We study the operational results of Tatneft for 2021 year

Изучаем операционные результаты «Татнефти» за 2021 год

"Tatneft" (MCX: TATN) — a large Russian oil and gas holding. Located in Tatarstan, engaged in oil and gas production, oil refining and petrochemical industry. Besides, the company operates its own filling station network, controls Zenit Banking Group and develops and manufactures equipment for the oil and gas industry.

11 January, the company published operating results for 2021, which reflected the growth of key production indicators relative to the crisis year 2020.

I propose to assess the situation in the oil and gas industry and consider the dynamics of Tatneft's key production results over the past 5 years, to understand, did the company manage to return to pre-crisis indicators and what can be expected from the company's financial results in 2021.

Disclaimer: if we write, that something has risen or fallen by X% or X times, then by default we mean a comparison with the report data for the same period last year, unless otherwise stated.

Position in the industry

In 2021, the global oil market continued to recover from one of the deepest crises in the industry. Let me remind you, that at some point the market prices of contracts for the supply of oil went negative - for the first time in history.

The largest oil-producing countries have agreed on restrictions on oil production with 1 May 2020 as part of the OPEC+ deal, which are still active. Partly thanks to this, it was possible to stabilize the situation and restore oil prices., which since 2 half of 2021 exceeded pre-crisis levels. On 11 January, the price of futures contracts for the supply of Brent crude oil exceeded 83 $ per barrel - a very comfortable level for oil companies.

Despite the fact that OPEC+ countries are gradually reducing restrictions, the world market in the coming years may face a shortage of oil against the backdrop of a general lack of funding for the oil sector in recent years. In particular, major Russian oil companies are already reporting, that they have practically exhausted free capacities for increasing production. All this can lead to, that free capacities will end in 2022, that is before, than all restrictions on production will be lifted.

Изучаем операционные результаты «Татнефти» за 2021 год

What about production

The main production facilities of Tatneft are located in Russia, and owns one of the world's largest deposits - Romashkinskoye, whose oil reserves are estimated at 5 billion tons.

  Electric cars are not just Tesla

According to the results of 2021, the company's enterprises produced more than 27.8 million tons of oil, What's on 7% exceeds 2020 results. Growth linked to production recovery from low 2020 base, when oil production dropped to a minimum amid the crisis and restrictions. I will note, that at the end of 2021, production has not returned to pre-crisis levels, and since May, the monthly volume has been approximately in the same range and does not exceed 2.5 million tons.

Tatneft controls a number of oil refining and petrochemical production sites through the TANECO production complex.

In 2021, the volume of crude oil refining at TANECO enterprises increased by 10% and amounted to a record 12.5 million tons. The volume of output of petroleum products also reached a historical maximum - increased by 14% and amounted to 12.9 million tons. About 1.5 million tons of this volume fell on gasoline, and 5.8 million tons - for diesel fuel.

Growth in the output of petroleum products is mainly due to the expansion of production capacities against the backdrop of the implementation of the investment program, as well as with an increase in demand for products in the Russian market.

Изучаем операционные результаты «Татнефти» за 2021 год

Изучаем операционные результаты «Татнефти» за 2021 год

Operating indicators of TATNEFT, million tons

Oil production Oil processing Release of petroleum products
2017 28,9 7,9 8,2
2018 29,5 8,6 9,2
2019 29,8 10,1 10,1
2020 26,0 11,4 11,4
2021 27,8 12,5 12,9

What's the bottom line?

2021 the year turned out to be successful for Tatneft in terms of production results. All key operating metrics up from a tough 2020 for the industry. The company managed to break records in terms of refining and output of petroleum products, but oil production has not yet returned to pre-crisis levels. Note also, that since May 2021, production has remained approximately in the same range, despite gradual easing of oil production restrictions by OPEC+.

In recent years, the company has been systematically increasing the share of refining in the total volume of oil produced. If in 2017 the share was only 27%, then in 2021 the figure rose to 45%. This should have a positive impact on the margins of the business due to the higher value added of petroleum products..

Strong operational performance of Tatneft against the backdrop of high prices for oil and oil products gives hope for good financial results for the entire 2021. So, revenue for the first 9 months of 2021 amounted to 892.7 billion rubles, What's on 24% outperforms all of 2020. Given the strong operating results in 4 quarter, I guess, that the revenue for the past year will exceed 1.1 trillion rubles, and it will be a record.

  Investidea: Hasbro, because every dragon has a dungeon

In 2022, the company will strengthen its market position with M&A-deals. In January, the FAS approved the deal, according to which Tatneft becomes the owner of six oilfield service companies of the Tagras holding with a total annual revenue of about 16 billion rubles. These enterprises are located in Tatarstan and provide mechanical and drilling services, and also increase oil recovery. If the deal goes through, this will strengthen Tatneft's vertical integration and increase business efficiency through a synergistic effect.

Scroll up

Изучаем операционные результаты «Татнефти» за 2021 год

Изучаем операционные результаты «Татнефти» за 2021 год

«Татнефть» (MCX: TATN) — крупный российский нефтегазовый холдинг. Расположен в Татарстане, занимается нефтегазодобычей, нефтепереработкой и нефтегазохимией. Кроме этого, компания управляет собственной сетью АЗС, контролирует банковскую Группу «Зенит» и занимается разработкой и производством обфорудования для нефтегазовой отрасли.

11 января компания опубликовала операционные результаты по итогам 2021 года, в которых отразила рост основных производственных показателей относительно кризисного 2020 года.

Предлагаю оценить ситуацию в нефтегазовой отрасли и рассмотреть динамику ключевых производственных результатов «Татнефти» за последние 5 лет, чтобы понять, получилось ли у компании вернуться к докризисным показателям и чего можно ожидать от финансовых результатов компании по итогам 2021 года.

Дисклеймер: если мы пишем, что что-то выросло или упало на X% или в X раз, то по умолчанию подразумеваем сравнение с данными отчета за аналогичный период прошлого года, если не указано другое.

Положение в отрасли

В 2021 году мировой рынок нефти продолжил восстановление после одного из самых глубоких кризисов в отрасли. Напомню, что в какой-то момент рыночные цены контрактов на поставку нефти ушли в минус — впервые в истории.

Крупнейшие нефтедобывающие страны согласовали ограничения на добычу нефти с 1 мая 2020 года в рамках сделки ОПЕК+, которые действуют до сих пор. Отчасти благодаря этому удалось стабилизировать ситуацию и восстановить цены на нефть, которые с 2 половины 2021 года превысили докризисные уровни. На 11 января цена фьючерсных контрактов на поставку нефти марки Brent превысила 83 $ за баррель — весьма комфортный уровень для нефтедобывающих компаний.

Несмотря на то что страны ОПЕК+ постепенно сокращают ограничения, мировой рынок в ближайшие годы может столкнуться с дефицитом нефти на фоне общей нехватки финансирования нефтедобывающего сектора за последние годы. В частности, крупнейшие российские нефтяные компании уже сообщают о том, что практически исчерпали свободные мощности для наращивания добычи. Все это может привести к тому, что свободные мощности закончатся уже в 2022 году, то есть раньше, чем будут сняты все ограничения на добычу.

Изучаем операционные результаты «Татнефти» за 2021 год

Что с производством

Основные добывающие мощности «Татнефти» расположены на территории России, а во владении имеется одно из крупнейших в мире месторождений — Ромашкинское, чьи запасы нефти оцениваются в 5 млрд тонн.

  Наибольшее Число Биткоин-Бирж Зарегистрировано В Великобритании — 68 Площадок.

По итогам 2021 года предприятия компании добыли более 27,8 млн тонн нефти, что на 7% превышает результаты 2020 года. Рост связан с восстановлением добычи от низкой базы 2020 года, когда производство нефти сократилось до минимума на фоне кризиса и ограничений. Отмечу, что по итогам 2021 года объем добычи так и не вернулся к показателям докризисных лет, а с мая месячный объем находится примерно в одном диапазоне и не превышает 2,5 млн тонн.

«Татнефть» контролирует ряд нефтеперерабатывающих и нефтехимических производственных площадок через производственный комплекс «ТАНЕКО».

В 2021 году объем переработки нефтяного сырья на предприятиях «ТАНЕКО» вырос на 10% и составил рекордные 12,5 млн тонн. Объем выпуска нефтепродуктов также достиг исторического максимума — вырос на 14% и составил 12,9 млн тонн. Около 1,5 млн тонн от этого объема пришлось на автобензин, а 5,8 млн тонн — на дизельное топливо.

Рост объемов выпуска нефтепродуктов в основном связан с расширением производственных мощностей на фоне реализации инвестиционной программы, а также с увеличением спроса на продукцию на российском рынке.

Изучаем операционные результаты «Татнефти» за 2021 год

Изучаем операционные результаты «Татнефти» за 2021 год

Операционные показатели «Татнефти», млн тонн

Добыча нефти Переработка нефтесырья Выпуск нефтепродуктов
2017 28,9 7,9 8,2
2018 29,5 8,6 9,2
2019 29,8 10,1 10,1
2020 26,0 11,4 11,4
2021 27,8 12,5 12,9

Что в итоге

2021 год выдался успешным для «Татнефти» с точки зрения производственных результатов. Все основные операционные показатели выросли по сравнению с тяжелым для отрасли 2020 годом. Компании удалось обновить рекорды по объемам переработки и выпуску нефтепродуктов, а вот объемы добычи нефти пока так и не вернулись к докризисным уровням. Отметим также, что с мая 2021 года объем добычи сохраняется примерно в одном диапазоне, несмотря на постепенное ослабление ограничений на добычу нефти со стороны ОПЕК+.

В последние годы компания планомерно увеличивает долю переработки в общем объеме добываемой нефти. Если в 2017 году доля составляла лишь 27%, то в 2021 году показатель вырос до 45%. Это должно позитивно отразиться на маржинальности бизнеса за счет более высокой добавленной стоимости нефтепродуктов.

Сильные операционные показатели «Татнефти» на фоне высоких цен на нефть и нефтепродукты вселяют надежду на хорошие финансовые результаты по итогам всего 2021 года. Так, выручка за первые 9 месяцев 2021 года составила 892,7 млрд рублей, что на 24% превышает результаты всего 2020 года. Учитывая сильные производственные результаты в 4 квартале, я предполагаю, что выручка по итогам прошедшего года превысит 1,1 трлн рублей, и это будет рекордом.

  Утреннее сонное

В 2022 году компания усилит свои позиции на рынке за счет M&A-сделок. В январе ФАС одобрила сделку, по которой «Татнефть» становится владельцем шести нефтесервисных компаний холдинга «Таграс» с общей годовой выручкой около 16 млрд рублей. Эти предприятия расположены в Татарстане и предоставляют механический и буровой сервис, а также повышают нефтеотдачу пластов. Если сделка состоится, это усилит вертикальную интеграцию «Татнефти» и повысит эффективность бизнеса за счет синергетического эффекта.

Пролистать наверх