Overview of FESCO: invest in a logistics company

Обзор ДВМП: инвестируем в логистическую компанию

Overview of FESCO: invest in a logistics company

Overview of FESCO: invest in a logistics company

FESMOFESH28.02 RBuyService in partnership with Tinkoff Investments. Quotes are updated every 15 minutes

About company

Fesco deals with marine, railway, road and multimodal transportation of goods, provides port services, and also deals with 3PL- and 4PL logistics. The main assets of the company are located in the Far East, but in general, the geography of Fesco's business covers the whole of Eurasia. The company identifies five operating divisions in its business.

Port Division. Provides services in Russian ports and terminals of the company: loading and unloading works, stevedoring services, storage and leasing of containers.

The largest asset of the division is PJSC Vladivostok Commercial Sea Port (VMTP). The company also has dry container terminals in Khabarovsk, Novosibirsk and Tomsk. And the port terminals "Femsta" and "Gaydamak" are designed to handle general cargo..

The operating performance of the division is quite positive: transshipment of containers and means of transport show a growing trend, and transshipment of general cargo and petroleum products in 2021 roughly returned to the indicators of 2019.

The fleet of containers is also growing.: in 2021, it exceeded 63 thousand pieces. More 60% of which are 40-foot universal containers, about a third more — 20-foot universal containers, and the remaining park is 40- and 20-foot refrigerated containers.

Railway division. Engaged in the transportation of containers and bulk cargo by rail using its own and leased rolling stock.

The volume of rail container traffic by the division is growing steadily and reached 539 thousand TEU by 2021. This is facilitated by the increase in the fleet of fitting platforms - designed for the transportation of containers. About three-quarters of them are 80 feet., There are also 60- and 40-foot.

But the volume of traffic in covered wagons in 2021 has significantly decreased., since Fesco considered this business non-core and in 2020 sold the grain operator and a significant part of the fleet of covered wagons.

Marine Division. Carries out sea transportation on its own, leased and chartered vessels, provides ship management services, Maritime Agency and Maritime Mediation.

The volume of ship-day in operation has a negative trend - this is due to the decreasing number of vessels of the company.. In 2021, Fesco acquired three vessels, but still the current size of the fleet is slightly smaller, than in 2018. Now it consists of 21 of the vessel with a total deadweight of almost 350 thousand tons. Two-thirds of the fleet are container ships, there are universal bulk carriers and one icebreaking transport vessel.

Fuel Division. Sells oil products for bunkering ships. Established in 2021 from a bunkering division and a subsidiary, formerly assigned to the port division. The volume of bunkering is gradually decreasing from year to year and amounted to 63 thousand tons in 2021.

Linear Logistics Division. Includes liner transportation and freight forwarding services. In fact, this division is an integrator of services of other divisions., often provides their services in a complex - for example,, for multimodal transportation. The volume of intermodal transport and coastal shipping is growing steadily, but the volume of international maritime transport is slightly decreasing.

  a week of rest is coming to an end

The company's largest division by revenue is the line and logistics division, about 20% revenue is brought by the port division. Other divisions bring no more than 10% proceeds.

Fesco has more 40 service offices, including in Europe and Asia. The client base consists of more than 12 thousand customers, more than 1.8 thousand of which were attracted in 2021.

The company is well diversified by customer industries and boasts themes., that transports loads of many different types. The largest of them are the products of the chemical industry., metal, timber cargoes and others.

Overview of FESCO: invest in a logistics company

Operating performance of the port division by year

2018201920202021
Container handling, thousand TEU551625672757
Transshipment of general cargo, thousand tons4907513046145195
Transshipment of oil products, thousand tons376396358389
Transshipment of means of transport, Units60 35977 02371 24881 748

Operating performance of the railway division by year

2018201920202021
Rail container transportation, thousand TEU340388471539
Wagon dispatches in covered wagons, Units14 23116 37217 9174872

Operating performance of the marine and fuel divisions by year

2018201920202021
Ship-to-day in operation7096720865036236
Bunkering volumes, thousand tons72686763

Operational indicators of the line and logistics division by year, thousand TEU

2018201920202021
Intermodal transportation302344393465
International shipping313250293284
Coastal shipping79788081

Single storage capacity of Fesco terminals

containers, notCargo, thousand tons
VMTP24 405153,4
Khabarovsk2350
Novosibirsk2000
Tomsk600
"Femsta"43,4
"Haidamak"22,7

Fesco fleet by year

2018201920202021
Quantity22201821
Deadweight, thousand tons333292282349

Fesco fleet structure by type for 2021 year

container ships14
General cargo ships6
Icebreaking transport ships1

14

Fesco's revenue structure by division for 2021

Linear logistics83,2%
Port20%
Railway4,5%
Nautical3,6%
fuel1,6%
Elimination−12,9%

83,2%

Structure of cargo types, transported by Fesco customers for 2021

Products of the chemical industry14%
Hardware13%
Machines and machines13%
Timber cargo13%
Cars5%
Food cargo5%
Construction cargo4%
Paper, including cellulose3%
fabrics2%
Non-ferrous metals2%
Other26%

Structure of the Fesco container fleet by type for 2021

40-foot universal61,8%
20-foot universal33,6%
40-foot refrigerated3,7%
20-foot refrigerated0,9%

Structure of the Fesco fitting platform park by type for 2021

80-feet74,5%
60-feet14,1%
40-feet11,4%

Fesco Fitting Platform Park by year

20185917
20196620
20207455
20218754

Fesco container fleet by year, thousand pieces

201841
201941
202049
202163

Financial indicators

The company's revenue shows a growing trend, particularly large growth occurred in 2021. This became possible thanks to, that in 2021, shipping prices have reached five-year highs.

Fesco's net income is volatile, in 2019, the company even suffered losses, but in 2021 it turned out to show an excellent profit - almost 38 billion rubles. This was also made possible thanks to the excellent price situation..

  Amazon operating profit halved, clean – doubled. How did that come about?

Fesco's net debt is gradually decreasing, more than halved compared to 2018. But the company notes, that a significant part of its obligations is tied to the size of the key rate of the Central Bank of the Russian Federation, so debt service in 2022 promises to be more costly. Fesco mentions, As for 40% operating expenses of the company in foreign currency, but this is compensated by about the same share of foreign exchange earnings..

Revenue, Fesco's net profit and net debt, billion rubles

20172018201920202021
Revenue43,757,056,762,2113,7
Net profit13,16,72−2,238,0337,9
net debt41,542,331,727,619,9

History and share capital

The company counts its history as far as 1880, when a representative office of the Russian Maritime Shipping Company "Volunteer Fleet" was opened in Vladivostok. In Soviet times, Fesco at one point was even the largest transport company in the country.. At the same time, the international name Far Eastern Shipping Company was developed for it. (Fesco).

In 1992 the company was transformed into a joint-stock company. In the 2000s, Fesco actively bought assets to expand its business., thanks to which it entered the segments of cargo transportation in refrigerated containers and management of railway rolling stock. At the same time, PJSC "Vladivostok Commercial Sea Port" was acquired.

In the last couple of years, the composition of fesco's major shareholders has changed somewhat.: among them there is no more Mark Garber and the American TPG Capital. Instead, there were co-owners of Loko-Bank Andrei Severilov and Mikhail Rabinovich, who together now own a controlling stake in the company.

Large shareholder — with a stake 32,5% share capital — Ziyavudin Magomedov, arrested in 2018 on suspicion of organizing a criminal community. Furthermore, there was a corporate conflict between him and the new shareholders.: in 2020, Magomedov announced a raider seizure of the company, the new shareholders accused him of withdrawing a billion dollars from Fesco and initiated legal proceedings on this issue..

Fesco's share capital structure on 31 December 2021

Ziyavudin Magomedov32,5%
Mikhail Rabinovich27%
Andrey Severilov23,8%
In free circulation17,2%

Dividends and dividend policy

Fesco does not pay dividends, Furthermore, Chairman of the Board of Directors of the company and its major co-owner Andrei Severilov in September 2021 in an interview said, that in the next two or three years they should not be expected, as Fesco plans to direct money to business development.

Why stocks can go up

Possible beneficiary of the "pivot to the east". At the end of 2021, the share of the Far Eastern basin in the transshipment of containers amounted to 38%, which is less, than the Baltic Basin, — 45%. For obvious reasons, we can expect a flow of part of the trade turnover from Europe to Asia., which can have a positive impact on the prospects of companies, providing transport services mainly in the Far East, in particular Fesco.

Business development. New major shareholders of the company actively took up the expansion of business and modernization of existing assets. So, in 2021, capital expenditures amounted to almost 24 billion rubles. For comparison: in 2019-2020, they amounted to only about 3 billion rubles.

At the same time, Fesco diversifies investments, updating and increasing the number of assets in different operating divisions. Significant money was spent on expanding the fleet of fitting platforms and containers, renewal of assets of the marine division, VMTP infrastructure and information technology.

Besides, in 2021, control was acquired in LLC "Terminal "Zabaikalsk"" and JSC "Port "Gaydamak"". Fesco plans to combine and modernize the terminals of Femsta LLC and Gaydamak Port JSC in order to provide a new service for the Primorsky Territory - grain transshipment using elevators. Expected, that the work will be completed in 2024 and the total capacity of the terminals will exceed 400 thousand tons of grain per year.

  Account statistics for live show

And the market situation of recent years showed a positive trend: the container market in Russia grew in all types of transportation, and high stakes allow Fesco to make good money, what is good for the company in a period of high capital expenditures.

Possible start of dividend payments. This is a medium term factor.: if Fesco starts paying dividends in a couple of years, we can expect a good increase in the company's stock quotes on such news.

Why stocks might fall

Whether or not to "turn to the east" will work. Absolutely not a fact., that our expectations about the growth of trade in the Far East are being realized. There are risks of, that Fesco will not be able to make money on them. Maybe, the increase in the company's operating and financial performance from the growth of trade turnover in the Far East will be compensated by their fall in other regions. So, in April 2022, the container market fell by more than a quarter compared to April 2021.

Low liquidity of shares. Fesco is far from the most popular company on the Russian stock market. The turnover of its shares in May 2022 amounted to only tens of millions of rubles per day. Only at the end of the month, Mosbirzha transferred Fesco shares from the third level of listing to the second. And where there is low liquidity of shares, there are increased potential risks for the investor to buy securities at a not too favorable price or the likelihood of, that they will participate in the overclocking, for example, anonymous telegram channels.

Possible continuation of the corporate conflict. Maybe, mutual misunderstanding between Ziyavudin Magomedov and other major shareholders will reach a new level. Also possible option, that he will sell his blocking stake to anyone, who will have their own view on the further development of Fesco.

Overview of FESCO: invest in a logistics company

Fesco multipliers by year

20172018201920202021
P / E1,352,07Lesion4,242,14
ROE554,1%466,2%Lesion250,9%72,8%
Net debt / EBITDA3,933,912,652,240,42

Dynamics of the container market of Russia by types of transportation by year, million TEU

2018201920202021
Import2,02,12,22,4
Export1,51,71,92,1
Internally0,80,91,01,1
Transit0,40,50,71,0

Shares of basins in the total volume of container transshipment for 2021

Baltic45%
Far Eastern38%
Azov-Chernomorsky15%
Arctic3%
Caspian1%

Structure of capital expenditures for 2021

rolling stock34%
Fleet26%
container park23%
Gateway infrastructure6%
IT2%
Other8%

What's the bottom line?

Fesco — diversified transport and logistics business. In 2021, the company has significantly increased capital expenditures and is not going to stop there., planning to actively modernize assets and develop business for several more years.

Fesco has been making good money lately due to good pricing., primarily in the container market. Maybe, the company will be the beneficiary of the reorientation of trade from Europe to Asia. On the other hand, April container market indicators were rather weak, yes, and not a fact at all, that Fesco will be able to improve its performance due to upcoming changes in turnover.

The company managed to reduce net debt to comfortable levels and is quite cheap, but it doesn't pay dividends and doesn't plan to do so anytime soon.. Besides, when investing in Fesco you need to remember, that now its shares have a rather low liquidity, and this carries additional risks for the investor.

News, which concern investors, - in our telegram channel. Subscribe, to keep abreast of what's happening: @investnique.

Scroll to Top

Обзор ДВМП: инвестируем в логистическую компанию

Обзор ДВМП: инвестируем в логистическую компанию

Обзор ДВМП: инвестируем в логистическую компанию

ДВМПFESH28,02 

Содержание:

О компании

Fesco занимается морскими, железнодорожными, автомобильными и мультимодальными перевозками грузов, предоставляет портовые услуги, а также занимается 3PL- и 4PL-логистикой. Основные активы компании расположены на Дальнем Востоке, но в целом география бизнеса Fesco охватывает всю Евразию. Компания выделяет в своем бизнесе пять операционных дивизионов.

Портовый дивизион. Оказывает услуги в российских портах и терминалах компании: погрузочно-разгрузочные работы, стивидорные услуги, хранение и сдача в аренду контейнеров.

Крупнейший актив дивизиона — ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП). Еще у компании есть сухие контейнерные терминалы в Хабаровске, Новосибирске и Томске. А портовые терминалы «Фемста» и «Гайдамак» рассчитаны на обработку генеральных грузов.

Операционные показатели дивизиона довольно позитивны: перевалка контейнеров и средств транспорта показывают растущий тренд, а перевалка генеральных грузов и нефтепродуктов в 2021 году примерно вернулась к показателям 2019 года.

Растет также и парк контейнеров: в 2021 году он превысил 63 тысяч штук. Более 60% из них — 40-футовые универсальные контейнеры, еще около трети — 20-футовые универсальные контейнеры, а оставшийся парк составляют 40- и 20-футовые рефрижераторные контейнеры.

Железнодорожный дивизион. Занимается перевозкой контейнеров и навалочных грузов по железной дороге с использованием собственного и арендованного подвижного состава.

Объем железнодорожных контейнерных перевозок дивизионом стабильно растет и достиг к 2021 году 539 тысяч TEU. Этому способствует и наращивание парка фитинговых платформ — предназначенных для перевозки контейнеров. Примерно три четверти из них — 80-футовые, есть также 60- и 40-футовые.

А вот объем перевозок в крытых вагонах в 2021 году значительно снизился, так как Fesco посчитала этот бизнес непрофильным и в 2020 году продала зернового оператора и значительную часть парка крытых вагонов.

Морской дивизион. Осуществляет морские перевозки на собственных, арендованных и зафрахтованных судах, оказывает услуги управления морскими судами, морского агентирования и морского посредничества.

Объем судо-суток в эксплуатации имеет негативный тренд — это объясняется уменьшавшимся количеством судов компании. В 2021 году Fesco приобрела три судна, но все равно нынешний размер флота немного меньше, чем в 2018 году. Сейчас он состоит из 21 судна общим дедвейтом почти 350 тысяч тонн. Две трети флота составляют контейнеровозы, есть универсальные сухогрузы и одно ледокольное транспортное судно.

Топливный дивизион. Реализует нефтепродукты для бункеровки судов. Создан в 2021 году из бункеровочного дивизиона и дочерней компании, ранее относившейся к портовому дивизиону. Объем бункеровки постепенно снижается год от года и составил 63 тысячи тонн в 2021 году.

Линейно-логистический дивизион. Включает линейные перевозки и предоставление транспортно-экспедиционных услуг. Фактически этот дивизион — интегратор услуг остальных дивизионов, зачастую предоставляет их услуги в комплексе — например, для мультимодальных перевозок. Объем интермодальных перевозок и каботажных морских перевозок стабильно растет, а вот объем международных морских перевозок несколько уменьшается.

  Лучший Частный Инвестор России 2012

Крупнейший по выручке дивизион компании — линейно-логистический, около 20% выручки приносит портовый дивизион. Остальные дивизионы приносят не более 10% выручки.

У Fesco более 40 офисов обслуживания, в том числе в странах Европы и Азии. Клиентская база состоит из более чем 12 тысяч клиентов, более 1,8 тысячи из которых были привлечены в 2021 году.

Компания хорошо диверсифицирована по отраслям клиентов и может похвастаться тем, что перевозит грузы множества разных видов. К крупнейшим из них относятся продукция химической промышленности, металлические, лесные грузы и другие.

Обзор ДВМП: инвестируем в логистическую компанию

Операционные показатели портового дивизиона по годам

2018 2019 2020 2021
Перевалка контейнеров, тысяч TEU 551 625 672 757
Перевалка генеральных грузов, тысяч тонн 4907 5130 4614 5195
Перевалка нефтепродуктов, тысяч тонн 376 396 358 389
Перевалка средств транспорта, единиц 60 359 77 023 71 248 81 748

Операционные показатели железнодорожного дивизиона по годам

2018 2019 2020 2021
Железнодорожные контейнерные перевозки, тысяч TEU 340 388 471 539
Вагонооотправки в крытых вагонах, единиц 14 231 16 372 17 917 4872

Операционные показатели морского и топливного дивизионов по годам

2018 2019 2020 2021
Судо-сутки в эксплуатации 7096 7208 6503 6236
Объемы бункеровки, тысяч тонн 72 68 67 63

Операционные показатели линейно-логистического дивизиона по годам, тысяч TEU

2018 2019 2020 2021
Интермодальные перевозки 302 344 393 465
Международные морские перевозки 313 250 293 284
Каботажные морские перевозки 79 78 80 81

Емкость единовременного хранения терминалов Fesco

Контейнеров, TEU Грузов, тысяч тонн
ВМТП 24 405 153,4
Хабаровск 2350
Новосибирск 2000
Томск 600
«Фемста» 43,4
«Гайдамак» 22,7

Флот Fesco по годам

2018 2019 2020 2021
Количество 22 20 18 21
Дедвейт, тысяч тонн 333 292 282 349

Структура флота Fesco по типу за 2021 год

Контейнеровозы 14
Универсальные сухогрузы 6
Ледокольные транспортные суда 1

14

Структура выручки Fesco по дивизионам за 2021 год

Линейно-логистический 83,2%
Портовый 20%
Железнодорожный 4,5%
Морской 3,6%
Топливный 1,6%
Элиминация −12,9%

83,2%

Структура видов грузов, перевезенных клиентами Fesco за 2021 год

Продукция химической промышленности 14%
Металлические изделия 13%
Машины и станки 13%
Лесные грузы 13%
Автомобили 5%
Продовольственные грузы 5%
Строительные грузы 4%
Бумага, включая целлюлозу 3%
Ткани 2%
Цветные металлы 2%
Прочие 26%

Структура парка контейнеров Fesco по типу за 2021 год

40-футовые универсальные 61,8%
20-футовые универсальные 33,6%
40-футовые рефрижераторные 3,7%
20-футовые рефрижераторные 0,9%

Структура парка фитинговых платформ Fesco по типу за 2021 год

80-футовые 74,5%
60-футовые 14,1%
40-футовые 11,4%

Парк фитинговых платформ Fesco по годам

2018 5917
2019 6620
2020 7455
2021 8754

Парк контейнеров Fesco по годам, тысяч штук

2018 41
2019 41
2020 49
2021 63

Финансовые показатели

Выручка компании показывает растущий тренд, особенно большой рост произошел в 2021 году. Это стало возможным благодаря тому, что в 2021 году цены на морские перевозки достигли пятилетних максимумов.

Чистая прибыль Fesco волатильна, в 2019 году компания даже терпела убытки, но в 2021 году получилось показать отличную прибыль — почти 38 млрд рублей. Это стало возможным также благодаря отличной ценовой конъюнктуре.

  IPO Robinhood Markets (финансовая модель)

Чистый долг Fesco постепенно снижается, уменьшившись более чем в два раза по сравнению с 2018 годом. Но компания отмечает, что значительная часть ее обязательств привязана к размеру ключевой ставки ЦБ РФ, так что обслуживание долга в 2022 году обещает быть более затратным. Fesco упоминает, что до 40% операционных расходов у компании в валюте, но это компенсируется примерно такой же долей валютной выручки.

Выручка, чистая прибыль и чистый долг Fesco, млрд рублей

2017 2018 2019 2020 2021
Выручка 43,7 57,0 56,7 62,2 113,7
Чистая прибыль 13,1 6,72 −2,23 8,03 37,9
Чистый долг 41,5 42,3 31,7 27,6 19,9

История и акционерный капитал

Компания отсчитывает свою историю аж с 1880 года, когда во Владивостоке было открыто представительство русского морского судоходного общества «Добровольный флот». В советское время Fesco в какой-то момент даже была крупнейшей транспортной компанией страны. Тогда же для нее было разработано международное название Far Eastern Shipping Company (Fesco).

В 1992 году компания была преобразована в акционерное общество. В 2000-х Fesco активно скупала активы для расширения бизнеса, благодаря которым вышла в сегменты перевозки грузов в рефрижераторных контейнерах и управления железнодорожным подвижным составом. Тогда же было приобретено ПАО «Владивостокский морской торговый порт».

В последние пару лет состав крупных акционеров Fesco несколько поменялся: среди них больше нет Марка Гарбера и американской TPG Capital. Вместо них появились совладельцы «Локо-банка» Андрей Северилов и Михаил Рабинович, которые теперь вместе владеют контрольным пакетом акций компании.

Крупный акционер — с пакетом 32,5% акционерного капитала — Зиявудин Магомедов, арестованный в 2018 году по подозрению в организации преступного сообщества. Более того, между ним и новыми акционерами был корпоративный конфликт: в 2020 году Магомедов заявил о рейдерском захвате компании, новые же акционеры обвинили его в выводе из Fesco миллиарда долларов и инициировали судебные разбирательства по этому вопросу.

Структура акционерного капитала Fesco на 31 декабря 2021 года

Зиявудин Магомедов 32,5%
Михаил Рабинович 27%
Андрей Северилов 23,8%
В свободном обращении 17,2%

Дивиденды и дивидендная политика

Fesco не платит дивиденды, более того, председатель совета директоров компании и ее крупный совладелец Андрей Северилов в сентябре 2021 года в интервью заявил, что и в ближайшие два-три года их ждать не стоит, так как Fesco планирует направлять деньги на развитие бизнеса.

Почему акции могут вырасти

Возможный бенефициар «разворота на восток». По итогам 2021 года доля Дальневосточного бассейна в перевалке контейнеров составила 38%, что меньше, чем у Балтийского бассейна, — 45%. По понятным причинам можно ожидать перетока части товарооборота из Европы в Азию, что может положительно повлиять на перспективы компаний, оказывающих транспортные услуги преимущественно на Дальнем Востоке, в частности Fesco.

Развитие бизнеса. Новые крупные акционеры компании активно взялись за расширение бизнеса и модернизацию существующих активов. Так, в 2021 году капитальные затраты составили почти 24 млрд рублей. Для сравнения: в 2019—2020 годах они составляли всего лишь около 3 млрд рублей.

При этом Fesco диверсифицирует инвестиции, обновляя и увеличивая количество активов в разных операционных дивизионах. Значительные деньги были потрачены на расширение парка фитинговых платформ и контейнеров, обновление активов морского дивизиона, инфраструктуру ВМТП и информационные технологии.

Кроме того, в 2021 году был приобретен контроль в ООО «Терминал „Забайкальск“» и АО «Порт „Гайдамак“». Fesco планирует объединить и модернизировать терминалы ООО «Фемста» и АО «Порт „Гайдамак“» с целью предоставления новой для Приморского края услуги — перевалки зерна с помощью элеваторов. Ожидается, что работы будут завершены в 2024 году и суммарная мощность терминалов превысит 400 тысяч тонн зерна в год.

  Акции Oracle свалились на пять процентов после положительного отчета за 4 квартал и 2021 год

Да и конъюнктура рынка последних лет показывала положительную динамику: контейнерный рынок в России рос по всем видам перевозок, а высокие ставки позволяют Fesco хорошо зарабатывать, что хорошо для компании в период высоких капитальных затрат.

Возможное начало выплаты дивидендов. Это среднесрочный фактор: если Fesco начнет платить дивиденды через пару-тройку лет, можно ожидать хорошего роста котировок акций компании на таких новостях.

Почему акции могут упасть

Получится или нет «разворот на восток». Совершенно не факт, что наши ожидания насчет роста товарооборота на Дальнем Востоке реализуются. Есть риски того, что Fesco не сможет на них заработать. Возможно, увеличение операционных и финансовых показателей компании от роста товарооборота на Дальнем Востоке будет компенсировано их падением в других регионах. Так, в апреле 2022 года контейнерный рынок упал более чем на четверть по сравнению с апрелем 2021 года.

Низкая ликвидность акций. Fesco — далеко не самая популярная компания на российском фондовом рынке. Обороты ее акций в мае 2022 года составили всего лишь десятки миллионов рублей в день. Только в конце месяца Мосбиржа перевела акции Fesco из третьего уровня листинга во второй. А где низкая ликвидность акций — там увеличиваются потенциальные риски для инвестора купить ценные бумаги по не слишком выгодной цене или вероятность того, что они будут участвовать в разгоне, например, анонимными телеграм-каналами.

Возможное продолжение корпоративного конфликта. Возможно, взаимное непонимание между Зиявудином Магомедовым и другими крупными акционерами выйдет на новый уровень. Также возможен вариант, что он продаст свою блокирующую долю акций кому-либо, кто будет иметь собственный взгляд на дальнейшее развитие Fesco.

Обзор ДВМП: инвестируем в логистическую компанию

Мультипликаторы Fesco по годам

2017 2018 2019 2020 2021
P / E 1,35 2,07 Убыток 4,24 2,14
ROE 554,1% 466,2% Убыток 250,9% 72,8%
Net debt / EBITDA 3,93 3,91 2,65 2,24 0,42

Динамика контейнерного рынка России по видам перевозок по годам, млн TEU

2018 2019 2020 2021
Импорт 2,0 2,1 2,2 2,4
Экспорт 1,5 1,7 1,9 2,1
Внутренние 0,8 0,9 1,0 1,1
Транзит 0,4 0,5 0,7 1,0

Доли бассейнов в общем объеме перевалки контейнеров за 2021 год

Балтийский 45%
Дальневосточный 38%
Азово-Черноморский 15%
Арктический 3%
Каспийский 1%

Структура капитальных затрат за 2021 год

Подвижной состав 34%
Флот 26%
Контейнерный парк 23%
Инфраструктура порта 6%
ИТ 2%
Прочие 8%

Что в итоге

Fesco — диверсифицированный транспортно-логистический бизнес. В 2021 году компания значительно увеличила капитальные затраты и не собирается останавливаться на этом, планируя еще несколько лет активно модернизировать активы и развивать бизнес.

В последнее время Fesco неплохо зарабатывала из-за хорошей ценовой конъюнктуры, прежде всего на контейнерном рынке. Возможно, компания станет бенефициаром переориентации товарооборота из Европы в Азию. С другой стороны, апрельские показатели контейнерного рынка оказались довольно слабыми, да и в целом не факт, что Fesco сумеет улучшить свои показатели из-за грядущих изменений в товарообороте.

Компания сумела уменьшить чистый долг до комфортных значений и стоит довольно дешево, но она не платит дивиденды и не планирует это делать в ближайшее время. Кроме того, при инвестициях в Fesco нужно помнить, что сейчас ее акции обладают довольно низкой ликвидностью, а это несет дополнительные риски для инвестора.

Пролистать наверх