Обзор Carnival: major cruise travel operator

Обзор Carnival: крупный оператор круизных путешествий

Carnival Corporation (NYSE: CCL) - transnational cruise company, one of the largest in the world. Founded in 1972 and started out traveling from Miami to San Juan.

The company has 58 thousand employees and 20 affiliated cruise brands, whose total fleet consists of 91 courts. Carnival is the only corporation in the cruise sector, included in two indexes at once: American S&P 500 and British FTSE 100.

About company

The company distinguishes the following main revenue segments:

  1. Passenger tickets. Revenue from cruise ship tickets and transfers. Company 11 various cruise destinations. Ticket prices also include accommodation., wide variety of dishes and daily entertainment. The share of this segment according to the results 9 months of 2021 amounted to 52%.
  2. Activities and amenities on board. Night clubs, salons, bars, theatrical performances, films, swimming pools, libraries, health clubs and various sports. The share of this segment according to the results 9 months of 2021 amounted to 48%.

Revenue structure by areas, million dollars

9м2021 share
Passenger tickets 326 52%
Services on board and more 295 48%
Total 621 100%

Revenue structure by regions, million dollars

9м2021 share
North America and Australia 291 47%
Europe and Asia 274 44%
Cruise support 15 2%
Other tours 42 7%
Total 621 100%

Financial indicators

22 September Carnival published financial statements for 9 months of 2021.

The company's revenue fell by almost 9 times from $5.5 billion to $621 million compared to the same period last year. COVID-19 pandemic and cruise travel restrictions continue to put pressure on company performance.

As of 31 August 2021, eight of the company's nine brands have resumed cruising as part of a gradual return to service, wherein 35% capacities work with guests on board. Operating costs and expenses decreased by 54.3% from $12.7 billion to $5.8 billion compared to the same period last year. Net loss decreased by 14% from 8 billion to 6.8 billion. The company's operating margin and free cash flow remain negative.

The company conducted an assessment of financial stability. Consider the impact of COVID-19, cash and short-term investments of the company of $7.8 billion at the end of the third quarter of 2021 - and concluded, that the company has sufficient liquidity to meet its obligations, at least for the next 12 Months.

Projected, Carnival expects fourth quarter and full year net loss. The company is taking steps to improve liquidity, including the completion of capital market transactions, cost reduction, speeding up the withdrawal of some ships from your fleet. The company also reported, that are waiting for the resumption of work 50 ships by the end of 2021 and 71 ships by June 2022.

Financial performance of the company, million dollars

Revenue Operating profit Operating margin Net profit FCF
2016 16,389 3,071 18,74% 2,779 2,072
2017 17,510 2,809 16,04% 2,606 2,378
2018 18,881 3,325 17,61% 3,152 1,800
2019 20,825 3,276 15,73% 2,990 46
2020 5,595 −8,865 −158,45% −10,236 −9,921
9м2021 0,620 −5,196 −838,06% −6,881 −1,842
  What is happening...

Balance sheet and leverage

The value of assets has remained virtually unchanged since the beginning of this year and amounted to $53.5 billion. Capital has decreased since the beginning of the year by 27,6% up to 14.8 billion, which is associated with a decrease in retained earnings from 16.07 to 9.19 billion dollars. Total debt has increased since the beginning of the year by 19,9% up to 31.9 billion. The company increased its long-term debt from 23.4 to 28.1 billion. Net debt increased by 43.8% YtD to 24.6 billion due to an increase in total debt and a reduction in cash and cash equivalents from 9,5 up to 7.1 billion.

Most of the company's debt payments are due in 2021-2023 and after 2025. 49% debt has a fixed rate, and 20% - floating. It is also worth noting, what, in addition to the increase in debt burden, the company is actively using the additional issue of shares. So, 1.086 million shares outstanding at the beginning of 2021, in August this figure was 1.131 million shares.

Balance sheet and debt load of the company, million dollars

Assets Capital Total debt net debt
2016 38,936 22,597 8,814 8,211
2017 40,778 24,216 7,478 7,083
2018 42,401 24,443 8,745 7,763
2019 45,058 25,365 9,906 9,388
2020 53,593 20,555 26,638 17,125
9м2021 53,514 14,863 31,964 24,635

Market

Carnival remained the main players in the cruise industry in 2021, Royal Caribbean, Norwegian Cruise. Carnival has been a market share leader for many years.

Carnival was among the companies, who were the first to feel the impact of the COVID-19 pandemic. At the very beginning of the spread of coronavirus, the world media widely covered the situation on the Diamond Princess cruise ship., owned by Carnival.

The company is in litigation, related to another liner Grand Princess, Where was the coronavirus found?: plaintiffs demand millions in damages from Carnival. This, in its turn, undermines the safety of all cruise travel, and damages the reputation of Carnival brands.

Cruise revenue was $3.3 billion in 2020, drop compared to 2019 was 87,78%. The COVID-19 pandemic has hit international travel and the cruise industry the most. Most analysts believe, that international tourism will not fully recover until 2023.

According to cruise lines, a significant recovery should be expected as early as 2022. As of early August, Viking Cruises bookings for 2022 were at 42% more, than at the same time in 2019. Royal Caribbean, Carnival and Norwegian Cruise Line also announced, that demand for 2022 is up compared to 2019 – even with higher prices.

Main countries of receipt of revenue - USA, Germany, England, China, Italy. AND, actually, the situation in the cruise industry will depend on the recovery of the economies of these countries.

High vaccination rates in countries, where is the main demand for cruise services, give reason to believe, that in 2022 we should expect a significant recovery of the market, provided there are no new strains of the virus or an increase in the number of diseases.

Обзор Carnival: крупный оператор круизных путешествий

Обзор Carnival: крупный оператор круизных путешествий

Обзор Carnival: крупный оператор круизных путешествий

Обзор Carnival: крупный оператор круизных путешествий

Comparison with analogues

As a comparison, the previously mentioned Royal Caribbean and Norwegian Cruise were selected from analogues.. The data was used before the crisis year 2020.

The revenue growth rate will show, how successful the company was in its market, whether the company's services were in demand. Return on equity ratio (ROE) shows the financial return on the use of the company's capital, allows you to assess the quality of work of financial managers.

Norwegian Cruise posted the best revenue growth, Royal Caribbean has a higher average ROE, and Carnival looked balanced and not much inferior to the leaders.

  Broker Inquiries

Considering, that this is past data and the situation in the cruise industry is now in crisis, you should not expect high efficiency in the short and medium term from Carnival.

Обзор Carnival: крупный оператор круизных путешествий

ROE indicators

2015 2016 2017 2018 2019 Middle
Carnival 7,42 12,23 11,09 12,94 12,08 11,152
Royal Caribbean 8,17 15,12 16,22 16,51 16,01 14,406
Norwegian Cruise 14,45 14,77 14,54 16,26 14,95 14,994

Revenue Growth Rate

2015 2019 Revenue growth rate
Carnival 15,714 20,825 5,79
Royal Caribbean 8,299 10,950 5,70
Norwegian Cruise 4,345 6,462 8,26

Bankruptcy prediction

Given the difficult situation in the cruise travel market, it is advisable to know the financial position of the company in terms of the probability of bankruptcy. For the analysis we use the following indicators:

Quick liquidity ratio — the ratio of highly liquid current assets to short-term liabilities. If the index is more 1, then at the expense of available funds it is possible to cover all current debt, while some of them will still remain at the disposal of the enterprise. If the index is less 1, then highly liquid assets are not enough to fully repay current debts in a short time. The normal value of the coefficient is not less than 1.

Current liquidity ratio characterizes the solvency of the organization, ability to pay current liabilities. Gives an overall assessment of the liquidity of assets, showing, how many dollars of the company's current assets account for one dollar of current liabilities. The higher the value of the current liquidity ratio, the higher the liquidity of the company's assets. normal, and often the value of the coefficient is considered optimal 2 and more.

Absolute liquidity ratio shows the ratio of the organization's most liquid assets - cash and short-term financial investments - to short-term liabilities. Most often, the value is used as a guideline for the normal value of the indicator. 0,2 and more.

Net working capital — the difference between the value of current assets and current liabilities. The higher the value, the more liquid assets, which do not need to be directed to repay borrowed funds.

Total long-term debt to equity ratio shows the level of debt burden as a percentage of equity capital. The lower the value, the lower the debt burden, backed by equity.

Piotroski F-Score - the model was proposed by Stanford University professor D. Piotroski in 2000 to assess the company's financial health. With a value of 8-9, the company can be classified as financially strong. With a value of 0-2, the company can be classified as financially weak.

Altman Z-Score — bankruptcy forecasting model, first introduced by economist Edward Altman in 1968. When the ratio is less than or equal to 1,8, the company is in a disaster area. When the ratio is greater than or equal to 3, the company is located in a safe area. Meaning between 1,8 And 3 indicates an area of ​​uncertainty.

Based on the results of the calculations, we will compile the final score table. Company, which has a better comparison ratio, gets 1 score, the rest - 0. As a result, the leader is Carnival - this company has the lowest risk of bankruptcy.. Royal Caribbean's situation is worst.

Comparison table

Carnival Royal Caribbean Norwegian Cruise
Quick liquidity ratio 0,90 0,77 1,08
Current liquidity ratio 0,94 0,79 1,12
Absolute liquidity ratio 0,82 0,63 1,26
Net working capital, billion dollars −26,17 −88,46 −35,44
Long-term debt to equity ratio 180,52 307,43 411,51
Total debt to equity ratio 210,14 322,22 430,37
Piotroski F-Score 2 2 1
Altman Z-Score 0,16 0,11 −0,29
  More 90% active funds lag behind the index at a long distance

Final scoring table

Carnival Royal Caribbean Norwegian Cruise
Quick liquidity ratio 1
Current liquidity ratio 1
Absolute liquidity ratio 1
Net working capital, billion dollars 1
Long-term debt to equity ratio 1
Total debt to equity ratio 1
Piotroski F-Score 1 1
Altman Z-Score 1
Total 5 1 3

Similar bankruptcy prediction metrics are used in banks. Respectively, For the company, whose position is worse, the risk of bankruptcy is still increasing significantly, as it becomes problematic to get a loan on acceptable terms.

It is also worth mentioning, that the most stable companies after overcoming the crisis will have a potential growth driver. In case of bankruptcy of one or more companies, the surviving companies will receive their market share, and in the future, these companies will be able to improve their financial performance faster.

Company multipliers

Most of Carnival's multiples point to undervalued stocks relative to their peers, which allows them to be considered for purchase at current levels.

Company multipliers

Forward P / E P / BV P / S EV-to-EBITDA
Carnival 11,65 1,67 13,07 −8,88
Royal Caribbean 190,07 3,22 35,26 −14,38
Norwegian Cruise 31,20 2,84 47,02 −11,62
Mean 77,64 2,58 31,78 −11,63
Rise / fall potential 566% 54% 143% 31%

Dividends and buyback program

The company did not pay dividends in 2021. Before the crisis, the company paid dividends on a quarterly basis linked to earnings.. In March 2020, the company announced the suspension of Carnival Corp's dividend payments and share buyback program., to stay within regulatory liquidity requirements.

Other companies in the cruise industry have done the same.. Considering the current crisis situation of the company, investors should not expect resumption of payments in the near future. The average return over a five-year period was 4,96%, and the dividend growth rate is negative due to the decline in 2020.

Dividend per share, in dollars

Dividend per share Payout ratio Dividend yield Buyback Yield Total return
2016 1,35 34% 2,59% 6,19% 8,78%
2017 1,60 92% 2,41% 1,12% 3,53%
2018 1,95 3,96% 3,96%
2019 2 26% 3,93% 3,93%
2020 0,50 28% 4,62% 4,62%

What's the bottom line?

Carnival up-to-date 9 months expectedly showed losses. Significant cost reduction should be noted, which gives a little time to survive the crisis situation. The company continues to increase its debt burden and, Most likely, will continue to do so until the end of this year.

The risk of bankruptcy is lower, than competitors Royal Caribbean and Norwegian Cruise. Despite being underestimated by multipliers, current value investors and investors, dividend oriented, Carnival is unlikely to be interesting due to the high debt load and the risk of bankruptcy.

“Better to buy a good company at a fair price, than mediocre - excellent", as Warren Buffett says. The best option for investors would be to wait for the company to become profitable and then make a decision. It will take years for the company to restore dividend payments and former financial stability, which will allow time to buy in more predictable conditions.

Scroll up

Обзор Carnival: крупный оператор круизных путешествий

Обзор Carnival: крупный оператор круизных путешествий

Carnival Corporation (NYSE: CCL) — транснациональная круизная компания, одна из крупнейших в мире. Основана в 1972 году и начинала с путешествий из Майами в Сан-Хуан.

У компании 58 тысяч сотрудников и 20 дочерних круизных брендов, совокупный флот которых состоит из 91 судов. Carnival — единственная корпорация в круизном секторе, включенная сразу в два индекса: американский S&P 500 и британский FTSE 100.

О компании

Компания выделяет следующие основные сегменты выручки:

  1. Пассажирские билеты. Выручка от продажи билетов на круизные лайнеры и трансфер. У компании 11 различных круизных направлений. В стоимость билетов также входит жилье, широкий выбор блюд и ежедневные развлечения. Доля данного сегмента по итогам 9 месяцев 2021 года составила 52%.
  2. Мероприятия и удобства на борту. Ночные клубы, салоны, бары, театральные представления, фильмы, бассейны, библиотеки, клубы здоровья и различные виды спорта. Доля данного сегмента по итогам 9 месяцев 2021 составила 48%.

Структура выручки по направлениям, млн долларов

9м2021 Доля
Пассажирские билеты 326 52%
Услуги на борту и другое 295 48%
Итого 621 100%

Структура выручки по регионам, млн долларов

9м2021 Доля
Северная Америка и Австралия 291 47%
Европа и Азия 274 44%
Круизная поддержка 15 2%
Другие туры 42 7%
Итого 621 100%

Финансовые показатели

22 сентября Carnival опубликовала финансовую отчетность за 9 месяцев 2021 года.

Выручка компании упала почти в 9 раз с 5,5 млрд до 621 млн долларов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Пандемия COVID-19 и ограничения на круизные путешествия продолжают оказывать давление на показатели компании.

По состоянию на 31 августа 2021 года восемь из девяти брендов компании возобновили круизы в рамках постепенного возвращения к обслуживанию, при этом 35% мощностей работают с гостями на борту. Операционные затраты и расходы снизились на 54,3% с 12,7 млрд до 5,8 млрд долларов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чистый убыток снизился на 14% с 8 млрд до 6,8 млрд. Операционная маржа и свободный денежный поток у компании по-прежнему отрицательные.

В компании провели оценку финансовой стабильности. Учли влияние COVID-19, денежные средства и краткосрочные инвестиции компании в размере 7,8 млрд долларов на конец третьего квартала 2021 года — и пришли к выводу, что компания обладает достаточной ликвидностью для выполнения своих обязательств, по крайней мере в течение следующих 12 месяцев.

Согласно прогнозам, Carnival ожидает получить чистый убыток по итогам четвертого квартала и за полный 2021 год. В компании принимают меры по улучшению ликвидности, включая завершение сделок на рынке капитала, сокращение расходов, ускорение вывода некоторых кораблей из состава своего флота. В компании также сообщили, что ожидают возобновления работы 50 кораблей к концу 2021 года и 71 судна к июню 2022 года.

Финансовые показатели компании, млн долларов

Выручка Операционная прибыль Операционная маржа Чистая прибыль FCF
2016 16,389 3,071 18,74% 2,779 2,072
2017 17,510 2,809 16,04% 2,606 2,378
2018 18,881 3,325 17,61% 3,152 1,800
2019 20,825 3,276 15,73% 2,990 46
2020 5,595 −8,865 −158,45% −10,236 −9,921
9м2021 0,620 −5,196 −838,06% −6,881 −1,842
  Портфель в ОнлайнБрокер ВТБ.

Балансовые показатели и долговая нагрузка

Стоимость активов c начала текущего года практически не изменилась и составила 53,5 млрд долларов. Капитал сократился с начала года на 27,6% до 14,8 млрд, что связано со снижением нераспределенной прибыли с 16,07 до 9,19 млрд долларов. Общий долг вырос с начала года на 19,9% до 31,9 млрд. Компания нарастила долгосрочный долг с 23,4 до 28,1 млрд. Чистый долг вырос с начала года на 43,8% до 24,6 млрд за счет роста общего долга и сокращения денежных средств и их эквивалентов с 9,5 до 7,1 млрд.

Большая часть долговых выплат компании приходится на 2021—2023 годы и после 2025 года. 49% долга имеют фиксированную ставку, а 20% — плавающую. Стоит также отметить, что, помимо роста долговой нагрузки, компания активно использует дополнительный выпуск акций. Так, в начале 2021 года в обращении находилось 1,086 млн акций, в августе этот показатель составил 1,131 млн акций.

Балансовые показатели и долговая нагрузка компании, млн долларов

Активы Капитал Общий долг Чистый долг
2016 38,936 22,597 8,814 8,211
2017 40,778 24,216 7,478 7,083
2018 42,401 24,443 8,745 7,763
2019 45,058 25,365 9,906 9,388
2020 53,593 20,555 26,638 17,125
9м2021 53,514 14,863 31,964 24,635

Рынок

В 2021 году основными игроками круизной индустрии оставались Carnival, Royal Caribbean, Norwegian Cruise. Компания Carnival уже многие годы удерживает лидерство по доле рынка.

Carnival оказалась среди компаний, которые первыми почувствовали на себе удар пандемии COVID-19. В самом начале распространения коронавируса мировые средства информации широко освещали ситуацию на круизном лайнере Diamond Princess, принадлежавшем Carnival.

У компании идут судебные тяжбы, связанные с другим лайнером Grand Princess, где тоже был обнаружен коронавирус: истцы требуют от Carnival миллионных компенсаций. Это, в свою очередь, подрывает безопасность всех круизных путешествий, а также наносит вред репутации брендов Carnival.

Выручка в сегменте круизов в 2020 году составила 3,3 млрд долларов, падение по сравнению с 2019 году составило 87,78%. Пандемия COVID-19 нанесла наибольший ущерб международным поездкам и индустрии круизных перевозок. Большинство аналитиков считают, что международный туризм полностью восстановится не раньше 2023 года.

По прогнозам круизных компаний, существенного восстановления стоит ожидать уже в 2022 году. По состоянию на начало августа бронирований Viking Cruises на 2022 год было на 42% больше, чем на тот же момент в 2019 году. Royal Caribbean, Carnival и Norwegian Cruise Line также заявили, что спрос на 2022 год вырос по сравнению с 2019 годом — даже с учетом более высоких цен.

Основные страны получения выручки — США, Германия, Англия, Китай, Италия. И, собственно, от восстановления экономик этих стран будет зависеть ситуация в круизной индустрии.

Высокие темпы вакцинации в странах, где есть основной спрос на круизные услуги, дают основание полагать, что в 2022 году стоит ожидать существенного восстановления рынка при условии отсутствия новых штаммов вируса или роста количества заболеваний.

Обзор Carnival: крупный оператор круизных путешествий

Обзор Carnival: крупный оператор круизных путешествий

Обзор Carnival: крупный оператор круизных путешествий

Обзор Carnival: крупный оператор круизных путешествий

Сравнение с аналогами

В качестве сравнения из аналогов были выбраны ранее упомянутые Royal Caribbean и Norwegian Cruise. Данные использовались до кризисного 2020 года.

Темп роста выручки покажет, насколько компания была успешна на своем рынке, пользовались ли спросом услуги компании. Коэффициент рентабельности собственного капитала (ROE) показывает финансовую отдачу от использования капитала компании, позволяет оценить качество работы финансовых менеджеров.

Norwegian Cruise демонстрировал лучшие темпы роста выручки, у Royal Caribbean средний ROE выше, а Carnival выглядел сбалансированным и не сильно уступающим лидерам.

  Обзор рынка США (NYSE NASDAQ AMEX) на 23.07.2013

Учитывая, что это прошлые данные и ситуация в круизной индустрии сейчас кризисная, ожидать высокой эффективности в краткосрочных и среднесрочных перспективах от Carnival не стоит.

Обзор Carnival: крупный оператор круизных путешествий

Показатели ROE

2015 2016 2017 2018 2019 Средний
Carnival 7,42 12,23 11,09 12,94 12,08 11,152
Royal Caribbean 8,17 15,12 16,22 16,51 16,01 14,406
Norwegian Cruise 14,45 14,77 14,54 16,26 14,95 14,994

Темпы роста выручки

2015 2019 Темп роста выручки
Carnival 15,714 20,825 5,79
Royal Caribbean 8,299 10,950 5,70
Norwegian Cruise 4,345 6,462 8,26

Прогнозирование банкротства

Учитывая сложную ситуацию на рынке круизных путешествий, целесообразно узнать финансовое положение компании с точки зрения вероятности банкротства. Для анализа используем следующие показатели:

Коэффициент срочной ликвидности — отношение высоколиквидных текущих активов к краткосрочным обязательствам. Если показатель больше 1, то за счет имеющихся средств можно покрыть всю текущую задолженность, при этом часть из них еще останется в распоряжении предприятия. Если показатель меньше 1, то высоколиквидных активов недостаточно для полного погашения текущих долгов в течение непродолжительного времени. Нормальным считается значение коэффициента не менее 1.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует платежеспособность организации, способность погашать текущие обязательства. Дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько долларов текущих активов предприятия приходится на один доллар текущих обязательств. Чем выше значение коэффициента текущей ликвидности, тем выше ликвидность активов компании. Нормальным, а часто и оптимальным считается значение коэффициента 2 и более.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает отношение самых ликвидных активов организации — денежных средств и краткосрочных финансовых вложений — к краткосрочным обязательствам. Чаще всего в качестве ориентира нормального значения показателя используют значение 0,2 и более.

Чистый оборотный капитал — разность между величиной текущих активов и текущих обязательств. Чем выше значение, тем больше ликвидных активов, которые не нужно направлять на погашение заемных средств.

Коэффициент долгосрочной задолженности общей суммы к акционерному капиталу показывает уровень долговой нагрузки в процентах к акционерному капиталу. Чем значение ниже, тем ниже уровень долговой нагрузки, обеспеченный акционерным капиталом.

Piotroski F-Score — модель была предложена профессором Стэнфордского университета Д. Пиотроски в 2000 году для оценки финансового состояния компании. При значении 8—9 компанию можно отнести к финансово сильным. При значении 0—2 компанию можно отнести к финансово слабым.

Altman Z-Score — модель прогнозирования банкротства, впервые представленная экономистом Эдвардом Альтманом в 1968 году. Когда коэффициент меньше или равен 1,8, компания находится в зоне бедствия. Когда коэффициент больше или равен 3, компания находится в безопасной зоне. Значение между 1,8 и 3 указывает на зону неопределенности.

По результату расчетов составим итоговую балльную таблицу. Компания, у которой сравнительный коэффициент лучше, получает 1 балл, остальные — 0. В итоге лидером является компания Carnival — у данной компании риск банкротства самый низкий. Ситуация компании Royal Caribbean наихудшая.

Таблица сравнений

Carnival Royal Caribbean Norwegian Cruise
Коэффициент срочной ликвидности 0,90 0,77 1,08
Коэффициент текущей ликвидности 0,94 0,79 1,12
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,82 0,63 1,26
Чистый оборотный капитал, млрд долларов −26,17 −88,46 −35,44
Коэффициент долгосрочной задолженности к акционерному капиталу 180,52 307,43 411,51
Коэффициент общей суммы задолженности к акционерному капиталу 210,14 322,22 430,37
Piotroski F-Score 2 2 1
Altman Z-Score 0,16 0,11 −0,29
  Инвестидея: Paramount Global, потому что «Йеллоустоун»

Итоговая балльная таблица

Carnival Royal Caribbean Norwegian Cruise
Коэффициент срочной ликвидности 1
Коэффициент текущей ликвидности 1
Коэффициент абсолютной ликвидности 1
Чистый оборотный капитал, млрд долларов 1
Коэффициент долгосрочной задолженности к акционерному капиталу 1
Коэффициент общей суммы задолженности к акционерному капиталу 1
Piotroski F-Score 1 1
Altman Z-Score 1
Итого 5 1 3

Подобные метрики прогнозирования банкротства используются в банках. Соответственно, для компании, чье положение хуже, риски банкротства еще существенно возрастают, так как получить кредит на приемлемых условиях становится проблематично.

Стоит также упомянуть, что у наиболее устойчивых компаний после преодоления кризиса появится потенциальный драйвер роста. В случае банкротства одной или нескольких компаний уцелевшим компаниям перейдет их доля рынка, и в перспективе данные компании смогут быстрее улучшить свои финансовые показатели.

Мультипликаторы компании

Большинство мультипликаторов Carnival показывают на недооценку цены акций по сравнению с аналогами, что позволяет рассматривать их для покупки на текущих уровнях.

Мультипликаторы компаний

Forward P / E P / BV P / S EV-to-EBITDA
Carnival 11,65 1,67 13,07 −8,88
Royal Caribbean 190,07 3,22 35,26 −14,38
Norwegian Cruise 31,20 2,84 47,02 −11,62
Среднее значение 77,64 2,58 31,78 −11,63
Потенциал роста/падения 566% 54% 143% 31%

Дивиденды и программа выкупа

Дивиденды в 2021 году компания не выплачивала. До кризиса компания выплачивала дивиденды ежеквартально с привязкой к прибыли. В марте 2020 года компания заявила о приостановке выплат дивидендов Carnival Corp и программы обратного выкупа акций, чтобы оставаться в рамках нормативных требований по ликвидности.

Аналогичным образом поступили и другие компании круизной индустрии. Учитывая текущую кризисную ситуацию компании, инвесторам не стоит ожидать возобновления выплат в ближайшее время. Средняя доходность за пятилетний период составила 4,96%, а темп роста дивиденда отрицательный из-за снижения в 2020 году.

Дивиденды на акцию, в долларах

Дивиденды на акцию Коэффициент выплаты Дивидендная доходность Доходность обратного выкупа Общая доходность
2016 1,35 34% 2,59% 6,19% 8,78%
2017 1,60 92% 2,41% 1,12% 3,53%
2018 1,95 3,96% 3,96%
2019 2 26% 3,93% 3,93%
2020 0,50 28% 4,62% 4,62%

Что в итоге

Carnival по итогам 9 месяцев ожидаемо показала убытки. Следует отметить существенное снижение издержек, что дает небольшое время пережить кризисную ситуацию. Компания по-прежнему наращивает долговую нагрузку и, вероятнее всего, продолжит это делать до конца текущего года.

Риск банкротства у компании ниже, чем у конкурентов Royal Caribbean и Norwegian Cruise. Несмотря на недооценку по мультипликаторам, на текущий момент стоимостным инвесторам и инвесторам, ориентированным на дивиденды, Carnival вряд ли будет интересна из-за высокой долговой нагрузки и риска банкротства.

«Лучше купить хорошую компанию по справедливой цене, чем посредственную — по отличной», как говаривает Уоррен Баффет. Оптимальным вариантом для инвесторов будет дождаться выхода компании в прибыльность и тогда принимать решение. На восстановление дивидендных выплат и прежней финансовой устойчивости у компании уйдут годы, что даст время для покупки в более предсказуемых условиях.

Пролистать наверх