38 219,02
2019 709,67 469,25 240,42
2020 709,74 449,20 260,54
2021 749,27 459,79 289,48

Oil refining dynamics, million tons

2017 40,11
2018 42,91
2019 41,47
2020 40,39
2021 43,53

40,11

Revenue and profit

Gazprom Neft’s revenue in 2021 grew by 53% and reached a record 3.07 trillion rubles, of which 2.97 trillion rubles fell on the sale of oil, gas and oil products. Strong momentum reflects low base in 2020, when average hydrocarbon prices were at local lows. For comparison: the weighted average price per tonne of oil equivalent for the company increased in 2021 by 93%, from 5.05 thousand to 9.72 thousand rubles.

More 95% sales revenue is generated by oil products and oil. At the same time, Gazprom Neft mainly sells oil products on the Russian market, where the average selling price for the company was at 17% higher than export, and exports the main volumes of crude oil abroad, where the average price was 31% above, than in Russia.

I will note, what, despite record production, the share of gas sales in 2021 was only 1,7% of total revenue. The fact, that external sales account for only about a third of the holding's total gas production, and the rest goes to domestic consumption. Besides, almost all gas produced is sold in Russia, where prices are regulated by the tariff policy of the state and therefore did not show that growth, observed in foreign markets.

  OmniseGo digital currency. What is the coin and why?

Weighted average selling price per tonne of oil equivalent

2017 6139 R 14,19 $
2018 8608 R 18,52 $
2019 8274 R 17,31 $
2020 5051 R 9,48 $
2021 9721 R 17,87 $

14,19 $ (6139 R) 2018 18,52 $ (8608 R) 2019 17,31 $ (8274 R) 2020 9,48 $ (5051 R) 2021 17,87 $ (9721 R)

Structure of sales revenue in 2021

Petroleum products 64,8%
Oil 30,4%
Gas 1,7%
Other revenue 3,1%

64,80%

Operating expenses of Gazprom Neft increased by 35%, up to 2.5 trillion rubles, which is mainly due to the increase in the cost of acquiring oil, gas and oil products for 77%, up to 883.7 billion rubles, against the backdrop of rising purchase prices.

The fact, that the company purchases significant volumes of hydrocarbons from joint ventures and associates for processing and subsequent sale. Besides, business more than doubled tax payments on mining, up to 687.8 billion rubles, due to an increase in the MET tax rate in Russia. And against the backdrop of inflation and an increase in production indicators, commercial, general business, administrative, transport and production costs.

As a result of the excess of sales revenues over operating expenses, Gazprom Neft’s operating profit almost quadrupled from the low base of 2020 and reached a record RUB 561.34 billion. Share of income of associates and joint ventures more than doubled, up to 102.4 billion rubles.

The company made a profit on the revaluation of exchange differences in the amount of 4.8 billion rubles compared to a loss of 23.7 billion rubles in 2020. The column is non-monetary in nature and is associated with the revaluation of foreign currency debt due to currency fluctuations.

On the back of rising revenues, the company recorded a five-fold increase in current and deferred income taxes, up to 113.6 billion rubles.

Gazprom Neft's net profit grew by 4,3 Times, up to 503.45 billion rubles, and for the first time in its history exceeded half a trillion rubles.

Free cash flow on the back of improving market conditions and financial performance also reached a record level for the business — 500.09 billion rubles.

Financial performance of the company, billion rubles

Revenue Operating profit Net profit free cash flow
2017 1857,93 302,52 253,27 64,61
2018 2489,29 456,74 376,67 162,33
2019 2485,31 446,57 400,2 173,83
2020 1999,62 145,18 117,7 103,53
2021 3068,44 561,34 503,45 500,09

Investments

At the end of 2021, the amount of capital investments of Gazprom Neft increased by 7% and reached 441.83 billion rubles - another record. The main growth was provided by the exploration and production segment against the backdrop of the easing of OPEC + restrictions. In the fourth quarter of 2021 alone, capital investment in exploration and production increased by 72%, up to 104.7 billion rubles, which creates a serious reserve for increasing production in the future.

  Neurocrine Biosciences Review: promising developments against rare diseases

Dynamics of capital investments, billion rubles

2017 357,09
2018 375,2
2019 435,24
2020 413,53
2021 441,83

357,09

Debts

Despite the record amount of capital investments, holding's net debt 12 months has been reduced to 3,4 Times, up to 160.6 billion rubles, thanks to the growth of cash and cash equivalents for the year in 2,4 Times, up to 573.42 billion rubles. Besides, more than doubling annual EBITDA, up to 891.8 billion rubles, the level of debt burden by the ratio "net debt / EBITDA collapsed from 1,32 to 0,18. Today the company has one of the lowest leverage levels and a high level of financial stability.

Dynamics of the debt burden at the end of the period, billion rubles

net debt net debt / 12B EBITDA
2017 584,03 1,19
2018 527,87 0,73
2019 497,75 0,70
2020 547,08 1,32
2021 160,6 0,18

Dividends

In December 2020, the management of Gazprom Neft fixed in its dividend policy a target level of payments in the amount of at least 50% from IFRS net profit.

However, when calculating the payout basis, management uses a large number of net income adjustments., such as the effect of currency fluctuations, effect of asset revaluation, non-monetary revaluation from financial investments and participation in joint ventures, required funds for the implementation of the investment program, as well as other adjustments as decided by the board of directors. All these factors make it difficult to correctly calculate future dividends and force investors to rely on the goodwill of management when calculating.

Without adjustments, annual dividends could be around 53,1 P per share, however, the company has already paid 40 R per share for the first nine months of 2021, which means, the final dividend could be 13,1 P per share.

History of Gazprom Neft dividend payments

2017 10,7 R
2018 30 R
2019 37,96 R
2020 15 R
9м2021 40 R

10,7 R

What's the bottom line?

Gazprom Neft quickly recovered from the consequences of the 2020 crisis. The improvement in external market conditions and the rise in hydrocarbon prices not only made it possible to reach sub-standard levels, but also to update historical highs for most operating and financial indicators.

Besides, a sharp increase in investment in exploration and development of deposits in the fourth quarter of 2021 indicates that, that management expects favorable conditions to continue to increase production. So far, reality confirms these assumptions.: OPEC+ continues to ease restrictions on oil production, and liquid fuel prices are in the region of local maxima.

Growth in income from the sale of hydrocarbons allowed the company to multiply its net profit, free cash flow and reduce leverage to a multi-year low — on the back of record investment volumes.

Scroll up

Обзор ключевых результатов «Газпром-нефти» за 2021 год

Обзор ключевых результатов «Газпром-нефти» за 2021 год

«Газпром-нефть» (MCX: SIBN) — крупный вертикально-интегрированный холдинг, осуществляющий разведку, разработку и добычу нефти и газа в России, Ираке и Сербии. Компания на 95,68% принадлежит «Газпрому», то есть в свободном обращении находится менее 5% акций эмитента.

17 февраля 2022 года компания опубликовала операционные и финансовые результаты за 2021 год, который оказался по-настоящему прорывным. Ключевые показатели обновили исторические максимумы: годовая добыча углеводородов впервые превысила 100 млн тонн нефтяного эквивалента, а чистая прибыль выросла более чем в четыре раза по отношению к уровню 2020 года, до рекордных 503,45 млрд рублей, на фоне высоких цен на углеводороды.

Рассмотрим общее положение на рынке углеводородов, оценим динамику основных операционных и финансовых показателей компании, а также попробуем посчитать, какими могут быть финальные дивидендные выплаты акционерам.

Дисклеймер: если мы пишем, что что-то выросло или упало на X% или в X раз, то по умолчанию подразумеваем сравнение с данными отчета за аналогичный период прошлого года, если не указано другое.

Положение на рынке

На продажу нефти, газа и нефтепродуктов приходится более 96% всей выручки «Газпром-нефти», поэтому компания очень зависит от общей ситуации на мировом рынке углеводородов.

В 2021 году на нефтегазовом рынке быстро восстановились спрос и цены после тяжелого кризиса 2020 года, когда пандемия и ограничительные меры привели к обвалу нефтяных котировок и вынудили крупнейших нефтепроизводителей вводить ограничения на добычу нефти в рамках соглашения ОПЕК+.

Несмотря на восстановление спроса и цен, начиная со второй половины 2020 года ограничения на добычу все еще действуют, хотя и постепенно ослабляются. С августа прошлого года добыча нефти увеличивается ежемесячно на 400 тысяч баррелей в сутки на фоне благоприятной рыночной конъюнктуры. В марте лимиты на добычу снова увеличат еще на 400 тысяч.

Восстановление нефтяной отрасли на фоне энергетического кризиса, ослабление ограничений на добычу и стабильно растущий спрос позволили «Газпром-нефти» нарастить объемы производства и хорошо на этом заработать благодаря благоприятной ценовой конъюнктуре. 17 февраля 2022 года цены на нефть марки Brent с отгрузкой в конкретную дату впервые с сентября 2014 года поднялись выше 100 $ за баррель.

Обзор ключевых результатов «Газпром-нефти» за 2021 год

Обзор ключевых результатов «Газпром-нефти» за 2021 год

Операционные результаты

Углеводороды. По итогам 2021 года с учетом доли в совместных предприятиях уровень добычи углеводородов вырос на 6% и достиг рекордных 749,27 млн БНЭ. Компания увеличила добычу на собственных и совместных месторождениях в регионах ХМАО и ЯНАО, а также в Томской и Оренбургской областях.

  Инвестидея: Amphenol, потому что надо

В июне 2021 года «Газпром-нефть» совместно с «Лукойлом» запустила Тазовское месторождение. Геологические запасы месторождения оцениваются в 419 млн тонн нефти и 225 млрд кубометров газа.

Нефть и газовый конденсат. Уровень добычи вырос на 2,4%, до 459,79 млн баррелей, однако пока объемы так и не вернулись на уровни докризисных лет.

Газ. Добыча выросла на 11% и достигла исторического максимума по итогам года — 289,48 млн БНЭ. Доля газа в общей добыче углеводородов за пять лет выросла с 30 до 39%, и если такая динамика продолжится в следующие пять лет, то объемы добычи жидких углеводородов и газа практически сравняются. Для контраста: в 2010 году нефть занимала 94% от общей добычи компании.

Переработка. Объемы переработки сырья выросли на 8%, до 43,53 млн тонн, что также стало рекордным результатом для бизнеса. Наибольший прирост переработки продемонстрировал Московский НПЗ, прибавив 21% год к году на фоне запуска нового производственного комплекса «Евро+» в середине 2020 года.

Динамика добычи «Газпром-нефти» с учетом совместных предприятий, млн БНЭ

Углеводороды Нефть и конденсат Газ
2017 665,38 465,16 200,22
2018 688,40 469,38 219,02
2019 709,67 469,25 240,42
2020 709,74 449,20 260,54
2021 749,27 459,79 289,48

Динамика переработки нефти, млн тонн

2017 40,11
2018 42,91
2019 41,47
2020 40,39
2021 43,53

40,11

Выручка и прибыль

Выручка «Газпром-нефти» по итогам 2021 года выросла на 53% и достигла рекордных 3,07 трлн рублей, из которых 2,97 трлн рублей пришлись на продажу нефти, газа и нефтепродуктов. Сильная динамика стала следствием низкой базы 2020 года, когда средние цены на углеводороды находились на локальных минимумах. Для сравнения: средневзвешенная цена за тонну нефтяного эквивалента для компании выросла по итогам 2021 года на 93%, с 5,05 тысячи до 9,72 тысячи рублей.

Более 95% выручки от продаж приносят нефтепродукты и нефть. При этом нефтепродукты «Газпром-нефть» преимущественно реализует на российском рынке, где средняя цена продаж для компании была на 17% выше экспортной, а основные объемы сырой нефти экспортирует за рубеж, где средняя цена была на 31% выше, чем в России.

Отмечу, что, несмотря на рекордные объемы добычи, доля продаж газа в 2021 году составила лишь 1,7% от общей выручки. Дело в том, что на внешние продажи приходится лишь около трети от общей добычи газа холдингом, а остальное идет на внутреннее потребление. Кроме того, практически весь произведенный газ реализуется в России, где цены регулируются тарифной политикой государства и потому не показали того роста, который наблюдался на внешних рынках.

  Карнавальный финтех: готовимся к IPO Nubank

Средневзвешенная цена продажи за тонну нефтяного эквивалента

2017 6139 Р 14,19 $
2018 8608 Р 18,52 $
2019 8274 Р 17,31 $
2020 5051 Р 9,48 $
2021 9721 Р 17,87 $

14,19 $ (6139 Р) 2018 18,52 $ (8608 Р) 2019 17,31 $ (8274 Р) 2020 9,48 $ (5051 Р) 2021 17,87 $ (9721 Р)

Структура выручки от продаж в 2021 году

Нефтепродукты 64,8%
Нефть 30,4%
Газ 1,7%
Прочая выручка 3,1%

64,80%

Операционные расходы «Газпром-нефти» выросли на 35%, до 2,5 трлн рублей, что в основном связано с ростом стоимости приобретения нефти, газа и нефтепродуктов на 77%, до 883,7 млрд рублей, на фоне роста закупочных цен.

Дело в том, что компания приобретает значительные объемы углеводородов у совместных и ассоциированных компаний для переработки и последующей продажи. Кроме того, бизнес увеличил налоговые выплаты на добычу полезных ископаемых более чем в два раза, до 687,8 млрд рублей, из-за увеличения налоговой ставки НДПИ в России. А на фоне инфляции и увеличения производственных показателей выросли коммерческие, общехозяйственные, административные, транспортные и производственные расходы.

В результате превышения доходов от продаж над операционными расходами операционная прибыль «Газпром-нефти» выросла почти в четыре раза от низкой базы 2020 года и достигла рекордных 561,34 млрд рублей. Доля в прибыли ассоциированных организаций и совместных предприятий выросла более чем в два раза, до 102,4 млрд рублей.

Компания получила прибыль от переоценки курсовых разниц в размере 4,8 млрд рублей по сравнению с убытком 23,7 млрд рублей в 2020 году. Графа носит неденежный характер и связана с переоценкой валютного долга из-за колебаний курсов валют.

На фоне увеличения доходов компания зафиксировала рост текущего и отложенного налога на прибыль в пять раз, до 113,6 млрд рублей.

Чистая прибыль «Газпром-нефти» выросла в 4,3 раза, до 503,45 млрд рублей, и впервые в своей истории превысила полтриллиона рублей.

Свободный денежный поток на фоне улучшения рыночной конъюнктуры и финансовых показателей также достиг рекордного для бизнеса уровня — 500,09 млрд рублей.

Финансовые показатели компании, млрд рублей

Выручка Операционная прибыль Чистая прибыль Свободный денежный поток
2017 1857,93 302,52 253,27 64,61
2018 2489,29 456,74 376,67 162,33
2019 2485,31 446,57 400,2 173,83
2020 1999,62 145,18 117,7 103,53
2021 3068,44 561,34 503,45 500,09

Инвестиции

По итогам 2021 года сумма капитальных вложений «Газпром-нефти» выросла на 7% и достигла 441,83 млрд рублей — очередной рекорд. Основной рост обеспечил сегмент разведки и добычи на фоне ослабления ограничений ОПЕК+. Только в четвертом квартале 2021 года капитальные вложения в разведку и добычу выросли на 72%, до 104,7 млрд рублей, что создает серьезный задел для увеличения добычи в будущем.

  Healthcare Royalty отложила IPO

Динамика капитальных инвестиций, млрд рублей

2017 357,09
2018 375,2
2019 435,24
2020 413,53
2021 441,83

357,09

Долги

Несмотря на рекордную сумму капитальных вложений, чистый долг холдинга за 12 месяцев сократился в 3,4 раза, до 160,6 млрд рублей, благодаря росту денежных средств и их эквивалентов за год в 2,4 раза, до 573,42 млрд рублей. Кроме того, благодаря увеличению годового показателя EBITDA более чем в два раза, до 891,8 млрд рублей, уровень долговой нагрузки по коэффициенту «чистый долг / EBITDA» рухнул с 1,32 до 0,18. Сегодня компания имеет один из самых низких уровней долговой нагрузки и высокий уровень финансовой устойчивости.

Динамика долговой нагрузки на конец периода, млрд рублей

Чистый долг Чистый долг / 12м EBITDA
2017 584,03 1,19
2018 527,87 0,73
2019 497,75 0,70
2020 547,08 1,32
2021 160,6 0,18

Дивиденды

В декабре 2020 года руководство «Газпром-нефти» закрепило в дивидендной политике целевой уровень выплат в объеме не менее 50% от чистой прибыли по МСФО.

Однако при расчете базы для выплат менеджмент использует большое количество корректировок чистой прибыли, таких как эффект от колебаний курсов валют, эффект от переоценки стоимости активов, неденежную переоценку от финансовых вложений и от участия в совместных предприятиях, требуемые средства на реализацию инвестиционной программы, а также прочие корректировки по решению совета директоров. Все эти факторы затрудняют корректный расчет будущих дивидендов и вынуждают инвесторов рассчитывать на добрую волю менеджмента при расчете.

Без корректировок годовые дивиденды могли бы составить около 53,1 Р на акцию, однако компания уже выплатила 40 Р на акцию по итогам первых девяти месяцев 2021 года, а значит, финальные дивиденды могли бы составить 13,1 Р на акцию.

История дивидендных выплат «Газпром-нефти»

2017 10,7 Р
2018 30 Р
2019 37,96 Р
2020 15 Р
9м2021 40 Р

10,7 Р

Что в итоге

«Газпром-нефть» быстро восстановилась от последствий кризиса 2020 года. Улучшение внешней рыночной конъюнктуры и рост цен на углеводороды позволил не только достичь доковидных уровней, но и обновить исторические максимумы по большинству операционных и финансовых показателей.

Кроме того, резкий рост инвестиций в геологоразведку и разработку месторождений в четвертом квартале 2021 года говорит о том, что менеджмент ожидает сохранения благоприятных условий для наращивания добычи. Пока что реальность подтверждает эти предположения: ОПЕК+ продолжает ослаблять ограничения на добычу нефти, а цены на жидкое топливо — в районе локальных максимумов.

Рост доходов от продажи углеводородов позволил компании кратно увеличить чистую прибыль, свободный денежный поток и сократить до многолетнего минимума долговую нагрузку — на фоне рекордных объемов инвестиций.

Пролистать наверх