Canadian National Railway overview : new Canadian railway operator on the St. Petersburg Stock Exchange

Обзор Canadian National Railway: новый канадский ж/д оператор на СПб-бирже

Earlier, we took apart three leaders of the American rail sector.: Norfolk Southern Corporation, CSX Corporation и Union Pacific Corporation, and now it's the turn of their Canadian competitor - the Canadian National Railway Company, which St. Petersburg Stock Exchange 12 August admitted to the Russian auction.

About company

Canadian National Railway Company (NYSE: CNI) - a large Canadian transport company, founded in 1919. Main activity - rail transportation of goods. The railway network of the company is more than 19 500 route miles and connects the east and west coasts of Canada to the south of the United States.

Canadian National Railway Company revenues consist of the transport of eight groups of goods.

Intermodal transportation. Includes rail and road transportation of goods and consists of domestic orders and international. The first are carried out within the United States or Canada, and the latter go beyond the borders of one state.

Oil and chemicals. This segment includes the transportation of all kinds of chemicals, plastics, petroleum products, liquefied natural gas and crude oil. The main routes are the transportation of oil and gas from Western Canada to Louisiana and the delivery of oil products from Western Canada to the central part of the country.

Grain and fertilizers. The division depends primarily on crops and fertilizers, produced in Western Canada and the Midwest of the United States. The segment carries wheat, oat, barley, rye, peas, lentils, corn, potash fertilizers, ammonium nitrate and urea.

Forest products. Various types of lumber, logs, panels, paper, including recycled, wood pulp and wood pellets. Transportation is carried out from all regions of Canada to the South of the USA.

Metals and minerals. Transportation of equipment for the development of oil fields, iron ore, steel production, aluminum and other metals, construction and railway equipment. Key routes run from Western and Eastern Canada to Chicago and from Eastern Canada to Louisiana.

Coal. Transportation of bituminous coal, metallurgical coal and petroleum coke. Main routes: from Western Canada to the port of Prince Rupert and from Central America to New Orleans.

Automotive products. Transportation of both finished vehicles, and spare parts and components for them.

Other income. Profit not from rail services, but, eg, transshipment and distribution of goods, automotive logistics, forwarding and transportation management.

  Proto Labs: how the company's business works, is it worth investing in stocks

Обзор Canadian National Railway: новый канадский ж/д оператор на СПб-бирже

Обзор Canadian National Railway: новый канадский ж/д оператор на СПб-бирже

The structure of the company's income, million dollars

Revenue Share in the total result
Intermodal 1037 29%
Oil and chemicals 685 19%
Grain and fertilizer 609 17%
Forest products 451 13%
Metals and minerals 377 10%
Coal 158 4%
Automotive products 135 4%
Other income 146 4%

Purchase of Kansas City Southern

The main event of 2021 for the Canadian National Railway was the story of the unsuccessful purchase of Kansas City Southern.

begining. 21 May 2021 Canadian National Railway announced merger with Kansas City Southern (KCS). The deal initially promised to be very difficult, as companies were required to obtain approval from multiple regulatory bodies: Surface Transportation Board, the Federal Economic Competition Commission; and the Federal Telecommunications Institute - in Mexico.

Procedure. If all these bodies give their positive answer, then control of Kansas City Southern to the Canadian railway operator is transferred in two stages, which are tentatively completed in the second half of 2021 and in the second half of 2022. After the first leg, the Canadian National Railway receives KCS shares in trust management, and after the second will be able to exercise actual control without restrictions, if the combined company passes additional checks.

Terms of the transaction. The entire Kansas City Southern company was valued at $ 33.6 billion. In accordance with the terms of the merger agreement, each holder of one KCS common share will receive 200 $ in cash and 1,129 ordinary shares of the Canadian National Railway.

Cancellation of the deal. Despite all the prospects, 15 September 2021 Canadian National Railway and Kansas City Southern announced termination of the merger agreement due to significant changes in the US regulatory framework, and also because of the competition executive order, which Biden published in July 2021.

Implications for Kansas City Southern. Kansas City Southern must remit $ 1.4 billion to Canadian company due to contract termination: 700 million - contract termination fee, another 700 million - refund of the advance, which KCS used to terminate another deal - with Canadian Pacific.

Outcome. Unfortunately, the deal fell through, and we will not see the merged company, which was supposed to become one of the world leaders in railway transportation, as it would connect the three largest economies in North America: USA, Canada and Mexico.

  Rules for trading the first month on the NYSE

Обзор Canadian National Railway: новый канадский ж/д оператор на СПб-бирже

Profit distribution

Like the rest of the North American rail sector, Canadian National Railway is a company, which tries to distribute to shareholders the maximum possible profit, doing it through the payment of dividends and buyback.

For the last 10 years, dividend payments fell only twice: in 2014 due to a split of the company's shares 2 to 1, that is, in fact, the payment in 2014 turned out to be higher than the level of 2013, and in 2016 due to the strong growth of the US dollar against the Canadian currency.

Обзор Canadian National Railway: новый канадский ж/д оператор на СПб-бирже

Обзор Canadian National Railway: новый канадский ж/д оператор на СПб-бирже

Financial results

Canadian National Railway Company shows stable financial results, earning about USD 7 billion annually EBITDA. Even in the crisis year of 2020, the company's revenues did not fall and remained at the same high level.. Current 2021, probably, also will not be an exception.

Wherein, if you look at the results of a Canadian company and American competitors - Norfolk Southern Corporation, CSX Corporation и Union Pacific Corporation, - you can see, that they are all lagging behind their 2019 performance. This is partly due to the Canadian National Railway's weak performance in the automotive segment due to a shortage of semiconductors and a lagging oil and chemicals division., which in the second half of 2021 should add, according to management forecasts.

Financial results for the last 5 years, billion dollars

Revenue EBITDA Net profit Net debt
2016 12,037 6,632 3,640 10,761
2017 13,041 6,851 5,484 10,758
2018 14,321 7,500 4,328 12,303
2019 14,917 7,529 4,216 13,732
2020 13,819 6,687 3,562 12,337
6м2021 7,133 3,519 2,008 13,150

Comparison with competitors

EV / EBITDA P / E Net debt / EBITDA
Canadian National Railway 13,51 20,59 1,85
Norfolk Southern Corporation 14,02 22,13 2,33
CSX Corporation 12,50 20,25 2,04
Kansas City Southern 19,42 30,01 2,40
Union Pacific Corporation 14,81 22,27 2,59

Arguments for

Increase buyback. After Canadian National Railway announced it was breaking up its merger with Kansas City Southern, the account of the Canadian company should receive additional funds in the amount of about $ 1.4 billion, which the company decided to return to its shareholders through buyback of shares. To this end, the railway operator announced an increase in the buyback to 5 billion Canadian dollars next year..

  Merck has developed a cure for COVID-19. Moderna shares fell by 11%

Moderate debt burden. Canadian National Railway has the lowest debt burden of its American competitors, which allows the company to return the highest possible profit to shareholders. The society currently has a net debt of $ 13.15 billion., and the net debt / EBITDA multiple is 1,85.

Railway network. Canadian National Railway has access to seaports on two oceans: Pacific and Atlantic. This makes its network more diversified compared to American competitors., who work on the same coast of their country: eg, Norfolk Southern Corporation and CSX Corporation - in the east, Union Pacific Corporation - in the west.

Arguments against

Low level of profit distribution. Canadian National Railway returned US $ 1.286 billion to shareholders in the first six months of 2021 through dividends and buybacks for a total company capitalization of US $ 82.655 billion. In this way, profitability for the first half of the year was 1,6% vs 3,9% у Union Pacific Corporation, 3,3% у Norfolk Southern Corporation и 2,2% у CSX Corporation.

In my opinion, the current low profitability can be explained by the company's desire to maintain financial stability before the deal M&A с Kansas City Southern, in 2022, this negative argument should go away due to the cancellation of the merger and the growth of buyback.

New leader in the railway sector. Then, what the Canadian National Railway intended, namely the creation of the largest railway operator, which will use the infrastructure of the three leading countries in North America, sold by its Canadian competitor. According to The Wall Street Journal, Canadian Pacific Railway signs agreement to acquire Kansas City Southern for US $ 27 billion.

What is the bottom line

Canadian National Railway is a Canadian railway operator, which has one of the most diversified networks in the sector. Main driver of growth, like other companies in the industry, - this is the maximum return of profit to its shareholders, from which the management is not going to give up even in 2022.

Canadian National Railway should appeal to long-term investors, since her business in the medium term, probably, will not undergo any changes. Ideally - considering adding a Canadian company to your portfolio is a correction, preferably at a double-digit price.

Scroll up

Обзор Canadian National Railway: новый канадский ж/д оператор на СПб-бирже

Обзор Canadian National Railway: новый канадский ж/д оператор на СПб-бирже

Ранее мы разобрали трех лидеров американского железнодорожного сектора: Norfolk Southern Corporation, CSX Corporation и Union Pacific Corporation, а теперь настала очередь их канадского конкурента — Canadian National Railway Company, которого Санкт-Петербургская биржа 12 августа допустила к российским торгам.

О компании

Canadian National Railway Company (NYSE: CNI) — крупная канадская транспортная компания, основанная в 1919 году. Основная деятельность — железнодорожные перевозки товаров. Железнодорожная сеть компании составляет более 19 500 маршрутных миль и соединяет восточное и западное побережье Канады с югом США.

Доходы Canadian National Railway Company состоят из перевозки восьми групп товаров.

Интермодальные перевозки. Включают железнодорожную и автомобильную транспортировку грузов и состоят из внутренних заказов и международных. Первые осуществляются внутри США или Канады, а вторые выходят за границы одного государства.

Нефть и химикаты. К этому сегменту относят транспортировку всевозможных химических веществ, пластмассы, нефтепродуктов, сжиженного природного газа и сырой нефти. Основные маршруты — перевозка нефти и газа из Западной Канады в Луизиану и доставка нефтепродуктов из Западной Канады в центральную часть страны.

Зерно и удобрения. Подразделение зависит в первую очередь от выращиваемых культур и удобрений, производимых в Западной Канаде и на Среднем Западе США. Сегмент перевозит пшеницу, овес, ячмень, рожь, горох, чечевицу, кукурузу, калийные удобрения, аммиачную селитру и карбамид.

Лесная продукция. Различные виды пиломатериалов, бревен, панелей, бумаги, в том числе переработанной, древесной массы и древесных гранул. Перевозки осуществляются из всех регионов Канады на юг США.

Металлы и полезные ископаемые. Транспортировка оборудования для разработки нефтяных месторождений, железной руды, производства стали, алюминия и других металлов, строительной и железнодорожной техники. Ключевые маршруты пролегают из Западной и Восточной Канады в Чикаго и из Восточной Канады в Луизиану.

Уголь. Транспортировка битуминозного угля, металлургического угля и нефтяного кокса. Главные маршруты: из Западной Канады в порт Принс-Руперт и из Центральной Америки к Нью-Орлеану.

Автомобильные товары. Перевозка как готовых автомобилей, так и запчастей и комплектующих к ним.

Прочие доходы. Прибыль не от железнодорожных услуг, а, например, перевалка и распределение грузов, автомобильная логистика, экспедирование и управление перевозками.

  Обзор Turtle Beach: будут ли акции популярней продукции компании

Обзор Canadian National Railway: новый канадский ж/д оператор на СПб-бирже

Обзор Canadian National Railway: новый канадский ж/д оператор на СПб-бирже

Структура доходов компании, млн долларов

Выручка Доля в общем результате
Интермодальные 1037 29%
Нефть и химикаты 685 19%
Зерно и удобрение 609 17%
Лесная продукция 451 13%
Металлы и полезные ископаемые 377 10%
Уголь 158 4%
Автомобильные товары 135 4%
Прочие доходы 146 4%

Покупка Kansas City Southern

Главным событием 2021 года для Canadian National Railway стала история неудачной покупки Kansas City Southern.

Начало. 21 мая 2021 года Canadian National Railway объявила о слиянии с Kansas City Southern (KCS). Сделка изначально обещала быть очень сложной, так как компаниям требовалось получить одобрение от нескольких регулирующих органов: совета по наземному транспорту — Surface Transportation Board, федеральной комиссии по экономической конкуренции — Federal Economic Competition Commission и федерального института телекоммуникаций — Federal Telecommunications Institute — в Мексике.

Процедура. Если все эти органы дают свой положительный ответ, то контроль над Kansas City Southern канадскому ж/д оператору переходит в два этапа, которые предварительно завершаются во второй половине 2021 года и во второй половине 2022 года. После первого этапа Canadian National Railway получает акции KCS в доверительное управление, а после второго сможет осуществлять фактический контроль без ограничений, если объединенная компания пройдет дополнительные проверки.

Условия сделки. Вся компания Kansas City Southern была оценена в 33,6 млрд долларов США. В соответствии с условиями соглашения о слиянии каждый владелец одной обыкновенной акции KCS получит 200 $ наличными и 1,129 обыкновенной акции Canadian National Railway.

Отказ от сделки. Несмотря на все перспективы, 15 сентября 2021 года Canadian National Railway и Kansas City Southern объявили о расторжении соглашения о слиянии из-за значительных изменений в нормативно-правовой базе США, а также из-за исполнительного указа о конкуренции, который издал Байден в июле 2021 года.

Последствия для Kansas City Southern. Из-за расторжения договора Kansas City Southern должна перечислить канадской компании сумму в размере 1,4 млрд долларов США: 700 миллионов — плата за разрыв контракта, еще 700 миллионов — возврат аванса, который KCS использовала для расторжения другой сделки — с Canadian Pacific.

Итог. К сожалению, сделка сорвалась, и мы не увидим объединенную компанию, которая должна была стать одним из мировых лидеров железнодорожных перевозок, так как связывала бы три крупнейшие экономики Северной Америки: США, Канаду и Мексику.

  Китай может запретить интернет-компаниям проводить IPO в США

Обзор Canadian National Railway: новый канадский ж/д оператор на СПб-бирже

Распределение прибыли

Как и остальные представители североамериканского сектора железнодорожных перевозок, Canadian National Railway — это компания, которая старается распределять акционерам максимально возможную прибыль, делая это через выплату дивидендов и байбэка.

За последние 10 лет дивидендные выплаты падали всего два раза: в 2014 году из-за дробления акций компании 2 к 1, то есть фактически выплата 2014 года оказалась выше уровня 2013 года, и в 2016 году из-за сильного роста американского доллара по отношению к канадской валюте.

Обзор Canadian National Railway: новый канадский ж/д оператор на СПб-бирже

Обзор Canadian National Railway: новый канадский ж/д оператор на СПб-бирже

Финансовые результаты

Canadian National Railway Company показывает стабильные финансовые результаты, зарабатывая ежегодно около 7 млрд американских долларов EBITDA. Даже в кризисный 2020 год доходы компании не упали и остались на все том же высоком уровне. Текущий 2021 год, вероятно, тоже не будет исключением.

При этом, если взглянуть на результаты канадской компании и американских конкурентов — Norfolk Southern Corporation, CSX Corporation и Union Pacific Corporation, — можно заметить, что все они отстают от своих показателей 2019 года. Отчасти у Canadian National Railway это объясняется слабыми результатами автомобильного сегмента из-за нехватки полупроводников и отставанием подразделения «нефть и химикаты», которое во второй половине 2021 года должно прибавить, согласно прогнозам менеджмента.

Финансовые результаты за последние 5 лет, млрд долларов

Выручка EBITDA Чистая прибыль Чистый долг
2016 12,037 6,632 3,640 10,761
2017 13,041 6,851 5,484 10,758
2018 14,321 7,500 4,328 12,303
2019 14,917 7,529 4,216 13,732
2020 13,819 6,687 3,562 12,337
6м2021 7,133 3,519 2,008 13,150

Сравнение с конкурентами

EV / EBITDA P / E Чистый долг / EBITDA
Canadian National Railway 13,51 20,59 1,85
Norfolk Southern Corporation 14,02 22,13 2,33
CSX Corporation 12,50 20,25 2,04
Kansas City Southern 19,42 30,01 2,40
Union Pacific Corporation 14,81 22,27 2,59

Аргументы за

Увеличение байбэка. После того как Canadian National Railway объявила о расторжении слияния с Kansas City Southern, на счет канадской компании должны поступить дополнительные средства в размере порядка 1,4 млрд долларов США, которые общество решило вернуть своим акционерам через обратный выкуп акций. Для этого железнодорожный оператор анонсировал увеличение в следующем году байбэка до 5 млрд канадских долларов.

  Парная торговля

Умеренная долговая нагрузка. У Canadian National Railway самая низкая долговая нагрузка в сравнении с американскими конкурентами, которая позволяет компании возвращать максимально возможную прибыль акционерам. На текущий момент чистый долг общества составляет 13,15 млрд долларов, а мультипликатор «чистый долг / EBITDA» равен 1,85.

Железнодорожная сеть. У Canadian National Railway есть доступ к морским портам двух океанов: Тихого и Атлантического. Это делает ее сеть более диверсифицированной в сравнении с американскими конкурентами, которые работают на одном побережье своей страны: например, Norfolk Southern Corporation и CSX Corporation — на восточном, Union Pacific Corporation — на западном.

Аргументы против

Низкий уровень распределения прибыли. Canadian National Railway за первые шесть месяцев 2021 года вернула акционерам 1,286 млрд долларов США через дивиденды и байбэк при общей капитализации компании 82,655 млрд долларов США. Таким образом, доходность за первое полугодие составила 1,6% против 3,9% у Union Pacific Corporation, 3,3% у Norfolk Southern Corporation и 2,2% у CSX Corporation.

На мой взгляд, текущую низкую доходность можно объяснить желанием компании сохранить финансовую устойчивость перед сделкой M&A с Kansas City Southern, в 2022 году этот отрицательный аргумент должен уйти из-за отмены слияния и роста байбэка.

Новый лидер ж/д сектора. То, что задумывала Canadian National Railway, а именно создание крупнейшего ж/д оператора, который будет использовать инфраструктуру трех ведущих стран Северной Америки, реализует ее канадский конкурент. По данным The Wall Street Journal, Canadian Pacific Railway заключила соглашение о покупке Kansas City Southern за 27 млрд долларов США.

Что в итоге

Canadian National Railway — это канадский железнодорожный оператор, у которого одна из самых диверсифицированных сетей в секторе. Основной драйвер роста, как и у остальных компаний в отрасли, — это максимальный возврат прибыли своим акционерам, от которого и в 2022 году менеджмент не собирается отказываться.

Canadian National Railway должна понравиться долгосрочным инвесторам, так как ее бизнес в среднесрочной перспективе, вероятно, не претерпит никаких изменений. В идеале — рассматривать добавление канадской компании в свой портфель стоит на коррекции, желательно по двузначной цене.

Пролистать наверх