"The best solution is to do nothing": investment experts advised investors not to panic

«Лучшее решение — ничего не делать»: инвестэксперты посоветовали инвесторам не паниковать

Popularity of the search query "The market will collapse?» has greatly increased in recent days. Investors worried about rate hike and political tensions. Experts recommend: don't panic.

Do not trade on the news

Analysts say, that investors should not get involved in the "international diplomatic drama". Broker Pepperstone writes: News trading is not for everyone. You must constantly sit in front of the screen, and it is also true to separate the noise and keep emotions under control ”.

“Volatility and corrections are part of the investment. The best thing to do in this situation is literally do nothing.”, - considers the financial service Bankrate.

Similar advice is given by the LendingTree marketplace.: “Sometimes the market behaves chaotically, so it's better to leave your money there, where are they. After the sell-off in March 2020, the market quickly recovered. Even with the recent drop in S&P 500 is close to its maximum".

«Лучшее решение — ничего не делать»: инвестэксперты посоветовали инвесторам не паниковать

Think about diversification

Fluctuations should not significantly change the long-term strategy. But falls are a good chance to check, How well does an investor's portfolio match their risk profile?. For example, a portfolio of technology stocks may fall more than the market, what will bother the investor. Probably, such a portfolio should be better diversified in the future.

“A market downturn is a great opportunity to look at your investments and understand, do they reflect your goals", — financial advisers from Cereus Financial Advisors noticed.

Don't catch the bottom

Experts often recommend buying assets on a drawdown during a panic. The investment company Kaufman Rossin advises at the same time to correctly assess the investment horizon: “Depending on your age and horizon, a fall could be a good time to buy”.

In such a situation, the NerdWallet financial service calls for abandoning market timing: "Probably, you can't catch the bottom. If you want to buy on a dip, waiting for the perfect moment is not the best strategy.”.

The fall is not forever

According to data on 24 February, Dow Jones fell from its high to 10%, to 33 132 points. This rollback is called a correction.. S&P 500 and Nasdaq also in the correction zone. They are 12% and 19% below their highs..

The Dow Jones last corrected in February 2020. Later, the correction turned into a bear market - the index fell by more than 20%.

  Investidea: Smith & Wesson Brands, because bang bang

MarketWatch reminds: since 1999 the Dow Jones has experienced 20 corrections. And in 15 cases, the index was already higher a year later, than before the fall.

«Лучшее решение — ничего не делать»: инвестэксперты посоветовали инвесторам не паниковать

Scroll up

«Лучшее решение — ничего не делать»: инвестэксперты посоветовали инвесторам не паниковать

«Лучшее решение — ничего не делать»: инвестэксперты посоветовали инвесторам не паниковать

Популярность поискового запроса «Рынок рухнет?» сильно увеличилась в последние дни. Инвесторов беспокоят повышение ставки и политическая напряженность. Эксперты рекомендуют: не стоит паниковать.

Не торговать на новостях

Аналитики говорят, что инвесторам не стоит ввязываться в «международную дипломатическую драму». Брокер Pepperstone пишет: «Торговля на новостях подходит не всем. Вы должны постоянно сидеть перед экраном, а еще верно отделять шум и держать эмоции под контролем».

«Волатильность и коррекции — часть инвестиций. Лучшее в такой ситуации — буквально ничего не делать», — считает финансовый сервис Bankrate.

Похожий совет дает и торговая площадка LendingTree: «Иногда рынок ведет себя хаотично, поэтому лучше оставить свои деньги там, где они есть. После распродажи в марте 2020 года рынок быстро восстановился. Даже с учетом недавнего падения S&P 500 находится недалеко от своего максимума».

«Лучшее решение — ничего не делать»: инвестэксперты посоветовали инвесторам не паниковать

Подумать о диверсификации

Колебания не должны заметно менять долгосрочную стратегию. Но падения — это хороший шанс проверить, насколько портфель инвестора отвечает его риск-профилю. Например, портфель из технологических акций может упасть сильнее рынка, что будет беспокоить инвестора. Вероятно, такой портфель в будущем стоит лучше диверсифицировать.

«Рыночный спад — отличная возможность посмотреть на свои инвестиции и понять, отражают ли они ваши цели», — заметили финансовые консультанты из Cereus Financial Advisors.

Не ловить дно

Эксперты часто рекомендуют покупать активы на просадке во время паники. Инвесткомпания Kaufman Rossin советует при этом верно оценить горизонт инвестиций: «В зависимости от ваших возраста и горизонта падение может стать удачным моментом для покупки».

В такой ситуации финансовый сервис NerdWallet призывает отказаться от маркет-тайминга: «Вероятно, вы не сможете поймать дно. Если вы хотите купить на спаде, ожидание идеального момента — не лучшая стратегия».

Падение не вечно

По данным на 24 февраля, индекс Dow Jones упал со своего максимума на 10%, до 33 132 пунктов. Такой откат называют коррекцией. S&P 500 и Nasdaq тоже в зоне коррекции. Они находятся на 12 и 19% ниже своих максимумов.

В последний раз Dow Jones корректировался в феврале 2020 года. Позже коррекция перешла в медвежий рынок — индекс упал более чем на 20%.

  Торговля корзиной акций (Basket trading)

MarketWatch напоминает: с 1999 года Dow Jones пережил 20 коррекций. И в 15 случаях индекс уже через год находился выше, чем до падения.

«Лучшее решение — ничего не делать»: инвестэксперты посоветовали инвесторам не паниковать

Пролистать наверх