Investicii sobytija nedeli 7 e083eaa инвестиции. События недели (№ 7)

Investments. Events of the week (№ 7)

greetings to all! End of the week in investments, with him September is behind and young October is ahead. It's time to # diaries and summarize the results of the week, remember events and analyze portfolios. Like you – I have an interesting post!

Инвестиции. События недели (№ 7)

Investment news

The energy crisis in Europe continues, not clear yet, when all the formalities on the Nord Stream – 2 there will be settlements. If I were in the place of the authorities in Europe, I would hurry, because. the gas season has already begun, and there is still no gas pumping through the new pipeline. Hence, gas prices are breaking records again – 1100$ per cubic meter – for Gazprom and its shareholders, just super.

Against this background, prices for related energy resources are also growing. – #oil and coal. Brent crude oil reached this week 80$ per barrel for the first time since 2018 of the year. A little more remains to the maximums with 2014 of the year. Schedule coal prices also resemble a rocket taking off – prices for the year increased by 3,5 times.

For Russia, most of the economy is based on mining, the rise in prices for natural resources is only a plus. Stocks of many companies are growing: oil, gas, coal. #The Moscow Exchange index again reached a maximum against this background. Bad then, that such growth will support inflation, from which the common population suffers. In addition, the growth of stocks was not caused by the development of the companies themselves., and the rise in resource prices, so if prices return to normal, then stocks can fall too.

Surely many of you have heard about the beginning of testing investors with 1 october. Options such as margin trading will not be available without testing, #options and #futures, structured products. But all this is essentially not necessary for a conservative long-term investor.. The only thing, what really limits – this is access to bonds below AAA rating, ie. almost all corporate #bonds. So if you want to invest in bonds, then testing needs to be passed. I will write a separate post on this topic..

IN USA, Meanwhile, there is a threat of default. The national debt approached the critical level, after which either a default is declared, or the ceiling of borrowing rises. According to a long-term tradition, this ceiling is being raised all the time.. Everyone is already used to this., but this fact is still unpleasant. Therefore, the index S&September P500 Shows Worst Drop Since March 2020. I would like to, for the system to default, it will be fun.

Finally, my investment today is exactly 3 of the year. 3 october 2018 year I began to actively invest in the stock market. This period is characterized by strong market growth. My investments have shown profitability over the years, respectively 15%, 39% and 15%, which on average gives 23% annual, which is better, than the Moscow Exchange index even taking into account dividends, despite the fall in gold mining stocks this year, constituents 14% assets.

Returning from global investments this week. The Moscow Exchange Index rose by 1,21%, reaching an all-time high. My portfolio IIS showed a more modest result again 0,52%. For the fifth week in a row, my portfolio turns out to be worse in terms of profitability, but still, for the entire investment period, it is well ahead of the index.

NKNKh received dividends in the amount 2 821 rub., what will go to the piggy bank of reinvestments. Coupons for Tatneftekhim bonds arrived, as well as their partial repayment. About 40 thous. rub. – bought new bonds with them – Шевченк1Р1, profitability 9,11% clean. By the way, I have launched a new bond rate, having studied which you can also effectively invest in bonds. Link in the profile header on Instagram!

Let's analyze the dynamics of stocks in a portfolio. In fact, she's very mixed this week.. If oil workers are doing well against the backdrop of rising oil and gas prices, especially Gazprom (+4,7%), then metallurgists are reduced on average by 5% due to the increase in severance tax in the industry. And in general, it seems, what finally, inadequate growth of metallurgists is over, and the correction is in full swing. If the decline continues, then you can start buying shares.

NKNK shares continue to fall (-4,8%) due to ambiguity in the dividend policy for the next year after the merger with Sibur. A plus, shareholders are somewhat upset to learn that there are no plans to buy back shares by Sibur.

But the shares of Inter RAO, opposite, show good growth (+3,5%) on the news about, that China asked the company to increase the supply of electricity, which will have a positive effect on financial performance in the future.

This is how the current week ends., and with it September. Like the post, if it is useful. Write your opinion about investments this week in the comments. And also get my new bond rate for just 2 bonds. Details on the link in the profile header again on Instagram! :)

Even more useful information about investments and finance in my Instagram – @long_term_investments . Subscribe!

Scroll up

Investicii sobytija nedeli 7 e083eaa инвестиции. События недели (№ 7)

Инвестиции. События недели (№ 7)

Приветствую всех! Завершилась неделя в инвестициях, с ним и сентябрь позади и юный октябрь впереди. Пора в #дневникиис подводить итоги недели, вспомнить события и проанализировать портфели. С вас лайк – с меня интересный пост!

Инвестиции. События недели (№ 7)

Новости инвестицииНовости инвестиции

Энергетический кризис в Европе продолжается, пока непонятно, когда все формальности по Северному потоку – 2 будут урегулирования. Я бы на месте властей в Европе поторопился, т.к. газовый сезон уже начался, а прокачки газа по новому трубопроводу все ещё нет. Отсюда цены на #газ вновь бьют рекорды – 1100$ за кубометр – для Газпрома и его акционеров просто супер.

На этом фоне растут цены и на сопутствующие энергоресурсы – #нефть и уголь. Нефть Brent достигла на этой неделе 80$ за баррель впервые с 2018 года. Ещё немного остаётся до максимумов с 2014 года. График цен на уголь также напоминает ракету на взлёте – цены за год выросли в 3,5 раза.

Для России, большая часть экономики которой основана на добыче полезных ископаемых, рост цен на природные ресурсы только в плюс. Растут акции многих компаний: нефтяных, газовых, угольных. #ИндексМосБиржи снова достиг максимума на этом фоне. Плохо то, что такой рост поддержит инфляцию, от которой страдает простое население. К тому же рост акций вызван не развитием самих компаний, а ростом цен на ресурсы, поэтому если цены вернутся в норму, то и акции тоже могут упасть.

Наверняка многие из вас слышали о начале тестировании инвесторов с 1 октября. Без тестирования не будут доступны такие опции как маржинальная торговля, #опционы и #фьючерсы, структурные продукты. Но это все по сути не нужно консервативному долгосрочном инвестору. Единственное, что реально ограничивает – это доступ к облигациям ниже рейтинга ААА, т.е. почти все корпоративные #облигации. Поэтому если вы хотите инвестировать в облигации, то тестирование нужно пройти. Я напишу отдельный пост на эту тему.

В США, тем временем, нависла угроза дефолта. Госдолг приблизился к критической отметке, после которого либо объявляется дефолт, либо повышается потолок заимствований. По многолетней традиции этот потолок все время повышают. К этому уже все привыкли, но этот факт все равно неприятен. Поэтому индекс S&P500 в сентябре показал худшее падение с марта 2020-го. Хотел бы я, чтобы система дефолтнула, вот весело будет.

Наконец, моим инвестициям сегодня исполняется ровно 3 года. 3 октября 2018 года я начал активно инвестировать на фондовом рынке. Данный период характеризуется сильным ростом рынков. Мои инвестиции по годам показали доходность соответственно 15%, 39% и 15%, что в среднем даёт 23% годовых, что лучше, чем у индекса МосБиржи даже с учётом дивидендов, несмотря на падение акций золотодобывающих компаний в этом году, составляющих 14% активов.

Возвращаемся с глобальных инвестиций на эту неделю. Индекс МосБиржи вырос на 1,21%, достигая исторического максимума. Мой портфель ИИС снова показал результат скромнее 0,52%. Уже пятую неделю подряд мой портфель оказывается хуже по доходности, но все равно за все время инвестиций неплохо опережает индекс.

Пришли дивиденды НКНХ в сумме 2 821 руб., что пойдёт в копилку реинвестиций. Пришли купоны по облигациям Татнефтехим, а также их частичное погашение. Всего около 40 тыс. руб. – на них купил новые облигации – Шевченк1Р1, доходностью 9,11% чистыми. Кстати, я запустил новый курс по облигациям, изучив который вы также сможете эффективно инвестировать в облигации. Ссылка в шапке профиля в инстаграме!

Проанализируем динамику акций в портфеле. На самом деле она весьма разнонаправлена на этой неделе. Если нефтяники отлично растут на фоне роста цен на нефть и газ, особенно Газпром (+4,7%), то металлурги снижаются в среднем на 5% из-за повышения НДПИ в отрасли. Да и в целом, кажется, что наконец, неадекватный рост металлургов завершился, и коррекция идёт полным ходом. Если снижение продолжится, то можно будет начать покупать акции.

Продолжают падение акции НКНХ (-4,8%) из-за неясности в дивидендной политике на следующий год после объединения с Сибуром. Плюс, акционеры несколько расстроены узнав об отсутствии планов выкупа акций Сибуром.

А вот акции Интер РАО, напротив, показывают неплохой рост (+3,5%) на новостях о том, что Китай запросил у компании увеличить поставки электроэнергии, что положительно скажется на финансовых показателях в перспективе.

Вот так завершается текущая неделя, а вместе с ним и сентябрь. Ставь лайк посту, если он полезен. Пиши свое мнение об инвестициях на этой неделе в комментариях. А также приобретай мой новый курс по облигациям всего по цене 2-х облигаций. Подробно по ссылке в шапке профиля опять же в инстаграме! :)

Еще больше полезной информации об инвестициях и финансах в моем Instagram – @long_term_investments . Подписывайтесь!

Пролистать наверх