Review of EQT Corporation , a natural gas producer from the USA

Обзор EQT Corporation — производителя природного газа из США

EQT CorporationEQT38,31 $BuyService in partnership with Tinkoff Investments. Quotes are updated every 15 minutes

EQT Corporation (NYSE: EQT) - American energy company from Pittsburgh, state of Pennsylvania, which traces its uninterrupted history from its founding at the end 19 century. The basis of the business is the production and sale of natural gas and LNG. The company's shares are traded on the New York Stock Exchange..

Обзор EQT Corporation — производителя природного газа из США

What he earns

In 2017, the company became the largest player in the US gas market and now continues to produce natural gas in natural and liquefied form. EQT is most active in the Marcellus Shale, Upper Devon and Utica and carried out in several states:

  • in Pennsylvania with a working area of ​​610,000 acres, or 247 thousand hectares;
  • West Virginia with a working area of ​​405 thousand acres, or 164 thousand hectares;
  • Ohio with a working area of ​​65 thousand acres, or 26 thousand hectares.

The company uses horizontal drilling technology to extract gas, which allows you to extract more resources from fewer deposits and, unlike vertical drilling, turns out to be economically more profitable., and also reduces the environmental impact.

EQT uses hydraulic fracturing in its activities without damaging groundwater: the depth of application of the technology is located 1800 meters below the level of fresh water.

Обзор EQT Corporation — производителя природного газа из США

What's wrong

Unprofitableness. The company has been unprofitable since 2018, and the negative value of the multiplier P / E has been increasing for five consecutive years. Resource mining is rarely compared to tech start-ups or up-and-coming biotechs., investors who are more tolerant of the company's chronic losses and are willing to hold shares in the hope of a rapid increase in their price in the future, but in the case of a large gas producer, a five-year history of compounding losses is worrisome.

ROI is not the best either.. ROE, which reflects the effectiveness of the use of share capital by the company, also adds to the negative: in 2018, it fell the most and began to recover little by little in subsequent years, but still retains a two digit negative value. It turns out, that the invested money of shareholders at the end of 2021 conditionally worked at −11.49%. That is, for every share invested 100 $ the investor lost almost 11,5 $.

  Trader's way – stages of development

Обзор EQT Corporation — производителя природного газа из США

Not all officials are business-friendly. Habitual impression, that all government agencies and employees in the United States unanimously support domestic manufacturers and exporters in the common work for the good of America, in fact, it is not so clear.

For example, in November 2021, Senator Elizabeth Warren openly accused US gas exporters of artificially raising prices, from which the company's management and its investors get rich, and the final consumer of their product has to pay for the greed of corporations. In her criticism, the senator, in addition to EQT, also addressed other large companies in the oil and gas sector.: ConocoPhillips, ExxonMobil, coterra, BP, Antero Resources, Chesapeake Energy, Ascent Resources, Southwestern Energy, Range Resources и Occidental Petroleum.

Later, company representatives responded, in which they noted the baselessness of the attacks of Senator Warren and recalled that, what is the price in the commodity market, including gas, formed according to supply and demand, and not only at the will of manufacturers.

As a result, such a skirmish at the official level gives a good idea of, that the situation in the American oil and gas sector is not so cloudless, as it may seem at first glance.

What good

Focus on LNG as a sustainable alternative to coal. EQT promotes a big project - Unleashing US LNG, which aims to reduce CO₂ emissions into the atmosphere by replacing coal in the world market with American LNG.

The company approves, what coal consumption outside the US generates 48% all emissions, which has an extremely negative impact on the environment and should become practically the main problem on the agenda of the world's fight against global warming.

The presentation proposes to include the initiative in Biden's Build Back Better legislative plan., and it seems, that such an initiative can bring significant profits to the business.

Beneficiary of political decisions. In the light of new sanctions against Russia and the desire of European countries to reduce dependence on Russian gas, EQT can significantly increase its presence in the European market and gain additional opportunities to expand the sales market.

In support of such prospects, the EU and the US already signed a deal at the end of March to supply Europe with additional volumes of US LNG., which, within the framework of the agreements, should replace the order 10% of supplied Russian gas by the end of 2022.

  Fines, prison sentences and unclear terminology: what the Russian Ministry of Finance proposed to the bitcoin industry

Debt load is normal. The company is not drowning in debt and keeps key indicators under control: the ratio of liabilities to assets at the end of 2021 is 54% relative to the usually acceptable value of 60-70%, and the financial leverage ratio debt / equity, which shows the ratio between debt and equity of a business, Is 1,15 with normal values ​​in the range from 1 to 2.

Обзор EQT Corporation — производителя природного газа из США

What's the bottom line?

In the current political reality, great prospects open up for EQT: the largest US gas producer benefits from the global "green" agenda with the replacement of coal and other "dirty" energy carriers with its product, and Europe's request to reduce the share of Russian gas creates a potentially large sales market in the EU countries.

Among the company's problems are chronic unprofitability and poor profitability., but these negative factors can hardly be attributed to insurmountable. So far, the impression, that the insider buying of the CEO and CFO in August 2021 was a deliberate decision by management.

Scroll up

Обзор EQT Corporation — производителя природного газа из США

Обзор EQT Corporation — производителя природного газа из США

EQT CorporationEQT38,31 $КупитьСервис в партнерстве с Тинькофф Инвестициями. Котировки обновляются раз в 15 минут

EQT Corporation (NYSE: EQT) — американская энергетическая компания из Питтсбурга, штат Пенсильвания, которая ведет свою непрерывную историю с момента основания в конце 19 века. Основу бизнеса составляет производство и продажа природного газа и СПГ. Акции компании торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Обзор EQT Corporation — производителя природного газа из США

На чем зарабатывает

В 2017 году компания стала крупнейшим игроком на газовом рынке в США и сейчас продолжает добывать природный газ в натуральном и сжиженном виде. Деятельность EQT наиболее активно ведется на территории сланцев Марцелла, Верхнего Девона и Ютика и осуществляется в нескольких штатах:

  • в Пенсильвании с рабочей площадью 610 тысяч акров, или 247 тысяч гектаров;
  • Западной Вирджинии с рабочей площадью 405 тысяч акров, или 164 тысяч гектаров;
  • Огайо с рабочей площадью 65 тысяч акров, или 26 тысяч гектаров.

Для добычи газа компания пользуется технологией горизонтального бурения, которая позволяет добывать больше ресурсов из меньшего количества месторождений и, в отличие от вертикального бурения, оказывается более выгодной экономически, а еще уменьшает вредное воздействие на окружающую среду.

EQT в своей деятельности использует гидроразрыв пласта без ущерба для грунтовых вод: глубина применения технологии располагается на 1800 метров ниже уровня залегания пресных вод.

Обзор EQT Corporation — производителя природного газа из США

Что плохого

Убыточность. Компания убыточна с 2018 года, и отрицательное значение мультипликатора P / E увеличивается пять лет подряд. Ресурсодобывающий бизнес редко можно сравнить с технологическими стартапами или перспективными биотехами, инвесторы которых более толерантны к хроническим убыткам компании и готовы держать акции в надежде на стремительный рост их цены в будущем, но в случае крупной компании-газодобытчика пятилетняя история усугубляющихся убытков вызывает опасения.

Рентабельность тоже не в лучшем виде. Показатель ROE, который отражает эффективность использования акционерного капитала компанией, также добавляет негатива: в 2018 году он упал сильнее всего и в последующие годы начал понемногу восстанавливаться, но все еще сохраняет двузначное отрицательное значение. Получается, что вложенные деньги акционеров на конец 2021 года условно работали под −11,49%. То есть на каждые вложенные в акции 100 $ инвестор в моменте терял почти 11,5 $.

  еще два слова про автомобили

Обзор EQT Corporation — производителя природного газа из США

Не все чиновники благосклонны к бизнесу. Привычное впечатление, что все государственные структуры и служащие в США единогласно поддерживают отечественных производителей и экспортеров в общей работе на благо Америки, на деле оказывается не таким однозначным.

Например, в ноябре 2021 года сенатор Элизабет Уоррен открыто обвинила американских экспортеров газа в искусственном увеличении цен, от которых богатеет руководство компании и ее инвесторы, а расплачиваться за жадность корпораций приходится конечному потребителю их продукта. В своей критике сенатор кроме EQT обращалась и к другим крупным компаниям нефтегазового сектора: ConocoPhillips, ExxonMobil, Coterra, BP, Antero Resources, Chesapeake Energy, Ascent Resources, Southwestern Energy, Range Resources и Occidental Petroleum.

Позднее представители компаний дали ответ, в котором отметили безосновательность нападок сенатора Уоррен и напомнили о том, что цена на рынке биржевых товаров, в том числе газа, формируется согласно спросу и предложению, а не по одной лишь воле производителей.

В итоге подобная перепалка на официальном уровне дает хорошее представление о том, что ситуация в американском нефтегазовом секторе не так безоблачна, как может казаться на первый взгляд.

Что хорошего

Ставка на СПГ как экологичную альтернативу углю. EQT продвигает большой проект — Unleashing US LNG, который преследует целью сокращение выбросов CO₂ в атмосферу через замещение угля на мировом рынке американским СПГ.

Компания утверждает, что потребление угля за пределами США генерирует 48% всех выбросов, что крайне негативно влияет на окружающую среду и должно стать практически главной проблемой в повестке мировой борьбы с глобальным потеплением.

В презентации предлагается включить инициативу в законодательный план Байдена Build Back Better, и похоже, что подобная инициатива может принести бизнесу значительную прибыль.

Бенефициар политических решений. В свете новых санкций в отношении России и стремления стран Европы снизить зависимость от российского газа EQT может значительно усилить свое присутствие на европейском рынке и получить дополнительные возможности для расширения рынка сбыта.

В подтверждение подобных перспектив ЕС и США в конце марта уже заключили сделку на поставку в Европу дополнительного объема американского СПГ, который в рамках договоренностей должен заместить порядка 10% поставляемого российского газа к концу 2022 года.

  Что такое сплит акций и как на нем заработать

Долговая нагрузка в норме. Компания не утопает в долгах и держит основные показатели под контролем: отношение обязательств к активам на конец 2021 года составляет 54% относительно обычно приемлемого значения 60—70%, а коэффициент финансового левериджа debt / equity, который показывает соотношение между заемным и собственным капиталом бизнеса, равен 1,15 при норме значений в диапазоне от 1 до 2.

Обзор EQT Corporation — производителя природного газа из США

Что в итоге

В текущей политической реальности перед EQT открываются большие перспективы: крупнейший американский производитель газа выигрывает от мировой «зеленой» повестки с замещением угля и прочих «грязных» энергоносителей своим продуктом, а запрос Европы на сокращение доли российского газа создает потенциально большой рынок сбыта в странах ЕС.

Среди проблем компании заметны хроническая убыточность и плохая рентабельность, но эти негативные факторы вряд ли можно отнести к непреодолимым. Пока что складывается впечатление, что инсайдерские покупки CEO и CFO в августе 2021 года были продуманными решениями со стороны руководства.

Пролистать наверх