Morgan Stanley: S&P 500 may fall to 3400 points and return to pre-pandemic levels

Morgan Stanley: S&P 500 может упасть до 3400 пунктов и вернуться к допандемическому уровню

In April, the broad market index S&P 500 fell by 8,8%, but only for the first 4 months of 2022 lost 13,3% is the worst result in recent 80 years. Morgan Stanley warned investors: In the near future, the index may fall by at least another 10%.

“The pandemic has not created real value for the economy”

According to the bank, macroeconomic factors threaten the US stock market: "We are thinking, what does S have&P 500 has the potential to drop to 3800 in the near term, maybe, and up to 3460, if expected profits fall due to fears of a recession".

3 May S&P 500 closes at 4175. And if the index drops to 3460, that is, still 17%, it will be at the pre-pandemic level. Morgan Stanley sees the logic in this, because “the pandemic has not created real value for the economy or most companies, but destroyed it".

Morgan Stanley names inflation and politics as key risks FED. The first did not allow investors to compensate for the rise in prices for goods and services through shares, how they calculated. The second one has been putting pressure on stocks with high multiples since November 2021. In March, the US Federal Reserve for the first time in 3 year raised the stake - on 25 basis points. And raise the rate immediately to 50 basis points the regulator may already at the meeting today, 4 May.

According to the bank, corporate profit growth slows faster, what investors thought: “The first quarter could be the last successful quarter in terms of profits, as high spending and recession risks weigh on future growth.”.

At the same time, Morgan Stanley does not rule out, that stocks can "rebound", although it's unlikely: “The market is currently so oversold, that any good news could lead to a sharp rally in a bear market. We can't rule anything out in the short term, but we want to make it clear: in our opinion, The bear market is far from over.

Total 4 months ago, when S&P 500 was at 4800, banks expected the index to grow in 2022 by an average of 5.5%. Then one of the most optimistic forecasts was given by Goldman Sachs - 5100 points. The bank later lowered its expectations to 4700. But Morgan Stanley was set up as bearish as possible at the beginning of the year. Back then, the bank was talking about falling to 4,400 points by the end of 2022..

  Deposit is on the spot

Morgan Stanley: S&P 500 может упасть до 3400 пунктов и вернуться к допандемическому уровню

Yield S&P 500 for January - April

1932 −28,2%
1939 −17,3%
2022 −13,3%
1941 −12,0%
1942 −11,9%
1970 −11,5%
2020 −9,9%
1973 −9,4%
1960 −9,2%
1962 −8,8%

−28,2%

News, which concern investors, - in our telegram channel. Subscribe, to keep abreast of what's happening: @investnique.

Scroll up

Morgan Stanley: S&P 500 может упасть до 3400 пунктов и вернуться к допандемическому уровню

Morgan Stanley: S&P 500 может упасть до 3400 пунктов и вернуться к допандемическому уровню

В апреле индекс широкого рынка S&P 500 упал на 8,8%, а всего за первые 4 месяца 2022 года потерял 13,3% — это худший результат за последние 80 лет. Morgan Stanley предупредил инвесторов: в ближайшее время индекс может упасть еще как минимум на 10%.

«Пандемия не создала реальную ценность для экономики»

По мнению банка, макроэкономические факторы угрожают американскому рынку акций: «Мы думаем, что у S&P 500 есть потенциал снижения до 3800 в ближайшей перспективе, а может, и до 3460, если ожидаемая прибыль будет падать из-за опасений рецессии».

3 мая S&P 500 закрылся на уровне в 4175 пунктов. И если индекс упадет до 3460, то есть еще на 17%, он окажется на допандемическом уровне. Morgan Stanley видит в этом логику, поскольку «пандемия не создала реальную ценность для экономики или большинства компаний, а разрушила ее».

Morgan Stanley назвал ключевыми рисками инфляцию и политику ФРС. Первая не позволила инвесторам компенсировать рост цен на товары и услуги за счет акций, как они рассчитывали. Вторая же давит на акции с высокими мультипликаторами уже с ноября 2021 года. В марте ФРС США впервые за 3 года подняла ставку — на 25 базисных пунктов. А повысить ставку сразу на 50 базисных пунктов регулятор может уже на заседании сегодня, 4 мая.

По мнению банка, рост корпоративной прибыли замедляется быстрее, чем думали инвесторы: «Первый квартал может стать последним успешным по части прибыли, поскольку высокие расходы и риски рецессии сказываются на будущем росте».

При этом Morgan Stanley не исключает, что акции могут «отскочить», хотя это маловероятно: «Рынок в настоящее время настолько перепродан, что любые хорошие новости могут привести к резкому ралли на медвежьем рынке. Мы не можем ничего исключать в краткосрочной перспективе, но мы хотим дать понять: на наш взгляд, медвежий рынок еще далек от завершения».

Всего 4 месяца назад, когда S&P 500 был на уровне в 4800 пунктов, банки ожидали роста индекса в 2022 году в среднем на 5,5%. Тогда один из самых оптимистичных прогнозов дал Goldman Sachs — 5100 пунктов. Позже банк снизил ожидания до 4700. А вот максимально по-медвежьи в начале года был настроен как раз Morgan Stanley. Еще тогда банк говорил о падении до 4400 пунктов к концу 2022 года.

  Обзор «Русгрэйн Холдинга»: агропромышленная компания показывает результаты

Morgan Stanley: S&P 500 может упасть до 3400 пунктов и вернуться к допандемическому уровню

Доходность S&P 500 за январь — апрель

1932 −28,2%
1939 −17,3%
2022 −13,3%
1941 −12,0%
1942 −11,9%
1970 −11,5%
2020 −9,9%
1973 −9,4%
1960 −9,2%
1962 −8,8%

−28,2%

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique.

Пролистать наверх