"Eats and does not listen to anyone": food delivery service prospects

«Кушает и никого не слушает»: перспективы сервиса доставки еды

Just Eat Takeaway (NASDAQ: GRUB) - European food delivery platform. After acquiring GrubHub, the company gained a significant presence in the US and a chance to profit in the indefinite future.. But the dynamics in the industry and the labor market play against the company.

What do they make money on

This is a food delivery service from the Netherlands. The company just this year acquired a similar American company GrubHub, therefore, there is some difficulty in calculating that, which half of the company how much revenue does: a unified annual report has not yet been released.

So I decided to do this – take the GrubHub and Just Eat reports for 2020 and submit, what would the combined company look like in terms of the results of 2020 in terms of the geographical section of revenue. Important, that GrubHub had revenue in dollars, and from Just Eat - in euros, therefore everything is calculated in euros at the exchange rate for 31 December 2020 - 1 $ = 0,8185 €. Here's what happened:

  1. USA - 38,22%.
  2. United Kingdom - 18,67%.
  3. Germany - 9,63%.
  4. Canada - 13,26%.
  5. Netherlands - 4,48%.
  6. Others, unnamed countries - 15,74%.

Both companies were unprofitable separately - and remained unprofitable together.

«Кушает и никого не слушает»: перспективы сервиса доставки еды

«Кушает и никого не слушает»: перспективы сервиса доставки еды

Number of restaurants on the Just Eat Takeaway platform, in thousands of pieces

1п2018 209
1п2019 285
1п2020 426
1п2021 588

209

Arguments in favor of the company

Just growth, just promising. If you forget for a while about the chronic unprofitability of this business, then the company is distinguished by high rates of revenue. Even in her reporting, she skillfully juggles numbers and terms.: "Adjusted EBITDA", "High level of customer confidence" and other internal metrics. And thanks to this math, Just Eat, in principle, can successfully pretend to be a promising business., who has room to grow.

The company is favored by the socio-political landscape of the "post-pandemic" era with periodic quarantines, when restaurant visits are drastically reduced and this increases the demand for delivery services.

Investors' interest in this area continues: over the past few years, private investors have invested as much as $ 7 billion in an even crazier idea - 10-minute delivery from supermarkets. That fact, that people are ready to invest large sums even in such projects, where the probability of profit remains illusory, talks about, that, in principle, the delivery sector still has considerable attractiveness in the eyes of investors. In theory, this could contribute to further growth in Just Eat shares..

  Intel will list growing Mobileye division

As the largest delivery service in the world, Just Eat can still remain attractive for investment, despite the highly questionable future of the business model. P / S u Just Eat is located in the area 4, which is about 4 times less, than its competitors from DoorDash.

Also, a plus can be considered, that Just Eat is the market leader in Europe. This is where the virtues of Just Eat end..

«Кушает и никого не слушает»: перспективы сервиса доставки еды

Just Eat Takeaway Reached Target Audience by Country

Reached target audience from the general population Population of the country from 15 years, million
Netherlands 40% 15
Great Britain 32% 55
Germany 19% 72
Australia 19% 21
Canada 18% 32
USA 12% 270
Estonia 6% 40
Italy 5% 52
Share in these countries as a whole 14% 723

What can get in the way

Sisyphus as Employee of the Month. The company declares, that its delivery is already profitable in Canada and close to profitability in Germany. But it still needs to be checked., it's very likely, that the company considered it all as "adjusted EBITDA" and there is no real profit there.

The food delivery market is extremely competitive, and Just Eat does not show significant superiority over competitors in such an important metric, how is the delivery time of the order. And this is a very important parameter., which attracts customers, - investments in maintaining even the existing level will devour the profit of Just Eat.

Let the company be the leader in Europe, but in the most important American market, it is inferior to DoorDash and Uber.

«Кушает и никого не слушает»: перспективы сервиса доставки еды

«Кушает и никого не слушает»: перспективы сервиса доставки еды

Meanwhile, the labor market in the United States and Great Britain - and these are the main markets for Just Eat - is facing an unfavorable situation for delivery services.: employment and competition for workers is growing. The entire courier business relies on low-wage courier labor. But when companies are better off from employee shortages, competition for an available pool of labor is escalating.

The most qualified couriers can, eg, go to the waiters, where there is a good chance of getting a decent tip. Strictly speaking, the increase in the number of voluntary layoffs in US restaurants does not mean, that soon Just Eat will receive many cheap couriers, and about that, that these people are going to be promoted in the industry more interesting, and the competition for couriers will soon intensify.

«Кушает и никого не слушает»: перспективы сервиса доставки еды

«Кушает и никого не слушает»: перспективы сервиса доставки еды

«Кушает и никого не слушает»: перспективы сервиса доставки еды

Quarantine no longer interferes. If there was a new large-scale quarantine - like in the spring 2020, then a wave of mass layoffs would lead to an improvement in Just Eat's bargaining position: there would be a ready army of potential couriers. But, seems to be, the world has learned to live with coronavirus, not badly damaging the economy: I do not see any signs of mass layoffs yet. By the way, some large municipalities like New York make life difficult for shipping companies and pass laws, aimed at improving the position of couriers, which clearly does not contribute to an increase in the marginality of this sector, unprofitable.

  Take-Two shares fell by 13% on the news of the purchase of game developer Zynga for 12,7 billion dollars

However, Just Eat and GrubHub Failed to Show Sustainable Profits Even as the Pandemic Was On, when they were practically irreplaceable. Risks are great, that even the combined company Just Eat will not be able to make a profit. Actually, Just Eat says so: “Profit is not a priority, and the main thing is the market share ". But this market, as we figured out above, pretty lame: delivery companies naturally fight over scraps.

As if monopolists. The ghostly odds of Just Eat getting a payback lie in the likelihood, that the company will capture almost the entire food and grocery delivery market in America and Europe and increase prices many times. But the chances of success are frankly small.

Firstly, the company has major competitors: Uber Eats and DoorDash, as well as a bunch of smaller startups. Yes, Just Eat can try to buy them – but it will cost a lot of money, which will have to be taken out of the magician's hat.

Secondly, if Just Eat can become a monopoly and increase prices, another problem will appear: restaurants and consumers do not need high prices.

With consumers, everything is clear - delivery is used everywhere only because, that it is cheap. A significant increase in price devalues the value of this service for many users - in theory, this can lead to a strong drop in revenue., which is unlikely to be compensated for by increasing business margins.

But suppose, price increases will occur. Then other companies will start creating similar startups., who will dump. Therein, that such startups will appear in the event of an increase in prices by the existing leaders of the delivery market, I have little doubt.

On both sides of the Atlantic, private foundations have accumulated a lot of money., which they can invest in the most insane adventures - and then "go into the black", organizing an IPO for these unprofitable startups. Actually, this was the case with DoorDash and Just Eat - once private funds and large investors pumped them up with money and then released them to float on the stock exchange, making money on the sale of their shares. Only new startups will increase revenue through dumping - and Just Eat will lose it. Or Just Eat will have to buy these startups, so as not to lose your market share.

Well, the monopolization of the delivery market by Just Eat may meet with resistance from regulators..

  N-able: how the company's business works, is it worth investing in stocks

«Кушает и никого не слушает»: перспективы сервиса доставки еды

«Кушает и никого не слушает»: перспективы сервиса доставки еды

Restaurant hit. There is also a huge problem with the restaurants themselves.. Already a year before the pandemic, delivery was much less profitable for restaurants., than physical dining by consumers. And the pandemic did not make the delivery more profitable - it was just that the marginality of catering as a whole fell.. But rising shipping costs, which was already not very marginal for restaurants, very annoying for many restaurants.

In NYC, eg, restaurants have achieved restrictions on the size of the commission. There's a possibility, that other large municipalities in the world will follow the example of the Big Apple. But even if we assume, that the administrations of large cities will allow Just Eat to raise commissions, it will only increase incentives for restaurants to create their own delivery services.

As mentioned in the GrubHub review, it is cost-effective for restaurants to create their own delivery service provided, that 25-30% of their revenue comes from orders with delivery. Given the situation with the pandemic and the growing share of online orders in the revenue structure of the American catering industry, I would expect in the future a shaft of creating delivery services at restaurants, who still use platforms like Just Eat.

clear, that large chains are adapted to this better than small restaurants. But even in the case of the latter, there are options.: eg, a group of small restaurants can throw on their own delivery service bypassing Just Eat for savings. All catering is maximally motivated to create its delivery platforms by a strong drop in margins as a result of the pandemic.. All of this in general can result in big problems for Just Eat..

«Кушает и никого не слушает»: перспективы сервиса доставки еды

Resume

Just Eat's business model is a race to the bottom with other delivery companies. I do not see a positive outcome of this whole adventure - while the shares of delivery services look like a losing experiment.

If you invest in Just Eat - then only with the expectation, that investors will start to exit the shares at times by the more expensive DoorDash into the shares of the "cheaper" Just Eat. Maybe even, that DoorDash will try to buy Just Eat - but in this case, opposition from antitrust regulators is possible and the deal risks not taking place. On the other hand, such news can cause an increase in Just Eat quotes, albeit not for long.

But in general, the circumstances are against Just Eat: labor costs of workers will rise, and municipalities and competitors will put a spoke in the wheel. So I would start investing in these stocks only after a significant drop - four times like that..

Scroll up

«Кушает и никого не слушает»: перспективы сервиса доставки еды

«Кушает и никого не слушает»: перспективы сервиса доставки еды

Just Eat Takeaway (NASDAQ: GRUB) — европейская платформа доставки еды. После покупки GrubHub компания получила значительное присутствие в США и шанс выйти на прибыль в неопределенном будущем. Но динамика в отрасли и на рынке труда играет против компании.

На чем зарабатывают

Это сервис доставки еды из Нидерландов. Компания только в этом году поглотила аналогичную американскую компанию GrubHub, поэтому есть некоторые сложности с подсчетом того, какая половина компании сколько выручки дает: единого годового отчета пока не вышло.

Поэтому я решил поступить так — взять отчеты GrubHub и Just Eat за 2020 год и представить, как бы выглядела объединенная компания по результатам 2020 года в плане географического разреза выручки. Важно, что у GrubHub выручка считалась в долларах, а у Just Eat — в евро, поэтому все посчитано в евро по курсу на 31 декабря 2020 года — 1 $ = 0,8185 €. Вот что получилось:

  1. США — 38,22%.
  2. Великобритания — 18,67%.
  3. Германия — 9,63%.
  4. Канада — 13,26%.
  5. Нидерланды — 4,48%.
  6. Другие, неназванные страны — 15,74%.

Обе компании были убыточными по отдельности — и остались убыточными вместе.

«Кушает и никого не слушает»: перспективы сервиса доставки еды

«Кушает и никого не слушает»: перспективы сервиса доставки еды

Количество ресторанов на платформе Just Eat Takeaway, в тысячах штук

1п2018 209
1п2019 285
1п2020 426
1п2021 588

209

Аргументы в пользу компании

Просто рост, просто перспективно. Если ненадолго забыть о хронической убыточности этого бизнеса, то компания отличается высокими темпами выручки. Еще в своей отчетности она мастерски жонглирует цифрами и терминами: «скорректированная EBITDA», «высокий уровень доверия клиентов» и прочие внутренние метрики. И вот за счет этой математики Just Eat в принципе может успешно притворяться перспективным бизнесом, которому есть куда расти.

Компании благоприятствует социально-политический ландшафт эпохи «после начала пандемии» с периодическими введениями карантинов, когда походы в рестораны резко сокращаются и это повышает спрос на услуги доставки.

У инвесторов не ослабевает интерес к этой сфере: за последние несколько лет частные инвесторы вложили аж 7 млрд долларов в еще более безумную идею — 10-минутную доставку из супермаркетов. Тот факт, что люди готовы вкладывать крупные суммы даже в такие проекты, где вероятность выхода на прибыль остается призрачной, говорит о том, что в принципе сфера доставки все еще обладает немалой привлекательностью в глазах инвесторов. Это в теории может способствовать дальнейшему росту акций Just Eat.

  IPO Snapchat - главные новости

Как самый большой сервис доставки в мире Just Eat еще может оставаться привлекательным для инвестиций, несмотря на крайне сомнительное будущее бизнес-модели. P / S у Just Eat находится в районе 4, что примерно в 4 раза меньше, чем у ее конкурентов из DoorDash.

Также плюсом можно считать, что Just Eat — это лидер рынка в Европе. На этом достоинства Just Eat заканчиваются.

«Кушает и никого не слушает»: перспективы сервиса доставки еды

Охваченная целевая аудитория Just Eat Takeaway по странам

Охваченная целевая аудитория от общего населения Население страны от 15 лет, млн
Нидерланды 40% 15
Великобритания 32% 55
Германия 19% 72
Австралия 19% 21
Канада 18% 32
США 12% 270
Эстония 6% 40
Италия 5% 52
Доля в указанных странах в целом 14% 723

Что может помешать

Сизиф как сотрудник месяца. Компания заявляет, что доставка у нее уже прибыльна в Канаде и близка к прибыльности в Германии. Но это еще нужно проверить, ведь очень вероятно, что компания посчитала это все как «скорректированную EBITDA» и настоящей прибыли там нет.

Рынок доставки еды крайне конкурентный, и Just Eat не показывает значительного превосходства над конкурентами в такой важной метрике, как время доставки заказа. А это очень важный параметр, который привлекает клиентов, — инвестиции в поддержание даже существующего уровня будут пожирать прибыль Just Eat.

Пусть в Европе компания и является лидером, но на важнейшем американском рынке она уступает DoorDash и Uber.

«Кушает и никого не слушает»: перспективы сервиса доставки еды

«Кушает и никого не слушает»: перспективы сервиса доставки еды

Между тем на рынке труда в США и Великобритании — а это основные рынки Just Eat — для сервисов доставки складывается неблагоприятная ситуация: растет занятость и конкуренция за работников. Весь курьерский бизнес зиждется на низкооплачиваемом труде курьеров. Но когда компании получше страдают от нехватки сотрудников, конкуренция за доступный пул рабочей силы обостряется.

Самые квалифицированные из курьеров могут, например, пойти в официанты, где есть неплохие шансы на получение достойных чаевых. Строго говоря, рост числа увольнений по собственному желанию в ресторанах США говорит не о том, что скоро Just Eat получит много дешевых курьеров, а о том, что эти люди уходят на повышение в отрасли поинтереснее, а конкуренция за курьеров скоро обострится.

«Кушает и никого не слушает»: перспективы сервиса доставки еды

«Кушает и никого не слушает»: перспективы сервиса доставки еды

«Кушает и никого не слушает»: перспективы сервиса доставки еды

Карантин больше не мешает. Если бы случился новый масштабный карантин — как весной 2020, то волна массовых увольнений привела бы к улучшению переговорной позиции Just Eat: появилась бы готовая армия потенциальных курьеров. Но, судя по всему, мир приучился жить с коронавирусом, не сильно портя экономику: я не вижу пока признаков массовых увольнений. К слову, некоторые крупные муниципалитеты типа Нью-Йорка усложняют жизнь компаниям доставки и принимают законы, направленные на улучшение положения курьеров, что явно не способствует увеличению маржинальности этого сектора, склонного к убыточности.

  TWC - Time Warner Cable Inc за 27.06.2013

Впрочем, Just Eat и GrubHub не смогли показать устойчивую прибыль даже в период начала пандемии, когда они были практически незаменимы. Велики риски, что даже объединенная компания Just Eat не сможет выйти на прибыль. Собственно, руководство Just Eat так и говорит: «Прибыль не в приоритете, а главное — это доля рынка». Но рынок-то этот, как мы разобрались выше, довольно отстойный: компании доставки натурально дерутся за объедки.

Как бы монополисты. Призрачные шансы выхода Just Eat на окупаемость кроются в вероятности, что компания захватит почти весь рынок доставки еды и продуктов в Америке и Европе и увеличит цены во много раз. Но шансов на успех откровенно немного.

Во-первых, у компании есть крупные конкуренты: Uber Eats и DoorDash, а также куча стартапов помельче. Да, Just Eat может попробовать их купить — но стоить это будет кучу денег, которые придется доставать из шляпы фокусника.

Во-вторых, если Just Eat и сможет стать монополистом и увеличить цены, появится другая проблема: ресторанам и потребителям высокие цены не нужны.

С потребителями все ясно — доставкой пользуются повсеместно только потому, что она дешевая. Значительное повышение цены девальвирует ценность этого сервиса для многих пользователей — в теории это может привести к сильному падению выручки, которое вряд ли получится компенсировать за счет увеличения маржинальности бизнеса.

Но предположим, повышение цен произойдет. Тогда другие компании начнут создавать аналогичные стартапы, которые будут демпинговать. В том, что такие стартапы появятся в случае увеличения цен существующими лидерами рынка доставки, я почти не сомневаюсь.

По обе стороны Атлантики у частных фондов скопилось множество денег, которые они могут вкладывать в самые безумные авантюры — а потом «выходить в плюс», организуя IPO для этих убыточных стартапов. Собственно, так и было с DoorDash и Just Eat — когда-то частные фонды и крупные инвесторы накачали их деньгами и потом выпустили в свободное плавание на биржу, заработав на продаже их акций. Только новые стартапы будут наращивать выручку за счет демпинга — а Just Eat ее будет терять. Или Just Eat придется выкупать эти стартапы, чтобы не терять свою долю рынка.

Ну и монополизация рынка доставки Just Eat может встретить сопротивление со стороны регуляторов.

  Более 40 немецких банков намерены стать биткоин-кастодианами

«Кушает и никого не слушает»: перспективы сервиса доставки еды

«Кушает и никого не слушает»: перспективы сервиса доставки еды

Ресторанный шлягер. Также есть огромная проблема с собственно ресторанами. Уже за год до пандемии доставка была куда менее выгодной для ресторанов, чем физическое посещение ресторанов потребителями. И пандемия не сделала доставку более выгодной — просто маржинальность общепита в целом упала. Но рост расценок на доставку, которая и так была не очень маржинальная для ресторанов, сильно раздражает многие рестораны.

В Нью-Йорке, например, рестораны добились ограничений на размер комиссии. Есть вероятность, что примеру Большого Яблока последуют и другие крупные муниципалитеты мира. Но даже если предположить, что администрации крупных городов позволят Just Eat повышать комиссии, это лишь увеличит стимулы для ресторанов создавать свои службы доставки.

Как было упомянуто в обзоре GrubHub, для ресторанов рентабельно создание собственной службы доставки при условии, что 25—30% выручки у них дают заказы с доставкой. Учитывая ситуацию с пандемией и ростом доли онлайн-заказов в структуре выручки американского общепита, я бы ожидал в будущем вала создания служб доставки у ресторанов, которые до сих пор пользуются платформами типа Just Eat.

Понятно, что крупные сети приспособлены к этому лучше маленьких ресторанчиков. Но даже в случае последних есть варианты: например, группа небольших ресторанов может скинуться на собственную службу доставки в обход Just Eat для экономии. Весь общепит максимально мотивирован на создание своих платформ доставки сильным падением маржи в результате пандемии. Все это в целом может вылиться в большие проблемы для Just Eat.

«Кушает и никого не слушает»: перспективы сервиса доставки еды

Резюме

Бизнес-модель Just Eat — это гонка до дна с другими доставщиками. Я не вижу положительного исхода всей этой авантюры — пока акции сервисов доставки выглядят как убыточный эксперимент.

Если инвестировать в Just Eat — то только с расчетом, что инвесторы начнут выходить из акций в разы более дорогой DoorDash в акции «более дешевой» Just Eat. Может быть даже, что DoorDash попробует купить Just Eat — но в этом случае возможно противодействие антимонопольных регуляторов и сделка рискует не состояться. С другой стороны, такие новости могут вызвать рост котировок Just Eat, пусть и ненадолго.

Но в целом обстоятельства складываются против Just Eat: стоимость труда работников будет расти, а муниципалитеты и конкуренты будут ставить палки в колеса. Так что я бы стал инвестировать в эти акции только после значительного падения — раза так в четыре.

Пролистать наверх