Exploring Severstal's semi-annual operating results

Изучаем полугодовые операционные результаты «Северстали»

We study the semi-annual operating results «Severstal»

We study the semi-annual operating results «Severstal»

SeverstalCHMF696.80 BuyService in partnership with Tinkoff Investments. Quotes are updated every 15 minutes

Current status of the sector

Against the background of new EU sanctions, almost all companies in the Russian metallurgical sector faced a drop in sales. Historically, Europe has been one of the largest buyers of Steel products in Russia. In 2021, Severstal delivered to the EU countries 34% steel products from total sales:

  1. Russia - 53%.
  2. Europe - 34%.
  3. CIS — 5%.
  4. USA - 4%.
  5. Middle East — 3%.
  6. Other countries - 1%.

After the introduction of sanctions, Russian metallurgists had to look for new markets. Not everyone was able to rebuild: many industry companies, not finding foreign buyers for their products, began to sell more steel in the domestic market, which immediately led to a total collapse in prices and a drop in the profitability of the sector.

Average selling prices for Severstal products, rubles per ton

1к20222к2022The change
Cast iron41 86924 742−41%
Slabs45 20319 108−58%
Hot rolled steel67 31658 455−13%
Long products58 83848 851−17%
Average Prices69 73262 819−10%

Operational results

The overall trend of all Severstal's operating indicators in the first half of the year is diametrically opposed results in the first two quarters: in the first quarter, they increased by an average of 5-10%, in the second , fell on 15%. Iron and steel production in the reporting period suffered the least due to stronger indicators of the first quarter.

Sales of steel for the first 6 the months of 2022 decreased by 6% — up to 5 million tons — against the background of limited access to the European market, which was followed by a decrease in demand in the domestic market. In the second quarter, the segment's performance fell immediately by 17% due to the reorientation of Severstal's export supplies..

In addition to steel sales, the company is also engaged in the sale of iron ore and coal.. In the first half of the year, sales of this type of raw material showed weak results against the background of the closing of the transaction for the sale of the main coal asset - Vorkutaugol - and low demand from the Cherepovets Metallurgical Plant for iron ore.

  Investidea: ICON, because they are not going anywhere

Severstal's key operating results, thousand tons

1к20222к2022The change6м20216m2022The change
Steel production28782428−16%530153050%
Iron production29222403−18%57375325−7%
Steel sales27262269−17%53084994−6%
Iron ore sales281716> 100%2334997−57%
Coal sales226−72%62829−95%
Average selling price per ton69 732 R62 819 R−10%59 486 R66 592 R12%

Forecasts of representatives of the sector

Not only Severstal, but other large companies in the sector are suffering from current market conditions. Consider, what representatives of the three leading players in the Russian steel market say about the prospects until the end of 2022.

Severstal. "The first half of 2022 was extremely difficult for Russian metallurgists and Severstal.. After the complete closure of steel exports to the EU countries, we had to reorient sales to others., less marginal markets, as well as rebuilding our procurement chain. Due to the ongoing restructuring of the company's processes, we have decided not to disclose the financial results for 1 And 2 quarters of 2022", — said Alexander Shevelev, CEO of Severstal Management.

"Our production in the forest sector and the steel industry has fallen sharply.. If there is an 80% drop in production in the forest, in steel - about 25-30%. Speaking specifically about Severstal, to date, we have a 20-25% lack of necessary loading.",— said Alexey Mordashov, Severstal's main shareholder, at sberbank's business breakfast at the St. Petersburg International Economic Forum.

NLMK. "Taking into account the analysis of indicators for the first quarter of 2022 and the dynamics of the ferrous metallurgy market, it is expected that at the beginning of the first quarter of 2022, that the decrease in production volumes of Russian ferrous metallurgy enterprises in 2022 compared to 2021 may amount to more than 11 million tons (−15%). At the same time, the maximum decrease is projected in the second half of 2022 - more than 9 million tons. (−26% compared to the second half of last year)», NLMK said.

"Now companies are faced with the inability to sell all manufactured products., remains 40% previously exported goods, which now have to be sold in the domestic market. Let's admit, Percent 10 or 15 still somehow attached, even 50% of these 40%. And the rest where to go? The domestic market has never consumed so much.. Respectively, in the domestic market, among other things, and prices fell because of the large surplus.", — said Vladimir Lisin, Chairman of the Board of Directors of NLMK, at the Congress of the Regional Union of Industrialists and Entrepreneurs in Lipetsk.

  US bonds

MMC. "Previously, our profitability was 20 And 25%, but in May, profitability was 4%, in June — from 1 to 1,6%, and it will be good. We've never worked like that.. Production volume decreased by 40%: if MMK sold a million tonnes of products in 2021, then now - 600 thousand tons. The company has no profit.", — said Viktor Rashnikov, Chairman of the Board of Directors of MMK, at a meeting of the Union of Industrialists and Entrepreneurs of the Chelyabinsk Region.

What's the bottom line?

Severstal shows weak operating results in the first half of 2022 after the introduction of new European sanctions, but more disappointment awaits shareholders ahead: in the second half of the year, the company's sales may decrease from the current −6% to −25%, if you believe other market participants.

Is it worth buying Severstal shares now or is it better to wait for a correction?? In the long run, the current price level looks very attractive., but investors need to understand, that the next two years the company is unlikely to be able to pay high dividends, as the Russian steel market is only trying to stabilize the situation.

We study the semi-annual operating results «Severstal»

News, which concern investors, - in our telegram channel. Subscribe, to keep abreast of what's happening: @investnique.

Scroll to Top

Изучаем полугодовые операционные результаты «Северстали»

Изучаем полугодовые операционные результаты «Северстали»

Изучаем полугодовые операционные результаты «Северстали»

Изучаем полугодовые операционные результаты «Северстали»

СеверстальCHMF696,80 РКупитьСервис в партнерстве с Тинькофф Инвестициями. Котировки обновляются раз в 15 минут

Текущее положение дел в секторе

На фоне новых санкций Евросоюза практически все компании в российском металлургическом секторе столкнулись с падением продаж. Исторически Европа выступала одним из самых крупных покупателей стальной продукции России. В 2021 году «Северсталь» поставила странам Евросоюза 34% стальной продукции от общего объема продаж:

  1. Россия — 53%.
  2. Европа — 34%.
  3. СНГ — 5%.
  4. США — 4%.
  5. Ближний Восток — 3%.
  6. Прочие страны — 1%.

После введения санкций российским металлургам пришлось искать новые рынки сбыта. Не все смогли перестроиться: многие отраслевые компании, не найдя зарубежных покупателей для своей продукции, начали продавать больше стали на внутреннем рынке, что сразу привело к тотальному обвалу цен и падению прибыльности сектора.

Средние цены реализации продукции «Северстали», рублей за тонну

1к20222к2022Изменение
Чугун41 86924 742−41%
Слябы45 20319 108−58%
Горячекатаный прокат67 31658 455−13%
Сортовой прокат58 83848 851−17%
Средние цены69 73262 819−10%

Операционные результаты

Общая тенденция всех операционных показателей «Северстали» в первом полугодии — диаметрально противоположные результаты в первых двух кварталах: в первом квартале они в среднем увеличились на 5—10%, во втором — упали на 15%. Производство чугуна и стали в отчетный период пострадало меньше всего за счет более сильных показателей первого квартала.

Продажи стали за первые 6 месяцев 2022 года сократились на 6% — до 5 млн тонн — на фоне ограниченного доступа на европейский рынок, за которым последовало снижение спроса на внутреннем рынке. Во втором квартале показатели сегмента обвалились сразу на 17% ввиду переориентации экспортных поставок «Северстали».

Кроме продаж стали компания еще занимается реализацией железной руды и угля. В первом полугодии продажи данного вида сырья продемонстрировали слабые результаты на фоне закрытия сделки по продаже главного угольного актива — «Воркутауголь» — и низкого спроса со стороны Череповецкого металлургического комбината на железную руду.

  Инвестидея: KLA, потому что всем чипов не хватает

Основные операционные результаты «Северстали», тысяч тонн

1к20222к2022Изменение6м20216м2022Изменение
Производство стали28782428−16%530153050%
Производство чугуна29222403−18%57375325−7%
Продажи стали27262269−17%53084994−6%
Продажи железной руды281716> 100%2334997−57%
Продажи угля226−72%62829−95%
Средняя цена реализации за тонну69 732 Р62 819 Р−10%59 486 Р66 592 Р12%

Прогнозы представителей сектора

Не только «Северсталь», но и другие крупные компании сектора страдают от текущей рыночной конъюнктуры. Рассмотрим, что говорят представители трех ведущих игроков на российском сталелитейном рынке о перспективах до конца 2022 года.

«Северсталь». «Первая половина 2022 года была чрезвычайно сложной для российских металлургов и компании „Северсталь“. После полного закрытия экспорта стали в страны ЕС нам пришлось переориентировать продажи на другие, менее маржинальные рынки, а также перестроить нашу цепочку закупок. Из-за продолжающейся перестройки процессов компании мы решили не раскрывать финансовые результаты за 1 и 2 кварталы 2022 года», — сказал Александр Шевелев, генеральный директор АО «Северсталь-менеджмент».

«У нас резко просел объем производства в лесном секторе и стальной отрасли. Если в лесном 80%-е падение производства, в стали — где-то 25—30%-е. Говоря конкретно про „Северсталь“, на сегодняшний день мы имеем отсутствие необходимой загрузки на 20—25%»,— сказал Алексей Мордашов, основной акционер «Северстали», на деловом завтраке Сбербанка на Петербургском международном экономическом форуме.

НЛМК. «С учетом анализа показателей за первый квартал 2022 года и динамики рынка черной металлургии в начале первого квартала 2022 года ожидается, что снижение объемов производства российских предприятий черной металлургии в 2022 году по сравнению с 2021 годом может составить более 11 млн тонн (−15%). При этом максимальное снижение прогнозируется во втором полугодии 2022 года — более 9 млн тонн (−26% по сравнению со вторым полугодием прошлого года)», — сообщил НЛМК.

«Сейчас компании сталкиваются с невозможностью реализовать всю произведенную продукцию, остается 40% ранее экспортируемых товаров, которые сейчас приходится продавать на внутреннем рынке. Допустим, процентов 10 или 15 еще как−то пристроится, даже 50% из этих 40%. А остальное куда девать? Внутренний рынок никогда столько не потреблял. Соответственно, на внутреннем рынке, кроме всего прочего, и цены упали из−за большого профицита», — рассказал Владимир Лисин, председатель совета директоров НЛМК, на съезде областного союза промышленников и предпринимателей в Липецке.

  Изучаем операционные результаты «Татнефти» за 2021 год

ММК. «Ранее у нас рентабельность составляла 20 и 25%, но в мае рентабельность была 4%, в июне — от 1 до 1,6%, и это будет хорошо. Мы так никогда не работали. Объем производства снизился на 40%: если в 2021 году ММК реализовал миллион тонн продукции, то сейчас — 600 тысяч тонн. У предприятия нет никакой прибыли», — рассказал Виктор Рашников, председатель совета директоров ММК, на заседании Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области.

Что в итоге

«Северсталь» продемонстрировала слабые операционные результаты в первом полугодии 2022 года после введения новых европейских санкций, но впереди акционеров ждет больше разочарований: во втором полугодии продажи компании могут снизиться с текущих −6 до −25%, если верить другим участникам рынка.

Стоит ли сейчас покупать акции «Северстали» или лучше подождать коррекции? В долгосрочной перспективе текущий уровень цен выглядит очень привлекательно, но инвесторам нужно понимать, что ближайшие два года компания вряд ли сможет выплачивать высокие дивиденды, так как российский стальной рынок только пытается стабилизировать ситуацию.

Изучаем полугодовые операционные результаты «Северстали»

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique.

Пролистать наверх