The US Federal Reserve raised the rate to 0.25-0.5%. The bank has planned six more increases in 2022 year

ФРС США подняла ставку до 0,25—0,5%. Банк запланировал еще шесть повышений в 2022 году

16 March, the Fed began a cycle of interest rate hikes. It has been kept near zero since March 2020, and last raised in December 2018.

Six promotions instead of three

At a meeting on Wednesday, the Fed raised rates on 25 basis points. Now the rate range has increased from 0-0.25% to 0.25-0.5%. This will make loans more expensive.. So the regulator wants to limit consumption and reduce the record 40 years inflation rate.

At a press conference FED stated, that "a further increase in the target range would be appropriate". As the dot shows schedule — anonymous voting of committee members, — the regulator plans to raise the rate range by the end of the year to 1.75-2%. This means, that the rate can be raised by 25 basis points at each of the six remaining meetings in 2022.

Recently, in December 2021, The Fed has only seen three rate hikes. As well as higher GDP. Here's how the regulator's forecasts for 2022 have changed in three months:

  • rate range: 0,75—1 ➝ 1,75—2%;
  • inflation rate: 2,6 ➝ 4,3%;
  • GDP: 4 ➝ 2,8%;
  • unemployment rate: 3,5 ➝ 3,5%.

“Inflation remains high due to imbalances in supply and demand and rising energy prices. The consequences of the conflict in Ukraine are still uncertain, but in the near future these events, probably, increase inflation and reduce economic activity", The Fed explained its forecasts.

ФРС США подняла ставку до 0,25—0,5%. Банк запланировал еще шесть повышений в 2022 году

ФРС США подняла ставку до 0,25—0,5%. Банк запланировал еще шесть повышений в 2022 году

What about stocks

Prior to the Fed meeting, investors feared, that the regulator can raise the rate immediately by 50 basis points. Therefore, after a slight increase, the stock market began to rise.. 16 March indices S&P 500 and Dow Jones added 2,2 And 1,6%, more rate-sensitive technological Nasdaq — 3,8%.

Data since 1946, stocks do not rise as fast during a rate hike, as in the period of decline. For example, during soft policy S&P 500 grows on average by 10,4%, during a tough one - just for 4,6%.

According to experts, this time history may not be the best guide, because inflation has more than just monetary causes. The Fed may raise rates and curb consumption, but here on supply chains and geopolitical conflicts, who also drive up prices, regulator can't influence. And this may force him to tighten his policy even more aggressively..

  Investidea: Agilent Technologies, because the demand is too strong

ФРС США подняла ставку до 0,25—0,5%. Банк запланировал еще шесть повышений в 2022 году

News, that concern everyone, - in our telegram channel. Subscribe, to keep abreast of what's happening: @tinkoffjournal.

Scroll up

ФРС США подняла ставку до 0,25—0,5%. Банк запланировал еще шесть повышений в 2022 году

ФРС США подняла ставку до 0,25—0,5%. Банк запланировал еще шесть повышений в 2022 году

16 марта Федрезерв начал цикл повышения процентной ставки. Ее держали на околонулевом уровне с марта 2020 года, а последний раз поднимали в декабре 2018 года.

Шесть повышений вместо трех

На заседании в среду Федрезерв поднял ставку на 25 базисных пунктов. Теперь диапазон ставки увеличился с 0—0,25% до 0,25—0,5%. Это сделает кредиты дороже. Так регулятор хочет ограничить потребление и снизить рекордный за 40 лет уровень инфляции.

На пресс-конференции ФРС заявила, что «дальнейшее увеличение целевого диапазона будет уместным». Как показывает точечный график — анонимное голосование членов комиссии, — регулятор планирует поднять диапазон ставки к концу года до 1,75—2%. Это значит, что ставку могут поднимать на 25 базисных пунктов на каждом из шести оставшихся заседаний в 2022 году.

Еще недавно, в декабре 2021 года, Федрезерв видел только три повышения ставки. А также более высокий ВВП. Вот как за три месяца изменились прогнозы регулятора на 2022 год:

  • диапазон ставки: 0,75—1 ➝ 1,75—2%;
  • уровень инфляции: 2,6 ➝ 4,3%;
  • ВВП: 4 ➝ 2,8%;
  • уровень безработицы: 3,5 ➝ 3,5%.

«Уровень инфляции остается высоким из-за дисбаланса спроса и предложения и растущих цен на энергоносители. Последствия конфликта на Украине пока неопределенны, но в ближайшее время эти события, вероятно, усилят инфляцию и снизят экономическую активность», — объяснила свои прогнозы ФРС.

ФРС США подняла ставку до 0,25—0,5%. Банк запланировал еще шесть повышений в 2022 году

ФРС США подняла ставку до 0,25—0,5%. Банк запланировал еще шесть повышений в 2022 году

Что с акциями

До заседания ФРС инвесторы опасались, что регулятор может поднять ставку сразу на 50 базисных пунктов. Поэтому после небольшого повышения рынок акций начал расти. 16 марта индексы S&P 500 и Dow Jones прибавили 2,2 и 1,6%, более чувствительный к ставке технологический Nasdaq — 3,8%.

По данным с 1946 года, акции в период повышения ставки растут не так быстро, как в период снижения. Например, во время мягкой политики S&P 500 за год в среднем растет на 10,4%, во время жесткой — всего на 4,6%.

По мнению экспертов, в этот раз история может быть не лучшим ориентиром, поскольку у инфляции есть не только монетарные причины. ФРС может поднять ставку и сдержать потребление, но вот на цепочки поставок и геополитические конфликты, которые тоже разгоняют цены, регулятор повлиять не в силах. А это может вынудить его еще агрессивнее ужесточать свою политику.

  Обзор Carnival: крупный оператор круизных путешествий

ФРС США подняла ставку до 0,25—0,5%. Банк запланировал еще шесть повышений в 2022 году

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Пролистать наверх