Kak postroit investicionnyj portfel rasskazyvaet personalnyj broker 4955cab как построить инвестиционный портфель. Рассказывает персональный брокер

How to build an investment portfolio. Personal broker tells

Kak postroit investicionnyj portfel rasskazyvaet personalnyj broker 4955cab как построить инвестиционный портфель. Рассказывает персональный брокер Tells personal broker />

Personal brokers help you figure it out, how to form a long-term portfolio and not be distracted by the news noise. You can read previous articles by tag. Let's talk today, how to build an investment portfolio.

At the Wealth Management Consultant tariff, a personal broker is the one, who provides professional investment support: prepares a financial plan for the client, helps to form a portfolio and accompanies all the way of investing to achieve goals.

Arthur Bedzhanov, Personal broker

When building a portfolio, we must understand, that there are not so many factors that we can control. We want to plan investments taking into account future events, but in reality, there is little we can predict. In retrospect, any strategy will have its drawbacks..

Therefore, the main task of a long-term strategy is to lead the investor to a certain financial result with the least risks..

In the short term, any portfolio will periodically seem "wrong" to us, and we will want to change the strategic decisions we have made. for example, during periods of a growing market, you will want to have more stocks in your portfolio, and during periods of decline - more money.

Principles of a good portfolio

The first principle of building a good portfolio is to select only liquid assets. So that, if necessary, we can sell part of the investment within a week. It means, what diamonds, rare coins, silverware and antique cars will have to be eliminated. Moreover, it is worth giving up specific instruments like futures and options. They are suitable for speculation, but not for a long-term portfolio.

Another asset class, which should be treated with caution is gold. Many include gold in their portfolios due to low correlation with other asset classes. But the best result is gold, usually, shows in times of crises, when securities get cheaper.

The second principle of building a portfolio is to avoid investing in assets, which you are not good at. The more you stick to this rule, the better result you will see at the output.

60/40 - works or not

Let's analyze the construction of a portfolio using examples. The most common asset allocation looks like this: 60% shares, 40% bonds. The simplest strategy in this case is to 60% buy broad market index, and on 40% - index of corporate and government bonds. With such a portfolio, rebalancing needs to be done 1 once a year. Despite, that the strategy seems naive and even clumsy, she works.

How to increase profitability and reduce risk

Now let's try to complicate the contents of the portfolio., to reduce risks or increase profitability. Long-term bonds should bring higher yields, as their holders are at greater risk. But in reality, the yield on bonds weakly depends on the term, therefore, long-term bonds can be easily replaced with short-term bonds. This way we will reduce portfolio risks.

Another option is to add more foreign stocks to the portfolio.. for example, except for index S&P 500 invest in the indices of companies in other developed countries: Europe, Australia and Asia, so that the ratio of securities turned out 30%/30%. Thus, we will reduce the risk through diversification and increase the portfolio's profitability.. This seeming magic is due to the low correlation of these indices with US stocks..

If we go further, you can dilute the shares of large companies in developed countries, of which indices are composed, small company shares. for example, bring the portfolio to this ratio: S&P 500 — 15%, shares of small American companies - 15%, shares of companies in other developed countries - too 15%, and 15% shares of small foreign companies. This distribution improves diversification and increases profitability..

The process of building a portfolio can be continued further, including assets of emerging markets or, eg, the property. The usefulness of the added asset classes is determined by the, how much they reduce risk or increase the return on your portfolio.

Next time we'll talk about portfolio tactics..

If you have a portfolio of securities with a value of 3 RUB million, we recommend conducting an audit - it's free. You will receive a professional opinion from a personal broker, based on analytics from Argus Research and BCS Global Markets.

Who are Decision makers, C-Suite executives и топ-10 C-Level

Scroll up

Kak postroit investicionnyj portfel rasskazyvaet personalnyj broker 4955cab как построить инвестиционный портфель. Рассказывает персональный брокер

Как построить инвестиционный портфель. Рассказывает персональный брокер

Kak postroit investicionnyj portfel rasskazyvaet personalnyj broker 4955cab как построить инвестиционный портфель. Рассказывает персональный брокер Рассказывает персональный брокер />

Персональные брокеры помогают разобраться, как сформировать долгосрочный портфель и не отвлекаться на новостной шум. Предыдущие статьи вы можете прочитать по тэгу. Сегодня поговорим, как построить инвестиционный портфель.

На тарифе Консультант по управлению капиталом персональный брокер — это тот, кто обеспечивает профессиональное сопровождение инвестиций: составляет для клиента финансовый план, помогает сформировать портфель и сопровождает на всем пути инвестирования к достижению целей.

Артур Беджанов, Персональный брокер

При построении портфеля мы должны понимать, что можем проконтролировать не так много факторов. Мы хотим планировать инвестиции с учетом будущих событий, но в реальности мало что можем предсказать. В ретроспективе любая стратегия будет иметь свои минусы.

Поэтому главная задача долгосрочной стратегии — привести инвестора к определенному финансовому результату с наименьшими рисками.

В краткосрочной перспективе любой портфель будет периодически казаться нам «неправильным», и мы захотим изменить принятые нами стратегические решения. Например, в периоды растущего рынка захочется иметь в портфеле больше акций, а в периоды падения — больше денежных средств.

Принципы хорошего портфеля

Первый принцип построения хорошего портфеля — отобрать только ликвидные активы. Чтобы в случае необходимости мы могли продать часть вложений в течение недели. Это значит, что бриллианты, редкие монеты, столовое серебро и антикварные автомобили придется исключить. Кроме того, стоит отказаться от специфических инструментов вроде фьючерсов и опционов. Они подходят для спекуляций, но не для долгосрочного портфеля.

Еще один класс активов, к которому стоит отнестись с осторожностью — это золото. Многие включают золото в свои портфели из-за низкой корреляции с другими классами активов. Но самый лучший результат золото, как правило, показывает во времена кризисов, когда ценные бумаги дешевеют.

Второй принцип построения портфеля — избегать инвестиций в активы, в которых вы плохо разбираетесь. Чем больше вы будете придерживаться этого правила, тем лучший результат увидите на выходе.

60/40 — работает или нет

Разберем построение портфеля на примерах. Самое распространенное распределение активов выглядит так: 60% акций, 40% облигаций. Простейшей стратегией в этом случае будет на 60% купить индекс широкого рынка, а на 40% — индекс корпоративных и государственных облигаций. При таком портфеле ребалансировку нужно делать 1 раз в год. Несмотря на то, что стратегия кажется наивной и даже топорной, она работает.

Как повысить доходность и снизить риск

Теперь попробуем усложнить содержимое портфеля, чтобы снизить риски или повысить доходность. Долгосрочные облигации должны приносить повышенную доходность, поскольку их держатели больше рискуют. Но в реальности доходность облигаций слабо зависит от срока, поэтому долгосрочные облигации спокойно можно заменить краткосрочными. Так мы снизим риски портфеля.

Другой вариант — добавить в портфель больше зарубежных акций. Например, кроме индекса S&P 500 вложиться в индексы компаний других развитых стран: Европы, Австралии и Азии, чтобы соотношение бумаг получилось 30%/30%. Таким образом мы снизим риск за счет диверсификации и повысим доходность портфеля. Это кажущееся волшебство объясняется низкой корреляцией этих индексов с акциями США.

Если пойти дальше, можно разбавить акции крупных компаний развитых стран, из которых состоят индексы, акциями небольших компаний. Например, привести портфель к такому соотношению: S&P 500 — 15%, акции небольших американских компаний — 15%, акции компаний других развитых стран — тоже 15%, и 15% акций небольших зарубежных компаний. Такое распределение улучшает диверсификацию и повышает доходность.

Процесс построения портфеля можно продолжать и дальше, включая активы развивающихся рынков или, например, недвижимость. Полезность добавленных классов активов определяется тем, насколько они снижают риск или повышают доходность вашего портфеля.

В следующий раз мы поговорим о портфельных тактиках.

Если у вас есть портфель ценных бумаг стоимостью от 3 млн руб., рекомендуем провести аудит — это бесплатно. Вы получите профессиональное мнение персонального брокера, основанное на аналитике Argus Research и BCS Global Markets.

Кто такие Decision makers, C-Suite executives и топ-10 C-Level

Пролистать наверх