Investidea: Evonik, because the Germans can and can

Инвестидея: Evonik, потому что немцы умеют и могут

Today we have a moderately speculative idea: take shares of the German chemical company Evonik (ETR: EVK), in order to capitalize on the growth of orders in this area.

Growth potential and duration: 13% for 14 months excluding dividends; 7,5% annual during 15 years including dividends.

Why stocks can go up: the situation for the company is positive.

How do we act: we take shares now by 28,11 €.

When creating the material, sources were used, inaccessible to users from the Russian Federation. Hopefully, you know, what to do.

No guarantees

Our reflections are based on the analysis of the company's business and the personal experience of our investors, but remember: not a fact, that the investment idea will work like this, as we expect. Everything, what are we writing, Are forecasts and hypotheses, not a call to action. It is up to you to rely on our thoughts or not..

If you want to be the first to know, did the investment idea work, subscribe: as soon as it becomes known, we will inform.

And what about the author's predictions

Research, for example this and this, talk about, that the accuracy of target price predictions is low. And that's ok: there are always too many surprises on the stock exchange and accurate forecasts are rarely realized. If the situation were reversed, then funds based on computer algorithms would perform better than people, but alas, they work worse.

Therefore, we do not try to build complex models.. The profit forecast in the article is the author's expectations. We indicate this forecast as a guideline: as with the investment in general, readers decide for themselves, it is worth trusting the author and focusing on the forecast or not.

We love, appreciate,
Investment editorial office

What the company makes money on

The company is engaged in chemical production. According to her annual report, the proceeds are divided like this.

Special additives — 26%. Chemical ingredients for use in a wide variety of industries. Adjusted pre-tax profit margin of the segment - 21,11% from his proceeds.

Nutrition and personal care — 25%. Ingredients for human and animal nutrition, as well as personal care products. Adjusted pre-tax profit margin of the segment - 10,06% from his proceeds.

Smart materials — 27%. Coatings and various materials, which are used in industry. Adjusted pre-tax profit margin of the segment - 8,34% from his proceeds.

  HES : Hess Corporation

Materials for industry — 16%. Various chemical ingredients and technologies to strengthen products and increase product life. The segment's adjusted pre-tax profit margin in 2020 was negative - minus 2,26% from his proceeds. The segment was quite profitable in 2019, its margin was 5,9% from his proceeds.

Services — 6%. Technical services and industrial management. Unprofitable segment: the segment's adjusted pre-tax profit margin is minus 9,8% from his proceeds.

Distribution of company orders by industry:

  1. Consumer and personal care products - 20%.
  2. Automotive and mechanical engineering - 20%.
  3. Food for humans and animal feed - 15%.
  4. Construction - 11%.
  5. Plastic and rubber - 8%.
  6. Pharmaceutical production - 7%.
  7. Metals and petroleum products - 5%.
  8. All the rest: paper and printing, paints and coatings, electronics and power supply, Agriculture, renewable energy and other, unnamed industries - 14%.

Revenue by country and region:

  1. Europe, Middle East and Africa - 48%.
  2. North America - 24%.
  3. Central and Latin American countries - 5%.
  4. Asian-Pacific area - 23%.

Main sales of the company by country:

  1. USA - 21,2%.
  2. Germany - 17%.
  3. China - 9,33%.
  4. Switzerland - 4,43%.
  5. Netherlands - 4,08%.
  6. Japan - 3,51%.
  7. France - 2,72%.
  8. Brazil - 2,72%.
  9. United Kingdom - 2,48%.
  10. Italy - 2,41%.

Distribution of company assets by country:

  1. Germany - 40,73%.
  2. USA - 29,68%.
  3. Singapore - 7,59%.
  4. Belgium - 5,71%.
  5. China - 4,3%.

The rest falls on other countries.

Инвестидея: Evonik, потому что немцы умеют и могут

Инвестидея: Evonik, потому что немцы умеют и могут

Arguments in favor of the company

Well done. Both BASF and Covestro, Evonik will have to be the beneficiary of the current industrial upsurge in the world. More importantly, 4 November, the company released a report for 3 neighborhood, which looks very dignified given the serious problems with the rising cost of raw materials, logistics and labor.

The report turned out to be slightly worse than the overestimated expectations of analysts, but taking into account these difficulties, the result is excellent. Evonik is a solid business, showing excellent results even in difficult conditions, - which can attract many investors. A plus here will be a good level of diversification of Evonik's income by product type and industry..

Cheap. Company P / S — 0,92 and P / E in the area 18,42. In general, the company looks inexpensive.

ESG. In its reporting, the company pays attention to disclosing the social and environmental impact of its activities, and providing specific numbers, and in general there is progress.

  Robinhood responded to SEC threats to ban payment for the flow of requests

If you read her materials carefully, then one gets the impression, that the company's management, tongue sticking out and tail wagging, seeks to prove to investors the maximum environmental friendliness of their business. The ESG lobby loves this behavior in the corporate sector and for this it can reward Evonik with pumping quotes or at least increased ease of obtaining loans..

Looking at Sustainalytics' ESG Evonik Rating, then in its subgroup of 465 chemical companies it is in 31st place - a very decent result in its category. For comparison: BASF is in 63rd place. Evonik, from the perspective of a socially concerned investor, is a good combination of a working business and an ethical approach.

For money to work and the sun to shine all year round. The company pays 1,15 € dividend per share per year, which gives approximately 4,09% annual. This is a good passive yield by American standards., but in German - just gigantic. This alone can make it possible to pump up the company's quotes at the expense of dividend investors..

What can get in the way

Major. Coal mining company RAG owns 56,9% shares. This is a problem for two reasons..

Firstly, in the tradition of German majority shareholders to offend minority shareholders like you and me. German courts turn a blind eye to this, because these majority shareholders are large financial and industrial groups, which in exchange for cheap loans and political favors do not cut jobs, contributing to a high level of social stability. But in general there is a possibility, that RAG will learn something and minority shareholders will feel bad about it.

You can read the following articles on the differences in corporate governance practices between Anglo-Saxon countries and continental European countries.:

  • Law and Finance (1998). Rafael La Porta, Florencio Lopez ‐ de ‐ Silanes, Andrei Shleifer, Robert W. Vishny;
  • Ownership Concentration, ‘Private Benefits of Control’ and Debt Financing (2001). Igor Filatotchev and Tomasz Mickiewicz;
  • Investor Protection and Corporate Valuation (2002). Rafael La Porta, Florencio Lopez-de-Silanes, Andrei Shleifer, and Robert Vishny.

Secondly, RAG's coal-fueled nature could reduce Evonik's pumping potential at the expense of green investors. This is a purely theoretical risk.: Exxon and Shell cases show, that investors are extremely favorable to the fact, how "dirty companies do good deeds". Moreover, the "bad" here is RAG, and Evonik follows a progressive agenda.

  How to choose dividend stocks: manager's advice

there is, however, from RAG and plus: Evonik's dividend is very important to them, they largely finance the costly environmental projects of RAG. Therefore, dividends will be cut in the very last place - and in theory they will even increase.

Against all. Industrial growth in Germany and Europe, according to the most recent data, starts to slow down. This may indicate, that a lack of raw materials and delivery problems are forcing companies to slow down production. You should also consider the problems of the automotive industry.: this sector accounts for a large part of the company's revenue.

The logistics factor seems to be especially problematic - after all, Evonik has a business all over the world.. Taken together, all these negative points could indicate a possible decrease in orders or profitability for Evonik in the next quarter., but they may not indicate: for 3 quarter of 2021 Evonik showed a very decent result. But at this time all these problems were faced by companies around the world in full growth.. In any case, you should be prepared for that, that these problems will be reflected in Evonik's reporting.

And if not enough? The company spends about 536 million euros on dividends per year - this is 75,28% from her profits for the past 12 months.

Wherein, according to the latest report, the company has 12.437 billion euros in arrears, of which 3.569 billion need to be repaid within a year. There is not much money at the disposal of the company, to be enough for everything: 1,877 billion in debts of counterparties and 821 million in accounts.

I do not think, that Evonik will have big problems getting a loan, considering its importance for the German economy, - but it can play against dividends, and they may well be cut. And then the stock can seriously fall. Well, basically, large debt can scare off some investors.

What is the bottom line

Shares can be taken now by 28,11 €. And then there are two options for action.:

  1. wait, when a combination of the above positive factors will lead to an increase in the value of shares to 32 € - so much was asked for them back in September 2018. I think, the shares will reach this level in the following 14 months;
  2. hold shares 15 years, receiving dividends.

Scroll up

Инвестидея: Evonik, потому что немцы умеют и могут

Инвестидея: Evonik, потому что немцы умеют и могут

Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: взять акции немецкого предприятия химической промышленности Evonik (ETR: EVK), дабы заработать на росте заказов в этой сфере.

Потенциал роста и срок действия: 13% за 14 месяцев без учета дивидендов; 7,5% годовых в течение 15 лет с учетом дивидендов.

Почему акции могут вырасти: конъюнктура для компании складывается позитивная.

Как действуем: берем акции сейчас по 28,11 €.

При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ. Надеемся, вы знаете, что делать.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнавать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т⁠—⁠Ж в «Телеграме»: как только это станет известно, мы сообщим.

И что там с прогнозами автора

Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но увы, работают они хуже.

Поэтому мы не пытаемся строить сложные модели. Прогноз доходности в статье — это ожидания автора. Этот прогноз мы указываем для ориентира: как и с инвестидеей в целом, читатели решают сами, стоит доверять автору и ориентироваться на прогноз или нет.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем компания зарабатывает

Компания занимается химическим производством. Согласно ее годовому отчету, выручка делится так.

Особые аддитивы — 26%. Химические ингредиенты для использования в самых разных отраслях промышленности. Маржа скорректированной доналоговой прибыли сегмента — 21,11% от его выручки.

Питание и уход за собой — 25%. Ингредиенты для питания людей и животных, а также товаров для ухода за собой. Маржа скорректированной доналоговой прибыли сегмента — 10,06% от его выручки.

Умные материалы — 27%. Покрытия и различные материалы, которые используются в промышленности. Маржа скорректированной доналоговой прибыли сегмента — 8,34% от его выручки.

  ПОЛУЧЕНИЕ ДИВИДЕНДОВ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПАНИЙ

Материалы для промышленности — 16%. Различные химические ингредиенты и технологии для укрепления продукции и увеличения срока ее службы. Маржа скорректированной доналоговой прибыли сегмента в 2020 году была отрицательная — минус 2,26% от его выручки. В 2019 сегмент был вполне прибыльный, его маржа составляла 5,9% от его выручки.

Услуги — 6%. Технические услуги и управление промышленными предприятиями. Сегмент убыточный: маржа скорректированной доналоговой прибыли сегмента составляет минус 9,8% от его выручки.

Распределение заказов компании по отраслям:

  1. Потребительская продукция и товары для ухода за собой — 20%.
  2. Автомобилестроение и машиностроение — 20%.
  3. Еда для людей и корма для животных — 15%.
  4. Строительство — 11%.
  5. Пластик и каучук — 8%.
  6. Фармацевтическое производство — 7%.
  7. Металлы и нефтепродукты — 5%.
  8. Все остальное: бумага и печать, краски и покрытия, электроника и электроснабжение, сельское хозяйство, возобновляемая энергетика и иные, неназванные отрасли — 14%.

Выручка по странам и регионам:

  1. Европа, Ближний Восток и Африка — 48%.
  2. Северная Америка — 24%.
  3. Страны Центральной и Латинской Америки — 5%.
  4. Азиатско-Тихоокеанский регион — 23%.

Основные продажи компании по странам:

  1. США — 21,2%.
  2. Германия — 17%.
  3. Китай — 9,33%.
  4. Швейцария — 4,43%.
  5. Нидерланды — 4,08%.
  6. Япония — 3,51%.
  7. Франция — 2,72%.
  8. Бразилия — 2,72%.
  9. Великобритания — 2,48%.
  10. Италия — 2,41%.

Распределение активов компании по странам:

  1. Германия — 40,73%.
  2. США — 29,68%.
  3. Сингапур — 7,59%.
  4. Бельгия — 5,71%.
  5. Китай — 4,3%.

Остальное приходится на прочие страны.

Инвестидея: Evonik, потому что немцы умеют и могут

Инвестидея: Evonik, потому что немцы умеют и могут

Аргументы в пользу компании

Молодцы. Как BASF и Covestro, Evonik должна будет стать бенефициаром текущего промышленного подъема в мире. Что еще важнее, 4 ноября у компании вышел отчет за 3 квартал, который выглядит очень достойно с учетом серьезных проблем с ростом стоимости сырья, логистики и труда.

Отчет оказался чуть хуже завышенных ожиданий аналитиков, но с учетом указанных трудностей результат прекрасный. Evonik — это крепкий бизнес, показывающий отличный результат даже в сложных условиях, — что может привлечь множество инвесторов. Плюсом тут будет неплохой уровень диверсификации доходов Evonik по видам продукции и отраслям.

Дешево. У компании P / S — 0,92 и P / E в районе 18,42. В целом компания выглядит недорого.

ESG. В своей отчетности компания уделяет внимание раскрытию социального и экологического эффекта своей деятельности, причем предоставляя конкретные числа, и в целом там виден прогресс.

  Акции Alibaba упали на 11% после отчета. Что случилось?

Если почитать ее материалы внимательно, то складывается впечатление, что менеджмент компании, высунув язык и виляя хвостом, стремится доказать инвесторам максимальную экологичность своего бизнеса. ESG-лобби любит такое поведение в корпоративном секторе и за это может наградить Evonik накачкой котировок или как минимум повышенной простотой получения займов.

Если посмотреть на ESG-рейтинг Evonik от Sustainalytics, то в своей подгруппе из 465 химических компаний она находится на 31-м месте — очень достойный результат в своей категории. Для сравнения: BASF на 63-м месте. Evonik с точки зрения социально озабоченного инвестора — это хорошее сочетание работающего бизнеса и этичного подхода.

Чтобы деньги работали и солнце светило круглый год. Компания платит 1,15 € дивидендов на акцию в год, что дает примерно 4,09% годовых. Это по американским меркам неплохая пассивная доходность, а по немецким — просто гигантская. Уже одно это может позволить накачать котировки компании за счет дивидендных инвесторов.

Что может помешать

Мажоры. Угледобывающей компании RAG принадлежит 56,9% акций. Это проблема по двум причинам.

Во-первых, в традициях немецких мажоритарных акционеров обижать миноритариев типа нас с вами. Немецкие суды смотрят на это сквозь пальцы, потому что этими мажоритарными акционерами выступают крупные финансово-промышленные группы, которые в обмен на дешевые кредиты и политическую благосклонность не режут рабочие места, способствуя высокому уровню социальной стабильности. Но в целом есть вероятность, что RAG что-нибудь отчебучит и миноритариям от этого сделается плохо.

Можно почитать следующие статьи на тему различий в практике корпоративного управления между англо-саксонскими странами и странами континентальной Европы:

  • Law and Finance (1998). Rafael La Porta, Florencio Lopez‐de‐Silanes, Andrei Shleifer, Robert W. Vishny;
  • Ownership Concentration, ‘Private Benefits of Control’ and Debt Financing (2001). Igor Filatotchev and Tomasz Mickiewicz;
  • Investor Protection and Corporate Valuation (2002). Rafael La Porta, Florencio Lopez-de-Silanes, Andrei Shleifer, and Robert Vishny.

Во-вторых, «угольность» RAG может снизить потенциал накачки Evonik за счет зеленых инвесторов. Это чисто теоретический риск: случаи с Exxon и Shell показывают, что инвесторы крайне благосклонно смотрят на то, как «грязные компании занимаются добрыми делами». Тем более «плохой» тут выступает RAG, а Evonik следует прогрессистской повестке.

  Обзор американского сектора авиакомпаний

Есть, впрочем, от RAG и плюс: дивиденды Evonik для них очень важны, за их счет в немалой степени финансируются затратные экологические проекты RAG. Поэтому дивиденды будут резать в самую последнюю очередь — и в теории будут даже повышать.

Против всех. Промышленный рост в Германии и Европе, по самым последним данным, начинает замедляться. Это может свидетельствовать, что недостаток сырья и проблемы с доставкой заставляют компании снижать темпы производства. Также следует учитывать проблемы автомобилестроения: на этот сектор у компании приходится немалая часть выручки.

Особенно проблемным видится логистический фактор — ведь у Evonik бизнес по всему миру. В сумме все эти негативные моменты могут указывать на возможное снижение заказов или прибыльности Evonik в следующем квартале, но могут и не указывать: за 3 квартал 2021 года Evonik показала очень достойный результат. А ведь в это время все эти проблемы стояли перед компаниями всего мира в полный рост. В любом случае стоит быть готовыми к тому, что указанные проблемы отразятся в отчетности Evonik.

А если не хватит? На дивиденды у компании уходит примерно 536 млн евро в год — это 75,28% от ее прибыли за минувшие 12 месяцев.

При этом, согласно последнему отчету, у компании 12,437 млрд евро задолженностей, из которых 3,569 млрд нужно погасить в течение года. Денег в распоряжении компании не так много, чтобы их хватило на все: 1,877 млрд задолженностей контрагентов и 821 млн на счетах.

Я не думаю, что у Evonik будут большие проблемы с получением кредита, учитывая ее важность для немецкой экономики, — но это может сыграть против дивидендов, и их вполне могут порезать. И тогда акции могут серьезно упасть. Ну и, в принципе, крупный долг может отпугивать часть инвесторов.

Что в итоге

Акции можно взять сейчас по 28,11 €. А дальше есть два варианта действий:

  1. дождаться, когда сочетание описанных выше позитивных факторов приведет к росту стоимости акций до 32 € — столько за них просили еще в сентябре 2018. Думаю, до этого уровня акции дойдут за следующие 14 месяцев;
  2. держать акции 15 лет, получая дивиденды.

Пролистать наверх