Obzor enel rossii jarkij predstavitel rossijskoj vozobnovljaemoj energetiki 3e100dc обзор «энел рф»: броский представитель российской возобновляемой энергетики

Enel Russia Review: catchy representative of Russian renewable energy

Enel Russian Federation (MOEX: ENRU) - Russian generating company, which belongs to the Italian group Enel. Like a foreign shareholder, the domestic company decided to completely abandon coal plants in favor of renewable energy facilities.

About company

Business "Enel Russia", starting from the criterion for the generation of electrical energy, can be divided into two parts. 1-th - ordinary energy, generation of electricity using natural gas. This part includes three fully operating stations:

  1. Sredneuralsk GRES. Sverdlovsk region, Sredneuralsk.
  2. Nevinnomysskaya GRES. Stavropol region, Nevinnomyssk.
  3. Konakovskaya GRES. Tver region, Konakovo.

2-th part - renewable, electrical energy will be generated at wind power plants. The company's tasks are to build three such stations by 2024:

  1. Azov wind farm. Rostov region, from 1 June 2021, the wind farm is working at one hundred percent.
  2. Kola wind farm. Murmansk region, the object is under construction, preparatory date of commissioning - 01.05.2022.
  3. Rodnikovskaya wind farm. Stavropol region, the station is located in the design process, preparatory date of commissioning - 01.07.2024.

If the company receives quotas under the "CSA RES-2.0" program, Enel Russian Federation will be able to build several more renewable energy facilities: 2-th wind farm in the Rostov region, 1-th wind farm in the Saratov region, the first solar power plant.

Обзор «энел рф»: броский представитель российской возобновляемой энергетики

Обзор «энел россии»: яркий представитель российской возобновляемой энергетики

Comparison with competitors

EV / EBITDAP / EP / BVNet debt / EBITDA
Enel Russia5,477,690,691,93
Unipro6,513,131,37−0,17
Inter RAO1,696,130,71−1,83
OGK-23,876,040,51,41
TGK-12,315,230,320,39
Mosenergo2,77,280,250,26
RusHydro4,068,170,541,22

Main driver of growth

The main reason for possible growth is the transformation of Enel Russia's business. The company decided to completely reformat and follow the global trend of combating climate change. To do this, she sold her coal-fired Reftinskaya GRES in 2019., which brought in ⅓ of total EBITDA, and invested the funds in renewable energy facilities. it, sure, reduced operating and financial results, but the company expects, what will catch up with the commissioning of new green capacities.

At the end of June 2021, the first renewable energy facility was opened - the Azov wind farm. It was a significant event for the company: starting from this moment, Enel Russia will start receiving increased payments under CSA - capacity supply agreement.

EBITDA Forecast by Power Generation Technologies

CoalGasVIE
201932%68%0%
2023, forecast0%61%39%

Power price, thousand rubles per 1 MW per month

VIEOld KOM blocksRegulated market
2020126142
20211237149150
20221255180162
20231280190169

Shareholder structure

Enel S. p. A.56,43%
UROC Limited7,40%
RDIF5,54%
Free-float30,63%

56,43%

Dividend policy

Initially, Enel Russia fixed dividend payments until 2022 at the level of 3 billion rubles per year, what corresponds to the payment 0,085 P per share. But due to the fall in demand for electricity in 2020, the company decided to postpone the dividend payment for 2020 to 2022. Starting from 2023, Enel Russia plans to abandon fixed payments and return to distribution 65% net profit among shareholders.

Dynamics of dividend payments

Dividend distribution, billion rublesDividends per share, rublesNet profit payout ratio
20175,10,14560%
201850,14165%
201930,085335%
20200%
2021, forecast30,085100%

Arguments for

Record dividend yield. Enel Russia will return dividends to its shareholders in two years 28%. For 2021 - 0,085 Р, which corresponds 10,3% dividend yield, for 2022 - 0,146 Р, which corresponds 17,8% dividend yield.

Financial results growth. Starting from 2021, the company predicts an increase in its financial indicators due to the commissioning of new capacities.

Tax incentives. Kola wind farm has become a strategic investment project of the Murmansk region, therefore, Enel Russia has been 5 years will receive tax breaks on property.

Electricity demand growth. Russia after the fall in electricity consumption by 3% in 2020 fully restored its indicators in the first half of 2021 and has already exceeded the levels of 2019.

RES development. According to the forecasts of Skolkovo and RANEPA specialists, in Russia, the wind farm market will grow from 2020 to 2035 in 4 times.

Arguments against

Zero dividend risk for 2021. There is a risk due to the growth of net debt and huge capex - by the end of 2021 net debt / EBITDA will reach its maximum and amount to 4,1. In the next three years, the volume of the investment program of Enel Russia will amount to 36.7 billion rubles.

Multiple increase in net debt. By 2023, net debt will grow to 42.2 billion rubles.

What is the bottom line

The strong negative around Enel Russia shares is associated with zero dividend payments for 2020 and a drop in financial results over the past three years due to business transformation. But it creates an opportunity for investment in Russian green energy..

The movement of quotations in the next two years will largely depend on dividends: if the business plan is fulfilled, Enel Russia shareholders will receive for 2 year dividend yield 28%, in case of waiver of dividends, eg, there is a risk next year, that the stock will fall even lower.

Scroll up

obzor enel rossii jarkij predstavitel rossijskoj vozobnovljaemoj energetiki 3e100dc Обзор «Энел Рф»: броский представитель российской возобновляемой энергетики 2

Обзор «Энел Рф»: броский представитель российской возобновляемой энергетики

«Энел Российская Федерация» (MOEX: ENRU) — российская генерирующая компания, которая принадлежит итальянской группе Enel. Как и заграничный акционер, отечественная компания решила всецело отрешиться от угольных станций в пользу ВИЭ-объектов.

О компании

Бизнес «Энел Рф», отталкиваясь от критерий выработки электрической энергии, можно поделить на две части. 1-ая — обычная энергетика, создание электрической энергии при помощи природного газа. К этой части относятся три всецело работающих станции:

  1. Среднеуральская ГРЭС. Свердловская область, Среднеуральск.
  2. Невинномысская ГРЭС. Ставропольский край, Невинномысск.
  3. Конаковская ГРЭС. Тверская область, Конаково.

2-ая часть — возобновляемая, электрическая энергия будет вырабатываться на ветровых электрических станциях. В задачах у компании до 2024 года выстроить три таковых станции:

  1. Азовская ВЭС. Ростовская область, с 1 июня 2021 года ветропарк работает на сто процентов.
  2. Кольская ВЭС. Мурманская область, объект располагается в процессе строительства, подготовительная дата ввода в эксплуатацию — 01.05.2022.
  3. Родниковская ВЭС. Ставропольский край, станция располагается в процессе проектирования, подготовительная дата ввода в эксплуатацию — 01.07.2024.

Если компания получит квоты по программе «ДПМ ВИЭ-2.0», Энел Российская Федерация сумеет выстроить еще несколько ВИЭ-объектов: 2-ой ветропарк в Ростовской области, 1-ый ветропарк в Саратовской области, первую солнечную электрическую станцию.

Обзор «Энел России»: яркий представитель российской возобновляемой энергетики

Сравнение с конкурентами

EV / EBITDA P / E P / BV Net debt / EBITDA
«Энел Россия» 5,47 7,69 0,69 1,93
«Юнипро» 6,5 13,13 1,37 −0,17
«Интер РАО» 1,69 6,13 0,71 −1,83
ОГК-2 3,87 6,04 0,5 1,41
ТГК-1 2,31 5,23 0,32 0,39
«Мосэнерго» 2,7 7,28 0,25 0,26
«Русгидро» 4,06 8,17 0,54 1,22

Основной драйвер роста

Основная причина возможного роста — трансформация бизнеса «Энел России». Компания решила полностью переформатироваться и следовать общемировому тренду борьбы с изменением климата. Для этого она продала в 2019 году свою угольную Рефтинскую ГРЭС, которая приносила ⅓ от общей EBITDA, и полученные средства вложила в ВИЭ-объекты. Это, конечно, снизило операционные и финансовые результаты, но компания предполагает, что наверстает упущенное с вводом новых «зеленых» мощностей.

  Акции организаций из Китая пользуются известностью у финансистов, невзирая на опасности

В конце июня 2021 года открылся первый ВИЭ-объект — Азовская ВЭС. Для компании это было значимое событие: начиная с этого момента «Энел Россия» начнет получать повышенные выплаты по ДПМ — договору о предоставлении мощности.

Прогноз EBITDA по технологиям производства электроэнергии

Уголь Газ ВИЭ
2019 32% 68% 0%
2023, прогноз 0% 61% 39%

Цена за мощность, тысяч рублей за 1МВт в месяц

ВИЭ Старые блоки КОМ Регулируемый рынок
2020 126 142
2021 1237 149 150
2022 1255 180 162
2023 1280 190 169

Структура акционеров

Enel S. p. A. 56,43%
UROC Limited 7,40%
РФПИ 5,54%
Free-float 30,63%

56,43%

Дивидендная политика

Изначально «Энел Россия» зафиксировала дивидендные выплаты до 2022 года на уровне 3 млрд рублей в год, что соответствует выплате 0,085 Р на акцию. Но из-за падения спроса на электроэнергию в 2020 году компания решила перенести дивидендную выплату за 2020 год на 2022. Начиная с 2023 года «Энел Россия» планирует отказаться от фиксированных выплат и вернуться к распределению 65% чистой прибыли между акционерами.

Динамика дивидендных выплат

Дивидендное распределение, млрд рублей Дивиденды на акцию, рублей Коэффициент выплат от чистой прибыли
2017 5,1 0,145 60%
2018 5 0,141 65%
2019 3 0,085 335%
2020 0%
2021, прогноз 3 0,085 100%

Аргументы за

Рекордная дивдоходность. «Энел Россия» за два года вернет своим акционерам дивидендами 28%. За 2021 год — 0,085 Р, что соответствует 10,3% дивдоходности, за 2022 год — 0,146 Р, что соответствует 17,8% дивидендной доходности.

Рост финансовых результатов. Начиная с 2021 года компания прогнозирует увеличение своих финансовых показателей благодаря вводу новых мощностей.

Налоговые льготы. Кольская ВЭС стала стратегическим инвестиционным проектом Мурманской области, поэтому «Энел Россия» в течение 5 лет получит налоговые льготы на имущество.

Рост спроса на электроэнергию. Россия после падения потребления электроэнергии на 3% в 2020 году полностью восстановила свои показатели в первой половине 2021 года и уже сейчас превысила уровни 2019 года.

Развитие ВИЭ. По прогнозам специалистов «Сколково» и РАНХиГС, в России рынок ВЭС вырастет с 2020 года до 2035 года в 4 раза.

  Анализ компании Big Lots ( NYSE : BIG ) | Инвестиция

Аргументы против

Риск нулевых дивидендов за 2021 год. Риск есть из-за роста чистого долга и огромного capex — по итогам 2021 года net debt / EBITDA достигнет своего максимума и составит 4,1. В ближайшие три года объем инвестпрограммы «Энел России» составит 36,7 млрд рублей.

Кратное увеличение чистого долга. До 2023 года чистый долг вырастет до 42,2 млрд рублей.

Что в итоге

Сильный негатив вокруг акций «Энел России» связан с нулевыми дивидендными выплатами за 2020 год и с падением финансовых результатов в последние три года из-за трансформации бизнеса. Но он создает возможность для инвестирования в российскую зеленую энергетику.

Движение котировок в следующие два года во многом будет зависеть от дивидендов: в случае выполнения бизнес-плана акционеры «Энел России» получат за 2 года дивдоходность 28%, в случае отказа от дивидендов, например, в следующем году есть риск, что акции упадут еще ниже.

Пролистать наверх