Инвестиции на пике роста рынка Инвестиции на пике роста рынка 3

Investments at the peak of market growth

Good day! what, if i tell you, it is a good idea to start investing at the peak of market growth? Think, that i'm crazy? Not at all, and today I will clearly demonstrate, that it really is.

Инвестиции на пике роста рынка

When to start investing?When to start investing?

The market keeps growing and growing. One side, this is good, because. investor capital is growing. Other, there are fewer and fewer options for investing in stocks, because. everything is too expensive.

People, who have not started investing yet, waiting for the right moment, to make a profitable investment, that is, they expect the market to drawdown. At this time, they keep savings in banks at a low interest rate., in foreign currency at negative interest (due to inflation), few invest in bonds. Most don't postpone, but just waiting for a better moment in the stock market without savings.

In fact, start investing in stocks even if the market is at its highs sometimes even better, than to wait and start during a crisis or on a correction. Sounds strange at first, but below I will give a concrete example, which confirms what was said.

Let's take 2 investors: both of them are ready to start regularly investing in stocks for 10 thousand rubles per month. They do not have a lot of initial capital. The first of them starts investing here and now, despite, that the market is now at its maximum growth. The second is waiting for a correction or even a crisis, to start.

Market decline Market decline

Let's admit, the second investor turned out to be right and immediately after, how the first investor started investing, the market began to decline. It continued 6 months and the market fell by 5%. Cumulatively, the drop was 30%. Then the market grew steadily by 5% during a year. An exaggerated example.

  VIX fear index - Volatility of the Chicago Option Exchange

If you calculate and compare the incomes of two investors, then the first one will earn more, despite, that he started investing right before the market fell. Its profit will be 72 320 rub. in a year and a half of investment. Profit of the second investor, who started investing at the "bottom of the crisis", will be 36 743 rub. per year of investment.

The first investor's profit is doubled, but in a year and a half of investment. The second investor was waiting for the "bottom of the crisis", therefore, the horizon of its investment is half a year less, and the total profit is half as much.

If we take a strategy to increase investment as the market falls, then the advantage of the first investor will become even greater, because. starting at the "bottom of the crisis" (although it is impossible to guess, where is the bottom) the investor will not be able to increase the investment amount.

Conclusion in, that at the beginning of investing, people usually have little capital, they start small. They usually don't have big savings and reserves.. And as you invest wisely, the reserves gradually grow and the investor's readiness for a possible market fall becomes better.. When such a crisis occurs, the investor takes advantage of this moment and buys many shares of quality companies.. In the long term, this is a multiple growth of the portfolio and a high dividend yield in the long term..

If you start during a correction or crisis, then again the initial data are the same - small capital, start small and no reserves. As the market grows and recovers, capital grows and reserves too. But why are they needed, if the market decline is left behind and further growth is expected? Yes, profitability will be high, the portfolio will be green, but its volume will be many times less, than an experienced and crisis-ready investor. If you start during the correction, then you can miss the opportunity of multiple growth of savings and high profitability in the future.

  Unicorns in the stock market

The only difficulty for the first investor is that you need to have strong nerves., control emotions and psychology, so as not to do stupid things during a market fall, eg, sell everything, when everything is cheap. Also, it will certainly be unpleasant to see huge minuses and a red portfolio during a market downturn.. But it's all a matter of psychology, which should not influence the investment strategy.

Therefore, it is never too early or too late to start investing.. The best time to start investing is right now. Even if the market crashes tomorrow 30%. The main thing is to regularly allocate funds for this and control your emotions..

Even more useful information about investments and finance in my Instagram — @long_term_investments . Subscribe!

Scroll up

Инвестиции на пике роста рынка

Доброго дня! Что, если я скажу вам, что начать инвестировать на пике роста рынка – это хорошая идея? Подумаете, что я сумасшедший? Вовсе нет, и сегодня я наглядно продемонстрирую, что это действительно так.

Инвестиции на пике роста рынка

Когда начать инвестировать?Когда начать инвестировать?

Рынок все растет и растет. С одной стороны, это хорошо, т.к. растет капитал инвестора. С другой, становится все меньше и меньше вариантов для инвестирования в акции, т.к. все слишком дорого.

Люди, которые еще не начали инвестировать, ждут подходящего момента, чтобы выгодно вложиться, то есть они ожидают просадки рынка. В это время они хранят сбережения в банках под невысокий процент, в валюте под отрицательный процент (из-за инфляции), немногие вкладываются в облигации. Большинство не откладывает, а просто ждет более подходящего момента на фондовом рынке без сбережений.

На самом деле начать инвестировать в акции даже если рынок на максимумах иногда даже лучше, чем ждать и начинать во время кризиса или на коррекции. Звучит поначалу странно, но далее приведу конкретный пример, который подтверждает сказанное.

Возьмем 2-х инвесторов: оба они готовы начать регулярно инвестировать в акции по 10 тысяч рублей в месяц. Первоначального большого капитала у них нет. Первый из них начинает инвестировать здесь и сейчас, несмотря на то, что рынок сейчас на максимумах роста. Второй ждет коррекции или даже кризиса, чтобы начать.

Падение рынкаПадение рынка

Допустим, второй инвестор оказался прав и сразу после того, как первый инвестор начал инвестировать, началось снижение рынка. Оно продолжалось 6 месяцев и рынок каждый месяц падал на 5%. В совокупности падение составило 30%. Далее рынок стабильно рос на 5% в течение года. Пример утрированный.

  IPO SmileDirectClub

Если посчитать и сравнить доходы двух инвесторов, то первый заработает больше, несмотря на то, что он начал инвестировать аккурат перед падением рынка. Его прибыль составит 72 320 руб. за полтора года инвестирования. Прибыль второго инвестора, который начал инвестировать на «дне кризиса», составит 36 743 руб. за год инвестиций.

Прибыль первого инвестора вдвое больше, но за полтора года инвестирования. Второй инвестор ждал «дна кризиса», поэтому горизонт его инвестирования на полгода меньше, а совокупная прибыль меньше в два раза.

Если взять стратегию увеличения инвестиций по мере падения рынка, то преимущество первого инвестора станет еще больше, т.к. начиная на «дне кризиса» (хотя невозможно угадать, где дно) инвестор не сможет увеличивать сумму инвестиций.

Вывод в том, что в начале инвестирования обычно у людей небольшой капитал, они начинают с малого. У них обычно нет больших сбережений и резервов. А по мере грамотного инвестирования резервы постепенно растут и готовность инвестора к возможному падению рынка становится лучше. Когда такой кризис наступает инвестор с удовольствием использует этот момент и покупает много акций качественных компаний. В перспективе – это кратный рост портфеля и высокая дивидендная доходность в долгосрочном периоде.

Если же начинать во время коррекции или кризиса, то опять же исходные данные те же – небольшой капитал, старт с малого и отсутствие резервов. По мере роста рынка и восстановления, капитал растет и резервы тоже. Но зачем они нужны, если снижение рынка осталось позади и далее ожидается рост? Да, доходность будет высокой, портфель будет зеленый, но его объём будет многократно меньше, чем у опытного и готового к кризисам инвестора. Если начинать во время коррекции, то можно упустить возможность кратного роста сбережений и высокой див доходности в будущем.

  Я не пессимист - Я реалист

Единственная сложность у первого инвестора – необходимо иметь крепкие нервы, контролировать эмоции и психологию, чтобы не совершить глупостей во время падения рынка, например, все продать, когда все дешево. Также наверняка будет неприятно видеть огромные минуса и красный портфель во время спада рынка. Но все это дело психологии, которая не должна влиять на стратегию инвестирования.

Поэтому начинать инвестировать никогда не рано и не поздно. Лучшее время начать инвестировать – прямо сейчас. Даже если завтра рынок грохнется на 30%. Главное регулярно выделять на это средства и контролировать свои эмоции.

Еще больше полезной информации об инвестициях и финансах в моем Instagram — @long_term_investments . Подписывайтесь!

Пролистать наверх