We study the dynamics of production and natural sales of NLMK for 2021 year

Изучаем динамику производства и натуральных продаж НЛМК за 2021 год

NLMK (MCX: NLMK) — one of the world's largest producers of steel products and the first in terms of steel production in Russia. Production capacity reaches 18.5 million tons, and the assets are located in Russia, Europe and USA.

20 January, the company published a production report on the results of 2021. The results were very mixed. On the one side, steel production volumes returned to pre-crisis levels and showed good dynamics. On the other hand, the company's sales have dropped significantly compared to last year.. To understand, why did this happen?, should assess the overall situation in the steel market and carefully study the main operating indicators.

We recently wrote in detail about NLMK's business, so, if missed, be sure to read.

Disclaimer: if we write, that something went up or down by X%, then by default we mean a comparison with the report data for the same period last year, unless otherwise stated.

Position in the industry

The situation in the ferrous metallurgy market remains uncertain. Much depends on, how quickly the world economy will return to sustainable growth, and the world's largest consumer of steel, China, will deal with its real estate crisis.

It is worth noting, that the industry quickly recovered from the crisis of 2020. Already in the second half of the year, steel prices went up thanks to the recovery in demand in the world market and grew until the first half of 2021. But since the third quarter, price growth has slowed down., turned into a fall, and following the results of the past year, steel prices corrected from the peak.

Изучаем динамику производства и натуральных продаж НЛМК за 2021 год

In the Russian market, steel prices began to fall from mid-August, among other things, under the pressure of internal factors.

At the end of June, the Russian government approved temporary duties on the export of metals from 1 August to 31 December 2021, to stabilize the situation in the domestic ferrous metallurgy market.

Furthermore, in November 2021, the government changed the export tax rate for ferrous scrap and waste. Previously, the rate was 5%, but not less 70 € per ton, and now - 5%, but not less 100 € per ton. The new rules came into effect from 1 January 2022 and will be valid for 180 days.

  Neurocrine Biosciences Review: promising developments against rare diseases

These measures will put pressure on the Russian steel industry and NLMK's key indicators, because the company has production assets outside of Russia.

In addition, the FAS initiated cases of violation of antimonopoly law against three Russian steel producers: NLMK, MMK and Severstal. Companies deny allegations of collusion to manipulate flat steel prices. In January 2022, the proceedings were adjourned indefinitely.

Production indicators

At the end of 2021, steel production increased by 10% — up to 7.4 million tons — thanks to the modernization of blast furnace and steelmaking production. At the same time, the total capacity utilization decreased to a record low in recent years — 93%.

Coke. Production volumes decreased by 4% — up to 5.49 million tons — due to a drop in output at production sites in the Lipetsk Region and Altai Territory.

Iron ore raw materials. Production increased by 8% — up to 19.97 million tons — thanks to the expansion of the capacities of Stoilensky GOK in the first half of 2021.

Metal products. Gross production increased by 6% — up to 19.28 million tons — against the backdrop of an increase in the production of flat products by 7%, commodity slabs - on 20% and long products - on 17%. Despite the impressive growth, output of steel products for third-party buyers decreased by 1% - up to 17.12 million tons. This is due to an almost threefold increase in NLMK's consumption to 2.17 million tonnes..

In my opinion, it's a positive signal., and that's the logic: the more semi-finished products are used to produce high value-added products, the higher should be the profitability of sales and operating profit of the company.

Production dynamics, million tons

Steel Coke Iron ore raw materials Metal products
2017 17,08 6,49 17,11 16,61
2018 17,49 6,03 18,38 17,62
2019 15,7 5,5 18,43 16,36
2020 15,83 5,7 18,51 17,37
2021 17,40 5,49 19,97 17,12

Structure of metal products production in 2021

Flat products 46,3%
Commodity slabs 34,8%
Long products 12,5%
Commercial iron 3,4%
Other 3,0%

46,3%

Dynamics of capacity utilization

2017 98%
2018 99%
2019 94%
2020 94%
2021 93%

98%

Sales

In real terms, NLMK's consolidated sales decreased by 4% - up to 16.85 million tons. The main reason is the drop in sales of semi-finished products by 19% year to year, up to 5.63 million tons.

  American Express

Let me remind you, that steel demand fell in the first half of 2020 amid the pandemic and general uncertainty in the iron and steel market. NLMK sold significant stocks of semi-finished products, instead of using them to produce more expensive products. Market prices and demand have recovered in 2021, therefore, the company increased the consumption of semi-finished products, to produce more high value-added products.

This thesis is confirmed by the record growth in sales of finished products - by 6%, up to 11.21 million tons. Sales of flat products increased by 4% - up to 8.51 million tons, and sales volumes of long products and hardware increased by 16% - up to 2.7 million tons. I will note, what, according to NLMK, average prices for flat products increased over the year in the US by 136%, and in the EU - on 80% in dollar terms.

Russia is considered to be NLMK's home markets, USA and EU. Their total sales increased by 6% - up to 11.43 million tons. The Russian market remains the main, and its sales growth was 9% - up to 7.28 million tons. US sales increased by 27% - up to 2.04 million tons, — while in the EU fell by 15%, up to 2.1 million tons. This is partly due to the speed of steel demand recovery in the US market and tight covid restrictions in Europe..

NLMK supplied 5.22 million tons of steel products to foreign markets 22% less, than last year. This is due to the high base, when the company exported large volumes of semi-finished products.

Sales dynamics, million tons

Finished products Foods Consolidated sales
2017 10,76 5,71 16,47
2018 10,76 6,83 17,59
2019 11,06 6,01 17,07
2020 10,54 6,99 17,52
2021 11,21 5,63 16,85

Dynamics of sales in foreign markets

2017 36%
2018 39%
2019 34%
2020 39%
2021 31%

36%

Sales structure of steel products in 2021

Russia 44%
ES 13%
USA 12%
Other 31%

44%

What's the bottom line?

At first sight, NLMK's 2021 production results look weak. The company reported a reduction in the production of steel products and in-kind consolidated sales. But if you look deeper into the report and consider the structure and dynamics of individual types of products, then the situation looks much better.

  Bundle of investment news: Intel, Afghanistan, pharmacies and warehouses

Against the backdrop of a recovery in demand and prices for steel products, the company increased domestic consumption of semi-finished products to create higher value-added products. As a result, sales of finished products reached a multi-year high, which will have a positive effect on the financial performance of the company, especially given the high average selling price for the financial year.

But don't forget about, that the ferrous metallurgy industry is one of the cyclical, where the rise in prices and demand for products is quickly replaced by a fall. IN 2 half of 2021, prices have already corrected significantly from their peaks, and the downward trend will continue in 1 half of 2022.

In the Russian market, additional pressure on the company is exerted by the state, which strictly regulates the ferrous metallurgy industry and monitors, so that there is no cartel between manufacturers. Due to the introduction of export duties in the second half of the year, sales abroad became less profitable and led to an increase in the share of sales within Russia. Besides, claims from the FAS, leading to significant penalties, hang over the company "sword of Damocles".

Scroll up

Изучаем динамику производства и натуральных продаж НЛМК за 2021 год

Изучаем динамику производства и натуральных продаж НЛМК за 2021 год

НЛМК (MCX: NLMK) — один из крупнейших в мире производителей стальной продукции и первый по объемам производства стали в России. Мощности производства достигают 18,5 млн тонн, а активы расположены в России, Европе и США.

20 января компания опубликовала производственный отчет по итогам 2021 года. Результаты оказались весьма неоднозначными. С одной стороны, объемы производства стали вернулись на докризисный уровень и показали хорошую динамику. С другой — продажи компании заметно упали относительно прошлого года. Чтобы понять, почему так произошло, следует оценить общую ситуацию на рынке стальной продукции и внимательно изучить основные операционные показатели.

Недавно мы подробно писали про бизнес НЛМК, так что, если пропустили, обязательно прочитайте.

Дисклеймер: если мы пишем, что что-то выросло или упало на X%, то по умолчанию подразумеваем сравнение с данными отчета за аналогичный период прошлого года, если не указано другое.

Положение в отрасли

Ситуация на рынке черной металлургии остается неопределенной. Многое зависит от того, как быстро мировая экономика вернется к устойчивому росту, а крупнейший мировой потребитель стали — Китай — разберется со своим кризисом на рынке недвижимости.

Стоит отметить, что отрасль быстро оправилась после кризисного 2020 года. Уже со второй половины года цены на сталь пошли вверх благодаря восстановлению спроса на мировом рынке и росли вплоть до первой половины 2021 года. Но уже с третьего квартала рост цен замедлился, сменился падением, и по итогам прошедшего года цены на сталь скорректировались от пика.

Изучаем динамику производства и натуральных продаж НЛМК за 2021 год

На российском рынке цены на сталь начали падать с середины августа, кроме всего прочего под давлением внутренних факторов.

В конце июня правительство РФ утвердило временные пошлины на экспорт металлов с 1 августа по 31 декабря 2021 года, чтобы стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке черной металлургии.

Более того, в ноябре 2021 года правительство изменило вывозную ставку налоговых пошлин на лом и отходы черных металлов. Ранее ставка составляла 5%, но не менее 70 € за тонну, а теперь — 5%, но не менее 100 € за тонну. Новые правила вступили в силу с 1 января 2022 года и будут действовать 180 дней.

  Печальная история фонда LTCM или почему риск-менеджмент не похож на точные науки?

Эти меры окажут давление на российскую металлургическую отрасль и ключевые показатели НЛМК, поскольку у компании есть производственные активы за пределами России.

К тому же ФАС возбудила дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении трех российских производителей стали: НЛМК, ММК и «Северстали». Компании отвергают обвинения в сговоре с целью манипуляции ценами на плоский прокат. В январе 2022 года разбирательство отложили на неопределенный срок.

Производственные показатели

По итогам 2021 года объемы производства стали выросли на 10% — до 7,4 млн тонн — благодаря модернизации доменного и сталеплавильного производства. При этом общая загрузка мощностей снизилась до рекордно низкого показателя последних лет — 93%.

Кокс. Объемы производства сократились на 4% — до 5,49 млн тонн — из-за падения выпуска на производственных площадках в Липецкой области и Алтайском крае.

Железорудное сырье. Производство выросло на 8% — до 19,97 млн тонн — благодаря расширению мощностей Стойленского ГОКа в первой половине 2021 года.

Металлопродукция. Валовое производство выросло на 6% — до 19,28 млн тонн — на фоне увеличения выпуска листового проката на 7%, товарных слябов — на 20% и сортового проката — на 17%. Несмотря на внушительный рост, выпуск металлопродукции для сторонних покупателей снизился на 1% — до 17,12 млн тонн. Это связано с почти трехкратным увеличением потребления НЛМК — до 2,17 млн тонн.

На мой взгляд, это позитивный сигнал, и вот в чем логика: чем больше полуфабрикатов используется для производства продукции с высокой добавленной стоимостью, тем выше должна быть рентабельность продаж и операционная прибыль компании.

Динамика производства, млн тонн

Сталь Кокс Железорудное сырье Металлопродукция
2017 17,08 6,49 17,11 16,61
2018 17,49 6,03 18,38 17,62
2019 15,7 5,5 18,43 16,36
2020 15,83 5,7 18,51 17,37
2021 17,40 5,49 19,97 17,12

Структура производства металлопродукции в 2021 году

Листовой прокат 46,3%
Товарные слябы 34,8%
Сортовой прокат 12,5%
Товарный чугун 3,4%
Прочее 3,0%

46,3%

Динамика загруженности мощностей

2017 98%
2018 99%
2019 94%
2020 94%
2021 93%

98%

Продажи

В натуральном выражении консолидированные продажи НЛМК сократились на 4% — до 16,85 млн тонн. Основная причина — падение продаж полуфабрикатов на 19% год к году, до 5,63 млн тонн.

  Пресс-конференция

Напомню, что в первой половине 2020 года спрос на сталь упал на фоне пандемии и общей неопределенности на рынке черной металлургии. НЛМК продавал значительные запасы полуфабрикатов, вместо того чтобы использовать их для производства более дорогой продукции. В 2021 году цены и спрос на рынке восстановились, поэтому компания увеличила потребление полуфабрикатов, чтобы произвести больше продукции с высокой добавленной стоимостью.

Этот тезис подтверждается рекордным ростом продаж готовой продукции — на 6%, до 11,21 млн тонн. Продажи плоского проката выросли на 4% — до 8,51 млн тонн, а объемы реализации сортового проката и метизов увеличились на 16% — до 2,7 млн тонн. Отмечу, что, по данным НЛМК, средние цены на плоский прокат выросли за год в США на 136%, а в ЕС — на 80% в долларовом выражении.

Для НЛМК домашними рынками считаются Россия, США и ЕС. Общий объем продаж на них вырос на 6% — до 11,43 млн тонн. Российский рынок остается основным, и на нем рост продаж составил 9% — до 7,28 млн тонн. Продажи в США выросли на 27% — до 2,04 млн тонн, — в то время как в ЕС упали на 15%, до 2,1 млн тонн. Отчасти это связано со скоростью восстановления спроса на сталь на рынке США и жесткими ковидными ограничениями в Европе.

На внешние рынки НЛМК поставил 5,22 млн тонн металлопродукции — на 22% меньше, чем в прошлом году. Это связано с высокой базой, когда компания отправляла на экспорт большие объемы полуфабрикатов.

Динамика продаж, млн тонн

Готовая продукция Полуфабрикаты Консолидированные продажи
2017 10,76 5,71 16,47
2018 10,76 6,83 17,59
2019 11,06 6,01 17,07
2020 10,54 6,99 17,52
2021 11,21 5,63 16,85

Динамика продаж на внешних рынках

2017 36%
2018 39%
2019 34%
2020 39%
2021 31%

36%

Структура продаж металлопродукции в 2021 году

Россия 44%
ЕС 13%
США 12%
Прочие 31%

44%

Что в итоге

На первый взгляд, производственные результаты НЛМК по итогам 2021 года выглядят слабыми. Компания отчиталась о сокращении объемов производства металлопродукции и натуральных консолидированных продаж. Но если заглянуть в отчет поглубже и рассмотреть структуру и динамику отдельных видов продукции, то ситуация выглядит гораздо лучше.

  Трейдинг бай, ч2

На фоне восстановления спроса и цен на металлопродукцию компания увеличила внутреннее потребление полуфабрикатов для создания продукции с более высокой добавленной стоимостью. В результате продажи готовой продукции достигли многолетнего максимума, что благоприятно отразится на финансовых показателях компании, особенно с учетом высокой средней цены продажи по итогам финансового года.

Но не стоит забывать о том, что отрасль черной металлургии относится к числу цикличных, где рост цен и спроса на продукцию быстро сменяется падением. В 2 полугодии 2021 года цены уже значительно скорректировались от пиковых значений, и тренд на падение продолжится в 1 половине 2022 года.

На российском рынке дополнительное давление на компанию оказывает государство, которое жестко регулирует отрасль черной металлургии и следит, чтобы между производителями не было картельного сговора. Из-за введения экспортных пошлин во второй половине года продажи за рубеж стали менее выгодными и привели к увеличению доли продаж внутри России. Кроме того, претензии со стороны ФАС, которые приведут к значительным штрафным санкциям, висят над компанией «дамокловым мечом».

Пролистать наверх